Внеклассное занятие по ПДД "Трехцветный друг"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Аверина Светлана Евгеньевна

Внеклассное занятие для учащихся 1 класса. Целью данного мероприятия является повторение и обобщение знаний детей о соблюдении правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trehtsvetnyy_drug.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

по ПДД

               

                                              Учитель начальных классов:

                                             Аверина Светлана Евгеньевна

                                               МОАУ СОШ №2 ЩМР МО

2014 год

Задачи внеклассного мероприятия:

  1. Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения.
  2. Закрепить представления учащихся о назначении и внешнем виде городского транспорта.
  3. Активизировать речь детейпознакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
  4. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
  5. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание.
  6. Воспитывать культуру поведения на проезжей части дороги.

Оборудование:

  • костюм Светофорика
  • костюм Буратино
  • костюмы трех светов: “Красный”, “Желтый”, “Зеленый”
  • музыкальное сопровождение

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит – звонкий праздник

И главный гость на нем – игра!

Ведущий:

Ребята, мы живем с вами в большом городе, с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов.

Ребёнок: Делаем ребятам предостережение -

               Выучите срочно правила движения!

               Чтоб не волновались каждый день родители,

               Чтоб спокойны были за рулём водители.

Ведущий:

Но для начала нам нужно сделать разминку.

Ну, ребята смелые,

Дружные, умелые

Друг на друга не смотрите,

Свои знания покажите!

Ведущий: Отгадайте загадки:

Шагаешь- впереди лежит.

Оглянешься-домолй бежит. (Дорога).

Бегу при помощи двух ног, 
Пока сидит на мне ездок,
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять на месте не могу. (велосипед)

Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут.      (автобус)

Удивительный вагон,
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)

 Для этого коня еда – 
Бензин, и масло, и вода. 
На лугу он не пасётся. 
По дорогам он несётся. (Автомобиль) 

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.    (Трамвай).

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к моему другу

                                      Встало с краю улицы

                                      В длинном сапоге

                                      Чучело трехглазое

                                      На одной ноге.

                                      Где машины движутся,

                                      Где сошлись пути,

                                      Помогает улицу

                                      Людям перейти.

Дети: Светофор.

(на сцену входит заплаканный Светофорик)

Ведущий: Что с тобой случилось, Светофорик? Почему ты плачешь?

Светофорик: А как же мне не плакать? Я сегодня просыпаюсь, а у меня пропали трое моих верных друзей - светов. Что я без них теперь буду делать? Ведь если на перекрестках не будут гореть огни светофора - что тогда начнётся! Водители начнут сбивать пешеходов и сталкиваться между собой. А ведь я указываю водителям машин и пешеходам, кому из них сейчас двигаться по дороге. Раньше мне помогали мои друзья – три света, а сейчас кто мне поможет?

Ведущий: Да мы с ребятами и поможем! Ребята, сколько у Светофора огней? Какие?

(красный, желтый, зеленый)

Светофорик: Молодцы, ребята! Вы, оказывается, с ними дружите! Только где они?

(смотрит на себя, а огней нет)

Ведущий: А давайте их позовем! Все дружно прокричим:

Красный!

Жёлтый!

Зелёный! (ребята - огни выходят на сцену)

Красный

Чтоб тебе помочь 
Путь найти опасный, 
Горим и день и ночь, 
Зеленый, желтый, красный!

Желтый

Наш домик - светофор, 
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор 
В дороге вам, ребята!

Зеленый

Мы три чудесных цвета, 
Ты часто видишь нас, 
Но нашего совета 
Не слушаешь под час!

Красный

Самый строгий - красный свет, 
Если он горит –
Дороги дальше нет, 
Путь для всех закрыт.

Желтый

Чтоб спокойно перешел ты, 
Слушай наш совет: 
Увидишь скоро желтый 
В середине свет.

Зеленый

А за ним зеленый свет 
Вспыхнет впереди, 
Скажет он: “Препятствий нет, 
Смело в путь иди!”

(у Светофорика постепенно появляются красный, желтый, зеленый огни)

Светофорик: Ура! Я теперь снова могу помогать своим друзьям пешеходам и водителям! Ребята, это самый лучший подарок, который вы мне смогли бы приготовить!

Ведущий: Ребята, я вам сейчас загадаю ещё одну загадку. А вы внимательно послушайте и скажите, про кого она:

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но вы знаете, что странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?

(Буратино)

Вбегает  Буратино: Я всем известный Буратино!

                                  С ребятами всегда дружу!

                                  Но среди дорожных знаков,

                                  Я друзей не завожу,

                                  Я так люблю похулиганить,

                                  На красный свет перебежать

                                  И по проезжей части даже

                                  Могу спокойно погулять!

                                  Меня не воспитали,

                                  Мне правил не читали,

                                  На знаки я и не гляжу –

                                  Где захочется, хожу,

                                  Пошалить хочу не много,

                                  Побегу я на дорогу.

Светофорик: Здравствуй, Буратино! Правил дорожных на свете не мало,

                    Все бы их выучить тебе не мешало.

Буратино: А ты кто  такой?

Светофорик: Я с виду грозный и серьезный,

                   Очень важный светофор.

                   С перекрестка, с перекрестка

                   На тебя гляжу в упор,

                   Все, что я хочу сказать,

                   Нужно по глазам читать.

                   Если свет зажегся красный…

Ребята-огни: Значит, двигаться – опасно!

Светофорик: Желтый свет – предупрежденья,

Ребята-огни: Жди сигнала для движенья!

Светофорик: Свет зеленый говорит…

Ребята-огни: Пешеходам путь открыт!

 

Светофорик: А чтобы закрепить знания о светофоре, мы поиграем.

Буратино: Я так люблю играть.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Ведущий: Поиграем в игру: "Красный, желтый, зелёный": На зелёный свет - вы встаёте и шагаете на месте, на жёлтый - стоите смирно, на красный - садитесь.

Буратино: Я все понял! Нужно  слушаться без спора

                   Указаний светофора!

Ведущий: Практическое упражнение: «Составь светофор».

Из геометрических фигур составить и склеить светофор.

-Назовите фигуры. Сколько их?

                                       

                                 

Ведущий: Игра: «Да и нет».

(Ребята хором отвечают на вопросы или «да» или «нет»)

Быстрая в городе езда? (да)

Правила знаешь движения? (да)

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через дорогу? (нет)

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (да)

Буратино: Я хочу попрощаться с вами, ребята. Вы помогли мне понять, что без правил дорожного движения не обойтись!

        Ведь правила дорожные

        Знать каждому положено.

        Для тебя горят они –

        Светофорные огни.

 

        Красный:     Красный – стой!

         

        Желтый:      Желтый – жди!

 

        Зеленый:     А зеленый – проходи!

 

        Светофорик: Это должен каждый знать

                            Обязательно на….пять (все)

Итог занятия.

-О чём мы сегодня с вами говорили?

-Сколько сигналов у светофора?

-Что обозначает красный свет, жёлтый, зелёный?

-Сколько сигналов у пешеходного светофора?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по инфороматике для учащихся 4 класса "Компьютер - мой друг"

Данное занятие можно провести с учащимися 4 класса. Во время занятия учащиеся знакомятся с основными устройствами компьютера, развивают познавательный интерес за счет игровых технологий. В основе заня...

внеклассное занятие "Книга- наш друг"

"Книга- источник знаний. Книга - учитель. Книга-наставник. Книга -советчик людей....

«Добрые слова. Создание «Открытки другу» при помощи инструментов графического редактора Tux Paint.» Интегрированное внеклассное занятие

Учитель читает  сказку «О грустном городе»Давным-давно в очень далекой стране был город. Это был очень грустный город, потому что там не светило солнце, не цвели сады, не распускались цветы...

Внеклассное занятие Книга -мой друг

Воспитательное мероприятие...

Внеклассное занятие по чтению.Тема занятия: «Книга мой друг и помощник»

                                   Внеклассное занятие по чтению.  Тема занятия: «Книга мой д...

Внеклассное занятие "Помни о других - ты не один на свете"

Занятие направлено на формирование нравственных качеств личности младшего школьника....