Внеклассное занятие по ПДД "Трехцветный друг"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Внеклассное занятие для учащихся 1 класса. Целью данного мероприятия является повторение и обобщение знаний детей о соблюдении правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trehtsvetnyy_drug.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
по ПДД
Аверина Светлана Евгеньевна
МОАУ СОШ №2 ЩМР МО
2014 год
Задачи внеклассного мероприятия:
- Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения.
- Закрепить представления учащихся о назначении и внешнем виде городского транспорта.
- Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
- Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание.
- Воспитывать культуру поведения на проезжей части дороги.
Оборудование:
- костюм Светофорика
- костюм Буратино
- костюмы трех светов: “Красный”, “Желтый”, “Зеленый”
- музыкальное сопровождение
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит – звонкий праздник
И главный гость на нем – игра!
Ведущий:
Ребята, мы живем с вами в большом городе, с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов.
Ребёнок: Делаем ребятам предостережение -
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
Ведущий:
Но для начала нам нужно сделать разминку.
Ну, ребята смелые,
Дружные, умелые
Друг на друга не смотрите,
Свои знания покажите!
Ведущий: Отгадайте загадки:
Шагаешь- впереди лежит.
Оглянешься-домолй бежит. (Дорога).
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок,
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять на месте не могу. (велосипед)
Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут. (автобус)
Удивительный вагон,
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся. (Автомобиль)
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит. (Трамвай).
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к моему другу
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Дети: Светофор.
(на сцену входит заплаканный Светофорик)
Ведущий: Что с тобой случилось, Светофорик? Почему ты плачешь?
Светофорик: А как же мне не плакать? Я сегодня просыпаюсь, а у меня пропали трое моих верных друзей - светов. Что я без них теперь буду делать? Ведь если на перекрестках не будут гореть огни светофора - что тогда начнётся! Водители начнут сбивать пешеходов и сталкиваться между собой. А ведь я указываю водителям машин и пешеходам, кому из них сейчас двигаться по дороге. Раньше мне помогали мои друзья – три света, а сейчас кто мне поможет?
Ведущий: Да мы с ребятами и поможем! Ребята, сколько у Светофора огней? Какие?
(красный, желтый, зеленый)
Светофорик: Молодцы, ребята! Вы, оказывается, с ними дружите! Только где они?
(смотрит на себя, а огней нет)
Ведущий: А давайте их позовем! Все дружно прокричим:
Красный!
Жёлтый!
Зелёный! (ребята - огни выходят на сцену)
Красный
Чтоб тебе помочь
Путь найти опасный,
Горим и день и ночь,
Зеленый, желтый, красный!
Желтый
Наш домик - светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге вам, ребята!
Зеленый
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь под час!
Красный
Самый строгий - красный свет,
Если он горит –
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Желтый
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
Зеленый
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”
(у Светофорика постепенно появляются красный, желтый, зеленый огни)
Светофорик: Ура! Я теперь снова могу помогать своим друзьям пешеходам и водителям! Ребята, это самый лучший подарок, который вы мне смогли бы приготовить!
Ведущий: Ребята, я вам сейчас загадаю ещё одну загадку. А вы внимательно послушайте и скажите, про кого она:
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но вы знаете, что странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?
(Буратино)
Вбегает Буратино: Я всем известный Буратино!
С ребятами всегда дружу!
Но среди дорожных знаков,
Я друзей не завожу,
Я так люблю похулиганить,
На красный свет перебежать
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять!
Меня не воспитали,
Мне правил не читали,
На знаки я и не гляжу –
Где захочется, хожу,
Пошалить хочу не много,
Побегу я на дорогу.
Светофорик: Здравствуй, Буратино! Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить тебе не мешало.
Буратино: А ты кто такой?
Светофорик: Я с виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор,
Все, что я хочу сказать,
Нужно по глазам читать.
Если свет зажегся красный…
Ребята-огни: Значит, двигаться – опасно!
Светофорик: Желтый свет – предупрежденья,
Ребята-огни: Жди сигнала для движенья!
Светофорик: Свет зеленый говорит…
Ребята-огни: Пешеходам путь открыт!
Светофорик: А чтобы закрепить знания о светофоре, мы поиграем.
Буратино: Я так люблю играть.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Ведущий: Поиграем в игру: "Красный, желтый, зелёный": На зелёный свет - вы встаёте и шагаете на месте, на жёлтый - стоите смирно, на красный - садитесь.
Буратино: Я все понял! Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Ведущий: Практическое упражнение: «Составь светофор».
Из геометрических фигур составить и склеить светофор.
-Назовите фигуры. Сколько их?
Ведущий: Игра: «Да и нет».
(Ребята хором отвечают на вопросы или «да» или «нет»)
Быстрая в городе езда? (да)
Правила знаешь движения? (да)
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через дорогу? (нет)
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу? (да)
Буратино: Я хочу попрощаться с вами, ребята. Вы помогли мне понять, что без правил дорожного движения не обойтись!
Ведь правила дорожные
Знать каждому положено.
Для тебя горят они –
Светофорные огни.
Красный: Красный – стой!
Желтый: Желтый – жди!
Зеленый: А зеленый – проходи!
Светофорик: Это должен каждый знать
Обязательно на….пять (все)
Итог занятия.
-О чём мы сегодня с вами говорили?
-Сколько сигналов у светофора?
-Что обозначает красный свет, жёлтый, зелёный?
-Сколько сигналов у пешеходного светофора?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по инфороматике для учащихся 4 класса "Компьютер - мой друг"
Данное занятие можно провести с учащимися 4 класса. Во время занятия учащиеся знакомятся с основными устройствами компьютера, развивают познавательный интерес за счет игровых технологий. В основе заня...
внеклассное занятие "Книга- наш друг"
"Книга- источник знаний. Книга - учитель. Книга-наставник. Книга -советчик людей....
«Добрые слова. Создание «Открытки другу» при помощи инструментов графического редактора Tux Paint.» Интегрированное внеклассное занятие
Учитель читает сказку «О грустном городе»Давным-давно в очень далекой стране был город. Это был очень грустный город, потому что там не светило солнце, не цвели сады, не распускались цветы...
Внеклассное занятие Книга -мой друг
Воспитательное мероприятие...
Внеклассное занятие по чтению.Тема занятия: «Книга мой друг и помощник»
Внеклассное занятие по чтению. Тема занятия: «Книга мой д...
Внеклассное занятие "Помни о других - ты не один на свете"
Занятие направлено на формирование нравственных качеств личности младшего школьника....