Внеклассное занятие "Помни о других - ты не один на свете"
методическая разработка (1 класс) на тему
Занятие направлено на формирование нравственных качеств личности младшего школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomni_o_drugih.docx | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема внеклассного занятия: «Помни о других - ты не один на свете».
Цель: создать условия для формирования у учащихся понимания важности совершения добрых поступков, формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе проявлением внимательного отношения к окружающим.
Задачи:
- формировать этические формы поведения в обществе и при общении с окружающими;
- развивать умение видеть, понимать, оценивать собственные чувства и поступки, так и других людей, соотносить их с общечеловеческими ценностями;
- Воспитывать в детях чувство ответственности за свои слова и поступки, умение быть добрым по отношению к окружающим людям; формировать нравственные качества личности младшего школьника.
Оборудование: Цветные иллюстрации на тему: «Плохие и хорошие поступки», проектор, компьютер, презентация, сигнальные карточки: красные и чёрные, картинки с изображением цветов.
Предварительная работа: заучивание стихотворений.
ХОД
Орг. момент: Дети встали, чтобы поприветствовать гостей. Хором все обучающиеся:
Рады видеть мы гостей,
Говорим всем «Добрый день!»
- Встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какое у вас настроение?
Слова Льва Кассиля: Помни – ты не один на свете, кроме тебя есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи.
- Кто вас в жизни окружает? (друзья, семья, одноклассники, четвероногие друзья)
- Попробуем назвать тему нашего занятия. (Мы будем говорить об окружающих нас людях и животных)
- Чему мы должны будем научиться? Назовите цель. (Правильно относиться к окружающим)
II Основная часть
Давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие по городам необычной страны «Общение с окружающими».
2.1 Город «Ты и твои друзья»
- Скажите, какого человека можно назвать другом? (Ответы детей)
- А что же такое дружба? (близкие отношения, люди имеют общие интересы, привязаны друг к другу)
- А бывает так, что друзья ссорятся? (Да)
С виду мы Борис Заходер «Мы – друзья». Читают Данила и Лёша.
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе...
Отстаем!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
- Что-то, Вова,
Позабыл!
- И я забыл...
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!..
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Вывод: Будь сам настоящим другом и у тебя будет много друзей! Тот, кто хочет дружить, должен этому научиться. И начинать нужно с самого себя.
Игра «Хорошо или плохо»
- Возьмите сигнальные карточки: красные и чёрные. Я буду называть слова, характеризующие качества человека, а вы ответьте, если положительные, то карточка красная, а отрицательные – чёрная : зависть, ябедничество, терпение, сочувствие, жадность, доброта, обидчивость, честность, грубость, верность.
2.2 Город «Моя семья»
- Что такое семья? Есть ли у вас младшие братишки и сестрёнки? А как вы к ним относитесь?
- Послушайте стихотворение Я. Аким «Мой брат Миша», читает Алёна.
Ох, до чего ж он рыжий,
Мой младший братик Миша!
И волосы рыжие,
И ресницы рыжие,
Проснусь и сразу весело,
Когда его увижу я.
Над непослушным Мишей
Хлопочет вся семья,
Но мой братишка рыжий
Все делает, как я.
Я прыгаю - он прыгает,
Ем кашу - кашу ест,
Я съела тарелку мигом -
И он в один присест.
Я Мишу не обижу,
Толкнет меня - терплю:
Он маленький, мой братик,
И я его люблю.
-Почему когда старшая сестра видит Мишу, ей становится весело?
-Почему маленьких нельзя обижать?
Вывод: никогда не обижай маленьких!
- Кроме младших сестёр и братьев с вами ещё кто – то живёт в семье? Как нужно к ним относиться? Составим правила:
1) быть вежливыми, внимательными;
2) стараться помочь по хозяйству;
3) тихо вести себя, когда взрослые отдыхают;
4) выполнять их просьбы;
5) следить за порядком в своей комнате.
-Послушайте стихотворение Е. Благининой «Наш дедушка»
Наш дедушка не любит тени,
Он любит солнышко, тепло.
Дрожат у старого колени,
Ходить бедняге тяжело.
Он ничего почти не видит,
Не слышит ничего - глухой...
Его и курица обидит.
Наш дедушка совсем плохой!
Но без него мы жить не можем,
Он нам как будто бы родной.
Он выйдет - мы ему поможем
Поставить стульчик раскладной.
И хорошенечко усадим,
Укроем ноги, а потом
Седую бороду разгладим
Или в косички заплетем.
А если сказку дед затеет,
Сидим до самой темноты.
Никто и сдвинуться не смеет -
Все слушают, разинув рты.
Ну есть ли где-нибудь на свете
Такая дружба, как у нас?
Хотите, мы вам сказки эти
Расскажем в следующий раз?
- Как внуки помогали своему дедушке?
- Есть ли у вас дедушка? Как вы ему помогаете?
Вывод: уважай своих родителей, помогай им во всём, никогда их не огорчай!
2.3. Город «Наши четвероногие друзья»
- Ребята, а кого мы называем «четвероногими друзьями»? У вас есть кошки и собаки? (Картинки показать)
- Послушайте одну историю о коте, которую исполняет Светлана Копылова.
(Музыка)
- Какие чувства вызвала у вас эта история? Что вы можете сказать о девочке, какой она была? Вы поступили бы так, как она?
2.3 Город "Наши одноклассники и учителя"
- Как нужно относиться к одноклассникам? А если не получается? (нужно учиться дружить)
- Как нужно относиться к учителям? (уважительно)
2.4 Город «Наши поступки»
Учитель: Предлагаю поиграть в игру: хорошие поступки и плохие.
Воспитанники берут сюжетные картинки и объясняют где хорошие, а где плохие поступки и почему?
Вывод: совершая только хорошие поступки мы будем радовать всех окружающих!
III Заключительная часть: (учитель предлагает воспитанникам закрыть глаза и вернуться в свой класс)
Вывод: то, что нравится нам, далеко не всегда может понравиться другим, поэтому, прежде чем что-то совершить, необходимо подумать о реакции окружающих
П О М Н И !
Ты живешь на свете не один, а среди людей, поэтому твои поступки
могут радовать или огорчать окружающих и тебя самого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по ПДД 3 класс "Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету. Тем кто знает правила дороги, не грозят ни травмы, ни тревоги"
Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 3 класса. Внеклассное мероприятие содержит познавательный и увлекательный материал...
Занятие "Помни о других - ты не один на свете" (курс "Азбука нравственности")
В данной разработке представлен материал курса "Азбука нравственности" для обучающихся подготовительных - 4 классов. Занятие по данному курсу в 4 классе "Помни о других - ты не один на свете", из разд...
Презентация к внеклассному мероприятию "Помни о других - ты не один на свете"
Презентация подготовлена к внеклассному мероприятию под названием "Помни о других - ты не один на свете"...
Внеурочное интегрированное занятие «Думай о других – ты не один на свете»
Целью занятия является экологическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.Углубление экологических знаний обучающихся;- развитие познавательного интереса к природе;- развитие интереса к чтению, ...
Помни о других - ты не один на свете
Материал представленного занятия способствует расширению знаний воспитанников о правилах общения с окружающими; позволяет закрепить понятия: друг, дружба, товарищ, помощь, обида, забота, плохие и хоро...
Внеурочное занятие для 2 класса на тему: "Помни о других - ты не один на свете".
Цель: создать условия для формирования у учащихся понимания важности совершения добрых поступков, формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловл...
Внеклассное мероприятие: "Помни о других - ты не один на свете"
Цель данного мероприятия - это создание условий для формирования у обучающихся понимания важности совершения добрых поступков, формирование основ морали - осознанной необходимости определённого поведе...