Внеклассное занятие "Помни о других - ты не один на свете"
методическая разработка (1 класс) на тему

Деревянова Татьяна Валерьевна

Занятие направлено на формирование нравственных качеств личности младшего школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomni_o_drugih.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема внеклассного занятия: «Помни о других - ты не один на свете».

Цель: создать условия для формирования у учащихся понимания важности совершения добрых поступков, формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе  проявлением внимательного отношения к окружающим.

Задачи:

  1.  формировать этические формы поведения в обществе и при общении  с окружающими;
  2. развивать умение  видеть, понимать, оценивать  собственные чувства и поступки, так и других людей, соотносить их с общечеловеческими ценностями;
  3. Воспитывать   в детях чувство ответственности за свои слова и поступки, умение быть добрым по отношению к окружающим людям;  формировать нравственные качества личности младшего школьника.

Оборудование:  Цветные  иллюстрации на тему:  «Плохие и хорошие поступки», проектор, компьютер, презентация,  сигнальные карточки: красные и чёрные, картинки с изображением цветов.

Предварительная работа: заучивание стихотворений.

ХОД

Орг. момент:  Дети встали, чтобы поприветствовать гостей. Хором все обучающиеся:

Рады видеть мы гостей,

Говорим всем  «Добрый день!»

- Встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какое у вас настроение?

Слова Льва Кассиля: Помни – ты не один на свете, кроме тебя есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи.

- Кто вас в жизни  окружает? (друзья, семья, одноклассники, четвероногие друзья)

- Попробуем назвать тему нашего занятия. (Мы будем говорить об окружающих нас людях и животных)

- Чему мы должны будем научиться? Назовите цель. (Правильно относиться к окружающим)

II Основная часть

Давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие  по городам необычной страны «Общение с окружающими».

2.1  Город «Ты и твои друзья» 

- Скажите, какого человека можно назвать другом? (Ответы детей)

 - А что же такое дружба? (близкие отношения, люди имеют общие интересы, привязаны друг к другу)

- А бывает так, что друзья ссорятся? (Да)

С виду мы        Борис Заходер «Мы – друзья». Читают Данила и Лёша.
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!

Дело в том,
Что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе...
Отстаем!

Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
- Что-то, Вова,
Позабыл!
- И я забыл...

Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!..

Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!

Вывод:  Будь сам настоящим другом и у тебя будет много друзей! Тот, кто хочет дружить, должен этому научиться. И начинать нужно с самого себя.

Игра «Хорошо или плохо»

- Возьмите сигнальные карточки: красные и чёрные.  Я буду называть слова, характеризующие качества человека, а вы  ответьте, если положительные, то карточка красная, а отрицательные – чёрная : зависть,  ябедничество, терпение, сочувствие, жадность, доброта, обидчивость, честность, грубость,  верность.

2.2  Город  «Моя семья»

- Что такое семья? Есть ли у вас младшие братишки и сестрёнки? А как вы к ним относитесь?

- Послушайте стихотворение Я. Аким «Мой брат Миша», читает Алёна.

 

Ох, до чего ж он рыжий,                    
Мой младший братик Миша!
И волосы рыжие,
И ресницы рыжие,
Проснусь и сразу весело,
Когда его увижу я.
Над непослушным Мишей
Хлопочет вся семья,
Но мой братишка рыжий
Все делает, как я.
Я прыгаю - он прыгает,
Ем кашу - кашу ест,
Я съела тарелку мигом -
И он в один присест.
Я Мишу не обижу,
Толкнет меня - терплю:
Он маленький, мой братик,
И я его люблю.

-Почему когда старшая сестра видит Мишу, ей становится весело?

-Почему маленьких нельзя обижать?

Вывод:  никогда не обижай маленьких!

- Кроме младших сестёр и братьев с вами ещё кто – то живёт в семье? Как нужно к ним относиться? Составим правила:

1) быть вежливыми, внимательными;

 2) стараться помочь по хозяйству;

3) тихо вести себя, когда взрослые отдыхают;

4) выполнять их просьбы;

5) следить за порядком в своей комнате.

-Послушайте стихотворение Е. Благининой «Наш дедушка»

Наш дедушка не любит тени,

Он любит солнышко, тепло.

Дрожат у старого колени,

Ходить бедняге тяжело.

Он ничего почти не видит,

Не слышит ничего - глухой...

Его и курица обидит.

Наш дедушка совсем плохой!

Но без него мы жить не можем,

Он нам как будто бы родной.

Он выйдет - мы ему поможем

Поставить стульчик раскладной.

И хорошенечко усадим,

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим

Или в косички заплетем.

А если сказку дед затеет,

Сидим до самой темноты.

Никто и сдвинуться не смеет -

Все слушают, разинув рты.

Ну есть ли где-нибудь на свете

Такая дружба, как у нас?

Хотите, мы вам сказки эти

Расскажем в следующий раз?

- Как внуки помогали своему дедушке?

- Есть ли у вас дедушка? Как вы ему помогаете?

Вывод: уважай своих родителей, помогай им во всём, никогда их не огорчай!

2.3. Город «Наши четвероногие друзья»

- Ребята, а кого мы называем «четвероногими друзьями»? У вас есть кошки и собаки? (Картинки показать)

- Послушайте  одну историю о коте, которую исполняет Светлана Копылова.

(Музыка)

- Какие чувства вызвала у вас эта история? Что вы можете сказать о девочке, какой она была? Вы поступили бы так, как она?

2.3  Город   "Наши одноклассники и учителя"

- Как нужно относиться к одноклассникам? А если не получается? (нужно учиться дружить)

- Как нужно относиться к учителям? (уважительно)

2.4 Город «Наши поступки»

Учитель:  Предлагаю поиграть в  игру: хорошие поступки и плохие.

Воспитанники берут сюжетные картинки и объясняют где хорошие, а где плохие поступки и почему?

Вывод: совершая только хорошие поступки мы будем радовать всех окружающих!

III Заключительная часть: (учитель предлагает воспитанникам закрыть глаза и вернуться в свой класс)

Вывод:  то, что нравится нам, далеко не всегда может понравиться другим, поэтому, прежде чем что-то совершить, необходимо подумать о реакции окружающих

П О М Н И !

Ты живешь на свете не один, а среди людей, поэтому твои поступки

могут радовать или огорчать окружающих и тебя самого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по ПДД 3 класс "Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету. Тем кто знает правила дороги, не грозят ни травмы, ни тревоги"

Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 3 класса. Внеклассное мероприятие содержит познавательный и увлекательный материал...

Занятие "Помни о других - ты не один на свете" (курс "Азбука нравственности")

В данной разработке представлен материал курса "Азбука нравственности" для обучающихся подготовительных - 4 классов. Занятие по данному курсу в 4 классе "Помни о других - ты не один на свете", из разд...

Презентация к внеклассному мероприятию "Помни о других - ты не один на свете"

Презентация подготовлена к внеклассному мероприятию под названием "Помни о других - ты не один на свете"...

Внеурочное интегрированное занятие «Думай о других – ты не один на свете»

Целью занятия является экологическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.Углубление экологических знаний обучающихся;- развитие познавательного интереса к природе;- развитие интереса к чтению, ...

Помни о других - ты не один на свете

Материал представленного занятия способствует расширению знаний воспитанников о правилах общения с окружающими; позволяет закрепить понятия: друг, дружба, товарищ, помощь, обида, забота, плохие и хоро...

Внеурочное занятие для 2 класса на тему: "Помни о других - ты не один на свете".

Цель: создать условия для формирования у учащихся понимания важности совершения добрых поступков, формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловл...

Внеклассное мероприятие: "Помни о других - ты не один на свете"

Цель данного мероприятия - это создание условий для формирования у обучающихся понимания важности совершения добрых поступков, формирование основ морали - осознанной необходимости определённого поведе...