«Добрые слова. Создание «Открытки другу» при помощи инструментов графического редактора Tux Paint.» Интегрированное внеклассное занятие
методическая разработка по информатике (1 класс) по теме
Учитель читает сказку «О грустном городе»
Давным-давно в очень далекой стране был город. Это был очень грустный город, потому что там не светило солнце, не цвели сады, не распускались цветы. Люди там были печальные и унылые, а дети плакали, потому что их мамы не говорили им нежных, добрых, ласковых слов. И жизнь всем была не в радость. Но вот однажды в город на воздушном шаре прилетел мудрый волшебник (на доску прикрепляется картинка). Он был очень добр и вежлив. Проходя по улицам города, он говорил всем «добрые» слова: «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры». И от его слов люди стали улыбаться. И они тоже стали говорить друг другу: «простите», «будьте любезны», «добрый день». Как только люди стали вежливыми, они сразу заметили, как засветило солнце, расцвели сады и распустились цветы.
- Ребята, как вы поняли, почему преобразился город? Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_informatike_1kl._po_fgos.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 станицы Воронежскоймуниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края
Открытое занятие по внеурочной деятельности «Мой друг компьютер»
«Добрые слова. Создание «Открытки другу» при помощи инструментов графического редактора Tux Paint.»
Интегрированное внеклассное занятие
Автор: Снеговская Валентина Анатольевна учитель начальных классов
2012 г
Тема: «Добрые слова. Создание «Открытки другу» при помощи инструментов графического редактора Tux Paint.»
Тип внеклассного занятия: интегрированный.
Цели:
Образовательные:
- Сформировать навыки работы с инструментами графического редактора.
- Проконтролировать уровень усвоения, полученных ранее ЗУН по теме занятия.
- Закрепить навыки создания рисунков.
- Выявление и устранение пробелов в знаниях учащихся.
- Оценка знаний, полученных по данной теме в игровой форме.
- Формировать лингвистическую, коммуникативную, культуроведческую и информационную компетентность учащихся на основе исследования слов.
- Продолжать развивать исследовательские навыки учащихся, их речь, внимание, память, мышление; творческое воображение учащихся.
- Учить находить и распознавать однокоренные (родственные) слова.
Развивающие; познавательные.
- Способствовать развитию творческой активности учащихся, художественной направленности личности.
- Способствовать развитию умения применять ранее полученные знания на практике.
- Способствовать развитию навыков сознательного и рационального использования ЭВМ во внеурочной деятельности.
- Способствовать развитию навыков работы в группе.
- Развивать логическое мышление учащихся путем отработки причинно-следственных связей.
- Развивать речь и долговременную память посредством ответов на вопросы.
- Пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас учащихся.
Воспитательные:
- воспитание внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, самостоятельности, взаимопомощи
- Показать детям систему отношений с окружающими людьми; научить определять для себя значимые личностные ценности; показать ребятам возможность и необходимость правильного выбора друзей; воспитывать дружеские взаимоотношения, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, развивать творческую активность.
Методы:
1. объяснительно-иллюстративный
2. исследовательский
- репродуктивный
- частично – поисковый (эвристический)
- проблемный
- наглядный
- практический («создание изображений»), применение ИКТ
- игровая технология
Средства обучения:
- презентация
- мультимедиа проектор с экраном
- классмейты
Компьютерное программное обеспечение:
графический редактор Tux Paint.
Раздаточный материал:
1.карточки – блоки с заданиями
1 класс Клуб «Мой друг - компьютер»
Тема | Добрые слова. Создание «открытки другу» при помощи инструментов графического редактора Tux Paint. | |
Цель темы | Формировать умение по созданию открытки в графическом редакторе Tux Paint. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Лингвистическое исследование добрых слов. Добро, взаимопонимание. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Закрепить навыки создания рисунков. Формировать лингвистическую, коммуникативную, культуроведческую и информационную компетентность учащихся на основе исследования слов. Продолжать развивать исследовательские навыки учащихся, их речь, внимание, память, мышление; творческое воображение учащихся. Уметь позитивно взаимодействовать в группе. | Личностные: воспитывать внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, самостоятельность, взаимопомощь, прививать учащимся интерес к предмету. Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответов на поставленный вопрос. Познавательные: способствовать развитию творческой активности учащихся, художественной направленности личности, развитию умения применять ранее полученные знания на практике, развитию навыков сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной деятельности. Пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас учащихся. Коммуникативные: развитие сотрудничества, ориентации на партнёра. Умение распределять функции и роли в совместной деятельности. |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Обучение грамоте. ИЗО. Информатика. | Фронтальная, в малых группах, в парах. | Презентация. Классмейты. Наглядный и раздаточный материал. |
I этап. Мотивация к деятельности | ||
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы: «Добрые слова. Создание «открытки другу» при помощи инструментов графического редактора Tux Paint» | Проблемная ситуация Учитель читает сказку «О грустном городе» Давным-давно в очень далекой стране был город. Это был очень грустный город, потому что там не светило солнце, не цвели сады, не распускались цветы. Люди там были печальные и унылые, а дети плакали, потому что их мамы не говорили им нежных, добрых, ласковых слов. И жизнь всем была не в радость. Но вот однажды в город на воздушном шаре прилетел мудрый волшебник (на доску прикрепляется картинка). Он был очень добр и вежлив. Проходя по улицам города, он говорил всем «добрые» слова: «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры». И от его слов люди стали улыбаться. И они тоже стали говорить друг другу: «простите», «будьте любезны», «добрый день». Как только люди стали вежливыми, они сразу заметили, как засветило солнце, расцвели сады и распустились цветы. | |
II этап. Познавательно-развивающая деятельность | ||
Познавательные и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание (П), «умение» (У) | Диагностические задания | |
| ||
Цель – учить школьников к взаимодействию, взаимопониманию, уважению друг к другу в школьном коллективе. | - Как вы понимаете слово доброта? (З) - Посмотрите, как в «Толковом словаре» С.И. Ожегов раскрывает смысл этого слова (читают) -Давайте вспомним слова с корнем «добр» (карточки со словами на слайдах) (У) ДОБРота ДОБРосердечный ДОБРожелательный ДОБРососедство ДОБРодетельный ДОБРопорядочный ДОБРого здоровья ДОБРосовестный ДОБРонравный ДОБРодушный ДОБРый день - Кого называют добрым? (П) Основное назначение человека - творить добро. Именно поэтому, ещё в старой азбуке буквы обозначались словами: А- аз Б- буки В- веди Г- глаголь (говорить) Д- добро Ж- житие З- земля Л- люди М- мыслите Т- творить. - Азбука как бы призывала: «Люди Земли, творите добро», будьте дружными - С добрыми людьми приятно общаться, дружить. С ними легко. Они говорят хорошие слова. - В каких случаях мы используем эти слова? - Сейчас мы разделимся на 4 группы. Вы будете распределять слова по смысловым признакам. 1 гр. Выбирает из предложенных добрых слов «Слова приветствия» 2 гр.- «Слова прощания» 3 гр.- « Слова благодарности» 4 гр. – « Слова извинения» - Ребята, давайте посадим Дерево добрых слов и прикрепим к нему листочки с добрыми словами. Посмотрите, как оно зазеленело от вашей доброты! Упражнения в применении добрых слов (У) - Игра «Доскажи словечко» Говорит Лиса Матрёна: (Пожалуйста!) К Осьминожке Камбала (До свиданья!) Неуклюжий песик Костик (Извини!) - Ребята, а кто из вас знает стихотворение о добрых словах? Правильно, ведь мама и является олицетворением добра. (З) - Вспомним песню, написанную Виталием Осошником, и танец, которые мы посвятили доброте. Ребята, подарим его всем присутствующим гостям в нашем классе. - Что ещё можно подарить другу, используя компьютер? (З) | Распределять слова по группам. Посади дерево добрых слов. |
| ||
Цель: формировать у учащихся навыки работы с инструментами графического редактора; развитие творческой активности учащихся, воображения, используя компьютерные технологии. | Работая в программе графического редактора Tux Paint, что мы можем создавать? (Создавать рисунки и поздравительную открытку) (У) Повторить правила по технике безопасности при работе на компьютере. (З) Практическая работа - Включите ноутбуки. Запустите программу графического редактора Tux Paint. Кто приветствует вас? (Главный художник программы - пингвин Такс.) Какие инструменты помогают вам рисовать и редактировать изображение? (Инструменты расположенные слева: краски, штамп, линии, формы, текст, магия и ластик) (У) Повторим алгоритм создания рисунка в графическом редакторе Tux Paint. - Выберите любой инструмент и создайте открытку другу на белом фоне на рабочей области, используя заготовки в одну композицию. (У) Самостоятельная работа. - Я предлагаю вам оценить себя самостоятельно и для этого использовать смайлики. Подарите свои открытки другу. Какое доброе слово вы сказали другу, получив подарок? На занятиях кружка «Радужная мастерская» ребята изготовили цветы и хотят подарить их гостям. | |
3 этап. Подарки друзьям | ||
Цель – формирование у учащихся способности делать добрые дела. | Подарите свои открытки другу. Как вы поблагодарили друг друга за подарок? На занятиях кружка «Радужная мастерская» ребята изготовили цветы и хотят подарить их гостям. | |
4 этап. Диагностика качества познавательно- развивающей деятельности | ||
Цель – установить степень усвоения учащимися добрых слов. | Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и попробуем пожелать друг другу добра, успеха….. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики в 4 классе "Создание рисунков с помощью инструментов графического редактора TuxPaint"
Урок информатики с использованием обучающих игр GCompri...
Использование графического редактора Tux Paint на уроках в начальной школе
Из опыта работы по формированию ИКТ-компетентности младших школьников...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Использование компьютерной программы "Графический редактор Tux Paint” для развития познавательных интересов и творческих способностей младших школьников.
Развитие компьютерной грамотности можно достичь в системе непрерывного образования, начиная с начальной школы. Образовательная система «Школа2100» дает возможность р...
Технологическая карта урока "Инструменты графического редактора и приёмы рисования в графическом редакторе".
Класс: 3 Предмет: Информатика Программа: Перспективная начальная школаУМК: Информатика: учебник и рабочая тетрадь для 3 класса : 2 ч. Ч. 2 / А.В.Могилев, В.Н.Могилева, М.С.Цветкова, М...
Презентация к уроку информатики "Инструменты графического редактора и приёмы рисования в графическом редакторе".
Презентация к уроку информатики "Инструменты графического редактора и приёмы рисования в графическом редакторе"....
Урок технологии с использованием графического редактора Tux Paint.
Урок технологии во 2 классе. Урок знакомит обучающихся с назначение и основными элементами окна прграммы Tux Paint, формирует навки работы с инструментами графического редактора...