«Сокровища острова Фунафути»
методическая разработка по теме
Я представляю досугавую игровую программу для учащихся 2х-4х классов «Сокровища острова Фунафути»
Продолжительность программы примерно 60 минут.
Она несет следующие задачи:
Педагогическая: воспитательная, познавательная
Игровая: Найти клад, сплотить учащихся, развить командный дух, волю к победе.
Основная идея сценарного хода: Команды, путешествия, попадают на остров Фунафути, в холле звучит запись голоса. Помощники раздают билеты и провожают ребят в зал, где знакомятся с пра – пра – правнучкой Гулливера – Гулей. Это исследовательница, ученая и путешественница. Она предлагает ребятам вместе поучаствовать в приключениях и в конце путешествия найти клад.
В ходе игры применяются следующие приемы:
· Эстафета
· Разгадывание шарад
· Конкурсы на меткость, ловкость, сообразительность
· Музыкальный конкурс
В финале применен прием – аналог Форт – Боярд.
Капитаны команд должны найти ключ от сундука с сокровищами в 3х сосудах, наполненных разными содержимым.
В итоге победитель получает главный приз и диплом кладоискателя, а остальные участники – сокровища – конфеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр внешкольной работы
Калининского района Санкт-Петербурга «Академический»
Сценарий игровой программы
«Сокровищ острова Фунафути»
2-4 класс
Автор: Ладченко Евгения Анатольевна
педагог-организатор
II квалификационная категория
Санкт - Петербург
2014 г.
Игровая программа для учащихся 2х-4х классов.
«Сокровища острова Фунафути»
В холле первого этажа помощники раздают детям
эмблемы – билеты 4х цветов.
Звучит запись голоса на первом этаже:
«Внимание, внимание! Пассажиров, отправляющихся рейсом
Санкт – Петербург – Фунафути, просим пройти на посадку.
Вас ждут приключения».
Фонограмма «Полет»
Дети идут по лестнице с помощниками - стюардессами в зал 2-29 .
Голос в зале: «Внимание! Наш самолет идет на посадку.
Просьба занять свои места».
Фонограмма» Приземление»
Дети садятся на места
Гуля стоит по середине зала со свитком в руках.
Гуля: Я – Гуля, жительница острова Фунафути, рада приветствовать вас! Надеюсь, что полет прошел успешно и вы готовы к приключениям. Я уже представилась, а кто вы?
Представления команд.
1команда ______________________________________
2 команда ______________________________________
3 команда ______________________________________
Гуля: Вот мы и познакомились. У меня есть карта сокровищ и волшебный свиток. Они помогут нам в нашем путешествии. (Показывает). Давайте послушаем, что говорит свиток. (Смотрит в свиток).
Фонограмма «Голос»
Голос: Для того, что бы найти клад необходимо:
- Хорошее настроение;
- Верные друзья;
- Командный дух.
Гуля: У вас хорошее настроение? (ответы детей)
Вы готовы к путешествию? (ответы детей)
Гуля: Отлично! А что же дальше?
Фонограмма «Голос»
Голос: После успешного прохождения каждого испытания, вы будете получать монеты: за первое место 3, за второе 2, за третье 1.
Гуля: Вам все понятно? (ответы детей). Тогда отправляемся в путь! А куда нам дальше свиток подскажет. (смотрит в свиток)
Фонограмма «Голос»
Голос: Я плююсь огнем и лавой,
Я огромный великан,
Славен я недоброй славой,
Как зовут меня? (вулкан)
Гуля: Ой, ребята, кажется это загадка! Кто знает правильный ответ?
Ответы детей.
Помощники устанавливают в зале «Вулкан»
Гуля: Смотрите, а вот и вулкан. Это первое испытание, которое нужно преодолеть. Я прошу выйти на площадку путешественников с посадочными билетами розового цвета. Строитесь, друг за другом в 3 команды. Ваша задача не дать начаться извержению вулкана. Для этого вы берете по одному снаряду из корзины и по моей команде, по очереди бросаете снаряд в жерло вулкана. Главное не промахнуться. Начали!
Фонограмма «Вулкан»
Гуля: Отлично! Вы сумели погасить вулкан.
Давайте, посмотрим, чьих снарядов больше всего попало в вулкан. (подсчет снарядов которые на полу. Каких меньше, та команда и победила). Выдача монет.
Гуля: Ну, что ж надо идти дальше. (разворачивает свиток)
Фонограмма «Голос»
Голос: Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто.
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги. (болото)
Ответы детей.
Гуля: Смотрите, и правда болото! А как же нам его перейти?...Придумала! Давайте перейдем его по кочкам. Я прошу, выйти на площадку путешественников с билетами зеленого цвети. Стройтесь друг за другом в 3 команды. Ваша задача с помощью этих двух кочек переправиться на другую сторону. Первые два путешественника переходят с кочки на кочку и так идут до другого берега. Затем один возвращается за следующим, и они идут через болото, и так пока все путешественники не перейдут через болото.
Начали!
Фонограмма «Болото»
Гуля: Все успешно перешли болото. Выдача монет.
Гуля: А что же нас ожидает дальше? Давайте посмотрим. (Смотрит в свиток)
Фонограмма «Голос»
Голос: С высоких гор он льется вниз,
Искриться и сияет,
Но к нему не подходи,
А то водой придавит. (водопад)
Ответы детей.
Фонограмма водопада
Гуля: Слышите! Это водопад! Он, как и все на этом острове – необыкновенный - музыкальный! Давайте прислушаемся, что он напевает. (первая песня для всех).
Фонограмма «От улыбки»
Гуля: А следующую песню я предлагаю угадать
1 команде «Облака»
2 команде «Антошка»
3 команде «Кузнечик»
1 команде «Мамонтенок»
2 команде «Чунга - чаега»
3 команде «Львенок и черепаха»
1 команде «Утята»
2 команде «Голубой вагон»
3 команде «Прилети вдруг волшебник»
Гуля: Молодцы! Все песни, которые напевал водопад, вы знаете. С испытанием справились. Выдача монет. (Монеты выдаются по количеству правильно угаданных песен)
Гуля: Давайте продолжать наше путешествие. (смотрит в свиток)
Фонограмма «Голос»
Голос: Путь продолжить вы хотите?
Что ж смекалку проявите:
Чтоб продвинулись вы к кладу,
Надо разгадать … (шараду)
Ответы детей.
Гуля: Чтобы идти дальше, вам надо преодолеть ущелье, закрытое от чужих глаз. Если вы все сделаете правильно, сможете продолжить путешествие.
Помощники устанавливают гору.
Гуля: Я прошу выйти на полщадку путешественников с посадочными билетами фиолетового цвета. Стройтесь у своих мест друг за другом в 3 команды. Ваша задача отгадать зашифрованные слова, добежать до горы, у подножья которой лежат рисунки – ответы, выбрать правильный, повесить его на гору и вернуться к команде, и так пока все ответы не будут висеть на горе.
Начали!
Фонограмма «Гора»
Фонограмма «Открытие горы»
Гуля: Вы молодцы, все правильно! Смотрите, гора повернулась, и мы можем идти дальше.
Выдача монет.
Гуля: Давайте посмотрим, куда дальше. (смотрит в свиток)
Фонограмма «Голос»
Голос: Сладок он и толстокож,
И чуть – чуть на серп похож (банан)
Гуля: Конечно! Мы уже столько прошли надо сделать привал и подкрепиться!
Помощники выносят воздушные шары.
Гуля: Смотрите, а вот и полянка подходящая, для привала. И плодов на ней много!
Гуля: Я прошу выйти на полянку путешественников с посадочными билетами желтого цвета.
Постройтесь друг за другом в 3 команды. По очереди вы бежите на полянку, срываете плод (воздушный шарик) своего цвета и возвращаетесь к команде. Внимание у 1 команды – зеленые
2 команды – красные
3 команды– желтые плоды
Кто соберете быстрее свои плоды выигрывает.
Начали!
Фонограмма «Полянка»
Гуля: Молодцы, все собрано! Выдача монет.
Помощники устанавливают полосу препятствий.
Гуля: Теперь мы подкрепились и можно подвести предварительные итоги нашего пути перед последним испытанием.
Подсчет монет
Гуля: Ну что ж, настал самый ответственный этап нашего путешествия, осталось пройти последние метры пути и найти клад. Я прошу капитанов команд выйти ко мне, потому, что именно они отправятся в этот сложный и опасный путь за кладом для своей команды.
Гуля: Рассказ по карте маршрута. Ваша задача: 1й этап: прочитать шифровку с помощью ключа (показывает), 2й этап: разобрать завал. Для этого из бассейна вытащить детали своего цвета и отнести их в корзину (показывает), 3й этап: сложить древнюю мозаику, на обратной стороне которой будет подсказка (показывает), 4й этап: отыскать ключ в одном из сосудов (показывает)(3сосуда: вода, крупа, конфетти. Сосуды для всех капитанов. В одном ключ от сундука). Затем найти сундук с кладом и открыть его.
Капитаны готовы найти клад для своей команды? (ответы).
Тогда вперед!
Фонограмма «Клад»
Гуля: Первой нашла ключ и сундук команда _____________________________, и ее предоставляется возможность открыть его.
Фонограмма «Открытие сундука»
Вручение дипломов кладоискателя 1й степени, 2й степени, и 3й степени. А сокровища из сундука мы поделим на всех! (вручаются сокровища).(Конфеты и маленький глобус)
Гуля: Ну что ж наше путешествие подошло к концу. Сейчас прилетит ваш самолет, и вы вернетесь домой.
Внимание, внимание! Пассажиров, отправляющихся рейсом Фунафути –
Санкт – Петербург просим пройти на посадку.
Гуля: Счастливого пути! Прилетайте еще!
Фонограмма «Полет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по воспитательной работе в начальных классах "Волшебные острова"
Программа по воспитательной работе в начальных классах....
Урок и презентация "Приключения на острове Чунга-Чанга" (Правописание слов с слияниями ЧА и ЧУ)
В презентации представлен материал в игровой форме для знакомства с трудными сочетаниями ЧА и ЧУ; формирования четких представлений о том, что звук [ч,] всегда мягкий и не требует обозначения мягкости...
Классный час Путешествие 3 Б: тайна острова Толерантность
Сюжетная игра-путешествие...
Итоги и уроки событий на острове Даманском
Итоги и уроки событий на острове ДаманскомЦель работы:Обозначить политические итоги событий на острове ДаманскомЗадачи:1.Определить уроки истории 1969 г.2.Проанализировать, чем закончился конфликт, ег...
"Приключения на необитаемом острове"
Когда-то очень давно герой книги Даниеля Дефо попал на необитаемый остров. Звали этого героя Робинзон. Упорный труд и несокрушимая решительность при самых безнадежных условиях помогли ему выжить...
Конспект открытого занятия по математике для детей 3 класса с ЗПР на тему: «Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ»
Данное занятие может проводиться с детьми с задержкой психического развития з-го года обучения....
Презентация - карта Затерянного острова к конспекту занятия "Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ"
Данная презентация представляет собой карту Затерянного острова к занятию "Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ"...