Классный час Путешествие 3 Б: тайна острова Толерантность
классный час (3 класс) на тему
Сюжетная игра-путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grebneva_e._v._klassnyy_chas_tolerantnost.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Путешествие 3Б: тайна острова Толерантность»
Классный руководитель: Гребнева Елена Викторовна
Форма: сюжетная игра
Цель: формирование основ толерантного поведения.
Задачи:
1. Развивать внимание к сверстникам и взрослым, доброжелательность.
2. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
3. Формировать навыки общения.
4. Предупреждать конфликты.
Занятие строится в виде путешествия по карте на доске по плану:
- Представление капитанов
- Набор корабельной команды
- Сплочение команды
- Первые трудности
- Испытание штормом
- Остаться в живых
- Возвращение домой
Каждый пункт содержит:
- вступительную беседу (ведущий сообщает тему или задает вопросы для введения в нее)
- основную часть (проигрывание, обсуждение ситуаций или другая активная деятельность детей)
- заключительную часть (обсуждение этапа, рефлексия, итог в виде плаката на доску)
Оборудование:
- Карта на магнитной доске, 5 магнитов
- 6 плакатов
- 5 столов для работы в группах
- 5 ножниц, цветной картон, фломастеры
- 5 листочков с заданием пантомимы
- 5 листков с ситуациями
Ход занятия
Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада, что мы опять собрались здесь сегодня все вместе. Посмотрите в глаза друг другу, возьмитесь за руки. Ведь всего через несколько минут мы отправляемся в путешествие, где ценятся доброта, взаимопонимание, уважение к окружающим тебя людям. Я приглашаю вас……… (дети читают название классного часа на доске)
Остров Толерантность. Что это означает? (предположения детей) Давайте узнаем.
Через море на загадочный остров можно добраться только на корабле. Корабельная команда – это группа людей, от которых зависит слаженная работа и даже жизнь каждого. Начнем набор экипажей. Кто будет капитаном? Хотят многие, но захотят ли вас увидеть в качестве капитана ваши товарищи? (обсуждение: кто может быть капитаном)
На самом деле капитаны у нас уже есть. Вы их выбрали на прошлом классном часе (лидеры по результатам социометрии)
Этап. Содержание | Задача этапа. Вывод. Содержание плаката |
- Итак, я прошу выйти сюда………..(перечислить 5 человек первых по рейтингу) Выходят 5 капитанов. | - Посмотрите на этих ребят. Как вы думаете, что их объединяет, какие качества характера схожи? Вывод: Я ТАКОЙ, КАК КО МНЕ ОТНОСЯТСЯ ДРУГИЕ - Как вы понимаете это высказывание? А если ко мне относятся не так, как я хочу? |
Каждый капитан по очереди, по одному игроку набирает команду. - Сейчас, когда набирали команды, многие задумались, почему кого-то взяли сразу, а кого-то позже. Какие качества вашего характера нравятся, какие качества мешают в общей работе команды. Задание: изготовить (вырезать, сложить, нарисовать) корабль, придумать название. Все корабли демонстрируются. Прикрепляются на магнитную доску на старт, далее они передвигаются по мере продвижения по карте по сюжету. | -Расскажите, как шел спор, как вы пришли к общему решению? Вывод: КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО НА ВЫРАЖЕНИЕ СВОЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ |
Наши корабли отправляются в путь. Дорога длинная, чтобы не скучать, я приглашаю вас встать, Положить правую руку на плечо соседа справа, а левой обнять за пояс соседа слева. Повторяем за мной: Как кораблик плывем по волнам Мы навстречу веселым ветрам (покачиваемся) Этот танец очень простой (2 хлопка), Повторяй его вместе со мной (2 хлопка). Руку другу скорей протяни И покрепче в ладони сожми, (общее рукопожатие) Бригантина мчится вперед, Всех друзей она к нам позовет (покачивание) Задание: придумать каждому члену команды псевдоним-герой мультфильма, книги, сказки Представить всем, при условии согласия всех членов команды
| - Как проходило обсуждение, все ли остались довольны? Кто не согласен? Вывод: УВАЖАЙ ЖЕЛАНИЕ ДРУГОГО. УМЕЙ ОТСТАИВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ Уважали ли ваше мнение? Смогли ли вы его отстоять? |
Не все так безоблачно на нашей карте. Наши корабли сели на мель, к счастью, остров, который мы так искали, совсем близко. Выбираемся и принимаемся за… а вот что мы будем делать на острове, это нужно отгадать. Задание: молча, всей командой показать пантомиму - показать жилище, хижину - посадка огорода - охота на диких зверей - поиск клада, сокровищ - приготовление еды | - Все ли с желанием участвовали в игре? Помогали ли вам ваши товарищи? Вывод: КОГДА МЫ ЕДИНЫ – МЫ НЕПОБЕДИМЫ Какая команда может с уверенностью сказать так про свою работу? Почему? |
Мы неплохо обосновались на этом острове. Но трудности продолжаются. Задание: обсудить варианты теста, коллективно выбрать ответ, обосновать. Раздаются ситуации Шторм – природное явление, его трудно предотвратить. Но проступок, правонарушения зависит только от тебя, помни, о чем тебя предостерегают в школе и в семье, всегда думай о последствиях. | -Были ли у вас споры? Как вы пришли к общему мнению? Кто имел свою точку зрения, но уступил большинству? Почему? Вывод: «НЕ знаем, как получилось. Не подумал…» - самые частые слова после правонарушения. Всегда ДУМАЙ! |
Корабли готовы к отплытию. Осталась посадка. Посадка трудная. Задание: перебраться через натянутый на высоте 70 см - 1 м шнур всей командой помогая друг другу | Что вы чувствовали, когда узнали про задание? Кто придумал, как перебраться? Кто очень помог команде? Вывод: ТЫ НУЖЕН НАМ. ВМЕСТЕ МЫ – СИЛА! |
Посмотрите на карту. Наши кораблики удаляются от этого странного острова, у которого разбились многие корабли, где разбивается дружба, где остаются несчастные одинокие люди. Вы смогли преодолеть все трудности, в вас есть что-то, что помогло вам выжить. Что же такое толерантность? Я хочу, чтобы вы не забыли наше путешествие. Пусть наши правила (выводы) будут здесь на доске. А вы каждый нарисуйте свой кораблик и напишите свое правило. Что надо сделать, чтобы в нашем классе всем жилось спокойно, весело, уютно, комфортно. Все кораблики будут в классном уголке. | Толерантность – это милосердие Толерантность – это доброта души Толерантность – это сострадание Толерантность – это уважение Толерантность – это дружба Толерантность – это терпение |
СИТУАЦИИ
1. Вы на острове. Рядом есть другой маленький островок. Один человек в экипаже серьезно заболел. Это заразно. Ваши действия? А. Ухаживать за ним всей командой. Б. Перевезти его на другой остров. В. Переехать самим, а с ним дежурить по очереди.
2. Закончилась пресная вода. Нужно растянуть так, чтобы выжить пока ремонтируют корабль А. Всем одинаково по глотку. Б. Всем одинаково, а больше слабым В. Всем одинаково, а тем, кто ремонтирует - больше.
3. Один в экипаже не подчиняется общим требованиям, вносит раздоры и ссор А. Прислушаться к нему. Встать на его сторону Б. В трудной ситуации необходимо подчиниться общим требованиям В. Выгнать того, кто всем мешает, пусть живет один.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по загадочным островам
Внеклассное занятие по математике с дошкольниками в форме путешествия....
Классный час "Путешествие в город Толерантности"
Этот классный час посвящён Международному дню толерантности, который ежегодно отмечается 16 ноября....
Классный час "Путешествие по островам Здоровья" 2 класс
Классный час "Путешествие по островам Здоровья " 2 класс...
Путешествие к затерянным островам
Внеклассное мероприятие для 3 класса....
Тайны острова Ава-ага (математическая викторина)
Название: Тайны острова Ава-ага (математическая викторина)Классы: 3 – 4....
Воспитательное мероприятие «Путешествие по островам толерантности»
Цель: содействие воспитанию учащихся в духе толерантности.Задачи:1. Познакомить обучающихся с понятием «толерантность» и принципами толерантности.2....
Презентация - карта Затерянного острова к конспекту занятия "Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ"
Данная презентация представляет собой карту Затерянного острова к занятию "Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ"...