Экономическая игра "Миг удачи"
план-конспект на тему
Игра, связанная с изучением потребностей человека, необходимых для его жизнидеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_mig_udachi.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Миг удачи» - экономическая игра.
Цель: Познакомить детей с потребностями человека, необходимыми для его жизнедеятельности.
Задачи: 1. Учить составлять названия предприятий в соответствии с
выпускаемой продукцией или выполняемыми услугами.
2. Учить составлять экономические слова и употреблять в речи.
3. Развивать интерес к игре и желание участвовать в командных играх.
В игре участвуют 2 команды по 5 человек. (Дети придумывают названия команд)
Ход игры:
- Ребята, сегодня мы поиграем с вами в необычную игру – экономическую. А называется она «Миг удачи». В ней примут участие 2 команды. В ходе игры мы с вами выясним, какие потребности необходимы человеку, и как правильно их использовать.
I тур называется «Желаний никогда своих не умеряем, имея что-нибудь, мы лучшего желаем».
- Ребята, вы любите сказки? Все вы знаете, что в некоторых сказках существовали волшебные предметы, которые выполняли потребности человека. А какие вы должны будете угадать.
(Раздаю каждой команде карточки с вопросами и ответами. Дети должны выбрать для каждого вопроса правильный ответ. За каждый правильный ответ – 1 балл).
Вопрос №1 Какие потребности выполняли волшебные предметы?
КОМАНДА №1 КОМАНДА №2
1 Горшочек каши 1 Скатерть- самобранка
2 Золотая антилопа 2 Золотая рыбка
3 Ковёр – самолёт 3 Сапоги-скороходы
4 Живая вода 4 Молодильные яблоки 5 Волшебная лампа Алладина 5 Цветик - семицветик
ОТВЕТЫ:
1 Потребности в пище
2 Потребности в деньгах
3 Потребности в передвижении
4 Потребности в медицине
5 Исполнение желаний
Вопрос №2 Какой вред могли принести человеку волшебные предметы и почему? (Команды отвечают по очереди)
КОМАНДА №1 КОМАНДА №2
1 Молодильные яблоки 2 Шапка – невидимка
3 Сапоги – скороходы 4 Скатерть – самобранка
5 Волшебная лампа Алладина 6 Золотая антилопа
ОТВЕТЫ:
1 Можно безнаказанно совершать плохие поступки, никто не видит
2 Нарушают закономерности развития человека, каждому возрасту своё время
3 Не будут использоваться другие виды транспорта, человек становится ленивым
4 Развивается лень и обжорство
5 Человеку не надо к чему – либо стремиться, лампа выполнит любое желание
6 Человек становится жадным и завистливым
Вопрос №3 Без каких потребностей невозможно прожить? (Команды отвечают по очереди)
КОМАНДА №1 КОМАНДА №2
1 В классе 2 В семье
3 На необитаемом острове 4 В горах
ОТВЕТЫ:
1 Дружбы, взаимовыручки
2 Любви, дружбы, взаимопомощи, уважения
3 Пищи, воды, одежды, жилья, орудий труда
4 Пищи, воды, одежды, спец.снаряжения
Вопрос №4 Почему нельзя удовлетворять все потребности человека? (вопрос для обеих команд, кто первый ответит получит 1 балл).
ОТВЕТ:
Потому что потребностей много, а ресурсы ограничены.
II Тур «Что написано пером, не вырубишь топором».
(Каждая команда получает карточки с надписями 3-х предприятий и учреждений. Дети должны придумать и вписать их названия, а также какие товары они продают или какие услуги производят (по 5). За каждый правильный ответ – 1 балл).
КОМАНДА №1 КОМАНДА №2
1 Парикмахерская 1 Аптека
2 Магазин одежды 2 Хозяйственный магазин
3 Хлебокомбинат 3 Мастерская по ремонту
бытовой техники
ОТВЕТЫ: (примерные)
1 Парикмахерская «Силуэт» 1 Аптека «Доктор Айболит»
оказывает услуги: продаёт:
- женскую стрижку волос - лекарства
- мужскую стрижку волос - шприцы
- детскую стрижку волос - вату
- окраску волос - бинты
- любые прически - лечебную косметику
2 Магазин одежды «Золушка» 2 Хозяйственный магазин
«Хозяюшка»
продаёт: продаёт:
- женскую одежду - зубную пасту
- мужскую одежду - мыло
- детскую одежду - порошок
- головные уборы - шампунь
- школьную форму - моющие средства
3 Хлебокомбинат «Пышка» 3 Мастерская по ремонту
бытовой техники «Электрон»
производит: оказывает услуги по ремонту:
- хлеб - телевизоров
- батоны - холодильников
- булочки - пылесосов
- пряники - магнитофонов
- сушку - стиральных машин
III Тур «По лесенкам поскачи, правильный ответ найди».
(Каждая команда получает чистый листок бумаги с девятью линиями, нарисованными сверху вниз карандашом от короткой к самой длинной для составления кроссворда. Ответы писать сверху вниз так, чтобы кроссворд стал похож на лесенку. За каждый правильный ответ – 1 балл).
Вопросы кроссворда:
1 Какой огромный сказочный герой переносил людей в любое место и исполнял их желания? (ДЖИН)
2 Как называется использование чужого имущества за оплату? (АРЕНДА)
3 Волшебное слово в знак благодарности? (СПАСИБО)
4 Сказочный предмет, который накормит кашей? (ГОРШОЧЕК)
5 Волшебное слово, помогающее добиться желаний? (ПОЖАЛУЙСТА)
6 Кто помог старухе купить корыто? ( ЗОЛОТАЯ РЫБКА)
7 Сказочный предмет на котором можно летать? (КОВЁР – САМОЛЁТ)
8 С помощью какого предмета вы могли бы появиться незамеченным? (ШАПКА – НЕВИДИМКА)
9 Как звали сказочную героиню, которая все умела и была мудрой? (ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ)
IV ТУР «Без букв и слова нету»
(Командам предлагаются карточки с одинаковыми зашифрованными 8-ю словами. Некоторые буквы в словах открыты. Все слова относятся к терминам по экономике). За каждое правильно составленное слово – 1 балл.
СЛОВА:
Де.. ьг.., .. ена, т.. ва.., ..алю..а, з..р..ла..а, ..ефи..ит, конк..р..н..ия, бе..р..бот..ы..
(Деньги, цена, товар, валюта, зарплата, дефицит, конкуренция, безработный).
Подведение итогов игры. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экономическая игра " Экономическое кафе" 2010г.
Материал для проведения экономической игры "Экономическое кафе" : правила игры, презентация, образцы меню....
Познавательная игра-путешествие по культуре поведения в 4 классе «Колесо удачи»
Познавательная игра-путешествие по культуре поведения в 4 классе «Колесо удачи» направлена на развитие устной речь и расширение кругозора учащихся. Привить основы нравственного поведения, используя пр...
Игра "Кошелек удачи"
Методическая разработка воспитательного мероприятия в начальной школе...
Педагогическое эссе на тему «Экономическая революция» или как стать чемпионом в сфере житейских экономических понятий».
Время изменило многое. Страна пришла в движение. Бурно развивающийся на пороге третьего тысячелетия мир человеческих знаний то и дело бросает школьному образованию вы...
Понятие об экономических системах. Традиционная экономическая система. Рыночная экономическая система
Конспект урока в виде презентации для учеников 10 класса....
От экономической теории к экономической практике в начальной школе… (из опыта работы)
Разработка для публикации в Бюллетене для городского мероприятия "Открытая школа"...
Статья "Экономическая социализация детей. Роль семьи в экономической социализации детей"
В современном мире постоянно возрастает роль экономики. В связи с этим возникает необходимость в воспитании поколения, готового жить и взаимодействовать в современ...