Сднём рожденья, 1 класс!
методическая разработка (1 класс) на тему

Рысенкова Светлана Николаевна

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_dnyom_rozhdenya_1_klass.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

С днём рожденья,1 класс!

Звучит песня “Первоклашка”

Под музыку парами, держась за руки, входят дети класса.

- В классе у нас суматоха и шум …
- Скоро начнется?
- Где  мой костюм?
- Лёша и Саша, дайте флажки……
- Шёпот, движенье, споры, смешки…
- Что же за праздник готовится тут?

- Может почётные гости придут?

- Может, придут генералы? (НЕТ!)

- Может, придут адмиралы? (НЕТ!)

- Может герой, облетевший весь свет? (НЕТ!)

- Гадать понапрасну бросьте! Смотрите, вот они, гости!

- Почётные, важные зрители…

(ВСЕ) Здравствуйте, наши родители!

Всех мы очень видеть рады

Мы приветствуем гостей! 

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас!

Тили-бом, тили-бом!
Мы на праздник вас зовем!
Приходи без сожаленья, к нам на праздник –
(ВСЕ)
День рожденья!

День рождения у Жени? - Нет!
День рождения  у Ани?
- Нет!
День рождения у Саши? - Нет!
День рождения у Насти?

(ВСЕ) День рожденья в нашем классе!
Именинник – целый класс!  День рождения
 у нас!

          « Пусть бегут неуклюже…»

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

А  вода по асфальту рекой

И не ясно прохожим в этот день непогожий

Почему я весёлый такой!

ПРИПЕВ: А я играю на гармошке у прохожих на виду.

                 К сожаленью, день рожденья только раз в году.

Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте

И бесплатно покажет кино.

С днём рожденья поздравит и, наверно, оставит

Учитель: Совсем недавно вас называли детьми, малышами, а теперь о вас будут говорить: "Это - ученики". Я надеюсь, что школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много новых друзей. А  сейчас вернёмся с вами назад, в тёплый сентябрьский день и вспомним, каким он был.

Посмотрите, посмотрите! Удивляется народ.

По дорожке сам собою, сам собой букет идёт!

Удивительный букет в форму школьную одет!

Новый ранец за спиной, белый бант над головой.

Кто же это? Несомненно, шестилетняя Лера!

Улыбается народ – в школу девочка идёт!

Первоклассник, первоклассник, нарядился и на праздник!

Даже в лужу не зашёл! Погляделся и пошёл.

Уши вымыты до глянца, алый гриб на крышке ранца!

Да и сам он, как грибок, из-под крышки смотрит вбок.

Все ли видят, все ли знают, все ль от зависти вздыхают?

Рано-рано утром вся большая улица
Смотрит в окна из домов - мальчиком любуется.

Кто это красивый по улице идёт?
Кто это так гордо рюкзачок несёт?

Кто это счастливый, с белыми цветами,
Ступает очень бережно новыми туфлями?

У кого такая белая рубашка?
Улица любуется - это ПЕРВОКЛАШКА!

Посмотрите на меня, вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу, форму школьную ношу.

Должен с нынешнего дня быть порядок у меня.

Гордые, нарядные мы идем по улице.
С добрыми улыбками все на нас любуются.

 “Провожать не надо нас!” – мы сказали маме,
А в какой идем мы класс, догадайтесь сами.

Я на уроке первый раз – теперь я ученица!

Вошла учительница в класс. Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске!» Я руку поднимаю,

А ручку как держать в руке, совсем не понимаю!

Прошло немного времени, я стала ученицей

За партой правильно сижу, хотя мне не сидится!

Ох, и трудное заданье буквы правильно писать!

И у Сони есть  желанье вам об этом рассказать.

Выручайте, палочки! Палочки – выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.

За строку не вылезать! Спину прямо держать!

Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!

                          «Первое заданье»

Мы теперь ученики, нам не до гулянья!

На дом заданы крючки – первое заданье.

ПРИПЕВ: Вот мы с мамой над столом дружно распеваем

                  Вниз ведем, ведем, ведем, пла-а-вно закругляем.

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.

ПРИПЕВ: Телевизор не глядим, сказку не читаем.

                  Три часа сидим, сидим,  пла-а-вно закругляем.

Исписали мы подряд много-много строчек,

Чтобы только написать маленький крючочек.

ПРИПЕВ: Вечер, поздно, спать идем. Сразу засыпаем.

                 И во сне ведем, ведем, пла-а-вно закругляем.

                 

-Пусть зовут нас “семилетки”,
-Пусть не ставят нам отметки
-Не ведем мы дневники
-Все же мы   (ВСЕ)
ученики.
-
Любим чистый светлый класс!  (ВСЕ) Это раз!
-Там читаем мы слова! (ВСЕ)
Это два!

Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.

В нашем классе, не в лесу
Громко звали мы “лису”.
Закричали мы  (ВСЕ)
“лиса”!
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в “лисе”.

Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее за парту сзади
Рядом с Павликом посадим.
“Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса”.

                                          Дети садятся на места

(Слышится стук в дверь)

Учитель: Ребята, а вдруг это и, правда, лиса. Проходите,  гости дорогие.

(Входят мальчики в костюмах Лисенка, Бельчонка, Медвежонка)

- Здравствуйте, зверята.

Звери: Здравствуйте, ребята!

Лисенок: А нельзя ли будет нас взять с собою в 1 класс?

- Если вы хотите с нами…

Звери (хором) Хотим, хотим.

-Мы проверим ваши знания.

Звери (хором): Согласны, согласны!

 Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Мишенька, скажи:
Сколько будет 2+3?

Медвежонок: Это будет… Это будет (задумывается) что-то около шести.

- Дети, правильный ответ? (ВСЕ) НЕТ!
А сколько будет? (будет пять!)

-Не умеешь ты считать!
Задание второе.
Я возьму вот эти буквы,

И из них сложу я слово
Вот уже и все готово!

(Складывает слово “школа”)
- Эй, Бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!

Бельчонок: Хоть я маленький Бельчонок
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – “орех”.

Лисенок: Каждый братец мой Лисенок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это – “рыбка”!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где ж тут рыбка? Это – “мед”!

- Успокойтесь, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Вы ребята, помогите
Слово правильно прочтите.

(Дети читают хором)

- Не умеете, зверята, вы считать!

Не умеете , зверята, вы читать!

Что же скажут вам ребята?

(ВСЕ) Надо вам букварь достать!

Учитель:  Оставайтесь с нами, зверята, будем вместе учиться грамоте!  Как учатся  наши ребята, и как учатся куклы из песни

                  « Малышки из книжки»

С букварём уселись куклы на лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы «А, БЭ, ВЭ, А, БЭ, ВЭ»

Ты нам, ветер не мешай, и страницы не листай!

Ты буквы не прочтёшь, только всех собьёшь!

Подошёл утёнок важно. Подошёл « Кря-кря-кря»

И давай щипать бумажный корешок букваря.

Ты, утёнок, не мешай, кукол с толку не сбивай!

Не кря-кря! А как? А, БЭ, ВЭ – вот так!

Подошла, стуча копытцем, к нам коза. «Что тебе?»

« Я, коза хочу учиться бе-бе-бе, бе-бе-бе»

Ты, коза, нам не мешай, кукол с толку не сбивай!

Не бебе! А как? «А, БЭ, ВЭ – вот так!»

А потом пришёл телёнок. Замычал: «Му-му-му.

Я – телёнок несмышлёный ничего не пойму!»

Ты, телёнок, не мешай, кукол с толку не сбивай!

Не Му-Му! А как? «А, БЭ, ВЭ – вот так!»

Спасибо, ребята, за выступление!  

Я  утром в школу тороплюсь,
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс, мой 1 «Б»,
Здесь месяц я учился,

Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово: из меня – ученый  получился!

Учитель: Да, ребята, всего полтора  месяца назад, вы пришли в нашу школу, не зная ни ее правил, ни ее устава, ни ее законов.

А сегодня, когда вы проучились уже почти четверть, узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности, но не дрогнули, не запросились домой, - теперь вас действительно, можно назвать настоящими  учениками.  

Учитель: А, сейчас, торжественный момент. Ребята! Сегодня вы получаете звание ученика 1 “Б” класса школы 36 города  Шахты. Приготовьтесь дать клятву:

Я, (фамилия и имя ученика) …………

получая звание ученика 1 «Б» класса школы 36

 (ВСЕ) Самым дружным классом быть!

В честь этого события разрешите вручить вам свидетельство о рождении 1 “Б” класса 36  школы. Здесь все ваши имена, возраст, весь наш вес и наш рост. Поздравляю вас с Днем рожденья класса.

Нам многому предстоит научиться: научиться дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела, помогать друг другу. Точно так, как строят дом, кирпич за кирпичом мы будем строить наши отношения, вкладывая в них добро, тепло, любовь. Сегодня мы закладываем основу, фундамент нашего общего дома

Стук в дверь.

Входит Печкин (под музыку «Кабы не было зимы»). Он несет письмо.

Печкин: Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принес письмо, только не знаю, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и четко адрес на конверте? (Дети читают). Вам письмо? Но я его вам не отдам: у вас нет документа.

Учитель: Как нет? У нас есть свидетельство о рождении 1 «Б» класса . Вот смотри.

Печкин:  (Рассматривает)  Ну, хорошо. Теперь порядок, только письмо я вам все равно не отдам. Я хочу с вами повеселиться. Давайте поиграем в игру

                                        «Кто быстрее?»

Проводится игра. Вокруг расставляются стулья, направленные сиденьями от центра. Стульев по количеству на 1 меньше, чем участников игры. Под музыку дети бегают вокруг стульев. Печкин с ними. Как только музыка прекратиться, надо быстро занять стул. Кто не успел – выбывает. Кто окажется ловчее всех, открывает письмо.

Печкин: Какие вы ловкие! Письмо ваше. Я всех поздравляю и желаю быть всегда в отличном настроении. До новых встреч! (Печкин уходит под музыку)

 Ребята, здесь поздравления! Я их зачитаю, а вы постарайтесь догадаться, кто их прислал.

Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись.
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор…(Айболит.)

Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколадку и печенье,
Мармеладку и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище…(Буратино.)

Пускай вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк.
Привет, Старуха…(Шапокляк.)

Учитель: Какое недоброе поздравление! Конечно же, друзья, вы не будете слушать и выполнять пожелания старухи Шапокляк.  Я очень хочу, чтобы вы все учились только на “4” и “5”. Иногда задания могут показаться трудными, но если постараться - со всеми трудностями всегда можно справиться. И начнём мы прямо сейчас!

Конкурс №1

Вместе нужно пройти огонь, воду и медные трубы. ЭСТАФЕТЫ. Команда – победитель получает букву.

Огонь - образовать круг и передать друг другу горящую свечу, не затушив её.

 (К ДОСКЕ ПРИКРЕПЛЯЕТСЯ БУКВА  « А»)

 Вода – две ёмкости с водой. Из этих ёмкостей перенести воду ложкой, пока не наполнится стакан.

  (К ДОСКЕ ПРИКРЕПЛЯЕТСЯ БУКВА  « Р»)

 Медные трубы – всем вместе пройти сквозь обруч.

  (К ДОСКЕ ПРИКРЕПЛЯЕТСЯ БУКВА  « У»)

Конкурс №2

В начале конкурса читаю быль “ Веник”. Сломать веник по прутику. Кто быстрее. Пытаемся сломать веник. Не получается. Делаем вывод, что надо держаться вместе. Завязываю всех детей одной большой верёвкой.

(К ДОСКЕ ПРИКРЕПЛЯЕТСЯ БУКВА  « Б»)

Конкурс №3

Доскажи пословицу:

  • Нет друга – ищи, а нашёл - …. (береги)
  • Один за всех, и все … (за одного)
  • Платье хорошо новое, а друг… (старый)

(К ДОСКЕ ПРИКРЕПЛЯЕТСЯ БУКВА  « Ж»)

Конкурс №4

Вопросы:

  • Сколько человек в нашем классе?
  • Сколько мальчиков? Девочек?
  • Кто давал первый звонок на школьной линейке?
  • Кто во время похода катался на ветке дерева?

(К ДОСКЕ ПРИКРЕПЛЯЕТСЯ БУКВА  « Д»)

Учитель: Составьте из букв слово. Какой фундамент получился у нашего дома? (ДРУЖБА!) Правильно,  ребята! Закладываем буквы – кирпичики в фундамент нашего  школьного дома. Отныне мы с вами будем одной дружной семьёй и все вместе споём песню  о дружбе.

           «Песня о дружбе»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг,

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.

Вот что значит, настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

Не разлить водой говорят вокруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту

Вот что значит, настоящий верный друг.

Друг всегда тебя сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь.

Вот что значит, настоящий верный друг.

И пусть началом нашей дружбы будет этот фильм, в котором мы с вами – одна семья!                        

ДЕМОНСТРАЦИЯ                               ФИЛЬМА О КЛАС

Торт со свечкой (с цифрой 1).                     Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День рождения класса" 1 класс

Этот праздник - первое коллективное творческое дело. Оно объединяет учеников, родителей и учителей. В празднике принимают участие все субъекты образовательного процесса. В неформальной обстановке...

Праздник "День рождения класса" 2 класс

Второй день рождения класса отличается от первого тем, что дети пытаются продемонстрировать свои таланты, как они вместе умеют петь, танцевать. Родители тоже совершенствуются. В этот раз сам...

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Урок  был проведен  в первый школьный день - 1 сентября! Это был первый урок моих первоклассников.Цель урока: Развитие интереса к обучению в школе.Задачи урока:1.Вовлечение учащих...

Внеклассное мероприятие "День рождения класса" 1 класс

В разработке представлен материал по проведению внеклассного мероприятия в 1 классе...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".

Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы)  для проведения праздника "День рождения класса"....

Методическая разработка урока "Сднём рождения", 3 класс

Урок посвящён 60-летию Магаданской области.Цели:- расширение кругозоа учащихся и углубление знаний о Магаданской области;- воспитание гражданственности и патриотизма у младших школьников;- активизация...