Сценарий праздника "Моя семья"
материал (1 класс) на тему
Сценарий праздника, посвящённый семье и семейным ценностям. Сопровождается презентацией с семейными фотографиями и рисунками детей на тему "Моя семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_moya_semya.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Моя семья».
Учитель: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике “Моя семья – мое богатство”. Наше торжество посвящено тому, что всех нас объединяет. Сегодня мы будем говорить с вами о семье.
Звучат фанфары, на сцену выходит фея и начинает сказку.
- Давным-давно это было. Много веков назад. В ясную ночь на небе можно было увидеть одну только звёздочку. Свет её был то ярким, то тусклым (выходит на сцену Звёздочка, очень грустная и печальная).
- Заметила это Луна и спрашивает маленькую Звёздочку.
Луна. Звёздочка, почему твой свет такой разный. То яркий, указывающий дорогу даже ночью. То тусклый и незаметный.
Звёздочка. Свет мой становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
Луна. А в какие ночи твой свет становится ярче?
Звёздочка. Мой свет становится ярче тогда, когда я вижу странника в пути. Что его манит так в дорогу? Куда он спешит?
Луна. Ну что, ты открыла эту тайну? Ты узнала, куда спешит странник?
Звёздочка. Да, уважаемая Луна. Однажды я задала этот вопрос страннику, который долгое время был в дороге. Он был очень усталым, каждый шаг его был трудным, но глаза…
Луна. А какими были его глаза?
Звёздочка. Они светились от счастья и радости. И я спросила его “Чему ты радуешься, странник?” А он ответил “Замерзая в снегу, голодая без хлеба, задыхаясь от жары, я шагаю вперёд, преодолевая все преграды, потому что дома меня ждёт тепло, уют, забота и сердечность моей семьи, любовь детей и внуков”. Вот с этой поры я и стараюсь дарить тепло и свет всем путникам, которые несут в свой дом, в свою семью счастье.
Луна. Милая Звёздочка, а ты хотела бы иметь свою семью, которая помогала бы тебе быть счастливой и давать счастье всем странникам?
Звёздочка. А разве это возможно?
Луна. Да, конечно, дорогая моя помощница. Вот смотри!
Фея. Луна взмахнула рукавом и в тот же миг на небе засияли множество ярких звёзд .
Учитель:
Семья – это родной дом, это очаг. Семья – это самое дорогое в жизни каждого человека.
Семья – поистине высокое творенье.
Она – заслон надежный и причал,
Она дает признанье и рожденье,
Она для нас – основа всех начал.
Дети.
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный, в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить.
Радоваться миру, учиться и творить.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа; «Не было тебя»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная и счастливая семья?
Я тоже люблю, когда луна глядит в окошко.
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку.
И гладит мои волосы слегка.
Сегодня в доме выходной,
Сегодня - воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,
Для мамы печём печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы.
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.
Мой папа любит в дневнике красиво расписаться.
А с двойками, что ставят мне, он разрешает маме разбираться.
Сегодня праздник у меня.
Сегодня день рождения.
Придёт поздравить вся семья.
Готовим угощенье.
Две бабушки мои придут
И два солидных деда.
Рассказы слушать их люблю
Про светлый День Победы.
Придёт любимая сестра
С племянницей-малышкой.
И с важным видом буду ей
Показывать я книжки!
Сегодня очень счастлив я
Я жду тебя, моя семья.
Люблю тебя, моя семья.
Учитель: Давайте повторим, из чего складывается семья.
Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных.
Во-первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по -разному.
Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
Шестое — уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
И наконец, седьмое - чистота
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива я полностью.
Учитель
Что такое семья? Это слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, родители, близкие родственники. Это любовь и заботы, труды и радости, привычки и традиции.
Ученик 1
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Ученица 2
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Ученик 3
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Ученица 4
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле?
Учитель рассказывает притчу
В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил старейшину семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, не обижая друг друга?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово.
Отгадайте, какое это слово? (ведущий обращается к залу. Слово – терпение!).
Песня «Я у мамы умница, я у папы солнышко»
Ученик 1-й:
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мне милей одна.
Кто она? Отвечу я –
Это мамочка моя.
Ученик 2-й:Мама! Закрой глаза и прислушайся, и ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе самом, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос.
Ученик 3-й:У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остается равнодушным
Ученик 4-й:Мама! Ты еще не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорить, ходить. Мама прочитала тебе первую книжку. От нее ты узнал, как зовут птиц, узнал, что у каждого цветка есть имя. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.
«Музыкальный конкурс» (для мам)
Мамы должны спеть колыбельную песню.
Конкурс « Мамины руки». Дети с завязанными глазами узнают маму по рукам.
Учитель: Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Надежность отца, его чуткость по отношению к детям, матери, бабушке, стремление сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцом, более критично относиться к своим избранникам.
Конкурс . “Отцовские руки”.
Правильное воспитание ребёнка невозможно представить себе без воспитания трудно. Именно в семье закладываются его основы.
Ученик.
Отцовские руки
Отцовские руки, отцовские руки.
Они никогда не страдают от скуки.
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.
Рабочие руки, в мозолях, бугристые.
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело:
Как в поговорке, в них спориться дело!
«Кто больше?»
Папы надувают шарики.
Ученик: Кто все штопает и вяжет?
Кто поможет и подскажет?
Раньше всех всегда встает?
Кто печет оладушки?
Это наши (бабушки).
Дедушка
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.
Учитель: Угадайте, какая это песня.
Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)
Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)
Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)
Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)
Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)
Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)
Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)
Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)
2 танца в подарок бабушкам и дедушкам.
Конкурсы.
Давайте поиграем в веселую игру (Распределение обязанностей в семье).
1 группа - мамы
2 группа - папы
3 группа - дети.
Учитель называет обязанности, если это обязанность мамы, то мамы хлопают в ладоши и т.д.
1) Готовить обед.
2) Отремонтировать утюг.
3) Собирать портфель.
4) Мыть посуду.
5) Ухаживать за цветами.
6) Застилать постель.
7) Убирать квартиру.
8) Погулять с младшим братиком или сестренкой.
9) Сделать покупки в магазине.
10) Оберегать тепло родного очага.
Шуточный конкурс “Семейная фотография”.
(Семьям нужно изобразить предложенную ситуацию)
• Отдых на природе.
• Ребенок делает уроки.
• Ребенок обедает.
• Ребенок уходит в школу.
• Первые шаги ребенка.
• День рождения ребенка.
Конкурс для детей и их родителей "Устами младенца"
Родители и дети должны отгадать загаданное слово по детскому объяснению:
• От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало. Больше всего ее у бабушек. Дети так нуждаются в ней. (Ответ: доброта.)
• Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни. Никто не знает, где его искать. (Ответ: счастье.)
• Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее человеку. Когда она бывает, говорят: “Повезло!”. (Ответ: удача.)
• Она любит детей, добренькая, покупает что-нибудь вкусненькое – что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек – дедушка. Кто это? (Ответ: бабушка.)
• Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, мотоцикл. Он никого не боится, никогда не плачет. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. (Ответ: муж.)
• Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдот или что-нибудь смешное. Что это? (Ответ: улыбка.)
• Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Когда приходят гости, это появляется. Это бывает, когда не пускают гулять. Оно бывает разное, может меняться. Что это? (Ответ: настроение.)
• Он очень внимателен к женщинам. Если у нее неприятности, она ему все рассказывает, а он ей сочувствует, причем сильно. Он не должен быть жадным. Потанцевал, например, со своей дамой, дай другому с ней потанцевать! (Ответ: кавалер.)
«Сочинялки»
Кто удачнее и быстрее сочинит стихотворение по заданной первой строке.
• Шла корова по Луне…(Пела песню о себе.)
• Мы спросили попугая…(Что он сделал с кружкой чая?)
• Стрекоза на шляпу села…(Шляпа весело взлетела.)
• Сварен суп из топора…(Вот такие, брат, дела!)
5. Следующее задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы. (Каждой команде по одной пословице)
1-Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
2– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
3– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.) 4– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.) 5– А, гостях, хорошо, лучше, в, дома. (В гостях хорошо, а дома лучше).
6- Счастье, на, гость, в, пороге, доме. (Гость на пороге – счастье в доме).
7– Сиротка, хозяйки, без, дом. ( Дом без хозяйки сиротка).
8– Не, яблоко, далеко, яблони, от, падает. (Яблоко от яблони не далеко падает).
9–Тем, богаты, чем, рады, и. (Чем богаты, тем и рады). 10- Помогают, дома, стены, и. (Дома и стены помогают) 11—Мой, крепость, моя, дом. (Мой дом – моя крепость). 12—Не, воин, поле, в, один.( Один в поле не воин).
Дети.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемногу: и слезы, и смех.
Взлет и паденье, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.
Заключение учитель.
Папа, мама, сынок, дочка…. Когда они все вместе – возникает то непередаваемое чувство теплоты, радости, которое у нас исстари называли семейным очагом.
Семейный очаг – это маленькое солнце, это фундамент и источник жизни на земле. Какой бы холодный ветер ни подул, тепло семейного очага всегда согреет нас с вами и придаст уверенность нашим силам.
Семейный очаг надо беречь, нельзя дать ему угаснуть!
Уважаемые гости, ребята, родители!
Всех благ вам в жизни и здоровья,
Богатства, мира и тепла.
Семья, согретая любовью,
Всегда надежна и крепка.
Пусть молодость у вас не гаснет,
А вместе с ней любовь и доброта.
Пусть вечными гостями в доме будут
Счастье, покой, уют и доброта.
Песня «Моя семья»
Подарки –ромашки.
У нашего праздника очень нежный символ - ромашка. Ромашка – символизирует доброту, скромность, невинность, нежные, искренние чувства, юность и романтичность. Мифология Древнего Египта символизирует ромашку с одним из проявления бога солнца Ра. В любом букете или композиции ромашка символизирует легкость, удачу и мир.
Примечание:
Необходимо приготовить пригласительные билеты: Уважаемые (И.О. родителей) Наш 2 “б” класс и ваш сын (дочь) …………….. Приглашают Вас принять участие в нашем общем празднике, Посвящённом семье. Мы ждём Вас и надеемся, что в нашей школьной семье Вы не будете чувствовать себя гостями. Праздник состоится в___________ ………… марта в …………. часов. Все ученики 2 “б” класса и классный руководитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "моя семья"
Материал посвящен проведению семейных праздников,который может проводится,как в классе так и в актовом зале.Участие могут принять дети и их родители.Цель мероприятия о дружбе, о традициях в семье,о лю...
Сценарий конкурса "Семья года"
Сценарий сопровождается видеоклипами с записанными фонограммами песен....
Сценарий "Дружная семья"
Игра посвящена дружбе, толерантности. Можно провести игру совместно с родителями....
Сценарий "Праздника семьи" для начальных классов
quot;Праздник семьи" в начальных классах направлен на создание дружелюбной атмосферы в общении детей и родителей; на воспитание у младших школ...
Сценарий конкурса «Семья года – 2015»
сценарий конкурса на День семьи...
Сценарий праздника "Семь волшебных нот"
Сценарий праздника музыки для 1-6 классов....
сценарий "День семьи"
Сценарий праздника, приуроченного к Всемирному дню семьи (стихи, песни, игры)...