Какой ты, Новый Год
методическая разработка (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие "Какой ты, Новый год?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие "Какой ты, Новый год?" | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорогие ребята! Угадайте, о чем мы сегодня будем говорить?
На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой. (Старый и Новый год)
Начинаем наш праздник, которого мы ждем целый год.
Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Минувший год был годом славным
И время торопливое не ждет.
Листок последний сорван календарный
Навстречу нам шагает Новый год!
Старый год кончается
Хороший добрый год.
Не будем мы печалиться
Ведь новый год к нам идет.
Кто поляны белит снегом
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Ребята, о каком времени года говорится в загадке? (о зиме)
Зимушка – зима так ласково называет ее народ и любит это время года. И на санках покататься можно и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завывание метели можно и сказки послушать и стихи почитать.
Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата.
А в ответ раздался смех
Это выпал первый снег.
Первый снег
Утром кот
Принес на лапках
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Легкий,
Новый
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль заборов,
Прикорнул
На фонаре –
Значит, скоро
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет снова
Строить крепость во дворе!
Ребята, назовите признаки зимы. Расскажите о зиме.
Выходят трое ребят в костюмах (зимние месяцы).
Декабрь: Кто мы такие вы сами отгадайте.
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни мои всех ночей короче,
Всех ночей длиннее ночи.
Только месяц мой пройдет,
Все встречают Новый год!
Январь: Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки Мороз,
Брызнешь воду, упадет не вода уже, лед.
Февраль: Снег мешками валит с неба
Вдали стоят сугробы снега.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так, что за месяц это?
А сейчас, ребята, зимние месяцы загадают вам загадки о зиме.
Лежало одеяло мягкое, белое,
Солнце припекло – одеяло утекло. (Снег)
Растет вниз головой,
Не летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. ( Сосулька)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)
По снегу прокатите
Я – подрасту.
На костре согреете –
Я – потеку. ( Снежный ком)
Годовой кусточек
Каждый день роняет листочек,
Год пройдет-
Последний лист опадет. (Отрывной календарь)
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют –
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
Новый год – это праздник, когда по всей планете шагают сказки. Они витают у нарядных елок. Новый год встречают взрослые и дети и с увлечением участвуют в новогодних торжествах.
Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня,
Потому, что к нам пришел
Праздник новогодний.
Я подружек поздравляю,
Поздравляю и друзей,
И от всей души желаю
Я ВАМ САМЫХ СВЕТЛЫХ ДНЕЙ!
Игра «доскажи словечко»
На дворе снежок идет.
Скоро праздник…(Новый год)
Мягко светятся иголки.
Хвойный дух идет от…(елки)
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие …(блестят)
И качаются игрушки:
Флаги, звездочки, …(хлопушки)
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая
Пятикрылая…(звезда)
А задумывались ли вы, откуда пришел к нам Новый год?
Новый год слетает с неба?
Или из лесу идет?
Или из сугроба снега
К нам приходит новый год?
Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде?
Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло…
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?
Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьет…
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!
Какой же праздник без Новогодней красавицы елки. В России обычай праздновать Новый год ввел Петр I. И было это торжество в полночь 2 января 1700 года. Весь вечер в Москве палили пушки, жгли смоляные бочки, катались на тройках, дома украшали еловыми ветками. В далекие времена считалось, что зеленые деревья приносят здоровье и счастье в дом. Люди верили, что на деревьях живут могущественные духи и, чтобы получить их поддержку в жизни к дереву приносили обильные дары, развешивали их на ветках. Сначала елки наряжали довольно скромно, но со временем в числе украшений появились всевозможные лакомства и игрушки.
Исполняется песня «В лесу родилась елочка».
А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
Я детишки назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если вам скажем верно,
Говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно,
Говорите смело «Нет»!
-Разноцветные хлопушки?
-Одеяла и подушки?
-Раскладушки и кроватки?
-Мармеладки, шоколадки?
-Шарики стеклянные?
-Стулья деревянные?
-Плюшевые мишки?
-Буквари и книжки?
-Бусы разноцветные?
-А гирлянды светлые?
-Снег из ваты белой?
-Ранцы и портфели?
-Туфли и сапожки?
-Чашки, вилки . ложки?
-Конфеты блестящие?
-Тигры настоящие?
Вот такая нарядная получилась у нас елочка.
Гнутся ветки мохнатые
Вниз к головкам детей;
Блещут бусы богатые
Переливом огней.
Шар за шариком прячется,
А звезда за звездой.
Нити светлые катятся
Словно дождь золотой.
А теперь небольшая разминка.
Игра «Скучно так сидеть».
Скучно, скучно так сидеть
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
Ребята, а кого не хватает на нашем празднике?
Мы весной его не встретим
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям,
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовил он для всех. (Дед Мороз)
Из зимнего солнца и снега
Мороз себе внучку слепил.
Ей косы метель серебрила
А ветер ей кудри завил. ( Снегурочка)
Ребята, давайте проверим все ли вы знаете про Деда Мороза?
Ваши ответы «Да» или «Нет».
- Дед Мороз известен всем?
- Он приходит ровно в семь?
- Дед Мороз старик хороший?
- Носит шубу и калоши?
- Со Снегурочкой он дружит?
- Мы на елку с вами шли
- Двойки в дневниках несли?
- Скоро Дед Мороз придет
Всем подарки принесет?
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете Деда Мороза. Ну что ж поиграем и согреемся. «Рукавица» Деда Мороза. Дети передают друг другу рукавицу, пока звучит музыка. У кого окажется рукавица, тот читает стихотворение, исполняет песню или танец.
Звездной россыпью расшит,
Снегом запорошен,
К нам на всех порах спешит
Год вестей хороших.
Надо гостя встретить так,
Чтоб улыбок море,
Чтоб какой-нибудь чудак
Нос не вешал в горе.
Физминутка. Согреваемся.
Ну-ка взялись все за нос!
Покрутили, повертели
Чтоб носы не отлетели!
Ни к чему нам бить баклуши
Ну-ка все взялись за уши.
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели!
По коленкам постучали
Так чтоб кости забренчали.
Головою помотали
Губы к шее раскатали.
По плечам похлопали
И чуть – чуть потопали.
Этот праздник один из самых любимых, веселых, волшебных праздников. Начало Нового года – самое подходящее время начать «новую жизнь». Осуществить планы, мечты, надежды. Этот праздник любят и отмечают все и взрослые и дети.
Есть немало праздников прекрасных
Каждый наступает в свой черед,
Но на свете самый добрый праздник-
Новый год!
Он нам дарит веру в добрый случай,
В новый день и новый поворот.
Помогает становиться лучше
Всем на свете людям в Новый год.
Кто – то бросил на окна цветы
Снег как пух тополиный на улице.
Говорят, что задумаешь ты
В новогоднюю ночь так и сбудется.
Говорят под Новый год
Что ни пожелается.
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Не лениться, не зевать
И иметь терпение.
И ученье не считать
За свое мучение.
Как же нам не загадать
Скромное желание
На « отлично» выполнять
Школьные желания.
Чтобы так ученики
Стали заниматься.
Чтобы двойки в дневники
Не могли забраться.
Заканчивая праздник, хочется пожелать…
Я в новом году вам желаю успехов,
Побольше веселого. Звонкого смеха!
Побольше хороших друзей и подруг.
Отметок отличных и знаний сундук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новый год!Какой он разный?!
Данное мероприятие предназначино для ознакомлениямладших школьников с традициями празднования Нового года в разных странах....
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?...
Язык нового поколения. Какой он?
Сегодня в речи школьников все чаще встречаются необоснованные заимствования,поток сниженной лексики, что подрывает уважение к родному языку,тем самым снижает мотивацию его изучения....
Проектирование урока изучения новой темы. Окружающий мир. 2 класс. Какие бывают животные.
Цель: обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (насекомые, птицы, рыбы, звери, земноводные, пресмыкающиеся). Задачи:- Выявить отличительные особенности насекомых,...
«Моя педагогическая философия» Каким должен быть учитель «Новой школы»?
Каким должен быть учитель «Новой школы»? Задумавшись над этой проблемой, я поняла, насколько данный вопрос необъятен, многогранен и сложен. Мне кажется, что учитель «новой школы» должен быть про...
Эссе «Какие изменения в профессиональной деятельности педагога «спровоцировал» новый ФГОС НОО»
Образовательные стандарты второго поколения ставят перед учителем новые цели и задачи. Учитель должен понять и принять ФГОС второго поколения, владеть и эффективно применять инновационные методики и т...
«Формирование универсальных учебных действий на уроке математики, «Какая площадь больше» - урок открытия нового знания» ( УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)
Универсальные учебные действия младшего школьника - важная составляющая системно - деятельностного подхода. На примере данного урока математики показано, как ученик получает знания н...