Эссе «Какие изменения в профессиональной деятельности педагога «спровоцировал» новый ФГОС НОО»
материал на тему
Образовательные стандарты второго поколения ставят перед учителем новые цели и задачи. Учитель должен понять и принять ФГОС второго поколения, владеть и эффективно применять инновационные методики и технологии, быть компетентным. Поэтому современному педагогу, идущему в ногу со временем, необходимо вносить коррективы в свою профессиональную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе «Какие изменения в профессиональной деятельности педагога «спровоцировал» новый ФГОС НОО» | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «Какие изменения в профессиональной деятельности педагога «спровоцировал» новый ФГОС НОО»
Преподавание - это искусство
поэтому совершенство не достижимо,
а совершенствование – бесконечно.
Л.Н.Толстой
Образовательные стандарты второго поколения ставят перед учителем новые цели и задачи. Учитель должен понять и принять ФГОС второго поколения, владеть и эффективно применять инновационные методики и технологии, быть компетентным, то есть нужно начинать с себя. Перед учителем ставятся новые цели и задачи. В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования. Целью образования становиться общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию как умение учиться. Учитель должен учить учиться быть успешным в современном развивающемся обществе, задумываясь, прежде всего, о развитии духовно-нравственной личности ребёнка, о формировании универсальных учебных умений, о способности его к саморазвитию и самосовершенствованию, путём сознательного активного присвоения учащимся активного социального опыта. Происходит переориентация учителя из информатора в консультанта и организатора исследовательской деятельности школьников.
С введением ФГОС изменяются цели и задачи обучения.
Теперь в начальной школе ребенка должны научить, не только читать, считать и писать, а научить учиться. Учитель должен привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй относится формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
Педагог должен научить ребенка учиться, т.е. самостоятельно добывать знания, принимать решения, оценивать свои достижения, а также оценивать работу своих одноклассников.
Таким образом, деятельностный подход, составляющий основу современного образования в целом предполагает, что ученик научится планировать ( задавать сам себе вопрос: "Чему мне нужно научиться?") и проектировать ( "Как мне этому научиться?"). Чтобы быть готовым к этому, учителю следует не просто осмыслить идею системно-деятельностного подхода, как основы ФГОС, но и научиться выстраивать учебную и внеурочную деятельность в рамках этой технологии, проектировать обучение на основе учебных ситуаций, проблемных задач, проектных методов обучения. Учитель должен быть активным пользователем информационных технологий, свободно общаться в информационном пространстве.
А при подготовке к современному уроку, который направлен на формирование метапредметных и личностных результатов, т.е проблемно – диалогическому уроку, педагогу следует тщательно продумать свои действия на каждом этапе с учетом возможных ситуаций, требующих импровизации.
Итак, деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов, т. е. деятельность учителя, работающего по ФГОС, предполагает ряд изменений:
- при подготовке к уроку учитель:
- пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения;
- использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег.
- при проведении урока продумывает:
- самостоятельную деятельность обучающихся (более половины времени урока).
- главной целью учителя на уроке является:
- организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия и постановке учебной задачи и т. д.
- формулирование заданий педагогом для обучающихся (определение деятельности детей) через следующие фразы:
- проанализируйте, докажите (объясните),
- сравните, выразите символом,
- создайте схему или модель,
- продолжите, обобщите (сделайте вывод),
- выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.
- предполагает результаты обучения:
- не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные;
- ориентирует на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;
- учит соотносить динамику результатов обучения детей относительно самих себя; оценивать промежуточные результатов обучения;
- создаёт портфолио.
Несомненно, современный учитель при реализации ФГОС НОО должен:
- иметь достаточный уровень подготовки организации проектной и исследовательской деятельности в рамках как аудиторной, так и внеаудиторной занятости обучающихся;
- владеть информационными технологиями, в том числе ИКТ;
- уметь работать с нормативно-правовыми документами;
- иметь опыт разработки примерных и рабочих программ на основе требований ФГОС;
- а также обеспеченность техническими средствами обучения.
Следовательно, главными изменениями в показателях качества профессиональной подготовки педагога сегодня являются такие личностные характеристики, как:
– готовность и способность к саморазвитию, самосовершенствованию;
– мотивация на работу с учащимися;
– способность и готовность учителя применять полученные знания в профессиональной деятельности;
– знание психологии ребенка, способность к анализу его действий, поступков, оказание психологической поддержки и помощи, особенно в период возрастных кризисов;
– знание содержания предмета и владение современной методикой его преподавания.
Таким образом, можно делать вывод, что воспитать «крылатого» ребенка может только «крылатый» педагог, воспитать счастливого может только счастливый, а современного – только современный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Сравнение деятельности педагога работающего до перехода на ФГОС и работающего по ФГОС...
• Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОСХарактеристика изменений в организации работы учителя с родителями первоклассника, обучающегося в соответствии с ФГОС...
Выступление на тему "Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС"
Выступление на тему "Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС"...
Презентация "Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС"
В презентации представлены сравнительные характеристики деятельности педагога, работающего по ФГОС и педагога в традиционной деятельности по подготовке к урокам, основным этапам урока, о главной...
«Обновление содержания профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на ФГОС (внеурочная деятельность)».
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовате...
Выступление на педагогическом совете "Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС"
Выступление на пед.совете...
Обобщение опыта по теме"Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога - новый шаг к качеству образования"
В представленной презентации представлены документы регламентирующие внедрение профстандарта в образовательные учреждения, включающие перечень профессиональных и личностных качеств, предъявляемых педа...