«Моя педагогическая философия» Каким должен быть учитель «Новой школы»?
материал на тему

Алехина Татьяна Ивановна

Каким должен быть учитель «Новой школы»? Задумавшись над этой проблемой, я поняла, насколько данный вопрос необъятен, многогранен и сложен. Мне кажется, что учитель «новой школы»  должен быть профессионалом в своем деле. Это учитель, который постоянно находится в поиске, непрерывном обогащении своего опыта...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Каким должен быть учитель  «Новой школы»?

«Плохой учитель преподносит истину,

 хороший учит её находить».

А. Дистервег.

        Прекрасная пора детства! Ребенок впервые переступает порог школы, попадает в мир человеческих знаний, где ему предстоит открыть много неизвестного. Что чувствует он в этот момент? Чего он ждет от школы, от меня, первой учительницы?

Каким должен быть учитель «Новой школы»? Задумавшись над этой проблемой, я поняла, насколько данный вопрос необъятен, многогранен и сложен. Мне кажется, что учитель «новой школы»  должен быть профессионалом в своем деле. Это учитель, который постоянно находится в поиске, непрерывном обогащении своего опыта.  

Свою главную педагогическую цель я вижу в том, чтобы сделать тяжёлый процесс обучения для ребёнка радостным. Продуктивность учительского труда невозможна без любви к делу своей жизни, к тем, кого ты учишь. Невозможно хорошо делать то, что ты не любишь. Невозможно увлечь тем, чего ты не любишь. А ведь только увлечение движет человека к познанию.

        Поэтому для меня любовь в профессии первична, она – залог высоких учебных и душевных достижений моих учеников. Л.Н. Толстой говорил: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель»

.

За последние годы существенно изменились приоритеты образования. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у младших школьников учебной деятельности. Поэтому современный учитель сам должен свободно и гибко оперировать информацией, уметь легко показать учащимся уровень их собственных знаний и научить способам их совершенствования. Важным для него становится стремление к самообразованию, что позволяет учителю постоянно пополнять собственные знания, быть Творцом. Задача учителя сегодня — расти и растить будущее поколение. Успешность учителя зависит от того, насколько он сможет поддерживать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Современный учитель должен идти в ногу со временем, внедряя новые технологии. Возникает вопрос: почему же мы продолжаем использовать те методы обучения, которые вызывают скуку, почему ничего не делаем для изменения этой ситуации? А ведь можно внедрить в привычную практику новые формы и методы реализации образовательных программ, тем более, что серьезная потребность в этом давно уже существует. Как это сделать? Все просто, как в притче: «Наберись смелости – сделай попытку!»

        Я считаю, что во многом «все в руках»  учителя. Для маленького ученика все важно в школе: и уют в классе, и красота учебника, и взгляд, и слово учителя, и сосед по парте, даже солнышко, которое светит в окно. Пройдет время и маленькие робкие первоклассники станут взрослыми людьми. Мне хочется, чтобы они выросли добрыми, отзывчивыми, умеющими видеть прекрасное, ценящими дружбу, любящими  свою страну.

Так каким же должен быть учитель «Новой школы»?

  • Всесторонне образованным? Обязательно.
  • Постоянно стремящимся к самосовершенству? Естественно.
  • Образцом культуры и поведения? Несомненно.

 Какая же черта современного учителя должна быть преобладающей? Как ни банально это звучит, на мой взгляд это любовь к детям.  

Таким образом, пытаясь ответить на этот неоднозначный вопрос, каким должен быть учитель «Новой школы»,  я пришла к банальному выводу.  Учитель – это призвание, учительство – это служение, а не работа.  Потому идеальный учитель – это такой, для которого учительство – смысл жизни. Моя педагогическая философия не претендует на истину, но говорит:

                         « Учить детей, что может быть прекрасней!

Всего себя работе отдавать.

   Ведь дети – это наше счастье.

        Мы не должны об этом забывать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каким должен быть современный учитель?(материал к педагогическому совету)

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации.        Современный учитель. Ка...

Каким должен быть современный урок русского языка в начальной школе?

Каждый учитель не раз задавал себе вопрос, идя на урок: будет ли урок интересным, сможет ли он вовлечь детей  в работу?Я хочу рассказать об учебных ситуациях  на уроках русского языка в нача...

Методическая разработка по предмету «Литературное чтение» по теме «Каким должен быть учитель в школе?» (По рассказу Питера Рейнольдса «Точка»)

Тип урока: внеклассное чтение с использованием рефлексивно-позиционного подхода в организации работы с пониманием текста. Она представляет собой методические рекомендации по вопросам проведения у...

Каким должен быть современный гимназист в начальной школе (в моём понимании).

Современный гимназист в начальной школе — это функционально грамотная личность. Для выращивания функционально грамотной личности важнейшую роль играют не столько предметные результаты, скол...

«Каким должен быть современный урок в начальной школе»

В статье раскрыты основные формы, методы и технологии, от которых зависит успешность современного урока.Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, лич...

ЭССЕ на тему «Каким должен быть современный учитель начальной школы?»

ЭССЕ на тему«Каким должен быть современный учитель начальной школы?»...