«Моя педагогическая философия» Каким должен быть учитель «Новой школы»?
материал на тему
Каким должен быть учитель «Новой школы»? Задумавшись над этой проблемой, я поняла, насколько данный вопрос необъятен, многогранен и сложен. Мне кажется, что учитель «новой школы» должен быть профессионалом в своем деле. Это учитель, который постоянно находится в поиске, непрерывном обогащении своего опыта...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Каким должен быть учитель «Новой школы»?
«Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит её находить».
А. Дистервег.
Прекрасная пора детства! Ребенок впервые переступает порог школы, попадает в мир человеческих знаний, где ему предстоит открыть много неизвестного. Что чувствует он в этот момент? Чего он ждет от школы, от меня, первой учительницы?
Каким должен быть учитель «Новой школы»? Задумавшись над этой проблемой, я поняла, насколько данный вопрос необъятен, многогранен и сложен. Мне кажется, что учитель «новой школы» должен быть профессионалом в своем деле. Это учитель, который постоянно находится в поиске, непрерывном обогащении своего опыта.
Свою главную педагогическую цель я вижу в том, чтобы сделать тяжёлый процесс обучения для ребёнка радостным. Продуктивность учительского труда невозможна без любви к делу своей жизни, к тем, кого ты учишь. Невозможно хорошо делать то, что ты не любишь. Невозможно увлечь тем, чего ты не любишь. А ведь только увлечение движет человека к познанию.
Поэтому для меня любовь в профессии первична, она – залог высоких учебных и душевных достижений моих учеников. Л.Н. Толстой говорил: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель»
.
За последние годы существенно изменились приоритеты образования. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у младших школьников учебной деятельности. Поэтому современный учитель сам должен свободно и гибко оперировать информацией, уметь легко показать учащимся уровень их собственных знаний и научить способам их совершенствования. Важным для него становится стремление к самообразованию, что позволяет учителю постоянно пополнять собственные знания, быть Творцом. Задача учителя сегодня — расти и растить будущее поколение. Успешность учителя зависит от того, насколько он сможет поддерживать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Современный учитель должен идти в ногу со временем, внедряя новые технологии. Возникает вопрос: почему же мы продолжаем использовать те методы обучения, которые вызывают скуку, почему ничего не делаем для изменения этой ситуации? А ведь можно внедрить в привычную практику новые формы и методы реализации образовательных программ, тем более, что серьезная потребность в этом давно уже существует. Как это сделать? Все просто, как в притче: «Наберись смелости – сделай попытку!»
Я считаю, что во многом «все в руках» учителя. Для маленького ученика все важно в школе: и уют в классе, и красота учебника, и взгляд, и слово учителя, и сосед по парте, даже солнышко, которое светит в окно. Пройдет время и маленькие робкие первоклассники станут взрослыми людьми. Мне хочется, чтобы они выросли добрыми, отзывчивыми, умеющими видеть прекрасное, ценящими дружбу, любящими свою страну.
Так каким же должен быть учитель «Новой школы»?
- Всесторонне образованным? Обязательно.
- Постоянно стремящимся к самосовершенству? Естественно.
- Образцом культуры и поведения? Несомненно.
Какая же черта современного учителя должна быть преобладающей? Как ни банально это звучит, на мой взгляд – это любовь к детям.
Таким образом, пытаясь ответить на этот неоднозначный вопрос, каким должен быть учитель «Новой школы», я пришла к банальному выводу. Учитель – это призвание, учительство – это служение, а не работа. Потому идеальный учитель – это такой, для которого учительство – смысл жизни. Моя педагогическая философия не претендует на истину, но говорит:
« Учить детей, что может быть прекрасней!
Всего себя работе отдавать.
Ведь дети – это наше счастье.
Мы не должны об этом забывать»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к презентации написания текста-рассуждения: "Каким должен быть современный мужчина"
Файл в текстовом формате....
Каким должен быть современный учитель?(материал к педагогическому совету)
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Современный учитель. Ка...
Каким должен быть современный урок русского языка в начальной школе?
Каждый учитель не раз задавал себе вопрос, идя на урок: будет ли урок интересным, сможет ли он вовлечь детей в работу?Я хочу рассказать об учебных ситуациях на уроках русского языка в нача...
Методическая разработка по предмету «Литературное чтение» по теме «Каким должен быть учитель в школе?» (По рассказу Питера Рейнольдса «Точка»)
Тип урока: внеклассное чтение с использованием рефлексивно-позиционного подхода в организации работы с пониманием текста. Она представляет собой методические рекомендации по вопросам проведения у...
Каким должен быть современный гимназист в начальной школе (в моём понимании).
Современный гимназист в начальной школе — это функционально грамотная личность. Для выращивания функционально грамотной личности важнейшую роль играют не столько предметные результаты, скол...
«Каким должен быть современный урок в начальной школе»
В статье раскрыты основные формы, методы и технологии, от которых зависит успешность современного урока.Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, лич...
ЭССЕ на тему «Каким должен быть современный учитель начальной школы?»
ЭССЕ на тему«Каким должен быть современный учитель начальной школы?»...