сценарий спектакля " Тайное становится явным" по рассказу В.Драгунского.
материал (4 класс) по теме

Мишина Ирина Валентиновна

Сценарий спектакля " Тайное становится явным" по рассказу В.Драгунского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля " Тайное становится явным" по рассказу В.Драгунского.

Сцена 1.

Вечер. В комнате Дениска. Входит его мама.

Дениска - Мама, я зубы уже почистил.

Мама - Молодец, сыночек.

Д. - Мама, можно я почитаю книжку.

М. - Уже поздно.

Д.- Я только несколько страничек.

М. - Хорошо, почитай немного, а потом сразу ложись спать.

Мама уходит. Дениска начинает читать сказку С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев".

Сцена 2.

Зима. Лес. Двенадцать братьев - месяцев у костра.

Сцена 3.

Дениска в комнате.

Д.- Хорошая сказка. (Встаёт, потягивается).

Раздаётся телефонный звонок, мама берёт трубку. Дениска слышит мамин голос.

М. - Добрый вечер.

М.- Да. Вот уже ложится спать.

М. - (в трубку) Да, да, тайное всегда становится явным.

Д. - Что это значит " Тайное всегда становится явным"? Завтра обязательно спрошу у мамы, а сейчас лягу спать, а то мама рассердится.

Сцена 4.

Утро.

Д. - Доброе утро, мама! (Потягивается).

М. - Доброе утро, сыночек. Умывайся и будем завтракать.

Дениска идёт завтракать.

М. - Вот, съешь кашку, мой голубчик. Кашка манная, горячая, прямо в рот просится.

Д. - Видеть не могу манную кашу. (отодвигает тарелку)

М. - (пододвигает тарелку) Ешь! Кашка вкусная! Посмотри на кого ты стал похож, вылитый Кощей!

Д. - Я ею давлюсь.

М. - (Обнимает сына) Хочешь пойти на новогоднее представление, на Ёлку, на встречу с Дедом Морозом?

Д. - Конечно, очень-очень хочу.

М. - Тогда съешь кашку, мой голубчик.

Мама уходит.

Д. - Ура! (Прыгает, радуется) Я пойду на Ёлку, на встречу с Дедом Морозом.

Д. -(Продолжает радоваться) Ура! Новый год!Чудеса! Подарки! Только вот каша? (Шлёпает кашу ложкой, пробует)

Д. - Фу, какая ты горячая, тянучая, бе. Ничего, подожду когда ты остынешь, а пока посмотрю телевизор.

Включает телевизор. Идёт концерт.Исполняется песня " Три белых коня". (Дети - школьники поют эту песню под сценой). Дениска танцует.

После пробует кашу.

Д. - Ну, теперь настоящая отрава. Ничего, сейчас я тебя подслащу. (Насыпает сахар, пробует).

Д. - Ой, у меня внутри сейчас всё слипнется! Ну ничего, скорее соли добавлю. Наверно, соли и  не хватает.(Сыплет много соли).

Д. - Ой, ещё хуже стала кашка! Что же делать? (Ходит, думает)

Д. - Может с хреном съесть. С хреном, кажется, почти всё можно съесть!( Добавил хрена, попробовал)

Д. - Ой, жжётся! (Машет рукой около рта) Что же делать, ведь на Ёлку пойти очень хочется? (Ходит, думает).

Д. – О, придумал!

Дениска подходит к форточке, открывает её и выкидывает кашу в окно.

Д. –(Радуется, делает колесо, прыгает) Вот и нет каши. Ура!

Дениска садится за стол с пустой тарелкой.

Входит мама. Видит пустую тарелку.

М.- Ну что за Дениска, что за мальчик, молодец! Всю кашку, сыночка, съел.(Гладит и обнимает сына) Вставай, одевайся, на Ёлку пойдём! Смотри какая погода чудная!

Мама уходит.

Раздаётся звонок в дверь. Мама открывает дверь. Дениска выглядывает из комнаты.

На лестнице стоит участковый.

М.- Здравствуйте!

У. – Здравствуйте! Это, что за гадость вы в окно выкидываете? А ещё интеллигентные люди.

М. – Ничего я не выкидываю.

У. – Пострадавший, подойдите!

Подходит пострадавший. На голове у него шапка, а на шапке – каша.

П. – Это, что за безобразие,понимаете ли? Как это назвать? Я иду перед Новым годом фотографироваться, одел свой нарядный костюм и новую шапку. И вдруг на меня сверху что – то мягкое, тянучее, да ещё и тёплое плюх. Вот так сюрприз!

Мама смотрит на Дениску.(Руки вбоки, губы поджаты)

М. – Извините, пожалуйста. Давайте я вас почищу.

Дениска выглядывает из комнаты.

Д. – Да, тайное всегда становится явным. Теперь я сам понял, что это значит.

Дениска подходит к маме и пострадавшему.

Д. – Я извиняюсь. Простите.

Участковый с пострадавшим уходят. Дениска просит прощение у мамы, обнимает её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения на основе технологии развития критического мышления по теме: «Рассказ В. Ю. Драгунского «Тайное становится явным»

Урок литературного чтения по программе Марии Павловны Воюшиной, разработан на основе  технологии развития критического мышления по теме: «Рассказ Виктора Юзефовича Драгунского «Тайное стано...

Урок литературного чтения "Тайное становится явным". В.Ю.Драгунский.

Учащиеся младших классов очень любят читать произведения В.Ю. Драгунского.  В ходе урока дети знакомятся с идейно-смысловым и художественным содержанием рассказа. Учатся анализировать, давать оце...

Урок по литературному чтению "Основная мысль рассказа В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным».

Поэт Яков Аким, близкий друг В.Драгунского, сказал: «Юному человеку нужны все витамины, в том числе и нравственные витамины. Витамины добра, благородства, честности, порядочности, мужества. Все ...

Урок литературного чтения по рассказу В. Драгунского "Тайное становится явным"

Урок изучения нового произведения. Показана работа с текстом до чтения, анализ прочитанного, инсценирование отрывка....

Конспект урока по литературному чтению " Восстановление последовательности текста на основе вопросов в рассказе В.Драгунского «Тайное становится явным». "

Конспект урока + презентация по литературному чтению " Восстановление последовательности текста на основе вопросов в рассказе В.Драгунского «Тайное становится явным». "...