сценарий спектакля " Тайное становится явным" по рассказу В.Драгунского.
материал (4 класс) по теме
Сценарий спектакля " Тайное становится явным" по рассказу В.Драгунского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля " Тайное становится явным" по рассказу В.Драгунского.
Сцена 1.
Вечер. В комнате Дениска. Входит его мама.
Дениска - Мама, я зубы уже почистил.
Мама - Молодец, сыночек.
Д. - Мама, можно я почитаю книжку.
М. - Уже поздно.
Д.- Я только несколько страничек.
М. - Хорошо, почитай немного, а потом сразу ложись спать.
Мама уходит. Дениска начинает читать сказку С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев".
Сцена 2.
Зима. Лес. Двенадцать братьев - месяцев у костра.
Сцена 3.
Дениска в комнате.
Д.- Хорошая сказка. (Встаёт, потягивается).
Раздаётся телефонный звонок, мама берёт трубку. Дениска слышит мамин голос.
М. - Добрый вечер.
М.- Да. Вот уже ложится спать.
М. - (в трубку) Да, да, тайное всегда становится явным.
Д. - Что это значит " Тайное всегда становится явным"? Завтра обязательно спрошу у мамы, а сейчас лягу спать, а то мама рассердится.
Сцена 4.
Утро.
Д. - Доброе утро, мама! (Потягивается).
М. - Доброе утро, сыночек. Умывайся и будем завтракать.
Дениска идёт завтракать.
М. - Вот, съешь кашку, мой голубчик. Кашка манная, горячая, прямо в рот просится.
Д. - Видеть не могу манную кашу. (отодвигает тарелку)
М. - (пододвигает тарелку) Ешь! Кашка вкусная! Посмотри на кого ты стал похож, вылитый Кощей!
Д. - Я ею давлюсь.
М. - (Обнимает сына) Хочешь пойти на новогоднее представление, на Ёлку, на встречу с Дедом Морозом?
Д. - Конечно, очень-очень хочу.
М. - Тогда съешь кашку, мой голубчик.
Мама уходит.
Д. - Ура! (Прыгает, радуется) Я пойду на Ёлку, на встречу с Дедом Морозом.
Д. -(Продолжает радоваться) Ура! Новый год!Чудеса! Подарки! Только вот каша? (Шлёпает кашу ложкой, пробует)
Д. - Фу, какая ты горячая, тянучая, бе. Ничего, подожду когда ты остынешь, а пока посмотрю телевизор.
Включает телевизор. Идёт концерт.Исполняется песня " Три белых коня". (Дети - школьники поют эту песню под сценой). Дениска танцует.
После пробует кашу.
Д. - Ну, теперь настоящая отрава. Ничего, сейчас я тебя подслащу. (Насыпает сахар, пробует).
Д. - Ой, у меня внутри сейчас всё слипнется! Ну ничего, скорее соли добавлю. Наверно, соли и не хватает.(Сыплет много соли).
Д. - Ой, ещё хуже стала кашка! Что же делать? (Ходит, думает)
Д. - Может с хреном съесть. С хреном, кажется, почти всё можно съесть!( Добавил хрена, попробовал)
Д. - Ой, жжётся! (Машет рукой около рта) Что же делать, ведь на Ёлку пойти очень хочется? (Ходит, думает).
Д. – О, придумал!
Дениска подходит к форточке, открывает её и выкидывает кашу в окно.
Д. –(Радуется, делает колесо, прыгает) Вот и нет каши. Ура!
Дениска садится за стол с пустой тарелкой.
Входит мама. Видит пустую тарелку.
М.- Ну что за Дениска, что за мальчик, молодец! Всю кашку, сыночка, съел.(Гладит и обнимает сына) Вставай, одевайся, на Ёлку пойдём! Смотри какая погода чудная!
Мама уходит.
Раздаётся звонок в дверь. Мама открывает дверь. Дениска выглядывает из комнаты.
На лестнице стоит участковый.
М.- Здравствуйте!
У. – Здравствуйте! Это, что за гадость вы в окно выкидываете? А ещё интеллигентные люди.
М. – Ничего я не выкидываю.
У. – Пострадавший, подойдите!
Подходит пострадавший. На голове у него шапка, а на шапке – каша.
П. – Это, что за безобразие,понимаете ли? Как это назвать? Я иду перед Новым годом фотографироваться, одел свой нарядный костюм и новую шапку. И вдруг на меня сверху что – то мягкое, тянучее, да ещё и тёплое плюх. Вот так сюрприз!
Мама смотрит на Дениску.(Руки вбоки, губы поджаты)
М. – Извините, пожалуйста. Давайте я вас почищу.
Дениска выглядывает из комнаты.
Д. – Да, тайное всегда становится явным. Теперь я сам понял, что это значит.
Дениска подходит к маме и пострадавшему.
Д. – Я извиняюсь. Простите.
Участковый с пострадавшим уходят. Дениска просит прощение у мамы, обнимает её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения на основе технологии развития критического мышления по теме: «Рассказ В. Ю. Драгунского «Тайное становится явным»
Урок литературного чтения по программе Марии Павловны Воюшиной, разработан на основе технологии развития критического мышления по теме: «Рассказ Виктора Юзефовича Драгунского «Тайное стано...
Урок литературного чтения "Тайное становится явным". В.Ю.Драгунский.
Учащиеся младших классов очень любят читать произведения В.Ю. Драгунского. В ходе урока дети знакомятся с идейно-смысловым и художественным содержанием рассказа. Учатся анализировать, давать оце...
Урок по литературному чтению "Основная мысль рассказа В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным».
Поэт Яков Аким, близкий друг В.Драгунского, сказал: «Юному человеку нужны все витамины, в том числе и нравственные витамины. Витамины добра, благородства, честности, порядочности, мужества. Все ...
Урок литературного чтения по теме "Нравственный смысл рассказа В.Драгунского "Тайное становится явным", 2 класс, УМК "Школа России"
2 класс Школа "России"...
Урок литературного чтения по рассказу В. Драгунского "Тайное становится явным"
Урок изучения нового произведения. Показана работа с текстом до чтения, анализ прочитанного, инсценирование отрывка....
Конспект урока по литературному чтению " Восстановление последовательности текста на основе вопросов в рассказе В.Драгунского «Тайное становится явным». "
Конспект урока + презентация по литературному чтению " Восстановление последовательности текста на основе вопросов в рассказе В.Драгунского «Тайное становится явным». "...
Конспект занятия "Тайное становится явным" И.Ю. Драгунский
Конспект занятия "Час чтения"...