Праздник на тему:"Осеннняя пора".
классный час (1 класс) по теме
Воспитание любви к родной природе, эстетическое развитие младших школьников на лучших произведениях об осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_zolotaya_osen.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник осени в 1"Е" классе
АОУ СОШ 14
Классный руководитель
Симонян Татевик Карленовна
«Осенняя пора! Очей очарованье!»
Цель: воспитание любви к родной природе, эстетическое развитие младших школьников на лучших произведениях об осени.
Оборудование: выставка рисунков и поделок детей о осени;
ИД, ПК, аудиоколонки.
Класс украшен осенними листьями.
Ход праздника:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. Своими чудесными красками осень привлекала художников, писателей, музыкантов.
Осень нас к себе в гости пригласила
Чтобы никто не опоздал
Осень попросила
И вот мы здесь, сверкает зал
Но где же Осень?
Вдруг она забыла к нам дорогу?
Давайте осень позовем
"Осень, тебя мы в гости ждем".
А ну-ка, дружно!
Все: "Осень, тебя мы в гости ждем".
Ведущий: Что-то осень не идет. Попробуем позвать по-другому. Девочки будут изображать ветер. Как ветер воет за окном? (у-у-у). мальчики – дождь, который стучит по крыше. Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? (кап-кап) Взрослые – как листья шуршат (ш-ш-ш). Молодцы! А теперь все вместе!
Осень:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете.
С вами познакомиться
Хочу я поскорей.
Осенью зовут меня,
Люблю я всех друзей.
А ваши имена
Узнаю сразу все.
Ну-ка, вместе: раз, два, три,
Своё имя назови!
Ну-ка еще разочек, погромче!
Молодцы! Вот мы с вами и познакомились. А сейчас я хочу познакомить вас со своими сыновьями-месяцами. Может кто-то из вас уже знает их имена?
(Входят месяцы: сентябрь – в зеленой рубашке, октябрь – в желтой, ноябрь – в красной).
СЕНТЯБРЬ:
Я, старый сын Осени – щедрый сентябрь
Каждой зверушке подарок припас:
Белке – орешки, зайке – капусту,
Ежу – непоседе – грибы про запас.
В народе меня называют «хмурень», обо мне говорят: «В сентябре одна ягода – рябина, да и та горькая».
ОКТЯБРЬ:
Октябрь уж наступил, уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад, дорога промерзает,
Журча, бежит за мельницу ручей»…
В народе меня называют «грязень», обо мне говорят: «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит».
НОЯБРЬ:
Земля застыла, улетели птицы
Закончился в природе листопад
Колючим холодом и первым снегом
Ноябрь уж укрывает голый сад.
Пруды замерзли, и слегка
Ледком подёрнулась река.
В народе меня называют «полузимник», обо мне говорят: «В ноябре зима с осенью борется».
СЕНТЯБРЬ: Дорогая матушка, мы, сыны твои любимые: я, братец Октябрь и братец Ноябрь, прибыли по первому твоему зову. Зачем нас ты собрала?
ОСЕНЬ: Собрались ребята в честь меня на конкурс стихов.
С: Где же все живут стихи?
О: Может, в зарослях ольхи?
Н: Может, в норке у лисят?
С: Может, в воздухе висят? Где?
О: Да вроде бы нигде:
Н: Ни на суше, ни в воде,
С: Ни на небе голубом –
О: Просто так живут: кругом!
ОСЕНЬ: Стихи живут кругом... Как же это понимать? (дети отвечают)
- Пора пригласить ребят – участников конкурса (выходят). Приготовили для вас мы кленовые листочки, цифра каждого листа – ваш номер выступления.(берут у месяцев кленовые листочки, на которых номер выступления; называют свои Ф.И.возвращаются на свои места)
ОСЕНЬ: Начнем наш конкурс чтецов! Какой же конкурс без жюри?
ОКТЯБРЬ: Слышал я, что в Лицее есть ребята, которые уже несколько лет подряд побеждали в городском конкурсе стихов. Может они помогут нам оценить выступления чтецов?
ОСЕНЬ: Приглашаем многократных победителей -
Прочитайте, пожалуйста, свои любимые стихи.
Спасибо, порадовали. Просим вас помочь оценить выступления ребят, а поможет вам …..
СЕНТЯБРЬ: Приглашаем участника №1.
Приглашаем участника №2
ОСЕНЬ: Молодцы, ребята! Пора немного поиграть с ребятами. Начинай, Сентябрь -
СЕНТЯБРЬ: Я хочу посмотреть, умеют ли ребята отгадывать загадки (каждому классу загадывает)
«Осенние загадки».
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
Орехи в земле – листья наружу. (Картофель)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом….. (Картошка)
Как надела 100 рубах, захрустела на зубах. (Капуста)
Торчит на грядке зеленая ветка, а на ней красные детки. (Помидор)
И на горке, и под горкой
Под березкой и под елкой
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят? (грибы)
Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер).
Сидит – зеленеет , падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
Хитрые вопросы:
Какие овощи усатые?( фасоль, горох)
У какого овоща есть глазки?(картофель)
Какой овощ мешал спать принцессе?(горох)
В каком овоще 2 ноты. (фа-соль)
У каких зверей детёныши рождаются в листопад (зайцы)
Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)
ОКТЯБРЬ: Молодцы, ребята! Приглашаю участника №3
ОКТЯБРЬ: Приглашаем участника №4
ОКТЯБРЬ: Пришла пора и мне немного поиграть с ребятами. Объявляю «Аукцион овощей». Разделимся на 2 команды: девочки и мальчики. По очереди называем любые овощи, повторяться нельзя.
ИЛИ
Если вы услышите в моем списке несъедобное топайте ногами, а съедобное- хлопайте в ладоши.
Огурец
Холодец
Мухомор
Помидор
котлета
конфета
подушка
лягушка
петрушка
стакан
банан
маслёнок
опёнок
рыба
перец
кнопка
малина
долина
НОЯБРЬ: Молодцы! Приглашаю участника № 5.
Приглашаю участника №6
НОЯБРЬ: Все участники – просто «супер». Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы поиграем
Игра
Шишку на пол положи,
Себя в пляске покажи!
Кончит музыка играть,
Быстро шишку надо взять!
Игра «Улетели птицы»
читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат «лишнее» слово, начинают хлопать в ладоши.
Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
Предлагаю вам небольшую стихотворную разминку.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку ... (мячик).
Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему ... (штанишки).
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? ... (Слон).
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался ... (зайка).
Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.
Вошла учительница в класс – вставать или ... (садиться).
Красота! Красота!
Мы везём с собой ... (кота).
Тише, Танечка, не плач,
Не утонет в речке ... (мяч).
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке ... (лапу).
ОКТЯБРЬ: Молодцы, ребята! Вы замечательно играете, отгадываете загадки. А как вы рисуете!
Жюри нам объявит результаты конкурса рисунков и стихов. Слово предоставляется жюри.
ОСЕНЬ: На славу потрудились все ребята.
Как жалко праздник покидать,
Но ждет нас лес осенний.
Мы долго будем вспоминать
Чудесный день осенний…
ОСЕНЬ : «Мы даём такой наказ:
С: Быть хорошим без прикрас – это раз,
О: Попусту не трать слова – это два,
Н: Кто слабее, помоги – это три,
ОС:Помогай прибрать в квартире – вот тебе, мой друг, четыре,
С: Больше умных книг читать – это пять,
О:Дружбу принимай за честь – это шесть,
Н: Будь внимательным ко всем – это семь,
ОС:А ещё мы вас попросим, весело встречайте осень – это восемь,
Н: Девять – петь и танцевать,
О: Десять – жить, не унывать!»
ОС: До встречи в следующем году.
ОСЕНЬ : «Мы даём такой наказ:
С: Быть хорошим без прикрас – это раз,
О: Попусту не трать слова – это два,
Н: Кто слабее, помоги – это три,
ОС:Помогай прибрать в квартире – вот тебе, мой друг, четыре,
С: Больше умных книг читать – это пять,
О:Дружбу принимай за честь – это шесть,
Н: Будь внимательным ко всем – это семь,
ОС:А ещё мы вас попросим, весело встречайте осень – это восемь,
Н: Девять – петь и танцевать,
О: Десять – жить, не унывать!»
ОСЕНЬ : «Мы даём такой наказ:
С: Быть хорошим без прикрас – это раз,
О: Попусту не трать слова – это два,
Н: Кто слабее, помоги – это три,
ОС:Помогай прибрать в квартире – вот тебе, мой друг, четыре,
С: Больше умных книг читать – это пять,
О:Дружбу принимай за честь – это шесть,
Н: Будь внимательным ко всем – это семь,
ОС:А ещё мы вас попросим, весело встречайте осень – это восемь,
Н: Девять – петь и танцевать,
О: Десять – жить, не унывать!»
ОСЕНЬ : «Мы даём такой наказ:
С: Быть хорошим без прикрас – это раз,
О: Попусту не трать слова – это два,
Н: Кто слабее, помоги – это три,
ОС:Помогай прибрать в квартире – вот тебе, мой друг, четыре,
С: Больше умных книг читать – это пять,
О:Дружбу принимай за честь – это шесть,
Н: Будь внимательным ко всем – это семь,
ОС:А ещё мы вас попросим, весело встречайте осень – это восемь,
Н: Девять – петь и танцевать,
О: Десять – жить, не унывать!»
Грибное лукошко
Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.
12. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик)
3. На пенечке, ровно вряд
В шапках молодцы стоят. (опята)
4. Стоят желтые сестрички
А зовут все их… (лисички).
5. С белой юбочкой на ножке
В красной шляпе, весь в сережках.
Но красе его не верь
Страшен этот гриб, поверь.(мухомор)
6. Он большой, красивый, статный,
С белой ножкой аккуратной
В боровом растет лесу
Осень вкусен он в супу.(боровик)
Хитрые вопросы:
Какие овощи усатые?( фасоль, горох)
У какого овоща есть глазки?(картофель)
Какой овощ мешал спать принцессе?(горох)
В каком овоще 2 ноты. (фа-соль)
У каких зверей детёныши рождаются в листопад (зайцы)
У каких деревьев листья краснеют ( клён ,осина, рябина)
Кто собирает яблоки спиной (ёж)
Игра «Гроза»
На участников надевается куртка, шарф, берет, в руках - зонтик. Под музыку участники ходят по залу. На сигнал "хлопок" каждый снимает с себя одну вещь и кладёт на то место, где застал его хлопок. Когда участники снимут 2-3 вещи, раздаётся сигнал "Гроза!" Выиграет тот, кто быстрее наденет снятые вещи.
Запоминайка
Рассмотрите внимательно в течение 10 секунд рисунки. Запомните их расположение, форму, детали. (Молча, ведущий показывает рисунки)
Закройте рисунки и ответьте на вопросы:
- Сколько грибов на картинке?
- Сколько овощей на последней картинке?
- Кто сидит на грибочке?
- С кем гуляет Бараш?
- Какого цвета зонтик у Бараша?
- Сколько зеленых овощей?
- Под чем прячется червячок, который сидит на грибочке?
- Был ли на Бараше шарф?
- Какой овощ нарисован оранжевой краской?
- Сколько листиков на зонтике Бараша?
У вас хорошая память, наверное, вы знаете стихи об осени.
Чтение детьми стихотворений.
Осень:
Желудь на пол положи,
Себя в пляске покажи!
Кончит музыка играть,
Быстро желудь надо взять! (Музыка песни «Гоп-гоп» Верки Сердючки)
ИГРА «ПОДБЕРИ КАРТОШКУ»
Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка (картофелин на одну меньше числа участников). Когда музыка смолкает — все берут с пола по картофелине. Тот кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.
"Опиши словами осень". У меня есть волшебное яблоко, к кому в руки оно попадет, тот быстрее слово назовет.
Дети называют слова - эпитеты, подходящие к слову "осень": золотая, дождливая,
пасмурная, красивая, дивная, багряная, разноцветная, пестрая, лиловая, щедрая, богатая, бархатная, унылая и т. д (дети садятся на места)
Вед.: Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы поиграем. Викторина «Продолжи строчку». Предлагаю вам небольшую стихотворную разминку.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку ... (мячик).
Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему ... (штанишки).
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? ... (Слон).
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался ... (зайка).
Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.
Вошла учительница в класс – вставать или ... (садиться).
Красота! Красота!
Мы везём с собой ... (кота).
Тише, Танечка, не плач,
Не утонет в речке ... (мяч).
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке ... (лапу).
Вед. И так, на этом наш конкурс завершён. Приглашаем всех участников подняться на сцену.
Давайте поблагодарим их за прекрасное выступление дружными аплодисментами!
А теперь слово жюри.
Ведущий:
"У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
А коли прямо он пойдет,
То речь стихами заведет ..."
Конечно, у Александра Сергеевича Пушкина, все было совсем не так... Но ведь нам надо как-то настроиться на поэтический лад нашего конкурса и перейти к его теме - «Где живут стихи?».
А, правда, где они живут?
Выходит подготовленный ученик, читает стихотворение Марины Тахистовой.
Где же все живут стихи? Может, в зарослях ольхи? Может, в норке у лисят? Может, в воздухе висят? Где?
Да вроде бы нигде:
Ни на суше, ни в воде,
Ни на небе голубом –
Просто так живут: кругом!
Ведущий: Стихи живут кругом... Как же это понимать? (Дети пробуют объяснить). А кто сочиняет стихи?
Поэт - человек, который умеет не только видеть и слышать. Он умеет тонко чувствовать подмечать вокруг себя то, на что другие просто не обратят внимания.
Мы в осеннем лесу восторгаемся: «Как красиво! Какие разноцветные листья на деревьях!» А вот поэт, видит тоже самое, но как говорит: «Лес - точно терем расписной стоит над тихою поляной...»
Куда поэт ни придет, везде он стихи находит. Выйдет в поле, а там:
«Не шуми ты, рожь, спелым колосом! Ты не пой, косарь, про широку степь!
Выглянет в окошко, посмотрит на падающий снег и, новые строчки находит:
«Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится.»
А еще, поэт умеет фантазировать. Пришел на речку и нашел сказку-стихотворение:
«Жил в речке одной преогромнейший сом.
Он был так огромен, велик и весом,
Что даже лягушки, увидев сома,
От страха сходили с ума!»
Найдет поэт стихотворение и нам спешит его рассказать, поделиться с нами тем, что увидел. Вот так и собирает он стихи повсюду: на лугу и в поле, в транспорте и в школе.
- Скажите, Вы любите стихи?
- А какие больше всего?
Подведение итогов.
Награждение лучших чтецов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок во 2 классе по теме: «Унылая пора! Очей очарованье!». Осень в поэзии, музыке, живописи.
Через музыку, пейзажную живопись, поэзию почувствовать красоту родной земли, осенней природы, которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров искусства...
Разработка урока окружающего мира по теме "Осенняя пора в жизни людей". УМК "Гармония", 3 класс
Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику О.Т. Поглазовой "Окружающий мир" по теме "Осенняя пора в жизни людей". В интегрированный курс включены исторические сведения о сезонных занятиях и...
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Счастливая пора детства", по программе Н.Ф. Виноградовой, 21 век
Данный урок предназначен для учащихся 4 класса по программе 21 век, автор Н.Ф. Виноградова. Урок начинается необычно, что способствует благоприятному настрою. Ход урока построен таким образом, что реб...
Урок по предмету занимательный труд 3 класс по теме « Осенняя пора».
Цель: создать условия для формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения к природе. Задачи: Образовательная: сформировать обобщённое представление об осени как времени года...
Презентация на тему: Осенняя пора.
Презентация ну тему :Осенняя пора. " Унылая пора.. ."...
05. Внеклассное мероприятие на тему : "Чудная пора - осень"
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaПервая четверть в начальной школе обычно заканчивается мероприятием на осеннюю тему.Предлагаю один из вариантов внеклассного ...
технологическая карта урока по окружающему миру по теме: "Пришла пора учиться"
технологическая карта урока по окружающему миру, 1 класс...