Интегрированный урок во 2 классе по теме: «Унылая пора! Очей очарованье!». Осень в поэзии, музыке, живописи.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Через музыку, пейзажную живопись, поэзию почувствовать красоту родной земли, осенней природы, которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров искусства. Понаблюдать, как одно и то же явление природы – осень – изображали композиторы, художники и поэты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_osen.doc | 75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок во 2 классе
по теме: «Унылая пора! Очей очарованье!». Осень в поэзии, музыке, живописи.
Цель урока: формирование у детей навыков чтения художественного произведения на примерах стихотворений великих поэтов: Пушкина, Бунина;
совершенствование всех видов речевой деятельности: слушания, говорения, чтения;
развитие творческих способностей, воображения, образной речи, памяти;
помочь детям понять и прочувствовать значимость русской музыки, живописи, поэзии, пробудить желание больше читать о музыке, об искусстве.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Тема урока.
Звучит музыка «У природы нет плохой погоды».
Учитель: Здравствуйте дети, дорогие гости! Сегодня у нас необычный урок. Мы в гостях у времени года. «Какого?» - спросите вы. А вот отгадайте:
- Листьям - время опадать,
Птицам - время улетать,
Грибникам – блуждать в тумане,
Ветру - в трубах завывать,
Солнцу - стынуть,
Ветру - злиться,
Нам с тобой – идти учиться.
- Правильно, это осень. Мы в гостях у прекрасной осени. Так о ней отозвался великий поэт: «Унылая пора! Очей очарованье!»
Это тема нашего сегодняшнего урока. Сегодня мы с вами через музыку, пейзажную живопись, поэзию постараемся почувствовать красоту родной земли, осенней природы, которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров искусства. Понаблюдаем, как одно и то же явление природы – осень – изображали композиторы, художники и поэты.
- А каких поэтов знаете вы?
- Сегодня дети представят нам музыку, живопись, поэзию.
Природа. Её рисовали, о ней сочиняли стихи, музыку. У художников – краски, у композиторов – звуки, у поэтов – слова.
Сейчас послушаем, какой изображали осень поэты.
Маша:
Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются
Там, на дне долин
Вянущих рябин.
Батыр:
Ласточки пропали,
А вчера с зарей
Все грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится
На дворе темно,
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
- Какой период осени показал автор?
- Унылая пора! Очей очарованье!
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум
И свежее дыханье.
- Как вы представляете пышное увяданье? (богатство красок)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
-Какой литературный прием использует автор?
Вывод: Сейчас мы с вами услышали, как изобразили осень разные поэты, но в стихах есть общее – это любовь поэта к природе родной земли.
-А теперь Осень зовет нас с Вами в импровизированную картинную галерею на выставку картин об Осени. Экскурсоводы, в путь!
Андрей:
Это творчество учеников нашего класса. Такой мы видим Осень.( чуть-чуть заострит внимание). Мы не художники, но как знать, может среди нас появятся в будущем великие. На своем рисунке я изобразил.
Учитель:
Многие художники с огромной теплотой и любовью писали нашу скромную, исполненную яркой прелести русскую природу. Среди них был художник-пейзажист И. И. Левитан.
Коля:
И. И. Левитан жил в конце прошлого века. Современники называли его поэтом русской природы. За 25 лет он написал около 1000 рисунков, эскизов.
Павлик:
Самая известная картина «Золотая осень».
Учитель:
Здесь представлены еще другие картины Левитана. Их объединяет одно - золото осени.
Вывод: Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но на какой - то миг установится сухая и теплая погода, то появляется чувство бодрости, жизнерадостность. Именно это ощущаешь, глядя на эти замечательные полотна.
Богатством своих красок осень привлекла к себе внимание великого русского композитора П. И. Чайковского, который в 1876 году написал музыкальный альбом «Времена года».
Наташа:
Чайковский обладал удивительно сильным чувством природы. Мало сказать, что П. И. Чайковский страстно любил природу, он её обожал.
Марьям:
«Времена года» Чайковского – это сборник пьес, разных по характеру и содержанию. Пьес 12, как и месяцев в году. Музыка рисует картины быта и природы, передает настроение человека в разное время года.
Маша:
Что-то грустное и прощальное слышится в осеннем лесу. Чист и прозрачен воздух, прозрачна река. Тихо в лесу, шелестит под ногами опавшая листва.
- Ребята, а песни об осени знаете? Спойте, послушаем.(Дети исполняют песню «Осень наступила» ).
- Давайте и мы поиграем.
Физминутка.
Вот и осень наступила,
Туча солнышко закрыла,
И над лесом сделав круг,
Птицы подались на юг.
С веток листья опадают,
В щель букашки заползают.
Сейчас предоставим слово нашим гостям. Это наши учителя.
Учителя исполняют романс на стихи Есенина С. А.
Вывод: Итак, сегодня мы услышали чарующие слова и звуки об осени, увидели пейзажные зарисовки, познакомились поближе с великими полотнами о природе родной земли. Чтобы эту красоту сохранить, надо любить её и беречь.
Андрей:
У природы живые краски.
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить.
Павлик:
Берегите эту землю, эту воду.
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте всех зверей внутри себя.
Учитель:
Осенью отмечается праздник – День урожая. Ведь осенью люди собирают последние дары природы. Сегодня сама матушка – Осень у нас в гостях.
Осень:
Здравствуйте, гости дорогие! Я не с пустыми руками, я загадки про осень принесла.
- У какого зверька в листопад появляются детеныши? (заяц)
- Не бьёт, не ругает, а все от него плачут. (лук)
- Сидит барыня на грядке, вся во множестве заплаток.(капуста)
- Хорошо загадки отгадываете, спасибо. Сейчас я вас угощу. Сентябрь холоден, да сытен. Угощайтесь, гости дорогие!(Осень угощает гостей фруктами).
Мы в осени как в сказке будем жить.
Тужить не будем о прошедшем лете.
Порою этой будем дорожить,
Как каждою на этом белом свете.
Провел учитель начальных классов 1 категории Катышева А. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения по теме "А.С.Пушкин стихотворение "Унылая пора! Очей очарованье!"
презентация разработана к учебнику В.Лазаревой "Литературное чтение" 2 класс (система Л.В.Занкова)...
праздник "Унылая пора! Очей очарованье..."
Праздник Осени для 1-2 классов с использованием межпредметных связей (стихов об осени русских поэтов, народных примет, загадок). Гости на празднике - Осень и осеннние месяцы....
Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."
В проект «Унылая пора, очей очарованья…» раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...
Обобщение по разделу «Унылая пора! Очей очарованье!»
Обобщение по разделу «Унылая пора! Очей очарованье!» УМК Гармония. Урок-путешествие...
Тест по литературному чтению 3 класс Гармония к разделу Унылая пора! Очей очарованье!
Тест по литературному чтению 3 класс Гармония к разделу Унылая пора! Очей очарованье!...
Праздник "Унылая пора! Очей очарованье!"
Познавательное мероприятие на котором обучающиеся повторяют осенние месяцы, узнают о приметах и признаках осени в игровой форме....
"А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»" №1
Цели: познакомить с жизнью и творчеством А.С. Пушкина или напомнить о них; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по ...