Мастер-класс работа с салфетками.
методическая разработка (1 класс) по теме

Лохтякова Наталья Михайловна

Методическая разработка по технологии в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_salfetkami.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Работа с салфетками.                                                Разработала:

Цели:                                                                                      учитель начальных классов

 Образовательные:                                                               МОУ ООШ №114 Лохтякова

1. Учить выполнять задания в точной последовательности.

2. Формировать умение рассуждать, делать выводы.

3. Проверить усвоение учащимися изученного материала.

Развивающие:

  1. Развивать ловкость движений пальцев, память, интерес к предмету через игру.
  2. Развивать устную связную речь.

Воспитательные:

  1. Воспитание активности, усидчивости, аккуратности, внимательности.

Оборудование: шаблоны, записи на доске, образцы салфеток, толковый словарь, салфетки, клей, ножницы, карандаш, цветная бумага,

 Ход урока

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

2. Проверка рабочего места.

Учащиеся проверяют наличие данных материалов и инструментов на своем рабочем месте.

(На доске запись.)

  •  Материалы и инструменты
  • плотный лист белой бумаги
  • белые бумажные салфетки
  • цветная бумага
  • ножницы
  • клей ПВА
  • карандаш

Повторяются правила безопасной работы с ножницами, клеем.

II Содержание урока.

1. Вступительная беседа.

– Ребята, посмотрите внимательно на доску, прочитайте и посмотрите наличие перечисленных материалов, а потом скажите, с каким из данных материалов мы ни разу не работали на уроках труда? (Салфетки.)

– Кто из вас знает, что такое салфетки и для чего они нам нужны? (Высказывания детей.)
– А сейчас мы прочитаем, что по этому поводу написано в толковом словаре. (Читает учитель.)

Салфетка –

1. Предмет столового белья: платок для вытирания губ после еды.

  1. Небольшая скатерть.
  2. Кусок ткани для медицинских или гигиенических целей.

Салфетки делают из бумаги или из ткани.

(Учитель демонстрирует различные образцы салфеток.)

Салфетка – непременный предмет сервировки стола. Ведь без салфетки невозможно соблюсти чистоту и опрятность за столом. Кроме того, хорошо отглаженная и красиво сложенная полотняная салфетка еще и украшает стол.

  1. Чем отличаются тканевые салфетки от бумажных салфеток? (Тканевые используются много раз.)
  2. Когда и где мы можем пользоваться салфетками тканевыми?
  3. А где нужно применять только бумажные салфетки?

Существуют специальные влажные салфетки, которые выдаются людям во время полета на самолете  /учитель демонстрирует образец/.

Как правильно пользоваться салфеткой. Садясь за стол и увидев на тарелке перед собой красиво свернутую белоснежную салфетку, некоторые испытывают какую-то робость перед ней. Иногда пытаются даже осторожно отложить ее в сторонку, не зная о том, что салфетка столь же необходима, как нож, вилка, ложка, и, так же как они, призвана помочь человеку во время еды.

Как уже говорилось, хорошо отглаженная и умеренно подкрахмаленная белоснежная салфетка, красиво сложенная, несомненно, украшает стол, придает ему вместе с другими предметами сервировки более торжественный вид. Основное же назначение салфетки состоит в том, чтобы предохранить костюм каждого от попадания случайных брызг, капель, крошек. Ею также обтирают пальцы и губы во время и после еды.

Непосредственно перед едой салфетку нужно развернуть, сложить вдвое и положить изгибом к себе на колени.

Закладывать салфетку одним из ее углов или краем за воротник или лацкан пиджака не принято.

Пальцы, случайно испачканные во время еды, осторожно вытирают верхней половиной салфетки, не снимая ее с колен.

Для обтирания губ салфетку берут с колен двумя руками, укорачивают путем перевертывания ее концов в ладони и, приложив середину к губам, промокают их о верхнюю половину салфетки. Вытирать губы путем скользящих движений по ним салфеткой некрасиво.

Совершенно недопустимо использовать салфетку вместо носового платка или в качестве полотенца для сильно испачканных рук.

По окончании еды салфетку не следует тщательно складывать, пытаясь придать ей прежний вид, а просто аккуратно положить справа от своей тарелки. Не рекомендуется также вешать ее на спинку стула или класть на его сиденье.

Если салфетка случайно упала с колен на пол, не следует огорчаться: попросите дать вам чистую, поскольку пользоваться салфеткой, поднятой с пола, конечно, нельзя. Вот сколько мы можем рассказать о салфетках, а что мы еще можем сделать из салфеток, мы узнаем чуть-чуть попозже.

2. Практическая часть.

Используя заранее приготовленные шаблоны, учитель демонстрирует обучающимся, как методом отрыва можно создавать узоры и орнаменты из салфеток.

Физ. Минутка.  Перед работой нам надо немного отдохнуть.

 Выполнение работы.

 Ваша задача – составить свой неповторимый узор и нанести его на шаблон.

Обмен впечатлениями о выполненных работах.

Выставка работ.

Делу время – потехе час!

Надеемся, что не скучали вы у нас?

А чтобы лучше узнать,

Как работали детки.

Мы устроим выставку для вас.

Справились со своей задачей все, мы вместе молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Система работы учителя в личном информационном пространстве. Создание теста"

       В настоящее время стремительными темпами развиваются новые компьютерные технологии и Интернет, а вместе с ними развиваются и новые способы обучения, одной из таких т...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Мастер - класс Исследовательская работа в начальной школе в рамках курса "Окружающий мир" с помощью ЛабДиска-Гломир

Тема: Практическое занятие. Температура вокруг нас.Цель: формировать готовность слушателей использовать современные технические средства (ЛабДиск ГЛОМИР) для поддержки современных тенденций усил...

мастер класс по работе над задачами

В работе рассказывается о методике работы над обратной задачей с помощью перфокарт....

Мастер-класс "Учимся работать с мобильным классом"

В данном материале представлен опыт работы с" мобильным классом", обучающихся начальной школы....

Мастер- класс Подарок маме из салфетки на яичной скорлупе

Мы с классом очень любим готовится к прекрасному и трепетному празднику День Матери. И каждый год задумываемся над вопросом, какой подарок подарить маме. Сейчас в магазинах можно приобрести практическ...

Семинар, "Курс для учеников и учителей начальных классов" "Работа с информацией" Мастер-класс по работе с Яндекс.Учебником от учителя-практика.

Работа в Яндекс.Учебнике позволяет мне сэкономить время, а также подробно проанализировать, как дети выполнили задания и подстроить учебный процесс под каждого ребёнка.Использую его по своему усмотрен...