Мастер-класс "Учимся работать с мобильным классом"
материал на тему
В данном материале представлен опыт работы с" мобильным классом", обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Волчихинская средняя школа №2»
Практическое занятие
«Учимся работать
с мобильным классом»
Подготовила: Пошелюжная Г.И.,
учитель начальных классов
с. Волчиха 20
Сегодня вся начальная школа активно работает по программам ФГОС.
Одно из ключевых направлений новой системы образования, является - формирование ИКТ - компетентности учащихся начальной школы
Федеральный государственный стандарт начального общего образования говорит о формировании ИКТ - компетентности учащихся не только в рамках предметных областей, но и в области использования современных информационных технологий. Согласно стандарту второго поколения выпускник начальной школы должен уметь ориентироваться в информационных потоках современного общества, использовать сеть Интернет для поиска необходимой информации, обрабатывать графику, создавать электронные публикации, кратковременные анимационные ролики, презентации проектов.
Кроме того ученик должен уметь применять знания в области информационных технологий в других предметных областях (при оформлении предметных проектов, выполнении исследовательского задания).
Мы стараемся создать все условия для реализации способностей и потенциала ребенка. За четыре года начальной школы наши дети успевают попробовать себя в самых разных областях. Но, поскольку интересов у ребятишек много, возникает потребность в дополнительной информации, и тут на помощь приходит компьютер. Мы учим ребят относиться к нему не только как к игрушке, с помощью которой можно смотреть мультики или
сражаться с монстрами, но и как к инструменту познания, которым еще надо уметь грамотно пользоваться.
В связи с этим возникает необходимость постоянного использования современных информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности.
Одним из способов формирования ИКТ - компетентности учащихся в рамках предметных областей является работа с мобильным классом.
У нас в школе мобильный класс состоит из медиапроектора, 11 ученических нетбуков и ноутбука учителя. Такое оборудование дает возможность организовать групповую работу учащихся с использованием электронных образовательных ресурсов, электронных приложений к учебникам, возможностей сети Интернет. Появляется возможность рассылки заданий на нетбуки учеников и организации контроля деятельности учеников в режиме on-line.
Данная образовательная модель позволяет стимулировать познавательные интересы учащихся, создать единое информационное пространство класса, совершенствовать электронный документооборот, дает возможность ученикам учиться работать с беспроводной сетью, сетью Интернет, обрабатывать информацию, представленную в разных формах с использованием компьютерной техники, ориентироваться в потоках информации, выделяя главное существенное.
Кроме того, использование мобильного класса позволит сделать образовательный процесс еще более ориентированным на личность ученика.
В процессе работы происходит формирование ключевых компетенций: в процессе поиска, обработки, оформления информации у ребёнка формируются информационные компетенции: навыки работы с нетбуком, Интернет-ресурсами (умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее), учебно-познавательные компетенции (приобретение учащимися знаний и умений организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности). В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов.
Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока.
Но надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима.
Хочу привести некоторые примеры работы с мобильным классом, которые начала практиковать сама.
Начала работу освоения детьми работы с нетбуками со знакомства с программами. Познакомились с составляющими компьютеров, научились работать со стилусами и клавиатурой; познакомились с программами Word , Pint и Роwer Pint, выполняем различные тесты и работаем с тренажёрами по различным дисциплинам и темам. Составляю свои тесты, позволяющие детям сразу узнать свой результат. Всё это помогает быстро выяснить усвоение материала и проверить готовность по теме.
Использование мобильного класса на основных уроках: русского языка (словарная работа, самостоятельная работа в парах); математике (устный счет, упражнения на закрепление темы, тесты); чтения ( творческая работа сочинения рассказа на определенную тему), окружающий мир (сделали два проекта с помощью программы Роwer Pint), на уроке изобразительного искусства (работа в программе Pint) .
С помощью компьютерной техники и широких возможностей, которые она предоставляет, дети могут усвоить материал урока не зубрёжкой, а практикой, что намного увлекательнее, легче и доступнее. — Уроки стали намного интереснее, учащиеся стали внимательнее, сосредоточеннее. Каждый ребенок больше стал заниматься самостоятельно, компьютер превратился для ребят из игрушки в хорошего, интересного и умного помощника. Мобильный класс позволяет учителю на новом технологическом уровне готовить материалы к занятиям и проводить уроки, открывает доступ к огромному количеству образовательных ресурсов, помогает решить задачи реализации ФГОСов.
Практическая часть мастер – класса.
Задание 1
Решить примеры по вариантам:
1вариант – 1 столбик, 2 вариант – 2 столбик: 1 парты – 1 пример, 2 парты – второй пример и т.д. (Взаимопроверка)
Затем эти примеры разделить на две группы: обвести при помощи стилусов примеры разными маркерами. (Проверка на общую доску выводится экран одного нетбука, остальные сверяют свои работы).
Задание 2
Выполнение теста в режиме on-line. Результат теста выдается сразу по окончании работы.
Рефлексия
1.Отметить следующее утверждение истинно или ложно:
Информация данного мастер-класса была для меня полезна.
Результат выводится на экран.
2. Работа в программе Pint.
- Оцените свое впечатления от данного мастер-класса:
Нарисовать цветок: красный – отлично, синий – хорошо, зеленый – удовлетворительно.
Всем спасибо за внимание и сотрудничество!
Работа с мобильным классом
1 задание |
|
Тест | Иконка «Экзамен», начало экзамена. Выбор экзамена,обзор, выбрать. Нажать-отправить, начать экзамен, Оценка, отправить. |
Рефлексия | Иконка «Опрос» ,выбор – истина ,ложно. Написать утверждение. Нажать на галочку «без правильных ответов», начать. |
Общий рисунок | Иконка «Общая доска», нажать +, общий доступ, проставить галочки и на ок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с мобильным классом
Из опыта работы с мобильным классом в начальной школе...
Программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по реализации ФГОС. Компьютерный мобильный класс.
Данная программа по информатике носит пропедевтический характер и активизацию воспитательной деятельности. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще...
Статья "ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО КЛАССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"
Статья "ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО КЛАССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ" Отличительной чертой современного общества становится все возрастающая роль и ценность информации. Впервые в истори...
Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование мобильного класса в урочной и внеурочной деятельности".
Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование мобильного класса в урочной и внеурочной деятельности"....
Методическая разработка урока в соответствии с ФГОС по окружающему миру для обучающихся 4 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова в условиях мобильного класса
Урок построен по технологии АМО, содержит презентацию в свободном доступе. В ходе урока использованы АМО, которые способствуют определить цель, наметить пути решения, организовать рефлексию. Под...
Методическая разработка урока русского языка в соответствиии с ФГОС в условиях мобильного класса по технологии АМО
Цели: формировать представление о лексическом и грамматическом значении глагола в русском языке. Расширить знания о фразеологизмах....
Практическое занятие Учимся работать с мобильным классом
рекомндации...