мастер класс по работе над задачами
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
В работе рассказывается о методике работы над обратной задачей с помощью перфокарт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mesto_i_rol_obratnyh_zadach_v_formirovanii_sposobov_avtosohranennyy_-_kopiya.ppt | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Роль взаимно обратных задач в развитии познавательной активности младших школьников: В одной из своих статей педагог, математик-методист, академик П.М. Эрдниев написал: «Чтобы учить плохо, достаточно учить без обратных задач».
• при этой методике одно и то же число, понятие, величина, фигура и т.п. входит в несколько различных рассуждений и находится существенно иными ходами мысли;
• в процессе преобразования прямой задачи в обратную учащийся выявляет и использует взаимно обратные связи между величинами задачи. прямая обратная
• решая обратную задачу, учащиеся самостоятельно перестраивают суждения и умозаключения. Овладевая более сложными формами рассуждений. Важный познавательный элемент заключается в процессе преобразования одной задачи в другую, т.е. в тех «невидимых» и трудноуловимых при логическом анализе элементах мысли, которые связывают процессы решения обеих задач;
• совокупность прямой и обратной задач, скажем, задача в 2-3 действия, в дидактическом плане есть не только всего лишь две отдельные задачи в 2-3 действия; по существу, это единое упражнение, одна задача в 4-6 действий; вторая часть такого сложного упражнения целиком выступает продуктом творчества учащихся, будучи логическим продолжением первой части
2 3 1 5 4
Карточки - перфокарты а б а б
У Маши было 8 кукол. 3 куклы она подарила младшей сестре . Сколько осталось кукол у Маши? 8 к. подарила Ост. 3 к. ? К. 8 - 3 = 5 к. 5 кукол.
Маша подарила 3 куклы младшей сестре. 5 кукол у неё осталось. Сколько было кукол у Маши? ? к. подарила ост . ? к. 3 к. 5 к. 3 + 5 = 8 к. 8 кукол .
Составление и решение одной задачи дидактически гораздо поучительнее, чем решение двух готовых задач того же вида, причем первое осуществляется, в общем, за меньшее время: первый путь – углубление в структуру задачи, второй – тренаж. Поэтому правильное сочетание синтетических и аналитических упражнений в итоге сокращает время изучения материала. Умение решать школьные задачи и умение составлять таковые – совершенно разные умения. Решение взаимно обратных задач является одной из УДЕ в образовательной области «Математика»
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ Прогимназии № 2 г. Воронежа Лазарева Елена Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Конструирование сюжета проектной задачи"
Данная разработка познакомит с методикой конструирования элементарного сюжета проектной задачи в начальной школе....
Мастер-класс на тему: "Логические задачи по математике 2 класс"
Мастер-класс на тему: "Логические задачи по математике 2 класс"...
Мастер - класс по теме" Решение задач на движение"
Цель работы: Изучить способы решения задач на движение....
Мастер - класс "Алгоритм определения текстовой задачи" 2 класс
Мастер - класса для учителей начальных классов, провененный с учащимися 2-го класса, поможет систематезировать процесс определения текстовой задачи от "незадачи"...
Мастер – класс по теме «Решение задач на нахождение 1% скидки» (по программе «Школа 2000»)
Мастер – класспо теме «Решение задач на нахождение 1% скидки»(по программе «Школа 2000»)...
Материалы к мастер-классу «Системный лифт. Решение задач»
Материалы для обучения детей решению текстовых задач ТРИЗ технологией....
Семинар, "Курс для учеников и учителей начальных классов" "Работа с информацией" Мастер-класс по работе с Яндекс.Учебником от учителя-практика.
Работа в Яндекс.Учебнике позволяет мне сэкономить время, а также подробно проанализировать, как дети выполнили задания и подстроить учебный процесс под каждого ребёнка.Использую его по своему усмотрен...
Комментарии
Елена Николаевна!Отличная
Елена Николаевна!Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада Вашему мнению!http://nsportal.ru/node/499316
Методика работы над обратной задачей.
Прекрасная работа! Работаю с перфокартами давно. Здорово помогают!
Интересная работа.Голосую за
Интересная работа.Голосую за Вас.Удачи!