мастер класс по работе над задачами
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

В работе рассказывается о методике работы над обратной задачей с помощью перфокарт.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Роль взаимно обратных задач в развитии познавательной активности младших школьников: В одной из своих статей педагог, математик-методист, академик П.М. Эрдниев написал: «Чтобы учить плохо, достаточно учить без обратных задач».

Слайд 3

• при этой методике одно и то же число, понятие, величина, фигура и т.п. входит в несколько различных рассуждений и находится существенно иными ходами мысли;

Слайд 4

• в процессе преобразования прямой задачи в обратную учащийся выявляет и использует взаимно обратные связи между величинами задачи. прямая обратная

Слайд 5

• решая обратную задачу, учащиеся самостоятельно перестраивают суждения и умозаключения. Овладевая более сложными формами рассуждений. Важный познавательный элемент заключается в процессе преобразования одной задачи в другую, т.е. в тех «невидимых» и трудноуловимых при логическом анализе элементах мысли, которые связывают процессы решения обеих задач;

Слайд 6

• совокупность прямой и обратной задач, скажем, задача в 2-3 действия, в дидактическом плане есть не только всего лишь две отдельные задачи в 2-3 действия; по существу, это единое упражнение, одна задача в 4-6 действий; вторая часть такого сложного упражнения целиком выступает продуктом творчества учащихся, будучи логическим продолжением первой части

Слайд 7

2 3 1 5 4

Слайд 8

Карточки - перфокарты а б а б

Слайд 9

У Маши было 8 кукол. 3 куклы она подарила младшей сестре . Сколько осталось кукол у Маши? 8 к. подарила Ост. 3 к. ? К. 8 - 3 = 5 к. 5 кукол.

Слайд 10

Маша подарила 3 куклы младшей сестре. 5 кукол у неё осталось. Сколько было кукол у Маши? ? к. подарила ост . ? к. 3 к. 5 к. 3 + 5 = 8 к. 8 кукол .

Слайд 11

Составление и решение одной задачи дидактически гораздо поучительнее, чем решение двух готовых задач того же вида, причем первое осуществляется, в общем, за меньшее время: первый путь – углубление в структуру задачи, второй – тренаж. Поэтому правильное сочетание синтетических и аналитических упражнений в итоге сокращает время изучения материала. Умение решать школьные задачи и умение составлять таковые – совершенно разные умения. Решение взаимно обратных задач является одной из УДЕ в образовательной области «Математика»

Слайд 12

Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ Прогимназии № 2 г. Воронежа Лазарева Елена Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Конструирование сюжета проектной задачи"

Данная разработка познакомит с методикой конструирования элементарного сюжета проектной задачи в начальной школе....

Мастер-класс на тему: "Логические задачи по математике 2 класс"

Мастер-класс на тему: "Логические задачи по математике 2 класс"...

Мастер - класс по теме" Решение задач на движение"

Цель работы: Изучить способы решения задач на движение....

Мастер - класс "Алгоритм определения текстовой задачи" 2 класс

Мастер - класса для учителей начальных классов, провененный с учащимися 2-го класса, поможет систематезировать процесс определения текстовой задачи от "незадачи"...

Мастер – класс по теме «Решение задач на нахождение 1% скидки» (по программе «Школа 2000»)

Мастер – класспо теме «Решение задач на нахождение 1% скидки»(по программе «Школа 2000»)...

Материалы к мастер-классу «Системный лифт. Решение задач»

Материалы для обучения детей решению текстовых задач ТРИЗ технологией....

Семинар, "Курс для учеников и учителей начальных классов" "Работа с информацией" Мастер-класс по работе с Яндекс.Учебником от учителя-практика.

Работа в Яндекс.Учебнике позволяет мне сэкономить время, а также подробно проанализировать, как дети выполнили задания и подстроить учебный процесс под каждого ребёнка.Использую его по своему усмотрен...


 

Комментарии

Елена Николаевна!Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада Вашему мнению!http://nsportal.ru/node/499316

Лейман Елена Анатольевна

Прекрасная работа! Работаю с перфокартами давно. Здорово помогают!

Пономарева Любовь Александровна

Интересная работа.Голосую за Вас.Удачи!