Сценарий праздника в 1 классе "Спасибо азбука тебе!"
методическая разработка (1 класс) на тему
Праздник проводится в апреле,после завершения работы с азбукой- первой книгой первоклассников, которую они прочитали. Конечно, некоторые ребята приходят в школу уже читающими, но знания о слове , о языке они получают на уроках изучения грамоты. Этот день должен быть праздничным, эмоциональным и значимым. Надеюсь, что мой сценарий поможет учителю создать такую торжественную обстановку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник для первоклассников "Спасибо азбука тебе" | 40.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор праздника – Солодовник Е.Н. (МБОУ СОШ № 37) Тихорецкий район
Праздник прощания с «Азбукой»
«За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»
Цели:
* пробудить у первоклассников интерес к учёбе;
* привить любовь к книге и её создателям;
* в игровой форме повторить и закрепить знания детей по курсу «Азбука»;
* создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.
Оборудование:
зал украшен шарами, рисунками,; организована выставка детских книг; лозунги « Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать нужно, научиться», «Прощай, Азбука!».
Организационно – подготовительная работа:
1.Подобрать стихи, разучить песни с детьми, созвучные теме мероприятия.
2.Организовать выставку поделок, рисунков, детских книг.
3Ознакомить со сценарным планом лиц, задействованных в мероприятии.
Действующие лица:
Королева Ленивия, Клякса, принцесса Азбука, ведущая, лень, баловство, жадность, библиотекарь, литературное чтение.
Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места.
1 ученик:
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
2 ученик
Пусть зовут нас «семилетки»!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Все же мы... – Ученики!
1 ученик
Любим чистый светлый класс! Это раз!
Там читаем мы слова! Это два.
Ну, а в-третьих, я Лариске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок -Вундеркинд!»
2 ученик
Первый класс — это первый задорный звонок
Первый класс — это первый серьезный урок.
Знают девочки в классе и знают мальчишки!
Первый класс — это первая школьная книжка
Ученики 1Б класса исполняют песню «Первое сентября»
Ученик
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
ученик
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря -
Не обойтись без Азбуки, друзья!
ученик
Мы больше полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
ученик
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам , да и мальчишкам.
ученик
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
ученик
Мы прочтём хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Вбегает ученик
ученик
Беда! Беда! Королева Ленивия похитила Азбуку, без неё , что и праздника не будет? (Плачет)
Учитель:
Да не плач ты! Как же быть?
Ребята, а вы поможете спасти АЗБУКУ?
Раз, два, три сказка оживи! (дети хором проговаривают слова)
Появляется Королева Ленивия
Королева:
Красивей нет меня на свете
И лучше нет меня нигде.
Я знаю, взрослые и дети,
Скрывают все меня в душе.
Я чудесная девица,
И поспать я мастерица,
А трудиться не люблю,
Целый день баклуши бью.
А, вот моя подружка
Кляксушка-попрыгушка.
Ты сделала, о чём я просила?
Клякса:
О да, госпожа моя!
Принцесса Буковка добра,
Мне не составило труда
К нам заманить её сюда.
А можно я задам вопрос:
Зачем Принцессу похищать?
Королева:
Ах ты, Клякса! Ах, милашка! Ничего не поняла.
Ведь украв у них Принцессу, всех оставим в первом классе
НАВСЕГДА!
Но не радуйся ты сильно. Если дружные они, если знают буквы все,
то мы с тобою вмиг окажемся в беде.
Вот волшебный план, по которому сюда могут добраться только герои. Его надо спрятать.
Клякса:
Не волнуйся, Королева!
План сумею спрятать я.
Не найдёт его никто
Ни за что и никогда. (Прячет план.)
Учитель: Ребята, давайте посмотрим. Хотя это не хорошо, но ради свободы Азбуки и из добрых побуждений.
В конверте лежит ЗАПИСКА:
Есть конверты в этом зале,
Где написаны заданья.
Первый близко здесь лежит
Там, где музыка звучит.
(Ученик подходит к месту, где установлена музыка, находит там 1 конверт)
Конверт №1 Игра «Выбирай-ка»
Задание 1: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
А О У Б Ы Э согласная | З Г Я Д Ф К гласная | Ч Щ Ш Й твёрдый |
Задание 2: Угадай букву
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)
Учитель читает записку дальше:
«А теперь второй ищите,
Там откуда свет, тепло,
Если шторы отодвинуть,
Вмиг найдёте вы его»
(Ребята находят конверт 2 на подоконнике)
Конверт № 2 Игра «Собери словечко»
Задание: Собери волшебные слова из слогов.
Для учеников:
со | спа | пас | си | ба | бо |
|
зи | по | жи | жа | ты | луй | ста |
Для родителей:
3 | Ю | Д | И | РА | К | ВСТ | НУ | ВУЙ |
Учитель читает далее записку:
Следующий найти несложно,
Он под стулом закреплён.
Если мы туда заглянем,
Его обязательно найдём.
(под одним из стульев, на которых сидят ребята, заранее прикреплен конверт №3)
Конверт № 3
Задание 1: Угадай сказочного героя
Читают учителя поочереди, на экране высвечиваются герои
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся … (Чипполино)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто это такая? Кто тут подскажет?(Золушка)
ВЕДУЩИЙ.
Нам хотят помочь наши родители:
Интересно, а знают ли буквы наши родители? Давайте проверим. Если ответите то нам поможете !
-Какая буква в алфавите стоит последней?
-Какая буква стоит в самом центре алфавита?
- Сколько букв в русском алфавите?
- Сколько среди них гласных?
-С каких букв слова никогда не начинаются?
-Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?
-А какие буквы похожи на гребешок или расческу?
-Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках?
-Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?
-А у какой буквы глаза вылезли на лоб?
-Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву.
Королева Ленивия:
Нет! Это просто невозможно!
Эти дети и их родители всё знают, всё прошли.
Даже загадки и сказки отгадали!
Клякса:
А-а-а! Я знаю, в чём они слабы!
Никто не знает здесь стихи!
Запомнить трудно их и сложно,
По мне так просто невозможно!
А лень ведь в каждом есть, друзья,
Мешаю вам учиться я!
Учитель. Мы не стихи расскажем, а частушки споём.
Дети поют частушки.
Ученик 1.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 2.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 3.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 5.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Ученик 6.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Королева Ленивия:
Это ужас! Просто ужас!
Как мне жить теперь не знаю,
Здесь я просто погибаю!
Клякса:
О моя ты королева!
О моя ты госпожа!
Видно нам уйти придётся
Из этой школы навсегда! (Уходят)
Под музыку «Маленькая Страна» выходит Принцесса Азбука
Азбука:
Спасибо вам мои друзья,
За то, что вы спасли меня.
Вы прошли все испытанья
Лени выполнив заданья.
Будьте добрыми всегда
Не деритесь никогда
И учитесь на пятёрки,
Чтоб быть первыми всегда!
Только в школу вы пришли — Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли, Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас, И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, А еще терпению.
Вас сегодня не узнать: Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: Рада я, друзья, за вас!
(Обращается к учителю.)
А где же мои помощники-буквы?
Учитель.
Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова — и весь алфавит появится перед тобой
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.
(Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.)
Учитель.
Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!
Азбука.
Есть начать парад!
А ну-ка, буквы,
Встаньте в ряд: Я — командир, вы - мой отряд.
Гласные, на сцену парадным маршем шагом марш.
(Дети с изображением гласных букв под марш идут на сцену и строятся)
АЗБУКА: Согласные – на сцену парадным маршем шагом марш !
(Дети с изображением согласных букв под марш идут на сцену и строятся)
АЗБУКА: Буквы, которые не обозначают звуков на сцену шагом марш.
(Дети с изображением «Ь» и «Ъ» под марш идут на сцену и строятся)
АЗБУКА: Внимание! Буквенный отряд "СМИРНО !". "ВОЛЬНО !".
Ученик 1.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове ищем звуки.
Звуки эти разные-
Гласные, согласные.
Ученик 2.
Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбели Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик 3.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик 4.
Вот какие разные
Бывают те согласные-
Звонкие, глухие-
Вот они какие!
Ученик 5.
Мягкие, как в слове нёс,
Твёрдые, как в слове нос,
Долгие и нет-
Вот какой секрет!
Учитель:
Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы). (буквы выбегают вперед)
Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.
Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жал, меня теряют!
Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!
Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны!
( Дети – буквы садятся на места)
Азбука
А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – хлопните в ладоши. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.
Азбука:
Ребята, большое вам, спасибо! Я не зря пришла, к вам на этот праздник. Я убедилась, что вы выучили все Буквы и уже знаете многие правила и многому научились. Но впереди у вас немало трудностей. А что, ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?
Дети.
Терпение, старание, умение, аккуратность (на экран).
(Неожиданно в дверь входят три героя)
Герои. А нас возьмете с собой, милые ребятки?
Учитель:
А кто вы такие?
Герои.
Читайте сами!
(Показывают карточки, прикрепленные на рубашках. Там написано: лень, жадность, баловство.)
Учитель. Ребята, возьмем их с собой?
Дети. Нет!\
Лень. А как же? Неужели вы без нас обойдетесь? Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать?
Жадность. Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать-писать научились, а как вести себя— не знаете.
Дети. Знаем!
Баловство.
Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.
(Герои читают стихи, а ребята досказывают последнее слово)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться; Доброе.... (Утро)
Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы (Добрый вечер)
И всегда при расставанье
Говорите...(До свиданья)
Уезжает кто-нибудь —
Пожелайте... (В добрый путь)
Попал я в дедушку мячом
И закричал: «А я при чем?»
Но, досчитав до 30,
Сказал: «Ну дедушка,...»(Прости)
Встретил Витю я, соседа,11
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова...(Извините)
Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям...(Спасибо)
За день и ночь, за солнца луч,
За небо, чистое от туч,
За звезды, утро и зарю
Ты говори... (Благодарю)
Учитель. Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбуку! (Обращаясь к Лени, Жадности, Баловству.) Убедились, что наши ученики научились не только грамоте ? Оставайтесь с нами и послушайте, что еще узнали наши ребята.
Учитель :
Всем известно : буква Я в азбуке последняя
А известно ли кому, отчего и почему?
Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы
Жили не тужили
Потому, что все дружили
Только раз все дело встало
Из-за странного скандала
Буква "Я" в строку не встала
Взбунтовалась буква Я
(дети инсценируют разговор букв)
Буква Я : Я сказала буква Я самая главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла Я !
Не хочу стоять в ряду
Быть желаю на виду !
БУКВА Ф : Фу-ты, ну-ты ! Ух, какая !
БУКВА С : Срам! Скандал !
БУКВА В : Воображала !
БУКВА П : Попробуй, потолкуй с такой особой !
Учитель: Я – затопала ногами
Буква Я : Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама !
Хватит у меня ума !
Учитель: Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор,
БУКВЫ ( ВСЕ ): Хорошо, идем на спор !
БУКВА А : Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку
Будешь первая тогда
Буква Я : Чтобы Я, да не сумела
Я ж не кто-нибудь – а "Я" !
Учитель: Буква Я взялась за дело
Целый час она пыхтела
Но написать она сумела только Я – Я – Я – Я – Я !!!!
Тут залилась буква "ХА" громким
БУКВА Х : ХА-ХА-ХА-ХА !!!
Буква О : О – от смеха покатилась !
Буква А: А – за голову схватилась !
Буква Б: Б – схватилась за живот.
Учитель: Буква Я – сперва крепилась,
а потом как заревет.
БУКВА "Я" Я, ребята виновата,
Признаю вину свою
Я согласна встать, ребята
Даже сзади буквы Ю.
БУКВА Ю: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не вместе
Дело в том, что все мы вместе.
Учитель: БУКВА "Я" – всегда была
Всем и каждому мила
Но, советуем , друзья
Помнить место буквы Я !
Ученики 1в класса исполняют песню О БУКВАРЕ
Азбука. Ах! Совсем забыла друзья,
Что представить должна я,
Кто на смену мне придет,
Дальше вас учить начнет.
Входит Литературное чтение.
Литературное чтение.
Вам мое почтение! (Кланяется).
Я - Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой
Я учебник непростой.
Так много интересного,
Пока ВАМ неизвестного.
Я от Азбуки слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать.
Хорошо надо читать.
А Я ПРИШЛА НЕ ОДНА. Со мной пришёл человек , который является самым главным в школьном «Читай городе» и работает в нашей библиотеке – Светлана Юрьевна, наш библиотекарь.
Библиотекарь: Дорогие первоклассники! Поздравляю вас с окончанием вашей первой книги! Книги, как мудрые друзья, провожают нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей у нас в стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее.
В книгах знания и свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
Наших дедов и отцов,
Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить,
Так давайте же будем
Всегда с книгой дружить!
Ребята, а умеете ли вы обращаться с книгой?
Азбука.
Со мной первоклассники обращались очень бережно.
Дети знают, как обращаться с книгами. Но мы им напомним ещё раз об этом.
(На экране появляются правила)
1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.
2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.
3. Нельзя писать и рисовать на книге.
4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.
5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.
Библитекарь:
Я думаю, дети, что вы запомните эти простые правила и будете бережно обращаться не только с учебниками, но и с другими книгами, которые вы будете читать.
Ученик
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если б не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей?..
Ученик
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать, Не надо ждать,
А можно взять И прочитать.
Ученик
«Азбуку» прочли до корки,
Позади нелегкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ния!
В том, что «Азбуку»Прочли,
Полный курс наук Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки
Вручаются удостоверения об окончании работы с азбукой
Учитель:
- Уважаемые первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать.
Наше увлекательное путешествие от А до Я на этом не кончается. Впереди у вас еще много интересного.
Исполняется песня: на мотив Голубой вагон
|
Ученик:
Праздник наш сегодня завершается,
С Азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
Ученик:
Солнышко ласково
В небе улыбается,
Детские песенки
Слышим там и тут.
Дружные, дружные
Девочки, мальчики
Радостно учатся,
Весело живут.
Учитель:
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья!
До счастливых новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1 класса
Праздник для учащихся 1 класса "Прощание с Азбукой"...
Сценарий праздника «Букварь! Я говорю тебе прощай!».
Целью данного праздника является обобщение приобретённых знаний и умений в первом классе.Предлагаемый сценарий праздника может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям специал...
Сценарий праздника "Мы низко кланяемся тебе, мамочка!" 2-3 класс
Сценарий праздника подготовлен для учащихся 2-3 классов ко Дню матери.Можно провести и на 8 марта!...
Сценарий праздника "Мы будем любить тебя, Начальная школа, знай!"
Прощание с начальной школой - немного грустное, но в то же время радостное событие в жизни каждого ребенка и его родителей. Дети ждут праздника. В сценарий кроме стихов и небольших сценок из школьной...
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...