Сценарий праздника в 1 классе "Спасибо азбука тебе!"
методическая разработка (1 класс) на тему

Солодовник Елена Николаевна

Праздник проводится в апреле,после завершения работы с азбукой- первой книгой первоклассников, которую они прочитали. Конечно, некоторые ребята приходят в школу уже читающими, но знания о слове , о языке они получают на уроках изучения грамоты. Этот день должен быть праздничным, эмоциональным  и значимым. Надеюсь, что мой сценарий поможет учителю создать такую торжественную обстановку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор праздника  – Солодовник Е.Н. (МБОУ СОШ № 37)  Тихорецкий район 

Праздник прощания с «Азбукой»

«За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»

 

        Цели:

*  пробудить у первоклассников интерес к учёбе;

*  привить любовь к книге и её создателям;

*  в игровой форме повторить и закрепить знания детей по курсу «Азбука»;

*  создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.

        Оборудование: 

зал украшен шарами, рисунками,; организована выставка детских книг; лозунги « Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать нужно,  научиться», «Прощай, Азбука!».

        Организационно – подготовительная работа:

1.Подобрать стихи, разучить песни с детьми, созвучные теме мероприятия.

2.Организовать выставку поделок, рисунков, детских книг.

3Ознакомить со сценарным планом лиц, задействованных в мероприятии.

        Действующие лица:

Королева Ленивия, Клякса, принцесса Азбука, ведущая, лень, баловство, жадность, библиотекарь, литературное чтение.

 

                   Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места.

  1 ученик:            

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам!

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

  

2 ученик

Пусть зовут нас «семилетки»!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники!

Все же мы... – Ученики!

1 ученик 

Любим чистый светлый класс!  Это раз!

Там читаем мы слова!   Это два.

Ну, а в-третьих,  я Лариске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:    

«Мой внучонок -Вундеркинд!»

  2 ученик         

Первый класс — это первый задорный звонок                              

Первый класс — это первый серьезный урок.                              

Знают девочки в классе и знают мальчишки!                    

Первый класс — это первая школьная книжка

Ученики  1Б класса исполняют песню «Первое сентября»

 

Ученик

В день осенний, в день чудесный

 В класс несмело мы вошли.

«Азбуку» – учебник первый

 На столах своих нашли.

ученик

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря -

Не обойтись без Азбуки, друзья!

ученик

Мы больше полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали. 
Писать и считать мы уже научились,
И первые книги свои прочитали.

ученик
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам , да и мальчишкам.

ученик
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

ученик
Мы прочтём хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Вбегает ученик 

 

ученик          

Беда! Беда! Королева Ленивия похитила Азбуку, без неё , что и праздника не будет? (Плачет)

Учитель:              

Да не плач ты!  Как же быть?                             

Ребята, а вы поможете спасти АЗБУКУ?                            

Раз, два, три сказка оживи! (дети хором проговаривают слова)

 

Появляется Королева Ленивия

 

Королева:           

Красивей нет меня на свете

И лучше нет меня нигде.

Я знаю, взрослые и дети,

Скрывают все меня в душе.

Я чудесная девица,

И поспать я мастерица,

А трудиться не люблю,

Целый день баклуши бью.

А, вот моя подружка

Кляксушка-попрыгушка.

Ты сделала, о чём я просила?

Клякса:               

О да, госпожа моя!

Принцесса Буковка добра,

Мне не составило труда

К нам заманить её сюда.

А можно я задам вопрос:

Зачем Принцессу похищать?

 

Королева:           

Ах ты, Клякса! Ах, милашка!  Ничего не поняла.                           

Ведь украв у них Принцессу,  всех оставим в первом классе

НАВСЕГДА!                            

Но не радуйся ты сильно. Если дружные они, если знают буквы все,               

то мы с тобою вмиг окажемся в беде.                   

Вот волшебный план, по которому сюда могут  добраться только герои. Его надо спрятать.

 

Клякса:              

Не волнуйся, Королева!                       

План сумею спрятать я.                           

Не найдёт его никто                            

Ни за что и никогда. (Прячет план.)

Учитель:    Ребята, давайте посмотрим. Хотя это не хорошо, но ради свободы Азбуки и из добрых побуждений.

 

В конверте лежит ЗАПИСКА:

 

Есть конверты в этом зале,

Где написаны заданья.

Первый близко здесь лежит

Там, где музыка звучит.

 

(Ученик подходит к месту, где установлена музыка, находит там 1 конверт)

Конверт №1    Игра «Выбирай-ка»

Задание 1: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

А  О  У  Б  Ы  Э

  согласная

 З  Г  Я  Д  Ф  К

          гласная

 Ч  Щ  Ш  Й

      твёрдый

Задание 2: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  

             

Учитель читает записку дальше:

 «А теперь второй ищите,            

Там откуда свет, тепло,             

Если шторы отодвинуть,             

Вмиг найдёте вы его»

 

(Ребята находят конверт 2 на подоконнике)

Конверт № 2   Игра «Собери словечко»

Задание: Собери волшебные слова из слогов.

Для учеников:

со

спа

пас

си

ба

бо

 

зи

по

жи

жа

ты

луй

ста

 

 

Для родителей:

3

Ю

Д

И

РА

К

ВСТ

НУ

ВУЙ

Учитель читает далее записку:

Следующий найти несложно,                  

Он под стулом закреплён.                 

Если мы туда заглянем,                  

Его обязательно найдём.

 

(под одним из стульев, на которых сидят ребята, заранее прикреплен конверт №3)

 

Конверт № 3 

Задание 1: Угадай сказочного героя

 

Читают учителя поочереди, на экране высвечиваются герои

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чипполино)

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

 

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет?(Золушка)

 

ВЕДУЩИЙ. 

Нам хотят помочь наши родители:

Интересно, а знают ли буквы наши родители? Давайте проверим. Если ответите то нам поможете !

-Какая буква в алфавите стоит последней? 
-Какая буква стоит в самом центре алфавита? 

- Сколько букв в русском алфавите? 
-
 Сколько среди них гласных? 
-
С каких букв слова никогда не начинаются? 
-Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки? 
-А какие буквы похожи на гребешок или расческу? 
-
Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках? 
-
Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка? 

-А у какой буквы глаза вылезли на лоб? 
-
Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву. 
   

Королева Ленивия:     

Нет! Это просто невозможно!                                     

Эти дети и их родители всё знают, всё прошли.                                    

Даже загадки и сказки отгадали!

 

Клякса:                        

А-а-а! Я знаю, в чём они слабы!                                      

Никто не знает здесь стихи!                                     

 Запомнить трудно их и сложно,                                      

По мне так просто невозможно!                                      

А лень ведь в каждом есть, друзья,                                     

Мешаю вам учиться я!

 

 Учитель. Мы не стихи расскажем, а частушки споём.
 

Дети поют частушки.

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 3.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 4.

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ученик 5.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

Ученик 6.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

 

Королева Ленивия:     

Это ужас! Просто ужас!

Как мне жить теперь не знаю,                                      

Здесь я просто погибаю!

 

Клякса:      

О моя ты королева!

О моя ты госпожа!

Видно нам уйти придётся

Из этой школы навсегда!                 (Уходят)

 

Под музыку «Маленькая Страна» выходит Принцесса Азбука

 

Азбука:      

Спасибо вам мои друзья,

За то, что вы спасли меня.

Вы прошли все испытанья

Лени выполнив заданья.

Будьте добрыми всегда

Не деритесь никогда

И учитесь на пятёрки,

Чтоб быть первыми всегда!

Только в школу вы пришли —  Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли, Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас, И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду, А еще терпению.

Вас сегодня не узнать: Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: Рада я, друзья, за вас!

(Обращается к учителю.)

А где же мои помощники-буквы?

Учитель.

Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова — и весь алфавит появится перед тобой

Шарма, фарма, туквы, муквы,

Дети, превращайтесь в буквы.

(Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.)

Учитель.

Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!

Азбука.        

Есть начать парад!

А ну-ка, буквы,

Встаньте в ряд: Я — командир, вы - мой отряд.

Гласные,  на сцену парадным маршем шагом марш.
(Дети с изображением гласных букв под марш идут на сцену и строятся)
АЗБУКА: Согласные – на сцену парадным маршем шагом марш !
(Дети с изображением согласных букв под марш идут на сцену и строятся)
АЗБУКА: Буквы, которые не обозначают звуков на сцену шагом марш.
(Дети с изображением «Ь» и «Ъ» под марш идут на сцену и строятся)
АЗБУКА: Внимание! Буквенный отряд "СМИРНО !". "ВОЛЬНО !".

Ученик 1.

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове ищем звуки.

Звуки эти разные-

Гласные, согласные.

Ученик 2.

Гласные тянуться в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбели Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик 3.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ученик 4.

Вот какие разные

Бывают те согласные-

Звонкие, глухие-

Вот они какие!

Ученик 5.

Мягкие, как в слове нёс,

Твёрдые, как в слове нос,

Долгие и нет-

Вот какой секрет!

Учитель:

Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы). (буквы выбегают вперед)

Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.

Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жал, меня теряют!

Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь 
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!

Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы – 
Все мы знать её должны!

( Дети – буквы садятся на места)

Азбука

 А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – хлопните в ладоши. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

Азбука:

 Ребята, большое вам, спасибо! Я не зря пришла, к вам на этот праздник. Я убедилась, что вы выучили все Буквы и уже знаете многие правила и многому научились. Но впереди у вас немало трудностей. А что, ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?

Дети. 

Терпение, старание,  умение, аккуратность (на экран).

(Неожиданно в дверь входят три героя)

Герои. А нас возьмете с собой, милые ребятки?

Учитель:

 А кто вы такие?

Герои.

Читайте сами!

(Показывают карточки, прикрепленные на рубашках. Там написано: лень, жадность, баловство.)

Учитель. Ребята, возьмем  их с собой?

Дети. Нет!\

Лень. А как же? Неужели вы без нас обойдетесь? Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать?

Жадность. Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать-писать научились, а как вести себя— не знаете.

Дети. Знаем!

Баловство.

Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.                                                                            

(Герои читают стихи, а ребята досказывают последнее слово)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться; Доброе....  (Утро)

Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы (Добрый вечер)

И всегда при расставанье

Говорите...(До свиданья)

Уезжает кто-нибудь —

Пожелайте...  (В добрый путь)

Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чем?»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну дедушка,...»(Прости)

Встретил Витю я, соседа,11

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,                                          

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити                                            

Ждал я слова...(Извините)

Если дарят в день рожденья                                            

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям...(Спасибо)

За день и ночь, за солнца луч,

За небо, чистое от туч,

За звезды, утро и зарю

Ты говори... (Благодарю)

Учитель. Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбуку!  (Обращаясь к Лени, Жадности, Баловству.)  Убедились, что наши ученики научились не только грамоте  ? Оставайтесь с нами и послушайте, что еще  узнали  наши ребята.

Учитель : 

Всем известно : буква Я в азбуке последняя

А известно ли кому, отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.

Жили в Азбуке у нас буквы
Жили не тужили
Потому, что все дружили
Только раз все дело встало
Из-за странного скандала
Буква "Я" в строку не встала
Взбунтовалась буква Я

(дети инсценируют разговор букв)


Буква Я : Я сказала буква Я самая главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла Я !
Не хочу стоять в ряду
Быть желаю на виду !


БУКВА Ф : Фу-ты, ну-ты ! Ух, какая !
БУКВА С : Срам! Скандал !
БУКВА В : Воображала !
БУКВА П : Попробуй, потолкуй с такой особой !

Учитель: Я – затопала ногами
Буква Я : Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама !
Хватит у меня ума !

Учитель: Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор,

БУКВЫ ( ВСЕ ): Хорошо, идем на спор !

БУКВА А : Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку
Будешь первая тогда
Буква Я : Чтобы Я, да не сумела
Я ж не кто-нибудь – а "Я" !

Учитель: Буква Я взялась за дело
Целый час она пыхтела
Но написать она сумела только Я – Я – Я – Я – Я !!!!
Тут залилась буква "ХА" громким

БУКВА Х : ХА-ХА-ХА-ХА !!!

Буква О :  О – от смеха покатилась !
Буква А:  А – за голову схватилась !

Буква  Б:  Б – схватилась за живот.

Учитель: Буква Я – сперва крепилась,

 а потом как заревет.

БУКВА "Я" Я, ребята виновата,
Признаю вину свою
Я согласна встать, ребята
Даже сзади буквы Ю.

БУКВА Ю: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не вместе
Дело в том, что все мы вместе.

Учитель: БУКВА "Я" – всегда была
Всем и каждому мила
Но, советуем , друзья
Помнить место буквы Я !

Ученики 1в класса исполняют песню О БУКВАРЕ

Азбука. Ах! Совсем забыла друзья,

Что представить должна я,

Кто на смену мне придет,

Дальше вас учить начнет.

Входит Литературное чтение.

Литературное чтение.

Вам мое почтение! (Кланяется).

Я - Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой

Я  учебник непростой.

Так много интересного,

Пока ВАМ неизвестного.

Я от Азбуки слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать.

Хорошо надо читать.

А Я ПРИШЛА НЕ ОДНА. Со мной пришёл  человек , который  является самым главным в школьном  «Читай городе» и работает  в нашей библиотеке – Светлана Юрьевна, наш  библиотекарь.  

Библиотекарь: Дорогие первоклассники! Поздравляю вас с окончанием вашей первой книги! Книги, как мудрые друзья, провожают нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей у нас в стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее.
В книгах знания и свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
Наших дедов и отцов,
Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить,
Так давайте же будем
Всегда с книгой дружить!

Ребята, а умеете ли вы обращаться с книгой?

 Азбука.         

Со мной первоклассники обращались очень бережно.

 Дети знают, как обращаться с книгами. Но мы им напомним ещё раз об этом.

(На экране появляются правила)

1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.

2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.

3. Нельзя писать и рисовать на книге.

4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.

5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.

Библитекарь:

Я думаю, дети, что вы  запомните  эти  простые правила и будете бережно обращаться не только с учебниками, но и с другими книгами,   которые вы будете читать.

 

Ученик

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если б не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей?..

Ученик

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать, Не надо ждать,

А можно взять И прочитать.              

Ученик

«Азбуку» прочли до корки,

Позади нелегкий труд

Медленного чтения:

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ния!

В том, что «Азбуку»Прочли,

Полный курс наук Прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки

 

Вручаются удостоверения об окончании работы с азбукой

Учитель:

- Уважаемые первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать.

Наше увлекательное путешествие от А до Я  на этом не кончается. Впереди у вас еще много интересного.

Исполняется песня: на мотив Голубой вагон

 

Ученик:

Праздник наш сегодня завершается,

С Азбукой  простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Ученик:

Солнышко ласково  

В небе улыбается,

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки, мальчики

Радостно учатся,

Весело живут.

Учитель:

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья!

До счастливых новых встреч!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1 класса

Праздник для учащихся 1 класса "Прощание с Азбукой"...

Сценарий праздника «Букварь! Я говорю тебе прощай!».

Целью данного праздника является обобщение приобретённых знаний и умений в первом классе.Предлагаемый сценарий праздника может быть полезен  учителям начальных классов, воспитателям специал...

Сценарий праздника "Мы низко кланяемся тебе, мамочка!" 2-3 класс

Сценарий праздника подготовлен для учащихся 2-3 классов ко Дню матери.Можно провести и на 8 марта!...

Сценарий праздника "Мы будем любить тебя, Начальная школа, знай!"

Прощание с начальной школой  - немного грустное, но в то же время радостное событие в жизни каждого ребенка и его родителей. Дети ждут праздника. В сценарий кроме стихов и небольших сценок из школьной...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...