Мероприятие "Эдуард Успенский и его друзья!"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Эдуард Успенский и его друзья.
(Мероприятие разработано по книге Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, Пёс и Кот». Соревноваться могут две команды, которые придумывают название и девиз. За правильные ответы выдаются жетоны ).
Ведущий приветствует детей и гостей.
«Читатель.Позволь мне к тебе обратиться!
Сегодня ты должен сиять и светиться!
Сегодня ты только хорошего ждёшь!...
И все потому, что чудесную встречу ты ждёшь!» (2 слайд)
. 22 декабря день рождения замечательного детского писателя Эдуарда Николаевича Успенского. Ему исполняется 70 лет (3 слайд).
Этот праздник – день рождения.
Он как зимний ураган
Радости нам дарит океан,
Ждём подарки, пожеланья
Тёплые слова признанья
Ждём друзей любимых лица,
Праздник этот пусть продлится.
(4 слайд – портрет Э.Н. Успенского)
Ведущий рассказывает о творческой деятельности Э. Успенского (см. биографию в приложении).
5 слайд – обложки книг.
1 конкурс «Заморочки из бочки». (6 слайд)
Викторина по книге Э. Успенского
«Дядя Фёдор, Пёс и Кот».
- Имя мальчика. (Фёдор).
- Фамилия кота. (Матроскин).
- Кличка собаки. (Шарик).
- Профессия Печкина. (Почтальон).
- Любимый журнал дяди Фёдора. (Мурзилка).
- Сокровища, зарытые в земле. (Клад).
- Любимый напиток кота Матроскина. (Молоко).
- Как назвал кот свою корову. (Мурка).
- Кличка галчонка. (Хватайка).
- Как расшифровать слово «Митя» (Модель Инженера Тяпкина).
- Что значит двадцать «лы сы»? (Это лошадиные силы).
- На чём работает трактор? (Продукты).
- Животное, которое вытащило Шарика из воды. (Бобёр).
- Название деревни. (Простоквашино).
- Фамилия профессора. (Сёмин).
- Какую кличку дали телёнку. (Гаврюша).
- Чем чистят обувь. (Гуталин).
- В каком городе жил дядя Фёдор с родителями. (Москва).
- Средство передвижения, о котором мечтал почтальон Печкин. (Велосипед).
20. Любимое занятие Шарика. (Фотоохота).
Ведущий: Молодцы, ребята!
2 конкурс «Расшифровка» (7 слайд)
Следующий конкурс очень интересный
Он для извилин в голове, весьма, весьма полезный,
Сумеем отгадать слова
Узнаем сразу имена.
- инкаМторсток /кот Матроскин/
- никечП /Печкин/
- шионквастоПро /Простоквашино/
- сШпёриак /пёс Шарик/
- дФряяёдод /дядя Фёдор/
- карМровуоак /корова Мурка/
- тилаПсинваоял овроан /Пластилиновая ворона/
(Танцевальная пауза под песню «Пластилиновая ворона» )- (8 слайд)
3 конкурс «Угадай героя» (9 слайд)
1. Глаза у него коричневые и волосы спереди торчком, как будто корова его лизнула. Рост 1 метр 20 см. серьёзный и самостоятельный. В 4 года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил. (Дядя Фёдор) – (10 слайд)
2. Лохматый такой, взъерошенный. Весь в репейниках. Из простых собак, не из породистых. Из хорошей семьи. Только запущенный. (Пёс Шарик) – (11 слайд)
3. Румяный такой, в шапке. Лет пятидесяти с хвостиком. (Это не дядя с хвостиком, а возраст у него с хвостиком. Значит ему пятьдесят лет и ещё чуть-чуть.) (Почтальон Печкин) - (12 слайд)
4. Глаза как пуговицы, нос толстый. Он сердитый-пресердитый. (Галчонок Хватайка). (13 слайд)
5. Не совсем настоящий и не совсем игрушечный. Это опытная модель. Самый весёлый на заводе. Бензин ему не нужен. Работает он на продуктах. (Трактор Митя) - (14 слайд)
6. Рыжая, мордастая и важная такая. Ну просто профессор с рогами! Только очков не хватает. (Корова Мурка) (15 слайд)
4 конкурс «Разгадай кроссворд»
Задание: среди буквенной неразберихи отыщите предметы, фамилии и имена героев Э. Успенского.
5. конкурс (Художественный)
Задание: нарисовать любого героя книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, Пёс и Кот».
Итог мероприятия: награждение победителей.
Ведущий: Ребята! Вы знаете песенку «Голубой вагон»? Её тоже сочинил Э. Успенский. Давайте её споём.
(Дети поют песню на слова Э. Успенского, музыка В. Шаинского «Голубой вагон»)
- Для подготовки мероприятия была использована книга Э. Успенского «Дядя Фёдор, Пёс и Кот».
- Фотографии Э. Успенского взяты из интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Э.Успенский"Крокодил Гена и его друзья"
Урок по литературному чтению во 2 классе.Цель:развивать умения читать осознанно текст художественного произведения, составлять план , делить его на части....
Урок чтения 2 класс УМК "Перспектива" Э.Успенский "Крокодил Гена И его друзья""
Урок чтения 2 класс. УМК "Перспектива". Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья". Урок входит в раздел "Мы друзья" составлен в соотвенствии с технологией ТРИИК. Подробное описание и технологическую к...
Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."
Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...
Сценарий по произведению Э. Успенского "Крокодил Гена и его друзья."
Театральная постановка....
Литературное чтение Э.Н.Успенский "Крокодил Гена и его друзья".
Тип урока:изучение нового материала.Цель:приобщение детей к литературе как к искусству слова на основе интереса к чтению повести-сказки Э.Н.Успенского....
Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).
Тема: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи: Предметные: развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...
Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).
Тема: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи: Предметные: развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...