Урок чтения 2 класс УМК "Перспектива" Э.Успенский "Крокодил Гена И его друзья""
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме

Тамберг Анна Юрьевна

Урок чтения 2 класс. УМК "Перспектива". Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья". Урок входит в раздел "Мы друзья" составлен в соотвенствии с технологией ТРИИК. Подробное описание и технологическую карту к уроку можно посмотреть на сайте издательства Просвещение ТК лит.чтение 2 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок чтения

Тема: « Крокодил Гена и его друзья»

(Эдуард Успенский)

Цель:

  1. формировать интерес к художественным произведениям;
  2. научить школьников:
  1. работать с толковым словарем;
  2. работать с текстом:

- определять главную мысль текста;

- характеризовать героя по его речи и поступкам;

- выбирать и соотносить пословицу с содержанием текста;

  1. формулировать высказывания;
  2. проявлять свое отношение к поступкам героев;
  3. составлять правила дружеских отношений;
  1. выполнять задание в соответствии с целью;
  2. сотрудничать в паре и в группе.

СЛАЙД 1(доска объявлений)

Сегодня на уроке у нас не обычная доска, а доска объявлений.

Как вы понимаете смысл слова «объявление»?

У вас на партах лежат толковые словари. Откройте их, пожалуйста, по зеленой закладке найдите слово «объявление» и прочитайте его значения.

Объявление – это (1- объявить, 2 – извещение, сообщение о чем-либо).

Доска объявлений – это объявить что-то или сообщить о чем-то?

Для чего люди пишут объявление?

Слайд 2 (Объявление крокодила Гены)

Задание 1 (З)

Прочитайте внимательно объявление и скажите о чем оно?

(о том, что крокодил Гена ищет себе друзей)

Задание 2 (З)

Все ли в этом объявлении вам понятно?

(понятно, что ищет друзей, непонятно, почему ошибки в тексте)

Задание 4(П)

Верите ли вы, что по объявлению можно найти друзей? (одни – да и обосновывают, другие – нет, и  тоже обосновывают)

Задание 5 (П)

Как вы думаете, удалось ли крокодилу найти друзей?

Нам поможет ответить на этот вопрос Эдуард Успенский.

Слайд 3 (Успенский)

Учитель рассказывает:

«А знаете ли вы, что Эдик рос озорным мальчишкой, получал плохие отметки и всякий раз обещал, что с понедельника начнет учиться на пятерки. Наступал понедельник, случались какие-то другие дела и ... двойки появлялись снова.

Однажды, спрыгнув с крыши, он сломал ногу и попал в больницу.  Там ему было очень одиноко. Но скоро к нему пришли друзья,  принесли учебники и  навещали его каждый день.

К несказанному удивлению окружающих Эдик, стал серьезно заниматься. Да настолько упорно, что смог после школы поступить в авиационный институт и стать инженером.

Работая инженером, он написал детское стихотворение и отправил его на передачу «Радио- няня». Детям очень оно понравилось. Они попросили его написать стихи о дружбе. Он стал писать для детей и не заметил как стал популярным детским писателем.

Задание 6 (З)

-Откройте учебники стр.126

Внимательно рассмотрите иллюстрацию и поделитесь со мной, что вы там увидели?

Слайд 4 (два крокодила)

Задание 7 (П)

Посмотрите, какого из крокодилов можно ли встретить в реальной жизни? Обоснуйте свое мнение?

Слайд 5.(название текста)

Я предлагаю вам познакомиться с крокодилом, которого придумал Эдуард Успенский, он дал ему имя Гена. (показать плюшевую игрушку).

Задание 8 (З)

Прочитайте текст и скажите о чем он.

Чтобы успешно работать с текстом, нужно каждому его прочитать самостоятельно. Читаем методом жужжащего чтения

Слайд 6 (вопросы по тексту)

Задание 9 (З)

Опишите утро крокодила Гены.

Расскажите о его работе.

Назовите его занятия, которые обычно делал  после работы.

Задание 10 (З)

Назовите событие, которое помогло ему заметить, что он одинок.

Задание 11 (П)

Можно ли утверждать, что Гена почувствовав одиночество, расстроился и растерялся? Свое суждение обоснуйте.

Слайд 7( пословицы)

Задание 12 (П)

Прочитайте пословицы и выберите ту, которая соответствует желанию крокодила Гены. Свое мнение обоснуйте.

(Нет друга, ищи, а нашел береги. Один за все, все за одного. Сосед пришел - помощь пришла).

Знаете ли вы песенку, из текста которой можно узнать, что такое друг?

Слайд 5 (физминутка)

Есть ли среди вас желающие узнать, кто первый откликнулся на объявление Гены? В этом нам поможет книжечка (показать подразнить). Чтобы об этом мог прочитать каждый из вас здесь и сейчас, вам надо заглянуть в пакетик (что на крючке) и достать подарочек от учительницы, которая любит, когда дети хорошо читают.

Задание 13 (З)

Прочитайте название книги. О чем она?

Сообщает ли нам книга, где находится третья глава?

Нашли страницу, с которой начинается третья глава.

Слушаем внимательно и следим глазками.

Учитель читает фрагмент третьей главы.

Крокодилу Гене и Гале не удалось выяснить, что за зверь Чебурашка (кукла). Он очень испугался, что с ним не будут дружить. Но Гена ответил:

Слайд 9

Все зависит то вас. Если вы окажитесь хорошим товарищем, мы будем рады подружиться с вами.

Задание 14 (З)

Какими качествами должен обладать друг?

Задание 13 (З)

Можно ли утверждать, что пословица «Нет друга - ищи, а нашел - береги» может стать правилом дружбы? Свое мнение обоснуйте.

Правило «Нет друга - ищи, а нашел - береги» дополняется к первым двум правилам.

Наш урок подходит к концу, но мне очень хотелось, чтобы вы поделились  со мной своими впечатлениями.

Слайд 9 (Начало фраз)  

Мне больше всего запомнилось…..

Я хотел бы похвалить …..

Я хочу пожелать……


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."

Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс

Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока: Необычная Красная Шапочка. (Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Отрывок). Урок с использованием технологии критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.

Метод «Квант» целесообразно использовать при работе с текстом на уроках литературного чтения, с научно-популярным текстом на уроках окружающего мира.Понятие в  физике: квант – наименьшее количест...

Внеклассное чтение ЭДУАРД УСПЕНСКИЙ «КРОКОДИЛ ГЕНА И ЕГО ДРУЗЬЯ»

Создать условия для формирования представления учащихся о качествах, присущих настоящему другу...

Урок литературного чтения во 2 классе по теме: "Э. Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)

Задачи урока:Обучающие:1)      познакомить с жизнью и творчеством Э. Успенского;2)      вспомнить его произведение «Крокодил Гена и его друзья».Развив...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») Цели деятельности учителя: ознакомление ...