Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме
Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате совместной работы всего класса; составлять план действий по решению проблемы, учиться высказывать свое предположение (версию), учиться работать по предложенному плану, совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; оформлять свою мысль в устной речи, выразительно читать текст, совместно договариваться о правилах общения, учиться выполнять задания в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_krokodil_gena_i_ego_druzya.docx | 45.54 КБ |
krokodil_gena_i_ego_druzya.pptx | 291.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения
1 класс.
Тема: Как найти настоящих друзей?
(отрывок из книги Эдуарда Успенского
«Крокодил Гена и его друзья»).
Учитель:
Шевченко Н.Г.
МОБУ СОШ №37
г. Таганрога
Ростовской области
2011г.
Урок чтения в 1 классе
Тема урока: Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).
Целью урока является достижение следующих результатов:
- Предметных - развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чтения, расширение кругозора учащихся.
- Метапредметных - формирование универсальных учебных действий: умения ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате совместной работы всего класса – познавательные УУД; составлять план действий по решению проблемы, учиться высказывать свое предположение (версию), учиться работать по предложенному плану, совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке- регулятивные УУД; оформлять свою мысль в устной речи, выразительно читать текст, совместно договариваться о правилах общения, учиться выполнять задания в группе – коммуникативные УУД;
- Личностных – формирование внутренней позиции школьника, развитие учебной мотивации
Оборудование к уроку:
- Учебник «Капельки солнца» 1 кл Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
- Электронное приложение к уроку
- Разрезные карточки
Ход урока.
I. Организационный момент.
Солнце красное проснулось
В гости к нам пришло с утра,
Всем ребятам улыбнулось:
-Начинать урок пора!
II. Повторение.
-Что такое рифма? (Одинаковые окончания слов в строчках стихотворения)
-Нашли ли вы у себя способности к сочинению стихов. Какие рифмы у вас получились?
III. Упражнения в технике чтения.
Потренируемся в чтении пословиц (на каждой парте лежат карточки с частями пословиц, работа в парах). Ребята, пословицы «рассыпались», нужно их собрать
(СЛАЙД №1)
Нет друга – ищи, | а тот хорош, кто для дружбы гож. |
Не тот хорош, кто лицом пригож | а имей сто друзей. |
Не имей 100 рублей, | а нашёл – береги. |
-Как вы понимаете смысл пословиц? Какие пословицы о дружбе вы знаете?
IV. Работа над отрывком из книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
-А какие добрые друзья придут к нам на урок, мы узнаем, отгадав загадку.
Он дружок зверям и детям,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
А зовется … . (Чебурашка)
(СЛАЙД 2 – изображение Чебурашки)
-А теперь вторая загадка.
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни подходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … . (Крокодил)
(СЛАЙД 3 – изображение Крокодила Гены)
- Сегодня мы познакомимся с отрывком из книги «Крокодил Гена и его друзья».Будем учиться читать, рассуждать, дружить
- Кто автор?(Эдуард Успенский)
(САЙД 4 – портрет Э. Успенского; СЛАЙД 5 – название книги)
-Какие произведения Эдуарда Успенского мы недавно читали?
-Какие еще произведения этого автора вы уже знаете? («Дядя Фёдор, пёс и кот», «Вера и Анфиса», «Меховой интернат», «Гарантийные человечки»)
-О чем будет этот отрывок, вы узнаете, прочитав «ключевые слова».
(СЛАЙД №6)
помощники подружиться до позднего вечера покрасить вышел на славу подарить |
V. Комбинированное чтение.
Откройте учебники на стр. 59, посмотрите на рисунок. Кто мешал строительству? (Старуха Шапокляк)
Часть 1. Дети читают про себя, затем озвучивают вслух.
Вопросы по ходу чтения:
-Почему строительство продвигалось медленно? (Строителей было мало)
-Что предложил Гена, чтоб строить быстрее? (Позвать помощников)
-Для кого строили дом наши герои? (Для тех, кто хочет подружиться)
Вопрос после чтения:
-Что нужно делать друзьям при выполнении сложного дела?
(СЛАЙД №7)
Помогать друг другу |
Часть 2. Читает учитель.
Вопросы по ходу чтения:
-Кто пришел помогать? (Жирафа Анюта, обезьянка Мария Францевна, двоечник Дима, отличница Маруся)
-Как вы думаете, почему у Маруси не было друзей? (Она была слишком тихой и незаметной)
-Почему именно жирафа брала в зубы фонарь? (У неё длинная шея)
Вопрос после чтения:
-Как должны работать друзья?
(СЛАЙД №8)
Работать сообща |
Часть 3. Читает учитель.
Вопросы по ходу чтения:
-Как вы понимаете выражение «Дом рос не по дням, а по часам»? (Очень быстро)
-Что такое разногласия? Какой бы вы предложили выход? (Разные мнения по одному и тому же вопросу. Можно попробовать договориться)
Вопросы после чтения:
-Как вы думаете, чьи это любимые цвета и почему? (Зелёный цвет – крокодила, коричневый – обезьянки, пятнистый – Анюты, разноцветный – Димы).
(СЛАЙД №9 – изображение разноцветных «кирпичиков»)
Каждый герой мечтал покрасить домик в свой цвет.
-Какой выход нашел Чебурашка? (Каждому выбрать и покрасить одну стенку)
-Если выкрасить домик так, как предложил Чебурашка, исчезнут ли разногласия между друзьями? (Скорее всего, исчезнут)
-Что нужно делать, если у друзей возникли разногласия?
(СЛАЙД №10)
Уметь договариваться |
Физкультурная минутка.
Звучит песня «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»
Дети повторяют упражнения за учителем.
- Куплет - бег на месте
- Припев - дети разводят руки в стороны, изображая игру на гармошке.
Часть 4.
-Прочитайте, какой получится домик.
Далее читает учитель.
Вопросы по ходу чтения:
- Почему никто не хотел записываться первым? (Не нашлось тех, у кого не было друзей)
-Как вы думаете, почему жирафа подружилась с обезьянкой? А Дима с Марусей?
-Кому можно подарить Домик дружбы? (Всем; сделать его общим; устроить там клуб)
Вопросы после чтения:
-Как вы думаете, что чувствовали друзья, окончив работу?
(СЛАЙД №11)
Уметь радоваться вместе с друзьями |
VI. Подведение итогов.
-Зачем герои затеяли строительство? (Чтобы помочь желающим найти друзей)
-Почему они подружились? (У них было общее дело)
-Что нужно для дружбы?
(СЛАЙД №12)
Помогать друг другу Работать сообща Уметь договариваться Уметь радоваться вместе с друзьями |
-Прочитайте словосочетания и подумайте, что это за правила? (Правила дружбы)
( На СЛАЙДЕ №13 появляется надпись «Правила дружбы»)
Правила дружбы Помогать друг другу Работать сообща Уметь договариваться Уметь радоваться вместе с друзьями |
VII. Творческое задание (работа в группах).
Дети объединяются в группы по 4 человека, и каждая группа раскрашивает черно-белый макет Домика дружбы, договариваясь, выбирая цвета и преодолевая возникающие разногласия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Успенский Эдуард Николаевич “Крокодил Гена и его друзья”
помощники подружиться до позднего вечера покрасить вышел на славу подарить
Помогать друг другу
Работать сообща
Уметь договариваться
Уметь радоваться вместе с друзьями
ПРАВИЛА ДРУЖБЫ Помогать друг другу Работать сообща Уметь договариваться Уметь радоваться вместе с друзьями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 2 класс УМК "Перспектива" Э.Успенский "Крокодил Гена И его друзья""
Урок чтения 2 класс. УМК "Перспектива". Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья". Урок входит в раздел "Мы друзья" составлен в соотвенствии с технологией ТРИИК. Подробное описание и технологическую к...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс
Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....
Внеклассное чтение ЭДУАРД УСПЕНСКИЙ «КРОКОДИЛ ГЕНА И ЕГО ДРУЗЬЯ»
Создать условия для формирования представления учащихся о качествах, присущих настоящему другу...
Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).
Тема: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи: Предметные: развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...
Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).
Тема: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи: Предметные: развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...
Эдуард Успенский "Крокодил Гена и его друзья". Презентация.
Презентация к уроку литературного чтения по теме Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья....
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по литературному чтениюТема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») Цели деятельности учителя: ознакомление ...