Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме

Шевченко Надежда Геннадьевна

Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате совместной работы всего класса; составлять план действий по решению проблемы, учиться высказывать свое предположение (версию), учиться работать по предложенному плану, совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; оформлять свою мысль в устной речи, выразительно читать текст, совместно договариваться о правилах общения, учиться выполнять задания в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_krokodil_gena_i_ego_druzya.docx45.54 КБ
Файл krokodil_gena_i_ego_druzya.pptx291.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения

1 класс.

Тема: Как найти настоящих друзей?

(отрывок из книги Эдуарда Успенского

«Крокодил Гена и его друзья»).

        Учитель:

Шевченко Н.Г.

МОБУ СОШ №37

г. Таганрога

Ростовской области

2011г.

Урок чтения в 1 классе

Тема урока: Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Целью урока является достижение следующих результатов:

  1. Предметных - развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чтения, расширение кругозора учащихся.
  2. Метапредметных - формирование универсальных учебных действий: умения ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате совместной работы всего класса – познавательные УУД; составлять план действий по решению проблемы, учиться высказывать свое предположение (версию), учиться работать по предложенному плану, совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке- регулятивные УУД; оформлять свою мысль в устной речи, выразительно читать текст, совместно договариваться о правилах общения, учиться выполнять задания в группе – коммуникативные  УУД;
  3. Личностных – формирование внутренней позиции школьника, развитие учебной мотивации

Оборудование к уроку:

  1. Учебник «Капельки солнца» 1 кл Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
  2. Электронное приложение к уроку
  3. Разрезные карточки

Ход урока.

I. Организационный момент.

Солнце красное проснулось

В гости к нам пришло с утра,

Всем ребятам улыбнулось:

-Начинать урок пора!

II. Повторение.

-Что такое рифма? (Одинаковые окончания слов в строчках стихотворения)

-Нашли ли вы у себя способности к сочинению стихов. Какие рифмы у вас получились?

III. Упражнения в технике чтения. 

Потренируемся в чтении пословиц (на каждой парте лежат карточки с частями пословиц, работа в парах). Ребята, пословицы «рассыпались», нужно их собрать

(СЛАЙД №1)

Нет друга – ищи,

а тот хорош, кто для дружбы гож.

Не тот хорош, кто лицом пригож

а имей сто друзей.

Не имей 100 рублей,

а нашёл – береги.

-Как вы понимаете смысл пословиц? Какие пословицы о дружбе вы знаете?

IV. Работа над отрывком из книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

-А какие добрые друзья придут к нам на урок,  мы узнаем, отгадав загадку.

Он дружок зверям и детям,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка

А зовется … . (Чебурашка)

(СЛАЙД 2 – изображение Чебурашки)

-А теперь вторая загадка.

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни подходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена … . (Крокодил)

(СЛАЙД 3 – изображение Крокодила Гены)

- Сегодня мы познакомимся с отрывком из книги «Крокодил Гена и его друзья».Будем учиться читать, рассуждать, дружить    

         

- Кто автор?(Эдуард Успенский)

(САЙД 4 – портрет Э. Успенского; СЛАЙД 5 – название книги)

                                 

         -Какие произведения Эдуарда Успенского мы недавно читали?

-Какие еще произведения этого автора вы уже знаете? («Дядя Фёдор, пёс и кот», «Вера и Анфиса», «Меховой интернат», «Гарантийные человечки»)

-О чем будет этот отрывок, вы узнаете, прочитав «ключевые слова».

         (СЛАЙД №6)

помощники

подружиться

до позднего вечера

покрасить

вышел на славу

подарить

     

V. Комбинированное чтение.

Откройте учебники на стр. 59, посмотрите на рисунок. Кто мешал строительству? (Старуха Шапокляк)

Часть 1. Дети читают про себя, затем озвучивают вслух.

Вопросы по ходу чтения:

-Почему строительство продвигалось медленно? (Строителей было мало)

-Что предложил Гена, чтоб строить быстрее? (Позвать помощников)

-Для кого строили дом наши герои? (Для тех, кто хочет подружиться)

Вопрос после чтения:

-Что нужно делать друзьям при выполнении сложного дела?

   (СЛАЙД №7)

Помогать друг другу

Часть 2. Читает учитель.

Вопросы по ходу чтения:

-Кто пришел помогать? (Жирафа Анюта, обезьянка Мария Францевна, двоечник Дима, отличница Маруся)

-Как вы думаете, почему у Маруси не было друзей? (Она была слишком тихой и незаметной)

-Почему именно жирафа брала в зубы фонарь? (У неё длинная шея)

Вопрос после чтения:

-Как должны работать друзья?

 (СЛАЙД №8)

Работать сообща

Часть 3. Читает учитель.

Вопросы по ходу чтения:

-Как вы понимаете выражение «Дом рос не по дням, а по часам»? (Очень быстро)

-Что такое разногласия? Какой бы вы предложили выход? (Разные мнения по одному и тому же вопросу. Можно попробовать договориться)

Вопросы после чтения:

-Как вы думаете, чьи это любимые цвета и почему? (Зелёный цвет – крокодила, коричневый – обезьянки, пятнистый – Анюты, разноцветный – Димы).

       (СЛАЙД №9 – изображение разноцветных «кирпичиков») 

 Каждый герой мечтал покрасить домик в свой цвет.

-Какой выход нашел Чебурашка? (Каждому выбрать и покрасить одну стенку)

-Если выкрасить домик так, как предложил Чебурашка, исчезнут ли разногласия между друзьями? (Скорее всего, исчезнут)

-Что нужно делать, если у друзей возникли разногласия?

        (СЛАЙД №10)

Уметь договариваться

Физкультурная минутка.

Звучит песня «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»

Дети повторяют упражнения за учителем.

  1. Куплет - бег на месте
  2. Припев - дети разводят руки в стороны, изображая игру на гармошке.

Часть 4.

-Прочитайте, какой получится домик.

Далее читает учитель.

Вопросы по ходу чтения:

- Почему никто не хотел записываться первым? (Не нашлось тех, у кого не было друзей)

-Как вы думаете, почему жирафа подружилась с обезьянкой? А Дима с Марусей?

-Кому можно подарить Домик дружбы? (Всем; сделать его общим; устроить там клуб)

Вопросы после чтения:

-Как вы думаете, что чувствовали друзья, окончив работу?

       

   (СЛАЙД №11)

Уметь радоваться вместе с друзьями

VI. Подведение итогов.

-Зачем герои затеяли строительство? (Чтобы помочь желающим найти друзей)

-Почему они подружились? (У них было общее дело)

-Что нужно для дружбы?

             (СЛАЙД №12)

     

Помогать друг другу

Работать сообща

Уметь договариваться

Уметь радоваться вместе с друзьями

-Прочитайте словосочетания и подумайте, что это за правила? (Правила дружбы)

 ( На  СЛАЙДЕ №13 появляется надпись «Правила дружбы»)

Правила дружбы

Помогать друг другу

Работать сообща

Уметь договариваться

Уметь радоваться вместе с друзьями

VII. Творческое задание (работа в группах).

Дети объединяются в группы по 4 человека, и каждая группа раскрашивает черно-белый макет Домика дружбы, договариваясь, выбирая цвета и преодолевая возникающие разногласия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОСЛОВИЦЫ Нет друга - ищи, Не тот хорош, кто лицом пригож , Н е имей 100 рублей , а имей 100 друзей а тот хорош, кто для дружбы гож . а нашел - береги .

Слайд 6

Успенский Эдуард Николаевич “Крокодил Гена и его друзья”

Слайд 7

помощники подружиться до позднего вечера покрасить вышел на славу подарить

Слайд 8

Помогать друг другу

Слайд 9

Работать сообща

Слайд 11

Уметь договариваться

Слайд 12

Уметь радоваться вместе с друзьями

Слайд 13

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ Помогать друг другу Работать сообща Уметь договариваться Уметь радоваться вместе с друзьями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс УМК "Перспектива" Э.Успенский "Крокодил Гена И его друзья""

Урок чтения 2 класс. УМК "Перспектива". Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья". Урок входит в раздел "Мы друзья" составлен в соотвенствии с технологией ТРИИК. Подробное описание и технологическую к...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс

Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....

Внеклассное чтение ЭДУАРД УСПЕНСКИЙ «КРОКОДИЛ ГЕНА И ЕГО ДРУЗЬЯ»

Создать условия для формирования представления учащихся о качествах, присущих настоящему другу...

Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Тема:  Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи:  Предметные:  развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...

Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Тема:  Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи:  Предметные:  развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...

Эдуард Успенский "Крокодил Гена и его друзья". Презентация.

Презентация к уроку литературного  чтения по теме Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья....

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») Цели деятельности учителя: ознакомление ...