Э.Успенский"Крокодил Гена и его друзья"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Хабибуллина Резеда Рафаэлевна

Урок по литературному чтению во 2 классе.Цель:развивать умения читать осознанно текст художественного произведения, составлять план , делить его на части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e._uspenskiy2_klass.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение 2 класс

Э. УСПЕНСКИЙ «КРОКОДИЛ ГЕНА
И ЕГО ДРУЗЬЯ»

Цель: развивать умения читать осознанно текст художественного произведения, составлять план, делить его на части.

Ход урока

I. Введение в тему.

– Сегодня отправляемся в театр. Но прежде чем туда попасть, мы вспомним вместе с героями стихотворения Э. Мошковской вежливые слова.

Учащимся раздаются билеты. На обратной стороне написаны строки со словами стихотворения.

                                Театр открывается.

                                К началу всё готово!

                                Билеты предлагаются

                                За вежливое слово.

                                В три часа открылась касса.

                                Собралась народу масса,

                                Даже ёжик пожилой

                                Притащился чуть живой.

                                – Подходите,

                                Ёжик, Ёжик!

                                Вам билет

                                В каком ряду?

                                – Мне поближе:

                                Плохо вижу.

                                Вот спасибо!

                                Ну, пойду.

                                Говорит Овечка:

                                – Мне одно местечко!

                                Вот моё благодарю –

                                Доброе словечко.

                                Утка:

                                – Кряк!

                                Первый ряд!

                                Для меня и для ребят!

                                И достала Утка

                                Доброе утро.

                                А Олень:

                                – Добрый день!

                                Если только вам не лень,

                                Уважаемый кассир,

                                Я бы очень попросил

                                Мне, жене и дочке

                                Во втором рядочке

                                Дайте лучшие места,

                                Вот моё пожалуйста!

                                И вдруг,

                                Отпихнув

                                Старух,

                                Стариков…

                                Вдруг ворвался Косолапый,

                                Отдавив хвосты и лапы,

                                Стукнул Зайца пожилого…

                                – Касса, выдай мне билет!

                                – Ваше вежливое слово?

                                – У меня такого нет!

                                – Не получите билет.

                                Ничего кассир не дал!

                                Косолапый зарыдал,

                                И ушёл он со слезами,

                                И пришёл к мохнатой маме.

                                Мама шлёпнула слегка

                                Косолапого сынка.

                                – На, сыночек дорогой!

                                И всегда носи с собой!

                                Театр открывается!

                                К началу всё готово!

                                Билеты предлагаются

                                За вежливое слово!

                                Вот уже второй звонок!

                                Медвежонок со всех ног

                                Подбегает к кассе…

                                – До свиданья!

                                Здрасьте!

                                Доброй ночи!

                                И рассвета!

                                Замечательной зари!

                                И кассир даёт билеты –

                                Не один, а целых три!

                                – С Новым годом!

                                С Новосельем!

                                Разрешите вас обнять! –

                                И кассир даёт билеты –

                                Не один, а целых пять.

                                И кассиру

                                Во всю силу

                                Очень хочется запеть:

                                «Очень-очень-очень-

                                Очень вежливый Медведь»!

II. Работа над произведением Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

1. Работа в тетради (с. 9, задание 1).

– Прочитайте сначала слова, затем сочетания слов.

– Какое из этих сочетаний слов соответствует тому, что будет объектом рассмотрения на нашем уроке? (Отрывок текста.)

– Сегодня мы будем читать отрывок из произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

– Приглашаю вас на представление в театр. Но перед путешествием прочитайте трудные слова в задании 2.

– Какие слова лишние? Почему? (Сочетания «спортивный зал», «плавательный бассейн» не относятся к театру.)

2. Выразительное чтение рассказа учащимися с последующим обсуждением.

– Понравился ли зрителям спектакль? (Чтение последнего предложения рассказа.)

– А вам понравился спектакль?

– Знал ли Гена сказку о Красной Шапочке?

– Почему Гена предложил себя на замену?

– Давайте тоже попробуем стать актерами и покажем ребятам отрывок из сказки.

Инсценирование 2-й части.

– Каких героев Э. Успенского вы ещё знаете?

– Случались ли с вашей игрушкой какие-нибудь интересные истории?

Физминутка

– Как вы озаглавите части текста?

– Выберите наиболее подходящие заголовки из предложенных Петей и Вовой.

– Какой из трёх заголовков в задании 6 точнее других выражает главную мысль текста?

– Как вы можете охарактеризовать Крокодила Гену? Какой он? Хотели бы вы быть похожими на него?

3. Работа в тетради (с. 11).

– Нарисуйте приключение вашей любимой игрушки.

III. Итог урока.

– Рассмотрите картинки на с. 35 учебника. Что изображено?

– Какие игрушки есть у ребят? У кого из вас есть такие же?

– Почему Петя грустный? Настоящий ли друг Вова?

– Есть ли у вас друзья? Почему вы считаете их друзьями?

– Случалось ли вам помогать другу или ему вам?

– Расскажите, как поступают настоящие друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс УМК "Перспектива" Э.Успенский "Крокодил Гена И его друзья""

Урок чтения 2 класс. УМК "Перспектива". Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья". Урок входит в раздел "Мы друзья" составлен в соотвенствии с технологией ТРИИК. Подробное описание и технологическую к...

Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."

Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...

Литературное чтение Э.Н.Успенский "Крокодил Гена и его друзья".

Тип урока:изучение нового материала.Цель:приобщение детей к литературе как к искусству слова  на основе интереса к  чтению повести-сказки Э.Н.Успенского....

Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Тема:  Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи:  Предметные:  развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...

Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Тема:  Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи:  Предметные:  развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...