Э.Успенский"Крокодил Гена и его друзья"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Урок по литературному чтению во 2 классе.Цель:развивать умения читать осознанно текст художественного произведения, составлять план , делить его на части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e._uspenskiy2_klass.docx | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 2 класс
Э. УСПЕНСКИЙ «КРОКОДИЛ ГЕНА
И ЕГО ДРУЗЬЯ»
Цель: развивать умения читать осознанно текст художественного произведения, составлять план, делить его на части.
Ход урока
I. Введение в тему.
– Сегодня отправляемся в театр. Но прежде чем туда попасть, мы вспомним вместе с героями стихотворения Э. Мошковской вежливые слова.
Учащимся раздаются билеты. На обратной стороне написаны строки со словами стихотворения.
Театр открывается.
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
В три часа открылась касса.
Собралась народу масса,
Даже ёжик пожилой
Притащился чуть живой.
– Подходите,
Ёжик, Ёжик!
Вам билет
В каком ряду?
– Мне поближе:
Плохо вижу.
Вот спасибо!
Ну, пойду.
Говорит Овечка:
– Мне одно местечко!
Вот моё благодарю –
Доброе словечко.
Утка:
– Кряк!
Первый ряд!
Для меня и для ребят!
И достала Утка
Доброе утро.
А Олень:
– Добрый день!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места,
Вот моё пожалуйста!
И вдруг,
Отпихнув
Старух,
Стариков…
Вдруг ворвался Косолапый,
Отдавив хвосты и лапы,
Стукнул Зайца пожилого…
– Касса, выдай мне билет!
– Ваше вежливое слово?
– У меня такого нет!
– Не получите билет.
Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал,
И ушёл он со слезами,
И пришёл к мохнатой маме.
Мама шлёпнула слегка
Косолапого сынка.
– На, сыночек дорогой!
И всегда носи с собой!
Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе…
– До свиданья!
Здрасьте!
Доброй ночи!
И рассвета!
Замечательной зари!
И кассир даёт билеты –
Не один, а целых три!
– С Новым годом!
С Новосельем!
Разрешите вас обнять! –
И кассир даёт билеты –
Не один, а целых пять.
И кассиру
Во всю силу
Очень хочется запеть:
«Очень-очень-очень-
Очень вежливый Медведь»!
II. Работа над произведением Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
1. Работа в тетради (с. 9, задание 1).
– Прочитайте сначала слова, затем сочетания слов.
– Какое из этих сочетаний слов соответствует тому, что будет объектом рассмотрения на нашем уроке? (Отрывок текста.)
– Сегодня мы будем читать отрывок из произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
– Приглашаю вас на представление в театр. Но перед путешествием прочитайте трудные слова в задании 2.
– Какие слова лишние? Почему? (Сочетания «спортивный зал», «плавательный бассейн» не относятся к театру.)
2. Выразительное чтение рассказа учащимися с последующим обсуждением.
– Понравился ли зрителям спектакль? (Чтение последнего предложения рассказа.)
– А вам понравился спектакль?
– Знал ли Гена сказку о Красной Шапочке?
– Почему Гена предложил себя на замену?
– Давайте тоже попробуем стать актерами и покажем ребятам отрывок из сказки.
Инсценирование 2-й части.
– Каких героев Э. Успенского вы ещё знаете?
– Случались ли с вашей игрушкой какие-нибудь интересные истории?
Физминутка
– Как вы озаглавите части текста?
– Выберите наиболее подходящие заголовки из предложенных Петей и Вовой.
– Какой из трёх заголовков в задании 6 точнее других выражает главную мысль текста?
– Как вы можете охарактеризовать Крокодила Гену? Какой он? Хотели бы вы быть похожими на него?
3. Работа в тетради (с. 11).
– Нарисуйте приключение вашей любимой игрушки.
III. Итог урока.
– Рассмотрите картинки на с. 35 учебника. Что изображено?
– Какие игрушки есть у ребят? У кого из вас есть такие же?
– Почему Петя грустный? Настоящий ли друг Вова?
– Есть ли у вас друзья? Почему вы считаете их друзьями?
– Случалось ли вам помогать другу или ему вам?
– Расскажите, как поступают настоящие друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 2 класс УМК "Перспектива" Э.Успенский "Крокодил Гена И его друзья""
Урок чтения 2 класс. УМК "Перспектива". Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья". Урок входит в раздел "Мы друзья" составлен в соотвенствии с технологией ТРИИК. Подробное описание и технологическую к...
Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."
Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...
Сценарий по произведению Э. Успенского "Крокодил Гена и его друзья."
Театральная постановка....
Литературное чтение Э.Н.Успенский "Крокодил Гена и его друзья".
Тип урока:изучение нового материала.Цель:приобщение детей к литературе как к искусству слова на основе интереса к чтению повести-сказки Э.Н.Успенского....
Э.Успенский. Крокодил Гена и его друзья.
Урок чтения во 2 классе...
Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).
Тема: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи: Предметные: развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...
Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).
Тема: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи: Предметные: развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...