Экологический утренник "В гостях у зелёного великана".
материал (3 класс) по теме

Черкис Елена Викторовна

Сценарий утренника на экологическую тему для 3 класса. Путешествие в мир природы. Включает в себя стихи, песния. танцы, игры, инсценировки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Под музыку дети входят в класс.

1 уч: Весна идёт, весна идёт!

          И тихих, тёплых майских дней

          Румяный светлый хоровод

          Толпится весело за ней.

2 уч: Деньки стоят погожие,

          На праздники похожие,

          А в небе – солнце тёплое,

          Весёлое и доброе.

3 уч: Все реки разливаются,

          Все почки раскрываются,

          Ушла зима со стужами,

          Сугробы стали лужами.

4 уч: Покинув страны южные,

          Вернулись птицы дружные.

          На каждой ветке скворушки

          Сидят и чистят пёрышки.

5 уч: Пришла пора весенняя,

          Пришла пора цветения

          И, значит, настроение

          У всех людей - весеннее!

Песня «Дождь пойдёт по улице»

Учитель: С наступлением весны всё оживает, всё живёт радостной и шумной жизнью. С каждым днём всё ярче и ярче светит солнце.

Травушка – муравушка пробудилась,

Золотому солнышку поклонилась!

Лист зеленеет молодой.

Смотри, как листьем молодым

Стоят обвеяны берёзы

Воздушной зеленью сквозной,

Полупрозрачною, как дым.

    Ребята, а сейчас я хочу загадать вам загадки, но чтобы их отгадать, надо внимательно послушать!

     

   Без чего человек не может жить?

/ Влетает Баба Яга /

Баба Яга: Я знаю, я знаю! Без меня!

Учитель: Баба Яга, мы тебя совсем не ждали, влетела, расшумелась и даже не поздоровалась с ребятами и гостями!

Баба Яга: Ой, извиняйте, меня старую, уж очень торопилась, опоздать боялась. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы согласны, что без меня нельзя жить? Ах, не согласны? Я вас всех погублю!

Учитель: Сколько ж в тебе злой силы!

Баба Яга: Простите, простите, я больше не буду! Но без чего же мы не можем жить? Без хлеба?

Учитель: Нет! Без листьев!

Баба Яга: Ха-ха-ха! Без листьев! Так я и поверила!

Учитель: Тогда давайте попробуем не дышать! /Затаили дыхание/

Баба Яга: Ой, я больше не могу!

Учитель: Тогда дыши! А чем же мы дышим, ребята?

Дети: Кислородом!

Учитель: Правильно, а точнее воздухом, в котором находится кислород. За сутки каждый из нас вдыхает 700 – 900 литров кислорода!

Баба Яга: Ой! Как много! А только я не пойму, а причём тут листья?

Учитель: Листья – фабрика кислорода!

Баба Яга: У фабрик бывают трубы, из них идёт дым, а где же у листьев трубы и дым?

Учитель: Кто, ребята, знает?

Баба Яга: Вот поэтому я и живу в лесу. Воздух чистый! Красотища!

Учитель: Но не только для дыхания нам нужны деревья. Из них делают очень много полезных вещей: мебель, музыкальные инструменты, спички, лыжи, сувениры, бумагу и многое другое. Из хвои сосны делают витаминную муку, искусственную шерсть. Вот поэтому нельзя срывать листья, ломать ветки деревьев и кустарников, а также портить их кору. Так как через ранки могут проникнуть под кору микробы и вызвать заболевание и даже гибель дерева.

Баба Яга: Ребятки, а давайте отправимся в лес, полюбуемся как там сейчас красиво! Птички поют! Заслушаешься! Стройся! Крошки мои за мной!

6 уч: По тропинке в лес пойдём,

          Много там друзей найдём.

          А с весёлой звонкой песней

          Дорога будет интересней!

          Запевай!

«Лесная песенка»

/Идут в лес. Декорация леса/

7 уч: Есть просто храм,

          Есть храм науки,

          А есть ещё природы храм –

          С цветами, тянущими «руки»

          Навстречу солнцу и ветрам.

          Он свят в любое время суток,

          Открыт для нас в жару и стынь!

            Входи сюда,

            Будь сердцем чуток,

            Не оскверняй его святынь!

 /Слышится пение птиц/

Учитель: Лес звенит от пения птиц!

8 уч: Звенит и сверкает весёлое утро,

          Плывут облака и в дорогу зовут.

          Сегодня, ребята, услышать не трудно,

          Как радостно птицы повсюду поют!

          В краях удивительных птицы бывали,

          И жили подолгу от нас вдалеке.

          О том, что в полётах они повидали,

          Спешат рассказать на своём языке!

Баба Яга: Отгадайте-ка, ребятки, что за птичка поёт?  /Пение соловья/

                   А какая птица называет сама себя? / Галка, га - ля/

                   Кого называют лесным доктором, кормильцем? / Дятла, он уничтожает вредителей деревьев, другие птицы питаются жучками из проделанных дятлом отверстий./

Звучит музыка. Появляется лесная фея.

Фея: Здравствуйте, гости дорогие! Я вам рада! Пришли полюбоваться красотой леса?

О, мой лес, мой дивный лес!

Полон сказок и чудес!

 

   Однажды богиня цветов Флора, отправилась будить солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав и деревьев, и разукрасить землю цветами. Солнце вместе с богиней радугой Иридой спустилось на землю и Флора принялась за дело. Она стала смешивать золотые лучи солнца с разноцветными красками радуги и щедро разбрасывала их по земле. Земля покрылась яркими цветами: синими, красными, жёлтыми, голубыми, белыми, лиловыми.

9 уч: Родился ландыш в майский день,

          И лес его хранит.

          Мне кажется, его задень –

          Он тихо зазвенит.

          И этот звон услышат луг,

          И птицы, и цветы…

          Давай послушаем,

          А вдруг услышим я и ты?

Учитель: Ландыш – самый изящный, душистый, таинственный цветок, но, к сожалению, занесён в Красную книгу. В легендах разных народов его называют: фонарики гномов, слёзы царевны, рассыпавшиеся бусы Белоснежки.

10 уч: На солнечной опушке

            Фиалка расцвела –

            Лиловенькие ушки

            Тихонько подняла.

            В траве она хоронится

            От загребущих рук,

            Но кто-то ей поклонится,

            И сразу видно: друг.

11 уч: Незабудка раскрывает синий глаз,

            И росинка в нём сверкает, как алмаз.

            Их видимо-невидимо,

            Не сосчитаешь их!

            И кто их только выдумал –

            Весёлых, голубых?

            Должно быть оторвали

            От неба лоскуток

            Чуть-чуть поколдовали -

            И сделали цветок!

Учитель: Весь день, пока светит солнышко, поворачивает за ним свои золотые головки одуванчики.

12 уч: Носит одуванчик

            Жёлтый сарафанчик.

            Подрастёт – нарядится

            В беленькое платьице.

            Пышное, воздушное,

            Ветерку послушное.

Фея: Цветики, цветочки, появитесь,

          В лёгком танце закружитесь!

/ Выходят насекомые./

Танец цветов.

Фея: А вот и насекомые спешат на полянку!

/ Под музыку влетает пчела/

Над цветами как юла,

Целый день жужжит пчела.

Целый день она кружит,

Целый день она жужжит.

Пчела: Я тружусь, тружусь, тружусь

              И поэтому кружусь.

              У меня полно забот

              Я ношу душистый мёд.

              Каждой каплей дорожу

              И поэтому жужжу!

/ Под музыку влетает бабочка./

13 уч: На распустившийся цветок

            Садится пёстрый мотылёк,

            Качаясь в нём,

            Пока не тронет ветерок

            Его крылом.

Бабочка: Мы, бабочки, украшаем леса. Прекрасно опыляем цветы, переносим пыльцу с цветка на цветок. Но, наша красота нас губит. Увидев нас, люди стараются поймать. Какой жалкой и несчастной выглядит пойманная бабочка, когда трепещет поломанными крылышками. Вот от птиц мы умеем защищаться. Например, бабочка Аполлон в минуту опасности падает на спину и «шипит» скребёт лапками. Это пугает птицу. А вот от человека защиты нет.

Фея: Поэтому, ребята, не ловите бабочек, не уничтожайте шмелей, ос, пчёл, стрекоз!

 / Под музыку выходит муравей./

14 уч: По тропе лесной, неровной

           Листик тащит муравей –

           В десять раз себя огромней,

           Раз в 15 тяжелей!

           Тащит, тащит работяга,

           Хоть ему и нелегко.

           Хоть совсем устал бедняга –

           Муравейник далеко.

Муравей: Мы, муравьи, истребляем вредных насекомых леса. На муравьиных кучах птицы освобождаются от паразитов. Мы вычёсываем всё, что скопилось под крыльями, и опрыскиваем тело птицы остро пахнущей кислотой!

Фея: Берегите их! Не разоряйте муравейники!

/ Под музыку выпрыгивает кузнечик./

14 уч: Из травы, с зелёной кочки

            Раздаётся странный звук.

            Будто рядом молоточки

            Выбивают тук – тук – тук!

            Будто к наковальне встал

            Очень ловкий человечек.

            То в траве застрекотал

            Маленький кузнец – кузнечик. / Под музыку влетает божья коровка./

Божья коровка: Я – божья коровка, поедаю множество тлей. А знаете, почему меня птицы не клюют, на ножках у меня выделяется едкая жидкость. Поэтому они меня и не трогают.

/ Появляется жаба./

Жаба: Я жаба. Во все времена нас люди боялись и уничтожали. Ведь у нас есть ядовитые железы, которые выделяют беловатую, маслянистую жидкость. Стали говорить, что от неё появляются бородавки, но это не так. Зато мы съедаем множество вредных насекомых, слизней.

Фея: Берегите лягушек, жаб, ужей, змей, пауков, ящериц. Все они очень нужны.

Танец насекомых.

Учитель: Есть жуки – вредители - опаснейшие насекомые: майские жуки, жуки – короеды, гусеницы бабочек – шелкопрядов. Помните об этом!

Песня «Зелёный мир»

Учитель: Выбегают спозаранку

                  Два зайчонка на полянку.

                  Утром каплями росы

                  Моют лапки и усы.

                  Говорит зайчонок зайке –

1 заяц: Много травки на лужайке.

             Здесь и завтрак и обед,

             Жаль морковки только нет!

Учитель: А вот и белочка спешит на полянку!

Белка: Я белочка – красавица,

             Меня милее нет,

             И всем ребятам нравится

             Пушистый рыжий мех.

             Причёска очень модная

             И праздничный наряд,

             И выгляжу сегодня я

             Отлично, говорят!

/ Выходит мишка./

Мишка:

Я – хозяин лесной.

Просыпаюсь весной.

А зимой под вьюжный вой

Сплю в избушке снеговой.

2 заяц: Ой, сколько цветов на полянке! Моя мама так любит цветы. Нарву ей большой-пребольшой букет, вот она обрадуется!

1 заяц: А я тебе помогу!

Белочка: Подождите!

Мишка: Не спешите!

Белочка: Если твоя мама любит цветы, не обязательно рвать их, ведь с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Соберёте вы букет, цветы постоят немного и завянут, а если их не рвать, осенью ветер разнесёт семена повсюду и на следующий год их будет много. Ты приведи маму свою сюда и пусть она полюбуется этой красотой, насладится запахами волшебными, отдохнёт от домашних забот.

2 заяц: Вот здорово! Побежал за мамой!

1 заяц: И я с тобой! / Убегают./

Мишка: Если я сорву цветок,

                Если ты сорвёшь цветок,

                Если все: и я, и ты.

                Если мы сорвём цветы…

Белка:   Опустеют все поляны

               И не будет красоты!

Баба Яга: Некоторые цветы занесены в Красную книгу, потому что их на земле осталось очень мало. Знаете ли вы эти цветы? (Кувшинка, колокольчик, подснежник, ландыш, фиалка.)

    Часто в лес приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают зверей и птиц, разоряют муравейники. Они наносят лесу большой вред.

Сценка.

/Входит мальчик и чихает.

Белочка: Будьте здоровы, мальчик!

Петя: Наконец-то хоть одна живая душа объявилась! Теперь можно и поразвлечься!

Белочка: Хотите орешка, мальчик? /Протягивает./ Возьмите, их у меня много.

Петя: Нет! Не хочу! А вот подёргать тебя за рыжий хвост с большим удовольствием! /Дёргает./

Белочка: Ай, ай, ай! Отпустите меня! Мне же больно!

Петя: Ну и что! Зато мне весело! /Белочка убегает./

           Ой, кажется, ёжик идёт! /Прячется и стреляет из рогатки в ежа./

Ёж: Ой, кто это? Не смей драться! Не то хуже будет!

Петя: Ах ты, мешок с иголками! Ты мне ещё и угрожаешь? Я тебе! /Ёжик убегает. Появляется зайчонок./

Зайчонок: Мальчик, вы зачем ёжика обидели? Он очень хороший! Он мой друг!

Петя: А, лапоухий, привет! А это твой друг? Получай за компанию! /Дёргает за уши./

Заяц: Ой, ой, ой! Мои бедные ушки! /Убегает./

Петя: То-то же! Смотрите у меня! Чем бы ещё заняться?

По лесочку я хожу,

Из рогатки птичек бью,

Многих птичек перебью

И цветочки потопчу! /Появляется Фея./

Фея: Здравствуй, мальчик!

Петя: Здравствуйте!

Фея: Ты зачем это в мой лес пожаловал?

Петя: Да вот скучно стало, решил поразвлечься!

Фея: Рассказали мне  зверята, как ты их обижал. За то, что ты их обижал, губил природу, я тебя лишаю дара речи! /Мычит./

Петя: М…м…м…/машет руками,  плачет, выходят зверята./

Белка: Что-то мне его жалко стало.

Зайчик: И мне тоже.

Ёжик: Может он исправится?

/Петя машет головой./

Фея: Не будешь больше так себя вести? Так и быть расколдую тебя, если отгадаешь мои загадки!

  1. Из корней какого растения можно сделать кофе? /Из корней одуванчика./
  2. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

Кто это? /Показывает на ёжика./

  1. Маленький, удаленький, по лесочку прыг – прыг, по снежочку тык – тык!

Показывает на зайку./

  1. Сколько ног у паука? /8/

Фея: Молодец! Прощаю тебя! Никогда не обижай зверей и птиц, не ломай деревья, не рви цветы! Береги природу! Она – наш верный друг!

Баба Яга: Если станет скучно, поиграй с друзьями.

Игра.

Петя: А теперь мне пора домой! До свидания, друзья!

Ёжик: Приходи летом за грибами, да за ягодами.

Петя: Приду! Спасибо, друзья!

Ёжик: Дерево, трава, цветок и птица

             Не всегда умеют защититься.

             Если будут уничтожены они,

             На планете вы останетесь одни.

Учитель: Берегите природу, преумножайте её богатства!

                  Мы решили нор звериных, птичьего гнезда

Ученики: Разорять не будем никогда!

Учитель: Пусть птенцам и маленьким зверятам

Ученики: Хорошо живётся с нами рядом!

                   Не сорвём прекрасный ландыш,

                   Муравейник сохраним.

                   Ручеёк не замутим!

Учитель: Чтоб могли леса цвести,

                  И сады, и реки,

Ученики: Всё живое береги

                 Ты на белом свете!

Песня «Не дразните собак».

Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Прощайте Фея, Баба Яга, лесные жители! Ждите нас летом в гости!

Фея и Баба Яга: Приходите в гости к нам, мы будем очень рады вам! /Уходят./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Детской Экологической Организации "Зелёный мир"

Программа   Детской Экологической Организации "Зелёный мир"  рассчитана на учащихся младшего школьного возраста (1-4 классы) и направлена на воспитание экологической культуры и нравстве...

Открытый классный час "В гости к зелёной аптеке"

Лечение целебными травами издавна привлекало внимание людей. Человек заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растени...

Методическая разработка экологического мероприятия «Экспедиция по зелёной планете»

Данное мероприятие имеет экологическую направленность и может быть использовано для работы, как в учебное время, так и во время летних каникул в пришкольных лагерях. Игра рассчитана на детей возраста ...

Экологическая игра "Думай по - зелёному"

Экологическая игра "Думай по зелёному"...

Анализ работы учителей начальных классов МОУ «Гимназия № 34» города Саратова в просветительской медиапрограмме экологического просвещения детей младшего школьного возраста «Мои зелёные сказки», в рамках федерального проекта «Экологическое просвещение дошк

Цель проекта – экологическое просвещение, развитие творческой, познавательной и исследо¬вательской деятельности детей в области экологической безопасности, ресурсосбережения, охраны окружающей среды и...

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Путешествие в зелёную страну».

Тема:  «Путешествие в зелёную страну».Цель: Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его...