Экологический утренник "В гостях у зелёного великана".
материал (3 класс) по теме
Сценарий утренника на экологическую тему для 3 класса. Путешествие в мир природы. Включает в себя стихи, песния. танцы, игры, инсценировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Под музыку дети входят в класс.
1 уч: Весна идёт, весна идёт!
И тихих, тёплых майских дней
Румяный светлый хоровод
Толпится весело за ней.
2 уч: Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе – солнце тёплое,
Весёлое и доброе.
3 уч: Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
4 уч: Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят пёрышки.
5 уч: Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
Песня «Дождь пойдёт по улице»
Учитель: С наступлением весны всё оживает, всё живёт радостной и шумной жизнью. С каждым днём всё ярче и ярче светит солнце.
Травушка – муравушка пробудилась,
Золотому солнышку поклонилась!
Лист зеленеет молодой.
Смотри, как листьем молодым
Стоят обвеяны берёзы
Воздушной зеленью сквозной,
Полупрозрачною, как дым.
Ребята, а сейчас я хочу загадать вам загадки, но чтобы их отгадать, надо внимательно послушать!
Без чего человек не может жить?
/ Влетает Баба Яга /
Баба Яга: Я знаю, я знаю! Без меня!
Учитель: Баба Яга, мы тебя совсем не ждали, влетела, расшумелась и даже не поздоровалась с ребятами и гостями!
Баба Яга: Ой, извиняйте, меня старую, уж очень торопилась, опоздать боялась. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы согласны, что без меня нельзя жить? Ах, не согласны? Я вас всех погублю!
Учитель: Сколько ж в тебе злой силы!
Баба Яга: Простите, простите, я больше не буду! Но без чего же мы не можем жить? Без хлеба?
Учитель: Нет! Без листьев!
Баба Яга: Ха-ха-ха! Без листьев! Так я и поверила!
Учитель: Тогда давайте попробуем не дышать! /Затаили дыхание/
Баба Яга: Ой, я больше не могу!
Учитель: Тогда дыши! А чем же мы дышим, ребята?
Дети: Кислородом!
Учитель: Правильно, а точнее воздухом, в котором находится кислород. За сутки каждый из нас вдыхает 700 – 900 литров кислорода!
Баба Яга: Ой! Как много! А только я не пойму, а причём тут листья?
Учитель: Листья – фабрика кислорода!
Баба Яга: У фабрик бывают трубы, из них идёт дым, а где же у листьев трубы и дым?
Учитель: Кто, ребята, знает?
Баба Яга: Вот поэтому я и живу в лесу. Воздух чистый! Красотища!
Учитель: Но не только для дыхания нам нужны деревья. Из них делают очень много полезных вещей: мебель, музыкальные инструменты, спички, лыжи, сувениры, бумагу и многое другое. Из хвои сосны делают витаминную муку, искусственную шерсть. Вот поэтому нельзя срывать листья, ломать ветки деревьев и кустарников, а также портить их кору. Так как через ранки могут проникнуть под кору микробы и вызвать заболевание и даже гибель дерева.
Баба Яга: Ребятки, а давайте отправимся в лес, полюбуемся как там сейчас красиво! Птички поют! Заслушаешься! Стройся! Крошки мои за мной!
6 уч: По тропинке в лес пойдём,
Много там друзей найдём.
А с весёлой звонкой песней
Дорога будет интересней!
Запевай!
«Лесная песенка»
/Идут в лес. Декорация леса/
7 уч: Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С цветами, тянущими «руки»
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь!
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!
/Слышится пение птиц/
Учитель: Лес звенит от пения птиц!
8 уч: Звенит и сверкает весёлое утро,
Плывут облака и в дорогу зовут.
Сегодня, ребята, услышать не трудно,
Как радостно птицы повсюду поют!
В краях удивительных птицы бывали,
И жили подолгу от нас вдалеке.
О том, что в полётах они повидали,
Спешат рассказать на своём языке!
Баба Яга: Отгадайте-ка, ребятки, что за птичка поёт? /Пение соловья/
А какая птица называет сама себя? / Галка, га - ля/
Кого называют лесным доктором, кормильцем? / Дятла, он уничтожает вредителей деревьев, другие птицы питаются жучками из проделанных дятлом отверстий./
Звучит музыка. Появляется лесная фея.
Фея: Здравствуйте, гости дорогие! Я вам рада! Пришли полюбоваться красотой леса?
О, мой лес, мой дивный лес!
Полон сказок и чудес!
Однажды богиня цветов Флора, отправилась будить солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав и деревьев, и разукрасить землю цветами. Солнце вместе с богиней радугой Иридой спустилось на землю и Флора принялась за дело. Она стала смешивать золотые лучи солнца с разноцветными красками радуги и щедро разбрасывала их по земле. Земля покрылась яркими цветами: синими, красными, жёлтыми, голубыми, белыми, лиловыми.
9 уч: Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг,
И птицы, и цветы…
Давай послушаем,
А вдруг услышим я и ты?
Учитель: Ландыш – самый изящный, душистый, таинственный цветок, но, к сожалению, занесён в Красную книгу. В легендах разных народов его называют: фонарики гномов, слёзы царевны, рассыпавшиеся бусы Белоснежки.
10 уч: На солнечной опушке
Фиалка расцвела –
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится
От загребущих рук,
Но кто-то ей поклонится,
И сразу видно: друг.
11 уч: Незабудка раскрывает синий глаз,
И росинка в нём сверкает, как алмаз.
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Весёлых, голубых?
Должно быть оторвали
От неба лоскуток
Чуть-чуть поколдовали -
И сделали цветок!
Учитель: Весь день, пока светит солнышко, поворачивает за ним свои золотые головки одуванчики.
12 уч: Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице.
Пышное, воздушное,
Ветерку послушное.
Фея: Цветики, цветочки, появитесь,
В лёгком танце закружитесь!
/ Выходят насекомые./
Танец цветов.
Фея: А вот и насекомые спешат на полянку!
/ Под музыку влетает пчела/
Над цветами как юла,
Целый день жужжит пчела.
Целый день она кружит,
Целый день она жужжит.
Пчела: Я тружусь, тружусь, тружусь
И поэтому кружусь.
У меня полно забот
Я ношу душистый мёд.
Каждой каплей дорожу
И поэтому жужжу!
/ Под музыку влетает бабочка./
13 уч: На распустившийся цветок
Садится пёстрый мотылёк,
Качаясь в нём,
Пока не тронет ветерок
Его крылом.
Бабочка: Мы, бабочки, украшаем леса. Прекрасно опыляем цветы, переносим пыльцу с цветка на цветок. Но, наша красота нас губит. Увидев нас, люди стараются поймать. Какой жалкой и несчастной выглядит пойманная бабочка, когда трепещет поломанными крылышками. Вот от птиц мы умеем защищаться. Например, бабочка Аполлон в минуту опасности падает на спину и «шипит» скребёт лапками. Это пугает птицу. А вот от человека защиты нет.
Фея: Поэтому, ребята, не ловите бабочек, не уничтожайте шмелей, ос, пчёл, стрекоз!
/ Под музыку выходит муравей./
14 уч: По тропе лесной, неровной
Листик тащит муравей –
В десять раз себя огромней,
Раз в 15 тяжелей!
Тащит, тащит работяга,
Хоть ему и нелегко.
Хоть совсем устал бедняга –
Муравейник далеко.
Муравей: Мы, муравьи, истребляем вредных насекомых леса. На муравьиных кучах птицы освобождаются от паразитов. Мы вычёсываем всё, что скопилось под крыльями, и опрыскиваем тело птицы остро пахнущей кислотой!
Фея: Берегите их! Не разоряйте муравейники!
/ Под музыку выпрыгивает кузнечик./
14 уч: Из травы, с зелёной кочки
Раздаётся странный звук.
Будто рядом молоточки
Выбивают тук – тук – тук!
Будто к наковальне встал
Очень ловкий человечек.
То в траве застрекотал
Маленький кузнец – кузнечик. / Под музыку влетает божья коровка./
Божья коровка: Я – божья коровка, поедаю множество тлей. А знаете, почему меня птицы не клюют, на ножках у меня выделяется едкая жидкость. Поэтому они меня и не трогают.
/ Появляется жаба./
Жаба: Я жаба. Во все времена нас люди боялись и уничтожали. Ведь у нас есть ядовитые железы, которые выделяют беловатую, маслянистую жидкость. Стали говорить, что от неё появляются бородавки, но это не так. Зато мы съедаем множество вредных насекомых, слизней.
Фея: Берегите лягушек, жаб, ужей, змей, пауков, ящериц. Все они очень нужны.
Танец насекомых.
Учитель: Есть жуки – вредители - опаснейшие насекомые: майские жуки, жуки – короеды, гусеницы бабочек – шелкопрядов. Помните об этом!
Песня «Зелёный мир»
Учитель: Выбегают спозаранку
Два зайчонка на полянку.
Утром каплями росы
Моют лапки и усы.
Говорит зайчонок зайке –
1 заяц: Много травки на лужайке.
Здесь и завтрак и обед,
Жаль морковки только нет!
Учитель: А вот и белочка спешит на полянку!
Белка: Я белочка – красавица,
Меня милее нет,
И всем ребятам нравится
Пушистый рыжий мех.
Причёска очень модная
И праздничный наряд,
И выгляжу сегодня я
Отлично, говорят!
/ Выходит мишка./
Мишка:
Я – хозяин лесной.
Просыпаюсь весной.
А зимой под вьюжный вой
Сплю в избушке снеговой.
2 заяц: Ой, сколько цветов на полянке! Моя мама так любит цветы. Нарву ей большой-пребольшой букет, вот она обрадуется!
1 заяц: А я тебе помогу!
Белочка: Подождите!
Мишка: Не спешите!
Белочка: Если твоя мама любит цветы, не обязательно рвать их, ведь с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Соберёте вы букет, цветы постоят немного и завянут, а если их не рвать, осенью ветер разнесёт семена повсюду и на следующий год их будет много. Ты приведи маму свою сюда и пусть она полюбуется этой красотой, насладится запахами волшебными, отдохнёт от домашних забот.
2 заяц: Вот здорово! Побежал за мамой!
1 заяц: И я с тобой! / Убегают./
Мишка: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты.
Если мы сорвём цветы…
Белка: Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Баба Яга: Некоторые цветы занесены в Красную книгу, потому что их на земле осталось очень мало. Знаете ли вы эти цветы? (Кувшинка, колокольчик, подснежник, ландыш, фиалка.)
Часто в лес приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают зверей и птиц, разоряют муравейники. Они наносят лесу большой вред.
Сценка.
/Входит мальчик и чихает.
Белочка: Будьте здоровы, мальчик!
Петя: Наконец-то хоть одна живая душа объявилась! Теперь можно и поразвлечься!
Белочка: Хотите орешка, мальчик? /Протягивает./ Возьмите, их у меня много.
Петя: Нет! Не хочу! А вот подёргать тебя за рыжий хвост с большим удовольствием! /Дёргает./
Белочка: Ай, ай, ай! Отпустите меня! Мне же больно!
Петя: Ну и что! Зато мне весело! /Белочка убегает./
Ой, кажется, ёжик идёт! /Прячется и стреляет из рогатки в ежа./
Ёж: Ой, кто это? Не смей драться! Не то хуже будет!
Петя: Ах ты, мешок с иголками! Ты мне ещё и угрожаешь? Я тебе! /Ёжик убегает. Появляется зайчонок./
Зайчонок: Мальчик, вы зачем ёжика обидели? Он очень хороший! Он мой друг!
Петя: А, лапоухий, привет! А это твой друг? Получай за компанию! /Дёргает за уши./
Заяц: Ой, ой, ой! Мои бедные ушки! /Убегает./
Петя: То-то же! Смотрите у меня! Чем бы ещё заняться?
По лесочку я хожу,
Из рогатки птичек бью,
Многих птичек перебью
И цветочки потопчу! /Появляется Фея./
Фея: Здравствуй, мальчик!
Петя: Здравствуйте!
Фея: Ты зачем это в мой лес пожаловал?
Петя: Да вот скучно стало, решил поразвлечься!
Фея: Рассказали мне зверята, как ты их обижал. За то, что ты их обижал, губил природу, я тебя лишаю дара речи! /Мычит./
Петя: М…м…м…/машет руками, плачет, выходят зверята./
Белка: Что-то мне его жалко стало.
Зайчик: И мне тоже.
Ёжик: Может он исправится?
/Петя машет головой./
Фея: Не будешь больше так себя вести? Так и быть расколдую тебя, если отгадаешь мои загадки!
- Из корней какого растения можно сделать кофе? /Из корней одуванчика./
- Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.
Кто это? /Показывает на ёжика./
- Маленький, удаленький, по лесочку прыг – прыг, по снежочку тык – тык!
Показывает на зайку./
- Сколько ног у паука? /8/
Фея: Молодец! Прощаю тебя! Никогда не обижай зверей и птиц, не ломай деревья, не рви цветы! Береги природу! Она – наш верный друг!
Баба Яга: Если станет скучно, поиграй с друзьями.
Игра.
Петя: А теперь мне пора домой! До свидания, друзья!
Ёжик: Приходи летом за грибами, да за ягодами.
Петя: Приду! Спасибо, друзья!
Ёжик: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете вы останетесь одни.
Учитель: Берегите природу, преумножайте её богатства!
Мы решили нор звериных, птичьего гнезда
Ученики: Разорять не будем никогда!
Учитель: Пусть птенцам и маленьким зверятам
Ученики: Хорошо живётся с нами рядом!
Не сорвём прекрасный ландыш,
Муравейник сохраним.
Ручеёк не замутим!
Учитель: Чтоб могли леса цвести,
И сады, и реки,
Ученики: Всё живое береги
Ты на белом свете!
Песня «Не дразните собак».
Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Прощайте Фея, Баба Яга, лесные жители! Ждите нас летом в гости!
Фея и Баба Яга: Приходите в гости к нам, мы будем очень рады вам! /Уходят./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-218529-1362889375.jpg)
Программа Детской Экологической Организации "Зелёный мир"
Программа Детской Экологической Организации "Зелёный мир" рассчитана на учащихся младшего школьного возраста (1-4 классы) и направлена на воспитание экологической культуры и нравстве...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-543176-1429121830.jpg)
Открытый классный час "В гости к зелёной аптеке"
Лечение целебными травами издавна привлекало внимание людей. Человек заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растени...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-549561-1442902919.jpg)
Методическая разработка экологического мероприятия «Экспедиция по зелёной планете»
Данное мероприятие имеет экологическую направленность и может быть использовано для работы, как в учебное время, так и во время летних каникул в пришкольных лагерях. Игра рассчитана на детей возраста ...
Анализ работы учителей начальных классов МОУ «Гимназия № 34» города Саратова в просветительской медиапрограмме экологического просвещения детей младшего школьного возраста «Мои зелёные сказки», в рамках федерального проекта «Экологическое просвещение дошк
Цель проекта – экологическое просвещение, развитие творческой, познавательной и исследо¬вательской деятельности детей в области экологической безопасности, ресурсосбережения, охраны окружающей среды и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-422055-1395224639.jpg)
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Путешествие в зелёную страну».
Тема: «Путешествие в зелёную страну».Цель: Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его...