Интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Путешествие в зелёную страну».
план-конспект занятия (3 класс)
Тема: «Путешествие в зелёную страну».
Цель: Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животные», «Птицы».
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить представление детей о лесе;
- Закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы».
Развивающие:
- Закреплять умение дифференцировать звуки, способствовать
формированию интонационной выразительности речи.
- Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;
- Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектахприроды ближайшего окружения
Воспитательные:
· Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа с детьми:
· Сезонные экскурсии в природу, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых упражнений, игр, дидактических игр, музыкальное разучивание упражнений на релаксацию.
Оборудование и материалы:
· Экран, проектор, макеты деревьев, аудиозапись « Голоса птиц», скамейка, иллюстрации с изображением деревьев.
· Структура занятия:
вводная часть - 3 минуты
основная часть - 20 минут
заключительная часть - 2 минуты
Тема: «Путешествие в зелёную страну».
Цель: Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животные», «Птицы».
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить представление детей о лесе;
- Закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы».
Развивающие:
- Закреплять умение дифференцировать звуки, способствовать
формированию интонационной выразительности речи.
- Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;
- Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектахприроды ближайшего окружения
Воспитательные:
· Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа с детьми:
· Сезонные экскурсии в природу, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых упражнений, игр, дидактических игр, музыкальное разучивание упражнений на релаксацию.
Оборудование и материалы:
· Экран, проектор, макеты деревьев, аудиозапись « Голоса птиц», скамейка, иллюстрации с изображением деревьев.
· Структура занятия:
вводная часть - 3 минуты
основная часть - 20 минут
заключительная часть - 2 минуты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zelyonuyu_stranu.docx | 30.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию.
Тема: «Путешествие в зелёную страну».
Цель: Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животные», «Птицы».
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить представление детей о лесе;
- Закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы».
Развивающие:
- Закреплять умение дифференцировать звуки, способствовать
формированию интонационной выразительности речи.
- Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;
- Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектахприроды ближайшего окружения
Воспитательные:
- Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа с детьми:
- Сезонные экскурсии в природу, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых упражнений, игр, дидактических игр, музыкальное разучивание упражнений на релаксацию.
Оборудование и материалы:
- Экран, проектор, макеты деревьев, аудиозапись « Голоса птиц», скамейка, иллюстрации с изображением деревьев.
- Структура занятия:
вводная часть - 3 минуты
основная часть - 20 минут
заключительная часть - 2 минуты
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию.
Тема: «Путешествие в зелёную страну »
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель. Сегодня мы отправимся в замечательное путешествие, туда, где природой создана фабрика кислорода для всей планеты, в дом, где спрятаны несметные богатства, это дом для зверей и птиц, это зелёный наряд нашей Земли.
А что – это за дом, отгадайте сами.
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нём
Назовите этот дом. ( Лес)
Воспитатель. Правильно лес!
А теперь ребята прочитаем тему нашего занятия «Путешествие в зелёную страну»
(Слайд 1)
Основная часть.
Сегодня на нашем занятии постараемся узнать побольше о лесах и их обитателях, о пользе, которую лес даёт человеку.
Ребята, а что вы знаете о лесе?
(Слайд 2)
(Дети читают стихи о лесе)
Нет ничего милее –
Бродить и думать здесь
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом-
Чудеса увидишь в нём.
(Звучит песня «Я хочу, чтоб птицы пели»).
Воспитатель.Ребята, согласны ли вы со словами песни, что лес-это чудо из чудес?
-Самые главные растения в лесу – это деревья.
А вот какие деревья растут в лесу мы с вами узнаем, отгадав загадки.
(Интерактивная игра «Угадай дерево»)
(Слайд 3)
Воспитатель.Какие вы молодцы!
-Лесов на Земле очень много, и каждый лес имеет своё название. Давайте проверим, знаете ли вы их.
1) Лес, где растут только ели и сосны. (Хвойный)
(Слайд 4)
1) Лес, где много: берёз, осин, орешника, тополей, рябины и других лиственных растений. (Лиственный)
(Слайд 5)
3) Лес, где растут и хвойные, и лиственные деревья. (Смешанный)
(Слайд 6)
Воспитатель.Самые ценные леса- те, которые достигли хотя бы тридцати, а лучше ста и больше лет. Не хватает целой жизни, чтобы лесовод увидел свои посевы в зрелом возрасте.
Что вам известно о той пользе, которую лес приносит человеку?
(Ответы детей, фиксируются на доске)
(Слайд 7)
Воспитатель. А теперь, ребята, отгадайте, какие животные живут в лесу.
1. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут ее (лиса).
2. Горбоносый, длинноногий, великан ветвисторогий, ест траву, кустов побеги, с ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось вам встретить. Знайте, это (лось).
3. Он как ёлка весь в иголках, ловит смело страшных змей! И хотя он очень колкий, обижать его не смей! Он в лесу живет, но вхож и в сады отважный (ёж).
4.Что за зверь лесной встал как столбик, под сосной? И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц).
5.Зверь лохматый, косолапый
Он сосёт в берлоге лапу. (Медведь).
(Слайд 8)
Воспитатель. Какие вы молодцы!
Релаксация.
Воспитатель. А сейчас ребята сядьте поудобнее, расслабьтесь. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев и различных цветов. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас и послушайте голос леса. Это успокаивает вас, снимает напряжение и волнение. Вам хорошо и спокойно.
Сохраните это ощущение до конца нашего занятия.
(Для релаксации музыка птичьи голоса)
Воспитатель. Тише-тише, что за шум? У нас в лесу не порядок.
Птицы устроили спор, кто полетит в тёплые края.
Нужно птиц померить, и рассказать, кто полетит в тёплые края.
Дидактическая игра «Зимующие-перелётные»
Дети поочерёдно называют птиц, находят карточки с их изображением и размещают на панно по группам зимующие (синица, снегирь, дятел, глухарь) и перелётные (скворец, ласточка, кукушка, лебедь, журавль).
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. Лес - это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения, животные и птицы. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.(Слайд 9)
Сценка «Стыдно перед соловушкой) . (Звучит трель соловья)
Две девочки – подружки Оля и Лида пошли в лес. После трудной дороги сели на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки закончили обед, недалеко от них запел соловей. Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Когда соловей перестал петь, Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичные скорлупки и положила кулёк в сумку.
«Зачем ты берёшь с собой мусор?» - спросила Оля. «Брось его под куст. Ведь мы в лесу. Нас никто не увидит».
« Стыдно перед соловушкой», - ответила тихо Лида.
Соблюдали ли законы природы эти девочки?
Кому стало стыдно перед соловушкой? Почему?
Воспитатель.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегать прыгать и играть,
Только чур не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь
Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
Воспитатель. Дети, мы пришли в гости к природе и надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определённые правила поведения. Что же это за правила? Давайте их вспомним. ( Вывешиваются и читаются правила)(Слайд10)
Не оставлять мусор лесу.
Не ломать ветки и деревья.
Не разорять птичьих гнёзд и муравейники.
Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
Не рвать цветов охапки.
Воспитатель. Ребята, а что может случиться, если люди не будут выполнять правила поведения в лесу?
(Исчезнут цветы, погибнут муравьи, засохнут деревья, улетят птицы.)
Обобщение Воспитателя: «Правильно, могут исчезнуть цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся дикие животные.
Берегите лес- это наше богатство.(Слайд 11)
Воспитатель. Все, наверное, устали, давайте отдохнем.
Физминутка «Ель»
Практическая часть.Коллаж «Лес»
Воспитатель. А сейчас мы переходим к практической части нашего занятия.
Сегодня мы будем делать коллаж.
Вы знаете, что означает это слово?
Коллаж – это картина, составленная из отдельных частей.(Слайд 12)
Но прежде чем начать работу вспомним правила безопасности.
(Инструктаж)
(Слайд 13)
А сейчас девочки покажите мне свои пальчики. Давайте выполним зарядку для них.
У меня есть две руки
Есть и десять пальчиков
Будут пальчики трудиться
Не пристало им лениться
(Слайд 14)
Каждому ребёнку предлагается самостоятельно составить аппликацию дерева на своём листочке.
Воспитатель. Ребята, каждый год в лесу появляться новые деревья, которые высаживают лесники вместо старых засохших деревьев. Я вам предлагаю выступить в роли таких лесников. У нас на доске кусочек леса.Посадите туда каждый своё дерево.
(Самостоятельная практическая работа детей сопровождается воспроизведением звуков живой природы, пением птиц).
Воспитатель.Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!
Заключительная часть.
Итог.
Воспитатель. Понравилось ли Вам наше занятие?
Что нового и интересного узнали для себя?
Как нужно относиться к природе?
И мне хочется закончить занятие такими словами:
Дерево, цветок, трава и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планет мы останемся одни.
(Слайд 15)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Эмоций"
Конспект интегрированного занятия учителя начальных классов и психолога для учащихся 3 класса СКОУ VIII вида «Путешествие в страну Эмоций» Данное занятие направленно на закрепление представлен...
"Путешествие по стране сказок. Множество и его элементы в сказках" ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ...
Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».
КонспектИнтегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».подготовила и разработала: Скобелина Татьяна Степановна, воспитатель МБОУ «НШДС» г. Усинска, республики Ком...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций"
Данное занятие нацелено на развитие эмоциональной сферы ребенка с примененнием технологии рисуночной терапии. Возрастная категория -малдшие школьники- 1-4 класс. Занятие проводится совместно с педагог...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций"
Данное занятие нацелено на развитие эмоциональной сферы. Педагог-психолог проводит занятие совместно с преподавателем по ИЗО. Возрастная категория-младшие школьники 1-4 класс...
Интегрированное занятие на тему: "Путешествие в Осенний лес"
Логопедическое занятие для учеников 2го класса, с целью развития оптико–пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики учащихся....
«Почему нужно есть много овощей и фруктов? Путешествие по Зелёной стране»
Конспект урока по окружающему миру....