Урок – праздник «Спасибо, Азбука, тебе, Что стал я грамотным теперь».
план-конспект урока (1 класс) по теме

Бабушкина Любовь Савельевна

Класс: первый.

Задачи урока:

  • Формировать интерес к урокам чтения, русского языка, математики, окружающего мира и др.;
  • Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся, формировать умение работать в группе, слушать и слышать друг друга, проводить рефлексию;
  • Способствовать созданию детского и родительского коллективов; воспитывать у родителей и детей положительное отношение к школе и сотрудничеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок-праздник "Спасибо Азбуке"32.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – праздник «Спасибо, Азбука, тебе,

Что стал я грамотным теперь».

Класс: первый.

Учитель: Бабушкина Любовь Савельевна.

Дата проведения_____26.02.2013г._______________

Задачи:

  • Формировать интерес к урокам чтения, русского языка, математики, окружающего мира и др.;
  • Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся, формировать умение работать в группе, слушать и слышать друг друга, проводить рефлексию;
  • Способствовать созданию детского и родительского коллективов; воспитывать у родителей и детей положительное отношение к школе и сотрудничеству.

Оборудование: цветик- семицветик из цветной бумаги, конверты с карточками с заданиями по предметам, магнитные доски, магнитный алфавит, наборы ручек, линеек, конфет; медали с надписями «За активность» , «За смекалку», «За лучшее чтение», «Лучший  математик», «За оригинальность».

Класс празднично украшен.

Ход  праздника

 Учитель: Сегодня день у нас особый,

                   День сегодня праздничный.

                   Приглашаем вместе с нами

                   Попрощаться с Азбукой.

Дети:

1-й ученик

Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем.

2-й ученик

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

О своих успехах.

3-й ученик

Мы в нарядах нынче новых,

Все заметно подросли,

Похвалиться вам готовы:

Изучили алфавит.

(Все дети цепочкой рассказывают алфавит)

4-й ученик

Сначала мы всего боялись,

За все переживали,

И вот сегодня мы покажем,

Что в школе мы узнали.

(Далее звучит песня «Чему учат в школе»).

5-й ученик

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке: «Спасибо!

Расставаться нам пора!»

6-й ученик

Привыкаем мы к порядку,

Утром делаем зарядку,

И встаем мы всякий раз,

Как учитель входит в класс.

7-й ученик

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

8-й ученик

Ежедневно по утрам

Заниматься нужно нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

9-й ученик

Мы теперь ученики,

Нам не до гуляния.

А домашнее заданье

Вроде испытания.

10-й ученик

Порой не слушается ручка,

В плечо не смотрит карандаш.

Когда становится нам трудно,

Девиз мы произносим наш.

(Речевая разминка, настрой на хорошую работу).

Слова В. Степанова

Музыка Г. Левкодимова.

Дети  Трудно вежливыми быть,

           Печь пирог, дрова рубить.

           Мыть посуду чисто.

          Трудно в школу на урок

          Приходить все время в срок,

          Хорошо учиться.

Учитель  Трудно?

Дети        Да! Но без труда

                 Не вынешь рыбку из пруда.

Трудно верным другом быть,

Честным словом дорожить,

Сильным быть и смелым.

И для маленьких ребят,

Тех, кто ходит в детский сад,

Быть во всем примером.

                   Трудно? Да!

                    Но без труда

                    Не вынешь рыбку из пруда.

Учитель  Ребята! Давайте сегодня покажем, как мы научились учиться. Вам нужно пройти испытания, ответить на вопросы, но прежде найти задания, которые спрятаны в разных местах класса, а чтобы узнать где, отгадайте загадку. Итак, начинаем.

Испытание первое – ЧТЕНИЕ

Загадка.  По черному белым

Пишут то и дело.

Протрут тряпицей –

Чиста страница. (Школьная доска).

Первое задание по чтению спряталось на школьной доске. Ребята, вы уже знаете все буквы. Правда?  Тогда получите задание.

 Задание №1. (На доске цветик-семицветик. Первоклассники подходят к доске, выбирают лепесток любого цвета, на обратной стороне которых  помещены пронумерованные отрывки  на листочках  любой сказки, затем читают текст в указанном порядке). Молодцы!

Задание №2. А теперь расставьте буквы по местам. (Дети размещают на магнитной доске буквы по алфавиту).

Задание №3.Назовите буквы, которые обозначают всегда твердые звуки. (Ж,Ш,Ц).

Всегда мягкие звуки. (Ч,Щ,Й).

Задание №4. Назовите «хитрые» буквы, которые обозначают сразу два звука. (Я, Ю, Е, Ё).

Учитель.  Справились ребята с заданиями? Я думаю, их можно наградить «медальками радости». (Детям вручаются шоколадные медальки на ленточках).

Испытание второе – МАТЕМАТИКА

Загадка. В школьной сумке я лежу,

             Как ты учишься – скажу. (Дневник).

Учитель.  Задание по математике спряталось в дневнике.

Задание №1. Посчитайте хором до 20 и обратно.

Задание №2. Как называются числа при сложении?

Задание №3. Назовите соседей числа 6.

Задание №4. Какое число стоит между числами 7и9.

Задание №5. Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

Учитель. Уважаемые гости, как вы считаете, справились дети с заданием?  Да, молодцы!  Тогда для вас,ребята,сюрприз. (Дети получают новые линейки).

(Далее звучит песня «Мы сидим за партами впервые»).

1.Мы сидим за партами впервые,

   Пишем палочки косые.

   Трудно весь урок сидеть,

   Но приходится терпеть. – 2 раза

2.Мы рисуем, краски не жалея,

   Клеим, не жалея клея.

   Вырезаем мы кружки,

   И рисуем мы флажки. – 2 раза

3.В первом классе хорошо учиться,

   Мы старались не лениться.

   Дружной крепкою семьей

   Перейдем мы во второй. – 2 раза

Испытание третье – ПИСЬМО

Загадка. Кто приходит, кто уходит –

                Все за ручку ее водят. (Дверь).

Учитель. Задание по письму спряталось на двери.

Задание №1.О чем надо помнить, когда мы начинаем писать предложение?

Задание №2. Как пишем ча-ща, чу-щу, жи-ши ?

Задание №3. Напишите свое имя и фамилию.

Задание №4. Исполните , пожалуйста, свою любимую физкультминутку.

Учитель. Что скажут гости? Справились первоклассники с заданием?

(За это испытание дети получают новые ручки).

Испытание четвертое – ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Загадка. День за днем идет кино

                На экране этом.

                Солнца, зелени полно

                На экране летом.

                А зимой – синий лед,

                Снег летит, играя.

                Фильм идет, идет, идет

                 Без конца и края. (Окно).

Учитель. Это задание ищите на окне.

Задание №1. Кто такие насекомые? Чем они похожи?

Задание №2. Чем покрыто тело птиц? Как всех птиц называют?

Задание №3. Что такое изюм? Из чего его получают?

Задание №4. Как вращается Земля?

Задание №5. Что такое глобус?

Испытание пятое – ПЛЯШЕМ

(Дети исполняют русскую народную песню «Как у наших у ворот»).

 

Как у наших у ворот

Муха песенки поет.

Ай- люли, вот поет. -2 раза

Муха песенки поет,

Комар музыку ведет.

Ай – люли, вот ведет. -2 раза

Комар музыку ведет,

Стрекозу плясать зовет.

Ай – люли, вот зовет. -2 раза

Стрекоза плясать пошла,

Муравья с собой взяла.

Ай – люли, вот взямойла. -2 раза

Муравейко, милый мой,

Попляши – ка ты со мной.

Ай – люли, ты со мной. – 2 раза

Уж я рад бы поплясал,

Да уж очень я устал.

Ай – люли, я устал. – 2 раза

Как у наших у ворот

Муха песенки поет.

Ай – люли, вот поет.-  2 раза

Испытание шестое – ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Загадка. Журнал, учебник и пенал

                 Не положим мы на пол.

                 И конечно, ясно всем:

                 Для этого нам нужен …(стол).

Учитель. Просим родителей исправить перепутанные названия сказок.

  1. Снежная принцеса.
  2. Желтая кепочка.
  3. Илья-царевич и Бурый волк.
  4. Мальчик и Карлсон.
  5. Спящая бабушка.
  6. Стойкий железный солдатик.
  7. Приключения мальчишки и его друзей.
  8. Гадкий цыпленок.
  9. Сказка о рыбаке и рыбачке.
  10. Лошадь – горбун.
  11. Луковый мальчик.
  12. Свеколка.

Испытание седьмое – ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Загадка. На четырех ногах стою,

                Ходить я вовсе не могу.

                Когда устанешь ты гулять,

                Ты можешь сесть и отдыхать.

Учитель. Задание спряталось на стуле. Это задание для меня. Я должна рассказать о каждом из вас и в шутку и всерьез.

Ну что ж, слушайте.

  1. Что когда произошло

Наша Геля знает.

Она не просто говорит,

Она все объясняет.

Еще у Гели очень гладко

Получается зарядка.

2) Денис, если не уверен,

    Начинать он не намерен,

    А когда уж убедится,

    За дела скорей садится.

3)МИША НАШ УПРЯМЫЙ ОЧЕНЬ,

НО ПРИ СЧЕТЕ ОЧЕНЬ ТОЧЕН.

НЕ ВСЕГДА СТАРАТЕЛЕН,

ЗАТО ИЗОБРЕТАТЕЛЕН.

4) СО ВСЕМИ СПЕШИТ ПОДЕЛИТЬСЯ ДАНИЛ,

НЕ ЖАДНЫЙ ДАНИЛ, И ОЧЕНЬ ОН МИЛ.

И ЧТОБЫ НИ ДЕЛАЛ, ВСЕГДА ПОСТАРАЕТСЯ.

ВСЕ У ДАНИЛА ВСЕГДА ПОЛУЧАЕТСЯ.

5)В КЛАССЕ У НАС ЕЩЕ КСЮШЕНЬКА ЕСТЬ.

КАЧЕСТВ ХОРОШИХ НЕ ПЕРЕЧЕСТЬ:

ДОБРАЯ, КРАСИВАЯ,

НЕМНОЖКО МОЛЧАЛИВАЯ.

У НЕЕ ВСЕГДА В ПОРЯДКЕ

РУЧКИ, КНИЖКИ И ТЕТРАДКИ.

И КРАСИВО НАПИСАТЬ.

КСЮША БЫСТРО ВСЕХ ПОДРУЖИТ

И ДЛЯ ВСЕХ ПРИМЕРОМ СЛУЖИТ.

6)НУ, А ВМЕСТЕ ВСЕ РЕБЯТА

ХОРОШИ, ШУСТРЫ, ЗАНЯТНЫ.

ЛЮБЯТ ВМЕСТЕ ПОИГРАТЬ,

ЛЮБЯТ НОВОЕ УЗНАТЬ.

ВМЕСТЕ НАМ ВПЕРЕД ИДТИ.

А УСПЕХ…? ОН – ВПЕРЕДИ!

7)СЛОВО ОБ УЧИТЕЛЕ (ЧИТАЮТ ДЕТИ)

А УЧИТЕЛЬНИЦА НАША,

ХОТЬ И СТРОГАЯ ПОДЧАС,

С НАМИ ПЛЯШЕТ И ПОЕТ,

РАССЛАБЛЯТЬСЯ НЕ ДАЕТ.

И СОВСЕМ ОНА НЕ СЕРДИТАЯ,

НАША УЧИТЕЛЬНИЦА ЗНАМЕНИТАЯ.

ТАКИЕ НАМ ОЧЕНЬ – ОЧЕНЬ НУЖНЫ,

ЕРМКО ПО ФГОСАМ У НАС ВПЕРЕДИ.

Слово – библиотекарю

КАК  ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ!

НЕ НАДО К МАМЕ ПРИСТАВАТЬ.

НЕ НАДО БАБУШКУ ТРЯСТИ:

-   ПРОЧТИ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧТИ.

НЕ НАДО УМОЛЯТЬ СЕСТРИЦУ:

-   НУ, ПРОЧИТАЙ ЕЩЕ СТРАНИЦУ.

НЕ НАДО ЗВАТЬ, НЕ НАДО ЖДАТЬ,

А МОЖНО ВЗЯТЬ И ПРОЧИТАТЬ.

(ВРУЧАЕТ КНИЖКИ ДЛЯ КЛАССНОЙ БИБЛИОТЕЧКИ И ПРИГЛАШАЕТ ЗАПИСАТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

УЧИТЕЛЬ.  ДОРОГИЕ РЕБЯТА, ОТВЕТЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА,  ЗАЧЕМ ВАМ ЗНАНИЯ, ЗАЧЕМ ХОДИТЬ В ШКОЛУ, ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМО ХОРОШО ЧИТАТЬ И УЧИТЬСЯ?

1-Й УЧЕНИК. Я МЕЧТАЮ СТАТЬ ПИЛОТОМ,

                         МОЖЕТ В ЛЕТЧИКИ ПОЙДУ,

                          ПОЛЕЧУ НА САМОЛЕТЕ

                           ЧЕРЕЗ ГОРЫ И ТАЙГУ.

2- УЧЕНИК. А ТРУД ВРАЧА – МОЯ МЕЧТА.

                      ЭХ, СТАТЬ УЧЕНЫМ, ЧТО ЛИ?

                       ТОГДА НАЙДУ ЛЕКАРСТВО Я

                        ОТ ВСЯКОЙ, ВСЯКОЙ БОЛИ.

3 – Й УЧЕНИК. А Я В ДОЗОР ХОЧУ, НА ПОСТ,

                        ТАМ, ГДЕ У НАС ГРАНИЦА.

                         НО В КОСМОС ПУТЬ, ДО САМЫХ ЗВЕЗД,

                          МНЕ ТОЖЕ ЧАСТО СНИТСЯ.

4 – Й УЧЕНИК.  В МЕЧТАХ  -  ЛЮБОЕ ПО ПЛЕЧУ:

                             Я Б ПРОГРАММИСТОМ СТАЛА.

                              ВСЕ ПРО КОМПЬЮТЕР ИЗУЧУ,

                               УЗНАЮ ВСЕ ПОРТАЛЫ.

5 – Й УЧЕНИК.  НЕМАЛО ДЕЛ У НАС В СТРАНЕ,

                             И ВСЕ ТАК ИНТЕРЕСНО!

                              КЕМ БУДУ? ЭТО ДАЖЕ МНЕ

                               ПОКА ЧТО НЕИЗВЕСТНО.

6 – Й УЧЕНИК.  НУ, А ПОКА Я УЧЕНИК:

                            ДОЛЖНЫ УЧИТЬСЯ ДЕТИ.

                             СПЕШУ ПРОЧЕСТЬ ПОБОЛЬШЕ КНИГ,

                             УЗНАТЬ ПРО ВСЕ НА СВЕТЕ.

Спасибо за внимание!      

     

                   

                                                     

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- праздник "Спасибо, Азбука, тебе!"

Цели: Воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;Развивать творческие способности, умение держаться на сцене;Способствовать сплочению коллектива....

Праздник "Спасибо,Азбука,тебе" для первоклассников

Разработка  праздника  для  учащихся  1  класса . Праздник  проводится  в конце  февраля - начале  марта  и  посвящён  прощанию  с ...

праздник "Спасибо, Азбука, тебе!" в 1-м классе

Сценарий праздника посвящен окончанию изучения Азбуки. На праздник были приглашены гости: Петрушка, Азбука и три ошибки(учащиеся 5-ого класса), родители. Дети читают стихи, поют песни, учавствуют в сц...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе"

Сценарий и презентация для первоклассников ...

Праздник «Спасибо, Азбука, тебе!»

Праздник «Спасибо, Азбука, тебе!»...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"

В сценарии есть сказочные герои, проходит парад букв, ученики  благодарят Азбуку за обучение, демонстрируют свои успехи в чтении....

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"

В сценарии участвуют сказочные герои, проходит парад букв, ребята демонстрируют успехи в обучении чтению....