Урок- праздник "Спасибо, Азбука, тебе!"
материал (1 класс) по теме
Цели:
- Воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
- Развивать творческие способности, умение держаться на сцене;
- Способствовать сплочению коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasibo_azbuka_tebe.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №1 г. Новопавловска»
Спасибо, Азбука, тебе!
(урок-праздник)
Учитель начальных классов
Кучугурина Марина Валерьевна
Спасибо, Азбука, тебе!
(урок-праздник)
Цели:
Воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
Развивать творческие способности, умение держаться на сцене;
Способствовать сплочению коллектива.
Зал празднично украшен. В зале сидят родители и гости. Звучит песня «Праздник Букваря», на сцену выходят дети.
Припев:
За окном весна стучится
Краски яркие даря.
Первый праздник в первом классе-
Это праздник Букваря!
Нашим куклам, нашим мишкам
Отдохнуть сейчас пора.
Нам, девчонкам и мальчишкам,
Дорог праздник Букваря!
К новым знаньям,
К новым книжкам
Мы теперь спешим , друзья.
Здравствуй, праздник, школьный праздник.
Славный праздник Букваря!
Весь Букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник, школьный праздник.
Славный праздник Букваря!
Учитель.
За окном весна стучится,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с азбукой!
— Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября. Вы впервые переступили порог школы и взяли в руки свою первую книгу- «Русскую Азбуку». Давайте вспомним, как все начиналось.
1-й ученик.
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки и все тетрадки
На столах своих нашли.
2-й ученик.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
3-й ученик.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
4-й ученик.
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать — в полгода! —
Научила нас она.
Девочка (в роли азбуки).
Я — азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Песня «Азбука».
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен Научиться.
Припев:
Азбука, азбука,
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Сценка:
Нафаня : (Голос из-за угла: Ой-ой-ой! Чего вы врете!)
Учитель: Ой, кто это сказал?
Нафаня: Это я, Нафаня!
Учитель: Нафаня…в нашем классе нет такого ученика. А, ну-ка выходи, покажись нам! (Выходит Нафаня). Ты из какого класса?
Нафаня: Из какого класса? Да вы че? Я вообще нигде не учусь, не учился и не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель: Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 5 месяцев узнали –читать, писать научились!
Нафаня: Ну уж, и писать! Поставил закорючки и дело с концом. А читать то на что? Мне моя бабуля такие сказки рассказывает! Ого-го!
Учитель: Сказки – это хорошо! Но я уверена, что столько сказок, сколько в книгах, твоя бабуся не знает.
Нафаня: Неправда! И она знает и Я!
Учитель: Хорошо! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а та отгадывай.
Нафаня: Ну и ладно! Называй!
«…Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…»
(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
- Появилась я в чашечке цветка,
А была чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Я - героиня книжки.
Со мной всегда 7 гномов,
Вам, думаю, знакомых.
Ответьте мне без спешки
Зовусь я …(Белоснежка.)
(Дети отвечают. Нафаня думает)
Нафаня: Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам покажет! (Обиженный убегает).
Учитель: Вот глупый! Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился. А мы с вами ребята совершим последнее путешествие по страницам «Азбуки».
Раздается грохот, стук. В класс на метле влетает Баба Яга.
Баба Яга: Я на вас на всех в обиде!
Вы мне ответите за свои слова! Кто моего внучика обидел?
Ученица: Да никто его не обижал!
Баба Яга: Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!
Ученица: Не свора, а класс. И никто его дурачком не называл. Он просто в игру поиграл и обиделся. Он сказки не знает.
Баба Яга: Конечно! Я и то не все сказки знаю. Не хочет Нафаня учится. Он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть… В общем беда! Нафаня, иди сюда внучик. Садись и слушай!
Песня «Наша школа»
Может, некий ученик
Утром долго спать привык,
Но я твердо убежден :
Не из нашей школы он.
Припев:
В школе песенку звонка
Знают все наверняка.
Заливается звонок:
«Торопитесь на урок»
Все спешат скорее в класс,
Опоздавших нет у нас,
Неизменно, точно в срок
Начинается урок.
Мы за партами сидим
На учителя глядим.
И шептаться потому
Неохота никому.
5-й ученик.
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели,
Все на азбуку глядели.
Учитель. А мы не просто глядели, а серьёзно её изучали. Давайте сегодня ещё раз мысленно перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему же учила нас азбука.
6-й ученик.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
7-й ученик.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
8-й ученик.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и свистеть,
Но не хочется им петь!
9-й ученик.
С-с-с- змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш- шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж- шмели в саду жужжат,
Р-р-р- моторы тарахтят.
10-й ученик.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма- и –ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
11-й ученик.
Если слоги встанут рядом-
Получаются слова:
Ты- и –ква, а вместе тыква,
Со- и –ва, итак сова.
12-й ученик.
Соединили мы два слова,
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
(Предложения написаны на плакате).
13-й ученик.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать (хором)
14-й ученик.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
-Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
-Ну прочитай еще страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и прочитать!
Учитель: Итак, в школе вы научились читать. А ещё чему учат в школе? Мы узнаем из песни «Чему учат в школе?»
Песня «Чему учат в школе?»
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе- 3 раза.
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе- 3 раза.
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе- 3 раза.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе- 3 раза.
Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе.
Учат в школе- 3 раза.
Крепко накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе- 3 раза.
Учитель. Да, всего не перечислить. Но сегодня мы покажем родителям и всем гостям, чему же мы научились, работая по этому учебнику. Итак, прежде всего мы узнали все буквы русского алфавита. Сколько их?
Стихотворение «33 островка»
Мы по течению реки плывем, считаем островки:
а, бэ, вэ, гэ, дэ, е, ё, жэ (восьмой проплыли мы уже),
зэ, и, и краткое, ка, эль (не сесть бы где-нибудь на мель),
эм, эн, о, пэ, эр, эс, тэ, у (— Плывешь ли, Машенька? — Плыву!).
Эф, ха, цэ, че, ша, ща... Пустяк пройти осталось:
твердый знак, ы, мягкий знак да э, ю, я
— Вот и прощай, река моя!..
(А островков-то посмотри — не так уж мало: тридцать три!)
Учитель. Буквы зашли к нам в гости, и мы сейчас расскажем про них стихи.
Перекличка букв
А
А — начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
Б
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
В
Вот буква В видна вдали—
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Г
Г — крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г смогу.
Д
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д—труба печная.
Е, Ё.
Е и Ё — родные сёстры.
Различить сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
З
З- не просто завитушка
З- пружинка, крендель, стружка.
И
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
—Три!
А какая буква?
—И!
Й
Букву Й зовут «И кратким»
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтобы И не путать с Й
Сверху галочку пиши.
К
Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!
Л
Алфавит продолжит наш
Буква Л — лесной шалаш.
М
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н
На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю песенки
О
Посмотри на колесо
И увидишь букву О.
Учитель: А сейчас надо всем немного размяться. Дети будут отдыхать, а гости их поддерживать.
Танец.
П
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Р
Буква Р — на мачте парус
Вдаль летит — небес касаясь.
С
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т
Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
У
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто!
Ф
Филин в книжку залетев
Превратился в букву Ф.
Х
Хо-хо-хо-
Хоттабыч джин
Спрятал буковку в кувшин.
Ц
Вот какая буква Ц,
С коготочком на конце.
Коготок- царапка,
Как кошачья лапка.
Ч
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш
Посмотри на букву Ш—
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
Щ
На расческу Щ похоже
Три зубца всего?
И что же?
Ъ
Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик- Ъ
Чтобы не облиться.
Ь
Буква Р перевернулась,
Мягким знаком обернулась.
Ы
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква «ы»
Все мы знать её должны.
Э
Буква Э на С дивиться.
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка
Только нету языка.
Ю
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось
Получилась … буква Ю.
Я
И сказала буква Я:
«Хоккеист известный Я:
Шайба прямо в цель летит—
ГОЛ! Закончен АЛФАВИТ!»
Учитель. Наверное, все наши гости убедились в том, что азбука научила нас многому.
1-й ученик.
Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
4-й уч.
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
5-й уч.
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
Песня «До свидания, Букварь!»
Первоклассников сегодня
Мы на праздник позовем.
Непременно приходите
Попрощаться с Букварем.
Припев:
До свиданья-2 раза
А на следующий год
Наш Букварь читать научит
Тех кто в 1-й класс пойдет -2 раза.
Потрудились мы не мало
Ведь по праву говоря
Русской грамоты начало
На страницах букваря.
33 родные буквы
Мы узнали к февралю.
И за это все ребята-
Благодарны Букварю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Спасибо, Азбука, тебе!"
После изучения первого учебника в первом классе провели интересный праздник. Мы читали стихи, пели песни, показывали гостям как научились читать....
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Обобщающий урок по чтению на тему"Спасибо, Азбука, тебе!"
Данный материал включает в себя стихотворения о буквах, презентацию по всем разделамурока. В урок включена викторина по сказкам, повторение букв, звуков, красочные иллюстрации....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздничный урок «Спасибо, Азбука, тебе!»
Урок проводиться в конце учебного года по окончанию знакомства учащихся с буквами русского алфавита. Даная методическая разработка может быть использована педагогом в 3 классе (II вариант ...
Урок – праздник «Спасибо, Азбука, тебе, Что стал я грамотным теперь».
Класс: первый.Задачи урока:Формировать интерес к урокам чтения, русского языка, математики, окружающего мира и др.;Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся, формировать у...
Интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку 1 класс "Спасибо, Азбука, тебе!"
Материал включает в себя цель,задачи, предполагаемые результаты, оборудование урока, а также подробный конспект урока с примерными ответами детей....