Большое космическое путешествие
план-конспект занятия по теме
Сценарий праздника, посвященного "Дню космонавтики". Подходит для детей начальной школы и подготовительных групп ДОУ. Достаточно продолжительный по времени и требует немало подготвки, зато и детям очень нравится!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 145.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное мероприятие 1 класс
Педагог-психолог: Галицкая Е. А.
Тема: «Большое космическое путешествие»
Место проведения: актовый зал школы
Дата проведения: 12.04.2011г.
Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр, магнитная доска; плакаты, посвященные первому полету человека в космос, творческие работы детей на тему «космос», эмблемы «ракеты», костюмы, пазлы «собери космический корабль», задания для команд в конвертах.
Цель: закрепить знания и расширить представление детей о космосе и космонавтике, используя познавательно-игровую форму (викторины, конкурсы).
Задачи:
- развитие воображения
- развитие образного мышления
- развитие речи
- развитие коммуникативных навыков
- развитие творческого мышления, творческих способностей (танцы, песни)
- развитие навыков коллективного творчества
II Обучающие:
- расширение представления детей о способах невербального общения
- формирование навыков распознавания эмоций, способов их выражения
- формирование навыков элементов проектной деятельности
- закрепление и проверка полученных ранее знаний о космосе и космонавтике
- тренировка устойчивости, концентрации и переключения внимания
- совершенствование навыков саморегуляции
- отработка навыков логического мышления (сравнение, обобщение, выделение существенного признака, классификация)
- закрепление навыков социального взаимодействия, сотрудничества и групповой работы
- стимуляция положительных эмоций, уверенности в собственных силах, желания победить
III Воспитательные:
- формирование представления о необходимости доброжелательного отношения с другими людьми
- формирование гражданской позиции, патриотизма, гордости за успехи российской космонавтики
- формирование устойчивого интереса к получению новых знаний, изучению иностранных языков
- моделирование «ситуаций успеха», в которых дети, испытывая удовольствие от достигнутого, вырабатывают внутреннюю мотивацию к процессу приобретения новых знаний
ход занятия | материалы | задачи |
1.Организационный этап. Ведущий стоит в дверях при входе в зал, держит в руках эмблемы в виде ракет (4 цвета). Дети выбирают себе эмблему понравившегося цвета. Ведущий: Проходите, пожалуйста, в зал, встаньте в круг, возьмитесь за руки и поприветствуйте друг друга – пожмите друг другу руки. Теперь давайте настроимся на совместную работу. Дышим вместе: на вдохе, легонько сжимаем друга за руки, на выдохе произносим звук «а-а-а». Готовы? Начали. Отлично получилось! Теперь, пожалуйста присядьте на 1-ряд. (дети садятся) 2.Объявление темы занятия. - Посмотрите по сторонам, обратите внимание на то, как украшен зал. Как вы думаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие? (дети отвечают) - Конечно, говоря о космосе, в первую очередь мы вспоминаем первого космонавта в истории нашей планеты, героя Советского Союза – назовите его - Юрий Алексеевич Гагарин. И его первое космическое путешествие, которое состоялось - кто знает, когда? -12 апреля 1961 года. Юрий Гагарин поднялся в космос на ракете «Восток-1», пробыл в космическом пространстве 108 мин и осуществил один единственный оборот вокруг Земли. Он совершил героический подвиг, прославив свое Отечество на все времена! С тех пор прошло уже 50 лет. Но люди всей планеты помнят о подвиге, который совершил гражданин нашей с вами страны! Выходят 4 мальчика. Садятся на ступеньки сцены. Как-то буднично жизнь проходит: Скучно стало учиться в школе. Может быть, следуя новой моде, В космос слетать, развеяться, что ли? Изучаю состав космический. Неужели, кто в космос летает, Все загружены катастрофически. Командир корабля – фигура важная. Должен быть лидером, отличным пилотом. Стать им могут здоровые граждане, Готовые вкалывать до седьмого пота. Бортинженер – фигура важная. Должен до винтика знать ракету. При неисправности – чинить отважно, Не давая ракете упасть на планету. Космонавт-исследователь – тоже важный. В космосе ставит научные опыты. На нем немало работы бумажной И разные прочие ученые хлопоты. Смотрел я и так, и эдак, выискивая возможности, Книжкой о космосе выписывая кренделя. Хоть тресни, а нет в космонавтике должности Космонавта-ничегонеделателя. 3. Работа по теме. Ведущий: А хотите ли бы вы сами отправиться в фантастическое путешествие в космос? (дети отвечают) Ведущий: В полёте каждый космонавт должен выполнять специальные космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы все вместе попробуйте его продолжить. Итак... Космонавт, не забудь... В далёкий космос держишь путь. Главным правилом у нас Выполнять любой приказ. Космонавтом хочешь стать, Должен много, много знать. Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд. Только дружных звездолёт Может взять с собой в полёт. Скучных, хмурых и сердитых Не возьмём мы на орбиту. Ведущий: Молодцы! Как вы думаете, что нам может понадобиться, для того, чтобы совершить это путешествие? (дети отвечают) Ведущий: Для начала нам необходимо разбиться на группы – экипажи, которые могли бы поместиться в космические корабли. Каждый из вас при входе выбрал себе ракету. Найдите в зале ракету соответствующего цвета и подойдите к ней. (дети разбиваются на команды, подходят к эмблемам ракет) Ведущий: Таким образом, вы разделились на 4 команды. Это ваши экипажи, с которыми вы отправитесь в путешествие. Каждая команда пусть выберет командира корабля. (дети выбирают командира корабля) Экипажи, постройтесь у своих ракет в колонну за своим командиром! Ведущий: А теперь, я хочу проверить ваши знания - готовы ли вы к космическому путешествию? За каждый правильный ответ вы получите жетон. Капитаны будут складывать жетоны в специальную капсулу (ведущий раздает капитанам капсулы) В конце путешествия мы определим команду-победителя по количеству набранных жетонов. Будьте внимательны – за неорганизованное поведение команды будут лишаться жетонов. Команды отвечают по очереди. Викторина (8 вопросов – по 2 вопроса каждой команде). - Как называется галактика, в которой находится Солнечная система? (Млечный путь) - Как называется траектория движения планет? (Орбита) - Какая планета Солнечной системы является самой большой? (Юпитер) - Как называется космическое тело, у которого есть светящийся газовый «хвост»? (Комета) - Назовите кличку собаки, которая первой полетела в космос? (Лайка) - Как назывался космодром, с которого стартовала ракета «Восток-1» с Ю. Гагариным на борту? (Байконур) - Как фамилия конструктора, создавшего ракету, на которой Ю. Гагарин полетел в космос? (Королев Сергей Павлович) - Назовите имя и фамилию первой в мире женщины-космонавта (Валентина Терешкова) (дети отвечают) Ведущие раздают жетоны. Ведущий: Молодцы! Вижу, вы готовы. Можем ли мы теперь отправиться в путешествие? (дети отвечают) Ведущий: А на чем же мы полетим? Нам необходимы космические корабли! Как вы знаете, существует несколько типов космических кораблей. И сейчас вам предстоит сконструировать корабли из имеющихся деталей. Вам нужно наклеить их на лист ватмана. Детали, образцы кораблей и клей лежат рядом с эмблемами ракет. Работайте быстро, дружно и аккуратно. Время пошло. (дети собирают из частей и наклеивают на лист ватмана космические корабли: 2 ракеты и 2 летающие тарелки разных видов) Ведущий: Корабли готовы. Но в них нет экипажей. Задача для капитанов кораблей: посмотрите внимательно на членов своей команды, найдите на сцене их фотографии, раздайте их команде. (капитаны выбирают рисунки-портреты членов своей команды, раздают их детям) Ведущий: Экипажи, займите место в своем космическом корабле, приклеив свою фотографию. (дети наклеивают на корабли свои портреты, готовые работы вывешиваются на стену.) Ведущие раздают жетоны. Ведущий: Экипажи, постройтесь в колонну за капитаном рядом со своим кораблем. Что еще нам необходимо для полета? (дети отвечают) Ведущий: Одежда? Продукты питания? Снаряжение? Приборы для исследований? Капитаны, получите задание! В конвертах на карточках будет обозначено название группы предметов, которые необходимо отобрать для полета каждой команде. Участники команд по одному будут выходить на сцену и брать один предмет нужной группы. Когда он вернется на место, может выходить на сцену следующий. Необходимо найти 4 карточки. Победит та команда, которая первой справится с заданием. Будьте внимательны! На кораблях нет лишнего места! Ненужные предметы оставим на земле! (эстафета: дети из каждой команды по очереди выбирают картинки заданной группы из тех, что лежат на сцене) Ведущие раздают жетоны. Ведущий: Продукты взяли, инструменты взяли, приборы взяли.. Наденьте космические костюмы. Посмотрите внимательно, глазами найдите свои костюмы, оденьте их. Постройтесь у своих кораблей. Готовы к полету? Диктор: Внимание! Внимание! Говорит Центр управления полетом! Сегодня с космодрома школы № 548 отправляется в межпланетное путешествие космическая эскадра. Объявляется предстартовая готовность! Обратный отсчет: 10, 9, 8, …, 1, «Поехали!» Ведущий: Мы летим. Состояние невесомости. Ваше тело расслаблено. Ваши движения легкие и плавные. Земля больше не притягивает вас. Вы, как будто, парите в пространстве…(дети перемещаются по залу, имитируя движения в состоянии невесомости так, как они себе это представляют – 1 мин – пока не закончится музыка) Ведущий: А сейчас вернитесь к своим ракетам. Вы знаете планеты Солнечной системы? Давайте это проверим. Ваша задача, догадаться, о какой планете идет речь. Отвечать команды будут по очереди. За правильный ответ команда получает жетон. «Солнечная система» Встречает первым солнечные бури Неуловимый, маленький…………….. Меркурий Второй, за ним, летит ……………………Венера С тяжелой, плотной атмосферой. А третьей, кружит карусель, …………Земли ………….святая колыбель. Четвертый -………Марс, планета ржавая, Красно-оранжевая самая. Пятый -…….........Юпитер - очень уж большой На звездном небе, виден хорошо. Шестой -………….Сатурн, в шикарных кольцах, Очаровашка, под лучами Солнца. Седьмой -……….Уран, прилег, как лежебока, Ведь труден путь его далекий. Восьмой -……….Нептун, он – газовый гигант – В красивой голубой рубашке франт. (дети отвечают) Ведущие раздают жетоны. Ведущий: На борт кораблей поступили зашифрованные радиограммы. Командиры кораблей, получите конверты с заданиями и расшифруйте их. (каждому экипажу вручается радиограмма, которую надо прочесть с помощью шифра, находящегося там же) 3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6 внимание 4 ,16, 20 16, 3, 15 16, 19, 20, 30 готовность 9, 16, 3, 6,, 18, 26 1, 6, 14 совершаем 17, 16, 19, 1 5 12, 21 посадку Шифр: А Б В Г 1 2 3 4 (команды находят ответы) Ведущие раздают жетоны Ведущий: Итак, что же у нас получилось? «Внимание. Готовность. Совершаем посадку». Выходят 4 инопланетянина (ученики 5-в класса), говорят на инопланетном языке, общаются друг с другом, пытаются привлечь внимание детей. Ведущий: Дети, а кто это? Что они делают? А как вы поняли, что они нас приветствуют? Поскольку они не понимают наш язык, давайте попробуем поприветствовать их жестами. (дети приветствуют инопланетян с помощью знаков и жестов) Ведущий: А теперь попробуем с ними пообщаться. Как? Поговорить? Мы пока не знаем их языка. Как еще? С помощью рисунка? А еще? Ведущий: Мне кажется, что они нас поняли! Ну что же, теперь будем изучить язык инопланетян! В этом нам поможет Светлана Владимировна. Логопед: Для начала давайте проведем артикуляционную гимнастику. «Веселый язычок» – артикуляционная гимнастика, сказка «У бабушки с дедушкой». Толстые внуки приехали в гости (надуваем щеки), С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щеки). Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы), Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперед). Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка). Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами) Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком). С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами). Губы сожмем мы, и рот прополощем (поочередное надувание щек – губы не пропускают воздух), И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щек с последующим выпусканием воздуха через губы). Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе), Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо (подуть на широкий язык). Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуем распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы), Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад). Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой), На нос подули – мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх). Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперед-назад). Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу). Логопед: Размялись? Теперь давайте попробуем что-нибудь сказать на инопланетном языке. Капитаны, подойдите ко мне и получите задания! (дети получают карточки с пиктограммами, изображающими эмоции, под каждой пиктограммой написаны слоги; ученики читают, потом произносят слоги, имитируя эмоцию, изображенную на пиктограмме) Радость – па-ба-па, ба-ба-па. Удивление – бо-бо-по, по-по-бо. Страх – би-би-пи, пи-пи-би. Гнев – пы-пы-бы бы-бы-пы. Логопед: Вы получили карточки, на которых изображены пиктограммы и написаны слоги. Ваша задача - выбрать переводчика – человека, который с помощью звуков-слогов, написанных под пиктограммой, попробует передать эту эмоцию так, чтобы его поняли и мы и инопланетяне. (дети произносят слоги, передавая нужную эмоцию) Ведущие раздают жетоны Ведущий: А теперь давайте посмотрим, понимают ли нас инопланетяне. Для этого я предлагаю вам вместе с ними спеть одну и ту же песню. А точнее петь по очереди – один куплет вы – на нашем земном русском языке, а другой куплет пусть споют нам инопланетяне на своем языке. (дети поют песню «Улыбка» -1 куплет, инопланетяне поют 2 куплет на своем языке на тот же мотив) Ведущий: Молодцы! Здорово получилось! Как вы думаете – зачем нам вообще нужно изучать другие языки? (дети отвечают) Ведущий: Правильно, для того, чтобы понимать других и передавать другим свои мысли и чувства. И чтобы дружить с другими людьми. Ну а раз вы подружились, давайте попробуем еще один вид общения – танец. (дети танцуют танец – «Инопланетянка», поют песню, к ним подключаются инопланетяне) Инопланетяне: А на прощание мы хотим вам загадать несколько загадок. Команды отвечают по очереди. Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный Путь увидеть чтоб Нужен мощный…(телескоп). Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя…(астроном) Астроном – он звездочет Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная…(луна). До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая…(ракета). У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски…(космонавт). Космонавт сидит в ракете, Проклиная все на свете – На орбите, как на зло, Появилось…(НЛО). НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды, В нем от скуки волком воет Злой зеленый…(гуманоид). Гуманоид с курса сбился, В трех планетах заблудился, Если звездной карты нету. Не поможет скорость…(света). Свет быстрее всех летает, Километры не считает Дарит солнце жизнь планетам Нам – тепло, хвосты – (кометам). Все комета облетела, Все на небе осмотрела. Видит, в космосе – нора. Это Черная…(дыра). В черных дырах – темнота Чем-то черным занята. Там окончил свой полет Межпланетный…(звездолет). Звездолет – стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные …(галактики). А галактики летят В рассыпную. Как хотят. Очень здоровенная Эта вся…(Вселенная). Ведущие раздают жетоны Ведущий: Настала пора прощаться с инопланетянами. Экипажи, займите свои места. Положите руки на плечи друг другу. (дети начинают покачиваться из стороны в сторону) (Инопланетяне поднимаются на сцену, машут на прощание рукой уходят, за сценой переодеваются в обычную одежду) Ведущий: Объявляется предстартовая готовность! Обратный отсчет: 10, 9, 8, …, 1, «Поехали!» Ведущий: Внимание! Посадка. Поздравляю вас с успешным возвращением на планету Земля! Капитаны команд откройте свои капсулы и вслух по очереди сосчитайте количество жетонов. 1-я команда…. (капитаны считают) Ведущий: Присядьте на первый ряд. Аккуратно снимите свои костюмы и повесьте их на спинки стульев. Ведущий: Мы вернулись на Землю, но на этом ваши космические исследования не закончились. Когда вы выполняли проектную работу «инопланетянин», то создавали своих инопланетян такими, каким их себе представили. А теперь у вас появилась возможность стать учеными-исследователями. Инопланетяне, у которых вы гостили, передали для каждого из вас волшебное яйцо, из которого вы сможете вырастить инопланетное существо. Вам нужно будет прочесть инструкцию, выполнить необходимые действия, наблюдать и записывать все в дневник наблюдений. Я желаю вам успехов в вашей первой научной работе! Уверена – вы справитесь! Ведущие раздают «волшебные яйца» Ведущий: А теперь давайте подведем итоги нашего конкурса. Объявление победителей, вручение грамот | Проектные работы детей на тему «инопланетянин», плакаты на тему «космос» Демонстрация фильма «Первый полет» Эмблемы ракет (приложение 1) капсулы Пазлы «собери космический корабль» , листы ватмана, клей-карандаш Стилизованные фотографии детей Макеты космических кораблей Раздаточный материал: названия групп, иллюстрации Элементы костюмов космонавтов: накидки, головные уборы
Музыка «Спейс». Слайды планет созвездий. Слайды «Солнечная система» Конверты с заданиями Карточки с заданиями Песня «Улыбка» Танец «Инопланетянка» Музыка «Спейс». Слайды планет созвездий. Исследовательские задания. Грамоты.
| Групповая работа, саморегуляция Развитие навыков активного внимания, логического мышления Формирование гражданской позиции, патриотизма, гордости за успехи российской космонавтики Развитие речи, формирование интереса к получению новых знаний. Стимуляция положительных эмоций Развитие воображения, творческого мышления Моделирование «ситуации успеха» Закрепление полученных знаний о космосе Развитие коммуникативных навыков социального взаимодействия Стимуляция уверенности в собственных силах, желания победить Закрепление, проверка полученных ранее знаний о космосе и космонавтике Развитие воображения, образного мышления Развитие навыков коллективного творчества, элементы проектной деятельности Закрепление навыков сотрудничества и групповой работы Отработка навыков логического мышления (выделение существенного признака, классификация) Тренировка концентрации переключения внимания Развитие воображения, творческих способностей Обобщение знаний о Солнечной системе Отработка навыков логического мышления Расширение представления о способах невербального общения Развитие артикуляционного аппарата Формирование навыков распознавания эмоций, способов их выражения Формирование интереса к изучению иностранных языков Развитие творческих способностей, навыков коллективного творчества Развитие речи, воображения Выработка внутренней мотивации к процессу приобретения новых знаний, исследовательской деятельности Моделирование «ситуации успеха» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Большое космическое путешествие"
Викторина "Большое космическое путешествие" ко дню космонавтики...
Программа духовно-нравственного развития "Большое космическое путешествие" Школа 2100
Воспитательный процесс школы ориентирован на создание условий для воспитания культурного человека, имеющего широкое гуманитарное мировоззрение, способного адаптироваться к жизни в обществе, готового к...

Большое космическое путешествие. Спортивные соревнования ко дню космонавтики
Сценарий праздника ко дню космонавтики...

Программа летнего лагеря Большое космическое путешествие
Полное название программыПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МКОУ СОШ С УИОП пгт Нагорск«Большое космическое путешествие» Цель программыОрганизация отдыха и...

План работы лагерной смены «Большое космическое путешествие»
План работы лагерной смены «Большое космическое путешествие». Пришкольный лагерь. 2019 год. 21 день. Ежедневное открытие планет....
Большое космическое путешествие
Конкурсно-игровой праздник посвящённый Дню Космонавтики для учащихся 1 класса...

Программа воспитательной деятельности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Большое космическое путешествие"
Вся программа строится на игре, по программе «Большое космическое путешествие».Погружение осуществляется с момента начала смены. Формируются отряды (экипажи). Каждый отряд планирует свою р...