Большое космическое путешествие
план-конспект занятия (1 класс)

Конкурсно-игровой праздник посвящённый Дню Космонавтики для учащихся 1 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурсно - игровой праздник

«БОЛЬШОЕ

КОСМИЧЕСКОЕ

ПУТЕШЕСТВИЕ»,

посвященный Дню Космонавтики

для учащихся 1 класса

Оформление:

Плакаты:

 "Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели..."
(К.Э.Циолковский)

"Жить и верить - это замечательно,
Перед нами небывалые пути,
Утверждают космонавты
и мечтатели
Что на Марсе будут яблони
цвести".

Оборудование

Презентация

Мультимедийная  установка

Экран

Музыкальное сопровождение

Карточки с цифрами 1.2.3 по количеству учащихся

9 мячей

Фломастеры /у каждого ученика/

Листы с названиями космических объектов

 /комета, астероид, метеорит/

3 листа ватмана

3 мозаики космического корабля

Шифр /3 шт/

ХОД ИГРЫ

ВЕДУЩИЙ:
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать "что тут особенного"?
Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра - эра освоения космоса.
12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.
Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.
В этом созвездии имен одни из самых ярких - имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.

Сегодня вы не просто ученики 1 класса, а отряд космонавтов, в состав которого входят три экипажа. Каждый экипаж на своей ракете отправится в большое космическое путешествие.

/КЛИК/

/КЛИК / карта путешествия. (комментарии)

          - Посмотрите, по каком маршруту мы полетим. /КЛИК/

/КЛИК/

Но сначала определим, кто в каком экипаже.

( Ребята вытаскивают из коробки /мешка/ по одной карточке с номером 1,2,3)

ВЕДУЩИЙ: По командам, становись!

( ребята по командам встают друг за другом)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ   ЖЮРИ

ВЕДУЩИЙ: А это квалификационная комиссия. Она  строгая,

                    но справедливая. По итогам соревнований  

                    комиссия определит, в какой порядке вы

                    отправитесь в полёт.

ПОЕХАЛИ…

-1-

ВЕДУЩИЙ: Прежде всего проверим вашу физическую

                    подготовку. По команде вы будете выполнять  

                    разные упражнения.

(Под музыку ребята повторяют движения за ведущим.)

ВЕДУЩИЙ: А теперь проверим, сможете ли вы дружно

                    выполнить трудную работу.

ИГРА «ПЕРЕДАЙ МЯЧ»

Представьте себе, что это не мячи /3/, а важный груз и его надо перенести из одной части корабля в другую.

Поднимите руки вверх и передавайте мячи. Старайтесь, чтобы они не упали на пол.

Игра начинается после хорового  отсчёта

5 4 3 2 1 пуск

ВЕДУЩИЙ:  Об итогах переноса груза нам сообщит комиссия.

-2-

ВЕДУЩИЙ:  Каждый экипаж должен хорошо знать свой

                     корабль. Это чертёж космического корабля. Он

                     разделён на 10 частей. Соберите свой корабль.

                     Начинаем отсчёт: 5 4 3 2 1 пуск.

                  /Ребята собирают мозаику «космический корабль/

              Проверьте, правильно ли вы собрали свой корабль.

/КЛИК/  

Слово предоставляется комиссии.

-3-

ВЕДУЩИЙ: Перед вами /КЛИК/ наша солнечная система.    

                     Назовите известные вам планеты, а если  

                     сможете, в том порядке, как они расположены

                     относительно Солнца.

                   

                      Начинаем отсчёт: 5 4 3 2 1 пуск.

/Ребята пишут на листках названия планет. /Раздать листы/

- А теперь проверьте свои знания /КЛИК/  

-4-

ВЕДУЩИЙ:  На пути вы обязательно встретитесь с

                     космическими объектами.

 /КЛИК/  Прочитайте названия

/КЛИК/   Это определения каждого объекта. Посовещайтесь и

              дайте ответ: / работа на листах /

                 

                       СДАТЬ ЛИСТЫ В КОМИССИЮ

. - А теперь проверьте свои знания /КЛИК/  

                      Слово предоставляется комиссии.

ВЕДУЩИЙ:   Ну что ж, видно, что вы готовы к полёту.  

                       Полетели.

                      Начинаем отсчёт: 5 4 3 2 1 пуск. /КЛИК/  

ВЕДУЩИЙ:  Остановка будет короткой. Но Луна преподнесла

                     вам  сюрприз: оказывается, до вас здесь кто-то  

                     побывал и оставил послание. /КЛИК/

                     Что это значит?

Ответы детей.

ВЕДУЩИЙ:  Может не полетим дальше, вернёмся?

                     Ну тогда прощай Луна. /КЛИК/  

                     Начинаем отсчёт: 5 4 3 2 1 пуск. /КЛИК/  

ВЕДУЩИЙ: Мы прибыли на Деймос.

                    Но высаживаться очень опасно. А вдруг там

                    обитают страшные существа, ведь недаром имя

                    это спутника  Ужас.

                    Представьте себе, жителей этого спутника Марса.  

                    Нарисуйте.

/ДЕТИ   НА   БОЛЬШОМ   ЛИСТЕ   ВАТМАНА   РИСУЮТ ЖИТЕЛЯ   ДЕЙМОСА./

Слово предоставляется комиссии.

ВЕДУЩИЙ: Страшно оставаться здесь. Полетели дальше. Нас  

                    ждёт не менее загадочный Фобос. /КЛИК/  

ВЕДУЩИЙ: Мы перехватили радиограмму.  /КЛИК/   Читайте.

                    Да, здесь без шифра не обойтись. /Раздать

                    конверты с кодом/ расшифруйте послание.

/РЕБЯТА    РАСШИФРОВЫВАЮТ   РАДИОГРАММУ и сдают листы в комиссию/

Сверим ваши расшифровки. .  /КЛИК/  

ВЕДУЩИЙ:  Пожалуй, не стоит рисковать. Не зря имя этого

                     спутника  Страх. Полетели на Марс?

                    Начинаем отсчёт: 5 4 3 2 1 пуск. /КЛИК/  

                     - А вот и Марс. Садимся. /КЛИК/  

ВЕДУЩИЙ:  А что вы знаете о Марсе?

                     /Следуют ответы детей/

                     Хорошо.

                    А теперь погуляем по марсианским  просторам. /КЛИК/  

ВЕДУЩИЙ:  Горизонт осветился первыми лучами Солнца.

                     Скоро здесь будет очень жарко. Нам пора улетать.

                     Но Марс не отпустит нас, пока мы не разгадаем

                     его загадки.

                     Вы готовы? /КЛИК/  /КРОССВОРД/   /КЛИК/  

/Дети разгадывают кроссворд/

ВЕДУЩИЙ: Марс отпускает вас.  

                 

                    Начинаем отсчёт: 5 4 3 2 1 пуск. /КЛИК/  

                    Дорога домой всегда кажется короче.  

                    Вот мы и дома.

ВЕДУЩИЙ: А теперь комиссии подведёт итоги, и мы узнаем,    

                    какой экипаж самый подготовленный к

                    дальнейшим полётам.

Что вам запомнилось из полёта?

Что узнали нового?

Жюри подводит итоги.

Метеорит

                  1

Падающая «звезда», камень, которая возгорается при входе в земную атмосферу.

Астероид

                  2

Состоит из льда, камней и имеет длинный хвост. Двигается вокруг солнца.

Комета

                  3

Тысяча каменистых тел, которые вращаются между орбитами  Марса и Юпитера.

1

2

3

1

2

3

1

2

2

3

1

2

3

1

2

3

3

1

2

3

1

2

3

1

1

2

3

1

2

3

1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К ЗВЕЗДАМ !

Слайд 3

«Здесь, гением советского человека, начался дерзновенный штурм космоса» 1957г. Байконур. Обелиск в честь запуска первого искусственного спутника Земли.

Слайд 4

Покорители космоса

Слайд 5

Космическая азбука Конкурс эрудитов

Слайд 6

Задание 1 Вопросы из конверта

Слайд 7

Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935) Основоположник космонавтики и ракетостроения

Слайд 8

Сергей Павлович Королев(1906-1966) Конструктор ракетных систем

Слайд 9

Восток» «

Слайд 10

Валентина Владимировна Терешкова Первая в мире Женщина – космонавт Старт корабля был произведен 16 июня 1963года

Слайд 11

Алексей Архипович Леонов Первым вышел в открытый космос 18 марта 1965 года

Слайд 12

Луноход – автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны.

Слайд 13

Саратов. В 1954 году Ю.Гагарин стал курсантом Саратовского аэроклуба

Слайд 14

Меркурий, Юпитер, Венера, Земля, Марс, Уран, Нептун, Плутон

Слайд 15

Задание 2 Выдающихся людей надо знать в лицо

Слайд 17

М.В.Ломоносов Г.Галилей Н.Коперник К.Э.Циолковский А.А.Титов В.В.Терешкова С.П.Королев Ю.А.Гагарин

Слайд 18

Задание 3 Кто быстрее

Слайд 19

Задание 4 Реши кроссворд

Слайд 20

1 в 2 с к а ф а н д р к у 3 л у а 4 к о с м о 5 с й о п к м 6 л у н а е т т 7 п л а н е т а а и к

Слайд 21

1 в 2 с к а ф а н д р к у 3 л у а 4 к о с м о 5 с й о п к м 6 л у н а е т т 7 п л а н е т а а и к

Слайд 22

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Большое космическое путешествие"

Викторина "Большое космическое путешествие" ко дню космонавтики...

Программа духовно-нравственного развития "Большое космическое путешествие" Школа 2100

Воспитательный процесс школы ориентирован на создание условий для воспитания культурного человека, имеющего широкое гуманитарное мировоззрение, способного адаптироваться к жизни в обществе, готового к...

Большое космическое путешествие

Сценарий праздника, посвященного "Дню космонавтики". Подходит для детей начальной школы и подготовительных групп ДОУ. Достаточно продолжительный по времени и требует немало подготвки, зато и детям оче...

Программа летнего лагеря Большое космическое путешествие

Полное название программыПрограмма  летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МКОУ СОШ С УИОП пгт Нагорск«Большое космическое путешествие»  Цель программыОрганизация отдыха и...

План работы лагерной смены «Большое космическое путешествие»

План работы лагерной смены «Большое космическое путешествие». Пришкольный лагерь. 2019 год. 21 день. Ежедневное открытие планет....

Программа воспитательной деятельности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Большое космическое путешествие"

Вся программа строится на игре, по программе «Большое космическое путешествие».Погружение осуществляется с момента начала смены. Формируются отряды (экипажи). Каждый отряд планирует свою р...