Квест ко дню матери в 4 классе.
методическая разработка (4 класс) на тему
Сценарий праздника День Матери, где ученики являются действующими лицами (сказочными героями). Мамы отправляются навстречу приключениям, выполняя интереснейшие задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_ko_dnyu_materi.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ КО ДНЮ МАТЕРИ
Основная проблема: найти сюрприз.
Схема:
Ведьмы - Змей Горыныч - Поварята - Карандаши - Феи - Гномики - Дети
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Сегодня мы собрались по очень важному поводу - сегодня мы отмечаем самый замечательный праздник, самый светлый и радостный - День мамы!
На улице ноябрь, холодно, а в нашем классе тепло и уютно, потому что здесь столько мам, таких добрых, заботливых и любящих!
Праздник - День матери появился в нашем календаре 30 января 1998 года. Указ о его учреждении был подписан первым президентом России. Теперь День матери отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября.
Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. А материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости...
(Вбегают Ваня и Настя)
- Караул! Караул! Что же делать?! Случилось нечто ужасное! Мы готовили концерт для мам! В самом его конце им должен был вручиться сюрприз! Но он пропал! Мы не знаем что делать! Сюрприз был у буфета. Единственное, что мы нашли на месте нашего сюрприза, так это хлебные крошки! А, значит, на том месте был Змей Горыныч! Мы вынуждены просить помощи у наших мам... Помогите! Змея Горыныча мы видели там, где много рекламы, сделанной детскими руками.
Змей Горыныч
(Сидит опечаленный, поглаживает животик рукой)
1-я голова: Ооой, как есть хочется!..
2-я голова: Хоть бы корочку хлеба...
3-я голова: Хватит ныть! К нам вот гостьи пожаловали. Здравствуйте!
1-я и 2-я головы: Добрый вечер!
1-я голова: Вы к нам по делу или как?
(Мамы рассказывают о сюрпризе)
2-я голова: Сюрприз говорите... Не видели мы ничего... У буфета были - признаём, искали хоть что-нибудь съедобное.
3-я голова: Да так ничего и не нашли, в том числе и вашего сюрприза.
1-я голова: Может, феи вам помогут? Они любят всё яркое, цветное, лишь взмахнут волшебными палочками, как сразу всё приобретает необычную окраску, не любят феи серые будни. Может, и сюрприз у них...
2-я голова: Следуйте за сердечками, они вас приведут к феям.
Феи
1-я фея: Здравствуйте! Как здорово, что вы заглянули к нам.
2-я фея: Если вы пришли к нам за помощью, к сожалению, мы не можем помочь вам. У нас пропали волшебные палочки, а без них мы не можем сотворить чудо.
3-я фея: Даже раскрашиваем картинки фломастерами вручную, а не при помощи палочек. Эх… Были бы они у нас – весь мир раскрасили бы волшебными цветами. А что конкретно вы хотели?
(Мамы рассказывают о сюрпризе)
1-я фея: О сюрпризе ничего не слышали. А где сюрприз был спрятан?
2-я фея: Может, поварята вам помогут? Они, конечно, товарищи занятые, постоянно хлеб пекут для всего честного народа, но минутку внимания, я думаю, вам уделят.
3-я фея: Следуйте по голубой ленте. До скорых встреч!
Поварята
- Добрый вечер!
- Хлеб пока не готов!
- А, вообще, мы очень заняты... Ни единого карандаша на кухне нет!
- Рецепт записать даже нечем...
- А вы, собственно, по какому вопросу пришли?
(Мамы отвечают)
- Про сюрприз мы ничего не знаем.
- Это вон карандаши у нас самые умные!
- Они все знают... Почти все... На них ведьмы проклятье наслали, теперь все цветные карандаши превращаются в черные. Не знают как спастись. Переживают очень.
- Берегут каждого своего жителя. Сколько мы у них не просили карандашей, так ничего и не дали они нам.
- Дааа...повезло нам с соседями...Ведьмы-то совсем недалеко от нас.
- На двери висит перевернутый "амбарный" замок. (Кабинет № 9)
- До свидания!
Ведьмы
- Ага! Чаво пожаловали?
- Не страшно?!
- К нам не каждый решается зайти!
- Боятся нас!
- Считают, что только мы гадости можем совершать.
- Как будто гномы чем-то лучше нас!
- Можно подумать, воровать чужие волшебные палочки - добрый поступок!
- Сюрприз надо? Мало ли чего надо!
- Нам вот огонь нужен! Никак колдовские зелья не сварим...
- Возможно, мы бы согласились вам помочь.
- Услуга за услугу! Вы нам огонь, а мы уж подумаем, чем можем вам помочь.
- Слышали мы, будто у гномов есть огонь. Да только сами мы к ним не пойдем на поклон.
- Мы можем вам лишь подсказать, где они...
- Следуйте за молниями, они вас приведут к гномам.
Гномики
- Ух! Сколько Белоснежек!
- Здравствуйте!
- Неужели это столько швей нам дети прислали?
- Мы у них одежду просили, а они портних прислали!
- Ну, молодцы! Так... Чего стоим?
- Принимаемся за работу! Снимайте с нас мерки!
- Или вы не за этим пришли?
(Мамы рассказывают, зачем пришли)
- Про сюрприз мы ничего не знаем.
- А сюрприз-то красочный, поди?
- Если красочный, то это к карандашам идти надо. Они могли взять!
- С каждым днем все больше карандашей чернеет, может они решили ярким сюрпризом всех вылечить?
- Следуйте за стрелками, они приведут к карандашам.
Карандаши.
- Добрый день!
- Мы рады вас приветствовать!
- Даже в такие темные времена для нас.
- Сначала Змей Горыныч искал у нас хлеб, уж больно его любит. Не найдя, обещал поджечь нас. Потом ведьмы наслали на нас проклятье черного карандаша.
- Что делать, даже и не знаем.
- Какой-то ужас кругом творится. Никто между собой не может договориться.
- Гномы-то понятно чего обозлились. Белоснежки у них нет. Дел по дому накопилось очень много, а им все некогда. Они работают.
- Даже одежду некому привести в порядок. Их совсем поистрепалась.
- Они обратились за помощью к детям, у них же практически один размер. Но от карапузов ничего не дождешься. Только и знают, что капризничать.
- А с вами тоже что-то не очень хорошее произошло?
(Мамы делятся своей проблемой)
- Попробуйте расспросить детей. Они там, где обычно проходит продлёнка.
Дети
- Мамы пришли!
- Как их много!
- Хотим конфетки! Конфетки хотим!
- Есть конфеты?
- Ааааа….так вы пришли не за тем, чтобы нам что-то дать, а наоборот – у нас взять хотите.
- Ничем вам помочь не можем. Мы знаем лишь одно… Лежала там какая-то коробочка сегодня днем.
- Мы несколько раз за день в буфет за конфетами ходили.
- И каждый раз встречали там ведьм.
-Кстати, после них коробка и пропала… - Больше мы ничего не знаем.
- До свидания!
(Мамы вспоминают станции, где видели конфеты, собирают их и приносят детям).
Дети
- Мамы пришли! Да еще и с конфетами!
- Спасибо!
- Что вы хотите?
- Одежду мы отдадим, если вы с нами поиграете и верно выполните задание.
- Дорогие мамы вы, конечно, помните как мы – дети – были совсем маленькими. Мы только учились говорить и наши слова получались неловкими, смешными. Окпужающие плохо понимали нас, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. Вам сейчас предстоит вспомнить, каково это.
- Мы сейчас будем произносить скороговорки с грецкими орехами во рту, а вы должны будете ее угадать.
Скороговорки:
- От топота копыт пыль по полю летит.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке – рак!
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап!
- Во дворе трава, на траве дрова.
- Молодцы! Вы справились с заданием.
- И за это мы дадим одежду!
- До свидания!
- Вы самые понимающие на свете!
Гномики.
- О! Сколько одежды!
- Здорово!
- Так, новая одежда у нас есть, а вот кто старую приведет в порядок?
- Задание для вас: работайте в парах. Мы выдадим вам кусочки ткани, пуговицы, иголки и нитки. Вы должны будете пришить пуговицу, помогая друг другу. Причем одна рука должна быть за спиной.
(Выполнение задания)
- Белоснежки! Вот вы молодцы!
- Спасибо!
- Чего хотите за услугу?
- Держите палочки фей! До свидания!
- Приходите к нам еще… Через недельку… Стирать будем вместе…
- Вы – самые хозяйственные мамы в мире!
Феи
- И снова здравствуйте!
- Наши палочк к нам вернулись! Ура!
- Спасибо огромное!
- У нас к вам будет еще одна просьба: помогите нам создать новые вечерние наряды.
- Вот вам материал и инструменты.
(Выдаются газеты, степлер и скотч)
- Да вы настоящие модельеры! Большое спасибо!
- А за эту услугу мы дадим вам цвет!
- До новых встреч!
- Повезло нам с мамами! Они сааме креативные!
Карандаши
- Лекарство!
- С помощью него мы всех вылечим!
- Спасибо!
- Но вот ведь еще беда!
- Раньше мы всегда занимались решением сложных задач, а сейчас потеряли сноровку. Помогите нам!
Задачи:
- Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку марфуфочкой по чем попало, а Бряка фрякнула Мряку той же марфуфочкой по чем попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чем попало? (2 раза, 16 раз).
- Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в 2 раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 9 минут, сколько минут орал уже вымытый Кузя? (7 минут)
- Еще раз огромное спасибо вам за помощь!
- Держите, карандаш.
- Вы, действительно, самые умные мамы во всей Вселенной!
Поварята
- Наконец-то мы можем записать рецепт.
- Вы, дорогие мамы, также как и мы проводите очень много времени на кухне.
- Кухня – это своего рода творческая лаборатория, где хозяйка постоянно совершенствуется в кулинарном искусстве.
- Поэтому следующее задание имеет отношение и к кухне, и к искусству.
- Пропойте кулинарный рецепт щей на мотив песни «В лесу родилась ёлочка».
Рецепт щей:
Мясо положить в холодную, слегка подсоленную воду и варить до готовности. Нарезанные овощи обжарить в жире. Капусту мелко порубить. Если качаны капусты старые, их следует предварительно опустить в кипяток на 2-3 минуты. Мелко нарубленную капусту всыпать в мясной бульон, проварить, добавить подготовленные овощи, а также пучок петрушки и зелень сельдерея. Варить 30-40 минут. За 5-10 минут до окончания варки влить мучную заправку, добавить лавровый лист, перец-горошек, соль, томатную пасту или свежие помидоры, нарезанные части.
- Талантливые вы наши! Молодцы!
- Что вы хотите?
- Возьмите хлеб, приходите еще!
Змей Горыныч
- Еда!!! Ура!!!
- Сейчас нас покормят! Сейчас мы будем кушать!
- Какие заботливые мамы!
- Да….мамы все заботливые…
- Мамы в детстве всем читают сказки.
- А давайте мы проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли.
- Итак, вам необходимо отгадать сказку по описанию.
- Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека («Аленький цветочек»).
- Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей («Репка»).
- Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными («Три поросёнка»).
- Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца («Дюймовочка»).
- Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения («Теремок»).
- Молодцы, мамы! Хорошо помните сказки!
- Что хотите за это получить?
- Этого добра нам не жалко! Берите!
- До новых встреч!
Ведьмы
- Огонь! Девочки! Да это же самый настоящий огонь!
- Лет 50 его ждали.
- Нам ведь уже по 500 лет каждой.
- Ногти за это время превратились в сплошное безобразие.
- Приведите их в порядок, иначе говоря, сделайте маникюр.
(Выдаются накладные ногти и лак)
- Ого! Вот это красота!
- Спасибо! За доброту вашу и отзывчивость мы вернем вам ваш сюрприз! Он находится в кабинете под знаком «бесконечность» в шкафу при входе!
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-урок по изо, 3 класс
Презентация для квест-урока по изобразительному искусству на тему "Памятники архитектуры", 3 класс.В 1 части знакомство учащихся с архитектурными шедеврами усадьбы Кусково, с архитекторами, понятиями,...
Презентация для проведения квеста для молодых педагогов начальных классов. Тема: "Требования ФГОС к оценке планируемых результатов в начальной школе"
Презентация содержит материалы для обобщения с молодыми педагогами требований ФГОС к оценке планируемых результатов в начальной школе....
Квест "В поисках клада." 1 класс.
Внеклассное мероприятие в 1Г классе«Квест. В поисках клада»...
КВЕСТ-ИГРА по экологии 4 класс
В ходе игры учащиеся смогут закрепить названия и порядок распространения природных зон России....
Квест-игра по математике 2 класс
Разработка урока поможет в занимтельной форма подготовиться к контрольной работе. Урок разработан на основе учебников математики "Школа России"....
Квест-игра «Секреты здоровья», 4 класс
Интеграция областей развития:- познавательное;- социально-коммуникативное;- речевое развитие.Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:- подвести к пониманию того, что каждый человек должен забот...
квест игра для учащихся 1 класса
Квест проводился в 1 классе на празднике "До свидания, 1 класс"...