Квест ко дню матери в 4 классе.
методическая разработка (4 класс) на тему

Барсукова Карина Рафиковна

Сценарий праздника День Матери, где ученики являются действующими лицами (сказочными героями). Мамы отправляются навстречу приключениям, выполняя интереснейшие задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ko_dnyu_materi.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ КО ДНЮ МАТЕРИ

Основная проблема: найти сюрприз.

Схема:

Ведьмы - Змей Горыныч - Поварята - Карандаши - Феи - Гномики - Дети

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Сегодня мы собрались по очень важному поводу - сегодня мы отмечаем самый замечательный праздник, самый светлый и радостный - День мамы!

На улице ноябрь, холодно, а в нашем классе тепло и уютно, потому что здесь столько мам, таких добрых, заботливых и любящих!

Праздник - День матери появился в нашем календаре 30 января 1998 года. Указ о его учреждении был подписан первым президентом России. Теперь День матери отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября.

Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. А материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости...

(Вбегают Ваня и Настя)

- Караул! Караул! Что же делать?! Случилось нечто ужасное! Мы готовили концерт для мам! В самом его конце им должен был вручиться сюрприз! Но он пропал! Мы не знаем что делать! Сюрприз был у буфета. Единственное, что мы нашли на месте нашего сюрприза, так это хлебные крошки! А, значит, на том месте был Змей Горыныч! Мы вынуждены просить помощи у наших мам... Помогите! Змея Горыныча мы видели там, где много рекламы, сделанной детскими руками.

Змей Горыныч

(Сидит опечаленный, поглаживает животик рукой)

1-я голова: Ооой, как есть хочется!..

2-я голова: Хоть бы корочку хлеба...

3-я голова: Хватит ныть! К нам вот гостьи пожаловали. Здравствуйте!

1-я и 2-я головы: Добрый вечер!

1-я голова: Вы к нам по делу или как?

(Мамы рассказывают о сюрпризе)

2-я голова: Сюрприз говорите... Не видели мы ничего... У буфета были - признаём, искали хоть что-нибудь съедобное.

3-я голова: Да так ничего и не нашли, в том числе и вашего сюрприза.

1-я голова: Может, феи вам помогут? Они любят всё яркое, цветное, лишь взмахнут волшебными палочками, как сразу всё приобретает необычную окраску, не любят феи серые будни. Может, и сюрприз у них...

2-я голова: Следуйте за сердечками, они вас приведут к феям.

Феи

1-я фея: Здравствуйте! Как здорово, что вы заглянули к нам.

2-я фея: Если вы пришли к нам за помощью, к сожалению, мы не можем помочь вам. У нас пропали волшебные палочки, а без них мы не можем сотворить чудо.

3-я фея: Даже раскрашиваем картинки фломастерами вручную, а не при помощи палочек. Эх… Были бы они у нас – весь мир раскрасили бы волшебными цветами. А что конкретно вы хотели?

(Мамы рассказывают о сюрпризе)

1-я фея: О сюрпризе ничего не слышали. А где сюрприз был спрятан?

2-я фея: Может, поварята вам помогут? Они, конечно, товарищи занятые, постоянно хлеб пекут для всего честного народа, но минутку внимания, я думаю, вам уделят.

3-я фея: Следуйте по голубой ленте. До скорых встреч!

Поварята

- Добрый вечер!

- Хлеб пока не готов!

- А, вообще, мы очень заняты... Ни единого карандаша на кухне нет!

- Рецепт записать даже нечем...

- А вы, собственно, по какому вопросу пришли?

(Мамы отвечают)

- Про сюрприз мы ничего не знаем.

- Это вон карандаши у нас самые умные!

- Они все знают... Почти все... На них ведьмы проклятье наслали, теперь все цветные карандаши превращаются в черные. Не знают как спастись. Переживают очень.

- Берегут каждого своего жителя. Сколько мы у них не просили карандашей, так ничего и не дали они нам.

- Дааа...повезло нам с соседями...Ведьмы-то совсем недалеко от нас.

- На двери висит перевернутый "амбарный" замок. (Кабинет № 9)

- До свидания!

Ведьмы

- Ага! Чаво пожаловали?

- Не страшно?!

- К нам не каждый решается зайти!

- Боятся нас!

- Считают, что только мы гадости можем совершать.

- Как будто гномы чем-то лучше нас!

- Можно подумать, воровать чужие волшебные палочки - добрый поступок!

- Сюрприз надо? Мало ли чего надо!

- Нам вот огонь нужен! Никак колдовские зелья не сварим...

- Возможно, мы бы согласились вам помочь.

- Услуга за услугу! Вы нам огонь, а мы уж подумаем, чем можем вам помочь.

- Слышали мы, будто у гномов есть огонь. Да только сами мы к ним не пойдем на поклон.

- Мы можем вам лишь подсказать, где они...

- Следуйте за молниями, они вас приведут к гномам.

Гномики

- Ух! Сколько Белоснежек!

- Здравствуйте!

- Неужели это столько швей нам дети прислали?

- Мы у них одежду просили, а они портних прислали!

- Ну, молодцы! Так... Чего стоим?

- Принимаемся за работу! Снимайте с нас мерки!

- Или вы не за этим пришли?

(Мамы рассказывают, зачем пришли)

- Про сюрприз мы ничего не знаем.

- А сюрприз-то красочный, поди?

- Если красочный, то это к карандашам идти надо. Они могли взять!

- С каждым днем все больше карандашей чернеет, может они решили ярким сюрпризом всех вылечить?

- Следуйте за стрелками, они приведут к карандашам.

Карандаши.

- Добрый день!

- Мы рады вас приветствовать!

- Даже в такие темные времена для нас.

- Сначала Змей Горыныч искал у нас хлеб, уж больно его любит. Не найдя, обещал поджечь нас. Потом ведьмы наслали на нас проклятье черного карандаша.

- Что делать, даже и не знаем.

- Какой-то ужас кругом творится. Никто между собой не может договориться.

- Гномы-то понятно чего обозлились. Белоснежки у них нет. Дел по дому накопилось очень много, а им все некогда. Они работают.

- Даже одежду некому привести в порядок. Их совсем поистрепалась.

- Они обратились за помощью к детям, у них же практически один размер. Но от карапузов ничего не дождешься. Только и знают, что капризничать.

- А с вами тоже что-то не очень хорошее произошло?

(Мамы делятся своей проблемой)

- Попробуйте расспросить детей. Они там, где обычно проходит продлёнка.

Дети

- Мамы пришли!

- Как их много!

- Хотим конфетки! Конфетки хотим!

- Есть конфеты?

- Ааааа….так вы пришли не за тем, чтобы нам что-то дать, а наоборот – у нас взять хотите.

- Ничем вам помочь не можем. Мы знаем лишь одно… Лежала там какая-то коробочка сегодня днем.

- Мы несколько раз за день в буфет за конфетами ходили.

- И каждый раз встречали там ведьм.

-Кстати, после них коробка и пропала… - Больше мы ничего не знаем.

- До свидания!

(Мамы вспоминают станции, где видели конфеты, собирают их и приносят детям).

Дети

- Мамы пришли! Да еще и с конфетами!

- Спасибо!

- Что вы хотите?

- Одежду мы отдадим, если вы с нами поиграете и верно выполните задание.

- Дорогие мамы вы, конечно, помните как мы – дети – были совсем маленькими. Мы только учились говорить и наши слова получались неловкими, смешными. Окпужающие плохо понимали нас, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. Вам сейчас предстоит вспомнить, каково это.

- Мы сейчас будем произносить скороговорки с грецкими орехами во рту, а вы должны будете ее угадать.

Скороговорки:

- От топота копыт пыль по полю летит.

- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

- Ехал Грека через реку,

  Видит Грека в реке – рак!

  Сунул Грека руку в реку,

  Рак за руку Греку цап!

- Во дворе трава, на траве дрова.

- Молодцы! Вы справились с заданием.

- И за это мы дадим одежду!

- До свидания!

- Вы самые понимающие на свете!

Гномики.

- О! Сколько одежды!

- Здорово!

- Так, новая одежда у нас есть, а вот кто старую приведет в порядок?

- Задание для вас: работайте в парах. Мы выдадим вам кусочки ткани, пуговицы, иголки и нитки. Вы должны будете пришить пуговицу, помогая друг другу. Причем одна рука должна быть за спиной.

(Выполнение задания)

- Белоснежки! Вот вы молодцы!

- Спасибо!

- Чего хотите за услугу?

- Держите палочки фей! До свидания!

- Приходите к нам еще… Через недельку… Стирать будем вместе…

- Вы – самые хозяйственные мамы в мире!

Феи

- И снова здравствуйте!

- Наши палочк к нам вернулись! Ура!

- Спасибо огромное!

- У нас к вам будет еще одна просьба: помогите нам создать новые вечерние наряды.

- Вот вам материал и инструменты.

(Выдаются газеты, степлер и скотч)

- Да вы настоящие модельеры! Большое спасибо!

- А за эту услугу мы дадим вам цвет!

- До новых встреч!

- Повезло нам с мамами! Они сааме креативные!

Карандаши

- Лекарство!

- С помощью него мы всех вылечим!

- Спасибо!

- Но вот ведь еще беда!

- Раньше мы всегда занимались решением сложных задач, а сейчас потеряли сноровку. Помогите нам!

Задачи:

- Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку марфуфочкой по чем попало, а Бряка фрякнула Мряку той же марфуфочкой по чем попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чем попало? (2 раза, 16 раз).

- Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в 2 раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 9 минут, сколько минут орал уже вымытый Кузя? (7 минут)

- Еще раз огромное спасибо вам за помощь!

- Держите, карандаш.

- Вы, действительно, самые умные мамы во всей Вселенной!

Поварята

- Наконец-то мы можем записать рецепт.

- Вы, дорогие мамы, также как и мы проводите очень много времени на кухне.

- Кухня – это своего рода творческая лаборатория, где хозяйка постоянно совершенствуется в кулинарном искусстве.

- Поэтому следующее задание имеет отношение и к кухне, и к искусству.

- Пропойте кулинарный рецепт щей на мотив песни «В лесу родилась ёлочка».

Рецепт щей:

Мясо положить в холодную, слегка подсоленную воду и варить до готовности. Нарезанные овощи обжарить в жире. Капусту мелко порубить. Если качаны капусты старые, их следует предварительно опустить в кипяток на 2-3 минуты. Мелко нарубленную капусту всыпать в мясной бульон, проварить, добавить подготовленные овощи, а также пучок петрушки и зелень сельдерея. Варить 30-40 минут. За 5-10 минут до окончания варки влить мучную заправку, добавить лавровый лист, перец-горошек, соль, томатную пасту или свежие помидоры, нарезанные части.

- Талантливые вы наши! Молодцы!

- Что вы хотите?

- Возьмите хлеб, приходите еще!

Змей Горыныч

- Еда!!! Ура!!!

- Сейчас нас покормят! Сейчас мы будем кушать!

- Какие заботливые мамы!

- Да….мамы все заботливые…

- Мамы в детстве всем читают сказки.

- А давайте мы проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли.

- Итак, вам необходимо отгадать сказку по описанию.

  1. Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека («Аленький цветочек»).
  2. Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей («Репка»).
  3. Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными («Три поросёнка»).
  4. Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца («Дюймовочка»).
  5. Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения («Теремок»).

- Молодцы, мамы! Хорошо помните сказки!

- Что хотите за это получить?

- Этого добра нам не жалко! Берите!

- До новых встреч!

Ведьмы

- Огонь! Девочки! Да это же самый настоящий огонь!

- Лет 50 его ждали.

- Нам ведь уже по 500 лет каждой.

- Ногти за это время превратились в сплошное безобразие.

- Приведите их в порядок, иначе говоря, сделайте маникюр.

(Выдаются накладные ногти и лак)

- Ого! Вот это красота!

- Спасибо! За доброту вашу и отзывчивость мы вернем вам ваш сюрприз! Он находится в кабинете под знаком «бесконечность» в шкафу при входе!

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-урок по изо, 3 класс

Презентация для квест-урока по изобразительному искусству на тему "Памятники архитектуры", 3 класс.В 1 части знакомство учащихся с архитектурными шедеврами усадьбы Кусково, с архитекторами, понятиями,...

Презентация для проведения квеста для молодых педагогов начальных классов. Тема: "Требования ФГОС к оценке планируемых результатов в начальной школе"

Презентация содержит материалы для обобщения с молодыми педагогами  требований  ФГОС к оценке планируемых результатов в начальной школе....

Квест "В поисках клада." 1 класс.

Внеклассное мероприятие в 1Г классе«Квест. В поисках клада»...

КВЕСТ-ИГРА по экологии 4 класс

В ходе игры учащиеся смогут закрепить названия и порядок распространения природных зон России....

Квест-игра по математике 2 класс

Разработка урока поможет в занимтельной форма подготовиться к контрольной работе. Урок разработан на основе учебников математики "Школа России"....

Квест-игра «Секреты здоровья», 4 класс

Интеграция областей развития:- познавательное;- социально-коммуникативное;- речевое развитие.Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:- подвести к пониманию того, что каждый человек должен забот...

квест игра для учащихся 1 класса

Квест проводился в 1 классе на празднике "До свидания, 1 класс"...