Квест-урок по изо, 3 класс
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Презентация для квест-урока по изобразительному искусству на тему "Памятники архитектуры", 3 класс.
В 1 части знакомство учащихся с архитектурными шедеврами усадьбы Кусково, с архитекторами, понятиями, историей и пр.
Вторая часть состоит из самостоятельных находок учащимися ответов на заданные вопросы. Работа проходит по маршрутному листу. Часть заданий отсутствует по причине большого размера файла. Компьютер позволил закачать заключительную часть практической работы, а начало не дал. Обращайтесь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест урок по изо. 1 часть | 1.38 МБ |
Практические задания к квест-уроку. Продолжение и заключение. | 1.34 МБ |
Вступление к началу практической работы. Маршрутный лист. | 64.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: содействие знакомству с архитектурой родного города для повышения уровня знаний в искусстве на основе посещения музеев, усадеб, парков. Задачи: Познакомить с историй развития усадьбы Кусково; с выдающимися художниками-архитекторами и их творчеством; Расширить кругозор учащихся в области искусства, познакомить с новыми понятиями; Развивать интерес к предметам искусства; Воспитание патриотических чувств и бережного отношения к памятникам архитектуры. Планируемые результаты: -смогут дать определения различным новым понятиям; -смогут отличить профессию «архитектор» от профессии «художник», «дизайнер»; -смогут отличить различные стили архитектуры; -научатся видеть архитектурный образ; -научатся изображать архитектурные сооружения на близком расстоянии; -сделают выводы об отношении к памятникам архитектуры.
Перед входом на территорию усадьбы вступительная беседа: -Дети, вы приготовили сегодня с собой для работы на уроке альбом, простой карандаш и восковые мелки для того, чтобы познакомиться с новой темой «Памятники архитектуры». А что такое АРХИТЕКТУРА ? (ЗАПИШИТЕ ЭТО СЛОВО В СЛОВАРИК в альбоме). Дети, как вы думаете, где интереснее всего провести урок на тему «Памятники архитектуры»? Этот урок мы проведем на территории усадьбы. Что такое усадьба? Какие усадьбы в Москве вы знаете? (ЗАПИШИТЕ СЛОВО УСАДЬБА В СЛОВАРИК). Проход на территорию усадьбы через центральный вход. Сейчас вы находитесь на территории усадьбы одного из великих людей России, графа Б.П.Шереметева, друга царя Петра I . Почему усадьба называется «КУСКОВО»? (Граф Борис Петрович в начале 18 века купил маленький участок земли у своего брата, и называл его «кусок», отсюда название КУСКОВО). А все земли в поместье Вешняково принадлежали влиятельному князю Алексею Михайловичу Черкасскому. После брака сына Бориса Петровича, графа Петра Борисовича, с единственной дочерью князя Алексея Михайловича — Варенькой, Шереметевы стали единственными собственниками этих земель. Площадь всей усадьбы составляла 230 гектаров. Когда-то здесь была только старая обветшавшая церковь, боярский двор, да дворы крепостных людей. В 1737-1739 гг. граф Петр Шереметев начал перестройку своего родового поместья для парадных приемов, отдыха, летних развлечений. Главная роль в создании усадебного комплекса принадлежала архитекторам Ю.А. Кологривову (1750-е), Ф.С. Аргунову (1755-1765), К.И. Бланку (1765-1780). По этой усадьбе гуляло много известных личностей, например, императрица Екатерина II , многие европейские короли и аристократы, иногда здесь принимали до 30 тыс. гостей. В усадьбе останавливались войска Наполеона в 1812 г. и многие ценности после их визита бесследно пропали. Сегодня и мы с вами попробуем насладиться красотой, роскошью тех далеких исторических времен, почувствуем дух того времени. За один урок невозможно будет познать всю прелесть этого архитектурного комплекса, мы познакомимся с теми сооружениями, которые находятся ближе к пруду. С остальными шедеврами вы сможете познакомиться самостоятельно, пригласив сюда своих родных, друзей, рассказать им о том чудесном месте, где мы сегодня с вами побываем. Если урок вам понравится, то мы придем с вами сюда еще не один раз.
От ворот к Большому дому ведет липовая аллея, причем кронам деревьев в парке придали форму шара. Это и отличает французский парк от английского: считается, что во французском парке все должно демонстрировать подчинение природы человеку, в то время как английский парк выглядит более естественным, а человек только приспосабливается под естественный ландшафт.
Направимся к одному из ближайших архитектурных шедевров. Павильон ГРОТ. (ЗАПИШИТЕ ЭТО СЛОВО В СЛОВАРИК) Где вы могли встретиться с этим словом? (неглубокая пещера в горах) А в архитектуре это – тип паркового сооружения, имитирующий естественную пещеру. Подобного вида постройки являлись чисто южными, и обычно в них было принято устраивать купальню или фонтан, а также «прохлаждаться» в них в жаркие летние дни. ВОПРОС: Из какого материала делают такие постройки? (камень, для прохлады) Как зовут людей, которые спроектировали это здание и многие другие на территории усадьбы? (АРХИТЕКТОРЫ – мастера Постройки). Архитектор «Грота» Ф. С. Аргунов, скульптор М.И.Зимин. Грот в Кусково построен в 1756-1761 годах в стиле « выразительного барокко ». (ЗАПИШИТЕ СЛОВО В СЛОВАРИК) Барокко ( с итальянского- причудливый) – это может быть необычное здание с экзотическими деталями. Стены украшены колоннами, карнизами, фронтонами, в нишах стен установлены белокаменные статуи. По замыслу архитектора Грот должен был олицетворять стихию камня и воды. Известно, что Екатерина II во время одного из своих визитов обедала в этом Гроте. Что вы видите снаружи? Какие элементы вас особенно привлекли на фасаде данного здания? Обратите внимания на крышу в форме купола, на красиво оформленные окна, двери. Кто, кроме мастера постройки, мог внести столько красоты и разнообразия в это здание? (мастер Изображения и мастер Украшения). А на внутреннюю отделку ушло 20 лет, потому что для украшения стен использовались раковины, привезенные со всех уголков мира: от дальних океанов до подмосковных водоемов. Кроме того в отделке использовали мраморную крошку и цветное стекло.
Запомните это здание - павильон «Грот». Сегодня мы к нему еще вернемся. Вам надо будет выполнить здесь несколько заданий и дождаться прихода всей группы.
Подходим к следующим постройкам. Сравните и запомните два этих архитектурных сооружения. Обратно вы обязательно пройдете мимо них и выполните ряд заданий.
Определите, как называются эти архитектурные сооружения? ХРАМ И КОЛОКОЛЬНЯ. Что общего в этих зданиях, а в чем различия? С постройки этого храма в 1737-1739 гг. на месте обветшавшей деревянной церкви граф Петр Шереметев начал перестройку своего родового поместья. В 1697-1699 году его отец, Б.П.Шереметев, ездил с дипломатической миссией в Европу, где имел аудиенцию у папы Римского, в дар от которого получил золотой крест с частицей Древа животворящего Креста Господня. В честь этой реликвии и был основан храм происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Церковь, в стиле «аннинского барокко»(это значит, начальный этап барокко в России, во времена правления Анны Иоанновны). Сравните здания в стиле барокко ГРОТ и ЦЕРКОВЬ. Что между ними общего? В чем разница? (обращаем внимание на цвет, форму зданий, линии, украшения, крыши, окна, двери). Фасады и кровля церкви были богато украшены скульптурой, что придавало ей сходство с парковым павильоном. К сожалению, скульптура исчезла при реставрации здания в XIX в. В 1812 году французы ограбили дом и церковь. Что сегодня не хватает для полной красоты зданию церкви? Сейчас здание церкви находится в реставрации. Что бы вы дополнили для украшения этого старинного архитектурного сооружения?
Подходим к следующему зданию усадьбы. Какие чувства у вас вызывает эта постройка? Чем привлекает внимание зрителей это архитектурное сооружение? (большая форма, цвет, элементы украшения при входе). Как называется это здание? пандус
Это БОЛЬШОЙ ДВОРЕЦ, или большой дом, как его называли в 18 веке. Для каких целей граф мог заказать такую постройку на территории своего имения ? (для торжественных приемов). Издалека мы видим, какой материал использовался в строительстве? (дерево) А что за необычный вход? (пандусы) (ЗАПИШИТЕ СЛОВО В СЛОВАРИК) Зачем, как вы думаете, здесь расположены пандусы? (Что бы гости могли подъехать прямо к входу в дом). Вы подходите к центральному входу в огромное здание, а на вас смотрят фигуры сфинксов. (ЗАПИШИТЕ В СЛОВАРИК. фантастические существа с женскими головами и львиными туловищами). Кто сотворил их и зачем? (Мастер Украшения. Вероятнее всего, рассматривая их как стражей врат дворца). Они очень часто встречаются в искусстве классицизма. А перед вами действительно архитектурное сооружение, выполненное в стиле классицизм. сфинкс
Здание построено в стиле раннего классицизма (ЗАПИШИТЕ СЛОВО В СЛОВАРИК) Его фасад украшают три колонных портика (ЗАПИШИТЕ СЛОВО В СЛОВАРИК): центральный — самый большой и торжественный, фронтон которого заполнен пышной резьбой по дереву вокруг вензеля «PS» под графской короной (ЭТО ГЕРБ Шереметевых) ; боковые портики с лучковыми (полукруглыми) фронтонами украшены резными военными атрибутами. И на что похожа форма всего здания? (строгая, геометрическая фигура). В чем отличие этого здания от построек в стиле барокко, которые мы с вами рассмотрели? фронтон
ПОРТИК - Это архитектурный элемент, используемый людьми со времен Древней Греции. Выдвинутые вперед несколько колон, увенчанные ( в основном) треугольной крышей. БОКОВОЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БОКОВОЙ БОКОВОЙ БОКОВОЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
Запомните: это дворец и вы к нему еще вернетесь для выполнения нескольких заданий.
Последнее здание, с историей и архитектурными особенностями которого вы сегодня познакомитесь, называется …? Кто знает? ГОЛЛАНДСКИЙ ДОМИК. Этот павильон был выстроен в память об эпохе Петра I и его увлечении Голландией. Когда-то, к дому примыкал «голландский сад» с тюльпанами, а у входа была набережная с лестницей, ведущей к воде. На берегах пруда стояли две беседки: Пагоденбург , построенная в «китайском» стиле, и Столбовая, представляющая собой открытую колоннаду. Вам это здание напоминает о каком-нибудь стиле архитектуры, с которыми вы сегодня познакомились? Что в нем необычного? Это здание как бы сошло к нам с картин «малых голландцев». О работе каких мастеров вы можете здесь сказать? (Мастер Постройки, Мастер Украшения, Мастер Изображения). Какую роль сыграл здесь каждый из них?
Есть на территории и другие постройки (Итальянский домик, Эрмитаж, 2 различные оранжереи, менажереи и др.) Подробности о них узнаете на следующих занятиях.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Соедините стрелочками фамилии архитекторов с названиями их архитектурных построек в усадьбе Кусково. Ю.А. Кологривов (1750-е), Ф.С. Аргунов (1755-1765), К.И. Бланк (1765-1780).
Почему здание сверху листа нельзя перепутать со зданием внизу листа? Отметьте галочкой ДВОРЕЦ. Опишите его основные особенности.
Сравните здания и определите стиль: №1 – барокко, №2 – классицизм. Проставьте правильные номера рядом с каждым зданием.
Соедините стрелочками названия с их архитектурными сооружениями
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТО АРХИТЕКТУРНОЕ СООРУЖЕНИЕ? (ГРОТ) ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА ? (КАМЕНЬ)
Что стоит на куполе здания и зачем? Дорисуйте свои предположения. (создается иллюзия, что из каменной вазы на куполе бьет фонтан, вода «растекается» по крыше, колоннам и тремя кругами расходится на основании здания. )
Как называются эти предметы архитектуры и к каким зданиям они принадлежат?
Подведение итогов О чем вы узнали сегодня на уроке? Какие слова для вас сегодня оказались новыми, а какие вы так и не смогли понять? Объясните, что такое АРХИТЕКТУРА, УСАДЬБА, ландшафт, ГРОТ, «выразительного барокко», АРХИТЕКТОР, пандус, сфинкс, классицизм, портик, фронтон? Кто эти люди, создавших такие красивые, разнообразные архитектурные шедевры? Почему все памятники так не похожи друг на друга? А в некоторых есть немного сходства? В чем? Просмотрим ваши работы, наброски архитектурных сооружений. Почему ты выбрал именно это здание? А что каждый из вас добавил в последнем задании к изображенному на листочке ГРОТУ? Почему? Объясни. Как вы сможете использовать полученные сегодня знания в жизни? Благодаря чему все эти постройки сохранили свою форму? Что необходимо для того, чтобы все эти памятники архитектуры простояли еще не одно столетие и радовали нас своей красотой, чистотой, первозданностью? Какие чувства у вас вызвал сегодняшний урок?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А теперь у вас будет 25 минут самостоятельной работы. Вы должны будете выполнить несколько заданий по карточкам. Начинаете от места, где мы с вами сейчас остановились. Как называется это здание? (ГОЛЛАНДСКИЙ ДОМИК). Внимательно прочитайте задания, некоторые вопросы касаются каждого здания, не пропустите, чтобы не возвращаться обратно. От Голландского домика к какому зданию вы должны подойти? (ДВОРЕЦ). А затем? ( церковь с колокольней и последнее ГРОТ). Кроме теоретического задания, вы должны выполнить рисунок-набросок одного из тех зданий, о котором мы с вами сегодня говорили , и которое вас больше всего заинтересовало. В работе используете восковые мелки. Затем мы с вами встретимся у грота и вы объясните, что вам особенно понравилось на территории усадьбы и на нашем уроке-путешествии. Маршрутная карта урока (для выполнения заданий прилагается отдельно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
квест-урок
данный урок интересен своим нетрадиционных подходом для детей с нарушением здоровья...
Квест- урок по математики в 1 классе "В поисках геометрических фигур"
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Урок разработан в игровой и доступной форме для учащихся. Прохождение...
Квест-урок «Финансовая грамотность на уроке окружающего мира тема: «Семейный бюджет» Тема: «Семейный бюджет»
Тема: Семейный бюджеттип урока: Урок изучения новых знаний.Учащиеся, опираясь на наблюдения из личного опыта и знания, полученные ранее, знакомятся с финансовыми понятиями и учатся сравнивать, кл...
Конспект квест-урока "Остров морфем" 3 класс
Конспект квест-урока "Остров морфем" 3 класс...