КВЕСТ-ИГРА по экологии 4 класс
план-конспект занятия (4 класс) по теме
В ходе игры учащиеся смогут закрепить названия и порядок распространения природных зон России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры по экологии для уч-ся 4 класса
Цель игры: закрепить названия и порядок распространения природных зон России.
Оборудование: карточки с пейзажами природных зон, фишки.
Ход игры: Каждой команде предлагается разложить карточки природных зон с севера на юг (1 команде) и с юга на север (2 команде).
Получает фишку та команда, кто безошибочно выложит карточки с изображениями.
Воспитатель: Видишь, Мамонтенок, как изменилась наша планета после Ледникового периода? А чтобы продолжить наше путешествие необходимо справиться со следующим заданием.
2. Дидактическая игра «Рассели животных по природным зонам России»
Цель игры: познакомить детей с животными, обитающими в разных климатических зонах, дать представление об особенностях приспособления животных к разным климатическим условиям.
Оборудование: карта России (природные зоны), фигурки (картинки) животных, фишки.
Ход игры: Каждой команде предлагается «расселить» животных. После чего дети сочиняют рассказ о жизни животных. (1 команда – зона пустынь и полупустынь, 2 команда – зона тундры).
Получает фишку тот, кто безошибочно расселил животных в природных зонах и сочинил интересный содержательный рассказ.
Выигрывает ребенок набравший большее количество фишек.
Воспитатель: А теперь привал! Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в
интересную игру!
3.Игра «Крокодил»
Цель игры: Показать при помощи жестов какое животное изображено на карточки.
Правила: Игроки садятся перед ведущим (объясняющим). Водящий берет карточку с изображением животного и показывает его при помощи жестов и мимики, но нельзя произносить ни звука, только жесты.
Материалы и оборудование: дидактические карточки для игр.
Получает фишку тот, кто угадал животное.
Воспитатель: Мы отдохнули, пора снова в путь! ( фрагмент из мультфильма «Страна невыученных уроков».)
Смотрите, ребята, кто-то перепутал всех животных! Ох и трудно им сейчас! Поможем им вернуться к себе домой?
4. Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Игра построена таким образом, чтобы дети смогли сами понять и объяснить, как среда обитания животных влияет на их внешний вид, питание и повадки.
Оборудование: фигурки (картинки) животных, карта России, фишки.
Ход игры: педагог намеренно с ошибками располагает игрушки (картинки) животных на карте России. Задача детей найти и исправить ошибки. За каждый правильный ответ выдается фишка. Победителем становится команда, правильно нашедшая и исправившая большее количество ошибок.
Воспитатель: А давайте вспомним, кто где живет?
5. Игра «Солнышко»
Цель: продолжить закреплять знания детей о животных и среде их обитания.
Материал: набор карточек-заданий и деревянные прищепки разного цвета.
Карточка-задание — это круг, разделенный на 6–8 секторов. В каждом секторе —картинка (например: крот, осьминог, рыба, кит, корова, собака). В центре круга находится основной символ, который определяет тему игры (например: капля, символизирующая воду). Символ помогает детям понять задание без помощи взрослого.
Ход игры. В центре круга изображена капля, команда должна найти животных, для которых вода является «домом», местом обитания.
Содержание нескольких картинок в секторах связано с темой игры, остальные картинки не имеют к ней отношения. Выполняя задания, команда отмечает нужные (то есть относящиеся к данной теме) сектора, к примеру, синими прищепками, а не относящиеся к ней — красными. Карточка с выполненным заданием благодаря прищепкам становится похожей на солнышко.
За каждый правильный ответ – фишка.
Воспитатель: На территории России растет много растений и красивых цветов. Покажем Мамонтенку, какие цветы мы знаем?
6. Дидактическая игра «Цветы»
Цель: продолжить закреплять знания детей о растительном мире.
Ход игры: В помещении спрятаны карточки с изображениями цветов, детям необходимо найти их и назвать, те цветы и растения, которые нашли. Побеждает команда, нашедшая больше и назвавшая больше цветов и растений.
Материалы и оборудование: карточки с изображением цветов.
Воспитатель: У всех путешественников есть карта. А для чего нужны карты?
Мамонтенку очень понравилось путешествовать по России и он подарил вам настоящую карту! Смотрите, на карте нарисован красный крест. Как вы думаете, что он может обозначать?
7. Игра «Найди клад»
Каждой команде раздается карта с указанием пути к кладу. Следуя указаниям необходимо найти приз.
Материалы и оборудование: карточки с маршрутом, призы.
8. Подведение итогов путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по математике 2 класс
Разработка урока поможет в занимтельной форма подготовиться к контрольной работе. Урок разработан на основе учебников математики "Школа России"....
Квест-игра «Секреты здоровья», 4 класс
Интеграция областей развития:- познавательное;- социально-коммуникативное;- речевое развитие.Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:- подвести к пониманию того, что каждый человек должен забот...
квест игра для учащихся 1 класса
Квест проводился в 1 классе на празднике "До свидания, 1 класс"...
" День здоровья" Квест-игра для учащихся начальных классов " Быть здоровым -ЗДОРОВО!"
Материал содержит разработку спортивно-развлекательного мероприятия " День здоровья", маршрутные листы по станциям, загадки , эстафеты и т.д....
Квест- игра по ПДД 4 класс
методический материал...
Информационно-познавательный час с элементами квест-игры для учащихся начальных классов
Данное мероприятие реализуется в рамках внеурочной деятельности, исходя из создания возможности более открытого общения детей, познавательности, художественного восприятия. Взаимоотношения педаг...
Квест-игра по ПДД 1 класс. «Букварь дорожного движения»
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Формир...