Праздник "До свидания, первый класс!"
методическая разработка (1 класс) по теме
праздник, посвящённый окончанию первого класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_do_svidaniya_pervyy_klass.docx1_.docx | 42.09 КБ |
Предварительный просмотр:
« До свидания первый класс!»
1 . Исполнение песни «Наша школа» на мотив песни « Буратино» (.Исполняет учащийся 5-б класса Поляков Ярослав).Во время исполнения песни дети смотрят презентацию «Первый школьный год…»
На свете есть чудесный дом, Он с детства каждому знаком. К нему спешат со всех сторон, О нём сейчас мы вам споём, Там дети уважают труд.
Скажите, как его зовут?
НА- ША – ШКО – ЛА
Там светит солнышко в окно, Все дети в классе заодно, И хоть бывает иногда На перемене суета, Все с радостью сюда спешат, И дети гордо говорят:
НА - ША - ШКО – ЛА
Мы в этом доме целый год, Сегодня этот год пройдёт, Мы научились здесь писать, Задачи трудные решать, Мы в этом доме, как в своём И мы теперь его зовём:
НА - ША – ШКО – ЛА
-1-
1-й ученик: В классе были у нас суматоха и шум. (1-в)
Ученик: Скоро начнётся?
Ученик: Где мой костюм?
Ученик: Катя и Коля дайте флажки.
2 ученик: Шёпот, движенье, споры, смешки.
1 ученик: Что за праздник готовится тут?
2 ученик: Видно почётные гости придут?
1 ученик: Может, придут генералы?
Хор: Нет.
2 ученик: Может, придут адмиралы?
Хор: Нет.
1 ученик: Может, герой, облетевший весь свет?
Хор: Нет, нет, нет.
2 ученик:
Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они гости.
1 ученик:
Почётные, самые важные.
Зрители наши прекрасные.
-2-
УЧИТЕЛЬ:
Я спешу сказать вам: «Здравствуйте!» Чтоб пожелать здоровьядоброго.
Я спешу сказать вам: «Благости!» Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам: «Радости! Удач, успехов и везенья!», И пожелать всем в этом зале Прекраснейшего настроения.
Итак, всем, всем! хором Дети : Добрый день!
УЧИТЕЛЬ:
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Есть в году различные праздники. А сегодня праздник у нас- Скоро вы станете второклассниками, Вы прощаетесь с первым классом.
К нам на праздник пришли родители, И с волненьем глядят на вас, Будто только впервые увидели Повзрослевших детей сейчас!
Первый класс! Первый класс! Год назад ты принял нас, Перешли мы во второй И прощаемся с тобой.
Мел, доска, картины, парты, Вместе снами перейдут, Чуть повыше станут парты, Вместе с нами подрастут.
- 3 -
Полюбили мы друг друга. За подруг стоим горой. И со мной моя подруга Переходит во второй.
А учительница что же? Бросит разве нас с тобой? Нет, учительница тоже Переходит во второй!
Песня: « Чему учат в школе»
Слова М.Пляцковского Музыка В. Шаинского
1. Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе. – 3 раза Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе. – 3 раза
2. К четырём прибавить два, По складам читать слова Учат в школе. – 3 раза Книжки добрые любить
И воспитанными быть Учат в школе. -3 раза
Прошёл целый год. Это много или мало? Каким был для нас этот год? Что принёс нам этот год? Чему научил он нас? Давайте вспомним, какие уроки у нас были, и что интересного происходило в нашей школьной жизни. А начнём мы с главного.
- 4 -
Неважно, кем ты будешь в жизни Врачом, иль академиком, Стремиться должен каждый стать Культурным человеком.
Растает даже ледяная глыба От слова тёплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень, Когда услышит ( добрый день).
Если больше есть не в силах, Скажем маме мы (спасибо).
Когда нас бранят за шалости Говорим (прости, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании На прощанье говорят (до свидания).
Вы знаете много волшебных слов. А сейчас мы поиграем. Если я буду называть волшебное слово, то вы выполняете моё задание, а если я его пропущу, не двигаетесь.
Игра « Спасибо, пожалуйста»
Номер художественной самодеятельности.
Выступает ученица 1-б класса Воробьёва Элина-участница цирковой студии ДДТ Красносельского района Санкт -Петербурга .
-5-
Учитель:
Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября вы впервые переступили порог школы, и пришли в первый класс. Давайте вспомним как это было!
Учитель:
Слышите, звенит звонок
Он зовёт нас на урок
Первый, важный наш урок
Урок « Чтения».
Урок чтения
Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!
Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк, Будь это стих ли рассказ, мы учим их, они учат нас:
Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся: « Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?... Читать - нелёгкий труд, в глазах от букв рябило. Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было. Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА Игра « Доскажи словечко» 1) Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Всем известен, знаменит Добрый доктор …… (Айболит) -6-
2) На завтрак съел он только луковку, Но никогда он не был плаксой. Писать учился носом буковки И посадил в тетрадке кляксу. Не слушался совсем Мальвину Сын папы Карло …. (Буратино)
3) Он пиявок добывал, Карабасу продавал, Весь пропах болотной тиной, Его звали…. (Дуремар)
4)Хоть он стоек был и смел, Но в огне не уцелел. Младший сын столовой ложки, Он стоял на крепкой ножке. Не железный,не стеклянный, Был солдатик… (Оловянный)
5) Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он – герой весёлой книжки, За спиной его – пропеллер. Над Стокгольмом он взлетает Высоко, но не до Марса. И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый .… (Карлсон)
6) Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг - только грязь и зола. А звали красавицу… ( Золушка)
-7-
7) «Нам не страшен серый волк, Серый волк- зубами щёлк» Эту песню пели звонко Три весёлых … (Поросёнка)
8) Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину.И вообще для всех людей Он отъявленный злодей.Знает кто –нибудь из вас Кто же это? …( Карабас)
Музыкальный номер . « Дождик» - фортепиано Исполняет ученица 1-в класса Жуковская Алина
Инсценировка стихотворения .
«Буква «Я»
1. Жили в азбуке у нас Буквы. Жили – не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится, Там и дело спорится.
2. Только раз Всё дело Стало Из – за страшного скандала. Буква «я» В строку не встала.
-8-
3. Взбунтовалась буква «я»! – Я,- сказала буква «я», - Главная –заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду Впереди стояла я! Не хочу стоять в ряду! Быть желаю на виду.
4. Говорят ей: - Встань на место! – Отвечает:
5. - «Не пойду»! Я ведь вам не просто буква. Я – местоимение.
6. Вы в сравнении со мною- Недоразумение!-
7. Тут вся азбука пришла В страшное волнение.
8.- Фу, фу, фу! Вздохнула «Ф». От обиды покраснев.
9. – Срам – Сердито «С» сказало.
10 . «В» кричит: - Воображала! Это каждый так бы мог! Может я и сам предлог!-
11. Проворчало «П» - Попробуй, Потолкуй с такой особой.
-9-
12. - Нужен к ней подход особый,- Вдруг промямлил мягкий знак.
13. А Сердитый Твёрдый знак Молча показал кулак.
14. – Ти – и –и –ше, буквы! Стыдно, знаки! - Закричали гласные. Не хватало только драки! А ещё согласные! Надо раньше разобраться, А потом уже и драться. – Мы же грамотный народ .
15. Буква «Я» Сама поймёт: Разве мыслимое дело Всюду «я» совать вперёд
Ведь никто в таком письме Не поймёт ни бе ни ме!
16. «Я» затопало ногами: - Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама . Хватит у меня ума!
17.Буквы тут переглянулись, Все буквально! – улыбнулись. И ответил дружный хор: - Хорошо! Идём на спор: Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку, Правда, стало быть, твоя!
-10-
18.Чтобы я Да не сумела? Я ж не кто – нибудь, а «Я»!- Буква «я» Взялась за дело. Целый час она пыхтела, И кряхтела, и потела-Написать она сумела Только : «я,я,я,я,я…»
19. Как зальётся буква «Х» - Ха, ха, ха, ха, ха, ха, ха!
20. «О» от смеху8 покатилось
21. «А» - за голову схватилось.
22. «Б» - Схватилось за живот.
Буква «Я» Сперва крепилась, А потом как заревёт.
23. – Я, ребята, виновата! Признаю Вину свою. Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы «Ю».
24. – Что ж,- решил весь алфавит,- Если хочет – пусть стоит.
25. Дело в том, что все мы – вместе! В том Чтоб все- от «А» до «Я»- Жили как одна семья!
26. Буква «Я» Всегда была Всем и каждому мила. Но советуем, друзья, Помнить место буквы «Я»! -11-
1-я переменка.
Перемена, переменка! Отдохните хорошенько! Можно бегать и шуметь, Танцевать и песни петь, Можно сесть и помолчать, Только – чур- нельзя скучать!
ТАНЕЦ « КРЯ - КРЯ!»
Звучит заставка « Песенки Шапокляк», появляется Шапокляк.
Шапокляк:( родители)
Погодите, погодите, Что такое? Как же так?
Учитель:
Вы,гражданка ,кто такая?
Шапокляк:
Я старуха Шапокляк!
Учитель:
Отойдите, не мешайте! Праздник здесь у нас большой! Наши умные ребята Переходят во второй!
Шапокляк:
Какой? Второй? Вы что, ребяты! Туды ещё вам рановато, Целый год учились- Ничему не научились! И понятно, бесполезно -12-Здесь проходит целый год Мой – то умник Чебурашка В вашу школу не придёт.
Учитель:О таких вещах толкуем, А у вас понятья нет. Да про эту школу скоро Будет знать весь Интернет!
Шапокляк: (шарахаясь и пугаясь крестится)
Свят, свят, свят! До Интернета Лучше дел не доводить. Я слыхала, что гораздый Он преступников ловить!
Учитель:
Как у вас с образованьем? Два – три класса, больше нет? Интерпол бандитов ловит, А совсем не Интернет.
Шапокляк:
Перепутала маненько… Ладно старую стыдить! Запишу вон Чебурашку На компьютеры ходить…
Учитель:
В нашей школе не придётся Чебурашке заскучать…
Шапокляк:
Ой, поёшь, ты, очень складно А мне надобно начать, То, зачем сюда пришла я. Вам проверку учинять. -13-Ведь министр образования Прислал меня с заданием: Проверить тут, пронюхать там, И всем поставить двойки вам! Я экзамен проведу Что не знаете – найду. Докажу, что зря старались, Лучше б в детсаду остались!
Ученик:
Бабушка, вы не сердитесь! Лучше сядьте, присмотритесь. Пропоём мы и покажем, Чему учат в школе нашей.
Частушки
( исполняют учащиеся 1-а, 1-б, 1-в классов)
1. Мы, ребята – семилетки, Вам частушки пропоём. Как в своей любимой школе Замечательно живём.
2. Каждый день у нас уроки - Лепим, красим, мастерим, Изучаем цифры. Буквы, И по – русскиговорим.
3. Раньше мамы нам читали Про зайчат и про лису. А теперь читаем сами Про любовь и про луну.
4. Любим мы решать задачи. Кто быстрей и кто вперёд. А задачки –то какие- Сам профессор не поймёт. -14-
5. Все науки одолеем, Всё у нас получится, Потому что наши мамы Вместе с нами учатся.
6. Первый класс уже кончаем. Часики протикали, А теперь у нас , ребята, Летние каникулы.
7. Мы за лето отдохнём. Сил поднаберёмся. А в начале сентября Снова соберёмся.
8. На окошке два цветочка- Голубой и аленький. Я парнишка боевой, Хоть и ростом маленький.
9. Мы частушки вам пропели, Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтобы вы похлопали.
Учитель:
Ну как ,бабушка, понравились тебе наши частушки?
Шапокляк:
Ой, да вы все только врёте, Ничего вы не могёте, Или могете? Забыла, Русский я давно учила.Ладно, сяду , посмотрю.
-15-
Звенит звонок.
Учитель:
Звонок говорит нам, что пора перейти к математике.
Урок математики
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать Надо, прежде всего, математику знать. И на свете нет профессии… Вы заметьте –ка , друзья Где бы нам не пригодилась – МА- те- ма –ти –ка!
И прекрасна, и сильна математики страна. Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что – то: Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада? Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах.
Без счёта не будет на улице света, Без счёта не может подняться ракета, Без счёта письмо не найдёт адресата. И в прятки сыграть не сумеют ребята. Вот для этого нужна математика!
Ребусы с цифрами:(презентация)
О 5 (опять) 1 окий ( одинокий)
40 А ( сорока) ко 100 чка ( косточка)
3 буна ( трибуна) по 100 вой ( постовой)
-16-
Шапокляк:
Я тоже в математике сильна. Задачки приготовила. А ну-ка их решите, Смекалку проявите.
Учитель:
Хорошо, бабушка. Я думаю, что наши детки решат твои задачки. Но чуть погодя, потому что в школе на уроке проводятсяфизкультминутки.
Номер художественной самодеятельности.
Поздравить вас пришла ученица 1-б класса Степанова Полина .Она исполнит акробатический этюд.
Шапокляк:
Логические задачи.
Шапокляк:
Ой, какие молодцы! Все задачки решены! Сейчас к министру я пойду И обстановку доложу
2 переменка.
Перемена, перемена! Танцы справа, драка слева! Соня весело визжит! Женька радостно кричит! На переменах нам простор: Гулянье, визги, крики, спор. Догоним быстро друга мы, Когда он в коридоре. Ведь на уроке места нет Побегать на просторе. -17-
НОМЕР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Играют на фортепиано ученицы 1-в класса Султанова Алина и Соловьёва Люба.
Танец « Полька»- 1 –в класс
Без грамматики, друзья, Нам прожить никак нельзя. Хоть трудна , но без неё Плохое было бы житьё.
Урок письма.
Люблю тебя, грамматика, Ты умная и строгая. Тебя, моя грамматика, Осилю понемногу я.
Ученик ты будешь славный, Коль начнёшь писать с заглавной И возьмёшь в соображенье Точкой кончить предложенье.
Не забудь и знаки прочие: Запятую, многоточие. Знаки препинания Нужны нам, как дыхание.
Учитель:Давайте, ребята, проверим наши знания и покажем, чему мы научились за год по русскому языку.
-18 -
3. Игра « Топай – хлопай» ( под музыку)
Если в слове есть звук [а]- хлопают , если нет – топают.
Роща, оса, роза, окунь, парта, солнце, дерево, ручка, карандаш, портфель, оценка, хлеб, альбом, берёза, иней, заяц, петух, класс, мороз.
3 переменка
Перемена! Перемена! Ничего с детьми не сделать! Как мышата в тесной клетке Взад, вперёд мелькают детки. Шум и гам стоит кругом. В коридоре пыль столбом!
Песня о школе
Слова Т. Масенка Музыка Н. Дремлюги
1. В школу рано мы идём, На рассвете встали. Сумки с книгами несём,- Школьниками стали.
2. Папа с мамой до дверей В школу проводили, Уважать учителей, Слушаться просили.
3. Будем помнить много лет День осенний, ясный… Лучше нашей школы нет, Родины прекрасней!
-19-
Звенит звонок.
Урок природоведения
(Окружающий мир)
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: Небо светло- голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса, Человек и время года – это всё вокруг - природа!
Учитель
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте. Одно из двух- да или нет – ответьте вслух! …Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас. Готовы, дети? Хором: … Да!
- Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? ( нет)
- А рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет)
- А крокодил собрать букет? Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (да) -20-
- В конце спросить пришла пора А вам понравилась игра? (да)
4 переменка
Перемена, перемена! Класс как улей загудел. Нужно сделать непременно Столько самых важных дел! Обменяться новостями, Став с подружками в кружок, Поиграть в футбол с друзьями, Съесть в буфете пирожок. К турнику бегут спортсмены. И дерутся шалуны… Перемены так мгновенны, А уроки так длинны!
Номер художественной самодеятельности.
Танец « Лягушата» исполняют ученица 1-б класса Панфилова Аня и ученица 1-в класса-Дмитриева Настя
Шапокляк :
Рассказали вы так внятно- И теперь мне всё понятно! А что министру я скажу? Как обстановку доложу? Скажу ему: грызут науки. И не умрут во век со скуки. Но как же вы без папы, мамы Всему учились, всё узнали? Одни б вы справились едва ли .
-21-
Диалог двух учеников.
1- й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2 - й ученик: А чего это они бедные?
1- й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила, плачут!
2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
1 –й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
1. Вспомните расписание своего ребёнка в понедельник.
2. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
3. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
4.Как зовут директора школы?
5. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
2 –й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так,как сегодня!
Награждение родителей.
Вручение благодарственных листов
членам родительского комитета.
-22-
Учитель:
Следующий номер посвящается нашим мамам и бабушкам за их доброту, заботу, помощь в учёбе.
МАМА
Слова М. Пляцковского Музыка Ю. Чичкова
1. Мама, мама! В этом слове солнца свет. Мама, мама! Лучше слова в мире нет. Мама, мама! Кто роднее , чем она? Мама, мама! У неё в глазах весна.
2. «Мама… Мама….» - Вслух читает первый класс. Мама! Мама! Кто ещё так любит нас. Мама, мама - Это ласка нежных рук. Мама, мама - Это самый верный друг.
3. Мама, мама ! В этом слове солнца свет. «Мама, мама!» - Лучше слова в мире нет. « Мама , мама!» - Льётся песенка ручьём. « Мама! Мама!» Это мы о ней поём.
-23-
Мы были первоклашками, мы были малышами, И по утрам родители нас в школу провожали. Не знали мы, не думали, что ждут нас впереди Таинственные странствия и трудности в пути.
Идя дорогой сложною, заметно повзрослели, И как теперь нам кажется, намного, поумнели. Считаем мы и пишем, умеем рассуждать, Не каждый старшеклассник способен нас понять.
Учительницу первую жалеем и храним, И никому на свете её не отдадим. Мы любим нашу школу, наш дружный первый класс. И верим - всё получится у каждого изнас!
Второй класс! Второй класс! Принимай скорее нас! До свиданья, первый! Потрепал нам нервы!
Мы прощаемся и пляшем, Мы не плачем, а поём, Потому что неудачи Оставляем в первом!
А как в школу мы пойдём, Не будем лениться, Обещаем, дорогие, Хорошо учиться!
-24-
Мы читали, писали, считали, Шили, клеили и рисовали.Пели песни про всё на свете –Ведь мы очень весёлые дети. Мы прощаемся с 1 классом.
Лето, лето, мы рады тебе!Отдохни отнас, милаяшкола.Мы вернёмся к тебе в сентябре.
Шапокляк:
Ох и умный здесь народ Не зря трудились целый год.
(Шапокляк прощается с детьми и уходит)
Учитель: Окончен год напряжённого труда. Все вы хорошо потрудились, перешли во второй класс. Сегодня мы подводим итог нашей работе… Каждый себя проявил в чём –то. А в какой области и кто стал победителем, вы узнаете в классе, где продолжится праздник.
Учитель:
Поздравляю Вас, дети, с окончанием учебного года и желаю хорошего отдыха.
В школе кончены уроки, Перешли мы в старший класс, Полежать на солнцепёке Приглашает речка нас.
Пусть спокойно в нашей школе Спит до осени звонок, Здравствуй, травка, Здравствуй, поле, Здравствуй, солнечный денёк.
-25-
*Слово зам. директора по УВР.
Награждение детей грамотами.
*Слово предоставляется родителям.
**ЗАКЛЮЧЕНИЕ: музыкальный номер «Бальные танцы»
Исполняют учащиеся :
1 –в класс Милосердов Миша
1 –б класс Сабитова Алина
1-а класс – Маликов Дима
1-б класс – Мандрикова Елена
*Продолжение праздника в классах. Вручение грамот, дипломов и свидетельств об окончании 1 класса, памятных подарков : книги А. Плешакова «Зелёные страницы» , атлас – определитель « От земли до неба».
*Чаепитие.
-26-
Resource id #3774По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощай, букварь! До свидания, первый класс!
Совмещённое мероприятие для первоклассников...
Утренник «До свиданья, первый класс»
утреник для 1 класса...
Праздник.До свидания первый класс!
Прощание с 1-м классом. Незаметно пролетело время. И с сегодняшнего дня вы смело можете себя называть второклассниками. Вспомним, с чего всё начиналось?...
До свиданья, первый класс! (Праздник окончания первого класса)
Учитель: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе. Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год, а кажется, что вы только вчера пере...
: "Сценарий праздника в честь окончания первого класса: "До свиданья, первый класс!"
В данной статье представлен сценарий праздника в честь окончания первого класса. В нем использованы наработки за год: забавные моменты школьной жизни первоклассников, сказка, сочиненная совместно с де...
Праздник прощания с первым классом "До свидания первый класс!"
Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения праздника в классе в честь окончания первого года обучения. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов-организаторов....
Сценарий внеклассного мероприятия для 1 классов "До свидания, первый класс!"
Цели и задачи праздника: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год; способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию ку...