Внеклассное мероприятие "О здоровье знаем всё!"
классный час (1 класс) на тему
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Формирование у детей устойчивого интереса к познанию, развитию творческих способностей.
- Способствовать формированию личности ребенка, воспитывать чувство ответственности за общее дело.
- Помочь ребятам понять, насколько серьезна и важна проблема охраны здоровья; осознать, что состояние здоровья зависит от самого человека, от его поступков и действий в мире, котором мы живем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennik.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "О здоровье знаем всё!"
Цели:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Формирование у детей устойчивого интереса к познанию, развитию творческих способностей.
- Способствовать формированию личности ребенка, воспитывать чувство ответственности за общее дело.
- Помочь ребятам понять, насколько серьезна и важна проблема охраны здоровья; осознать, что состояние здоровья зависит от самого человека, от его поступков и действий в мире, котором мы живем.
Оборудование: лист ватмана, клей, картинки (человечек, солнышко, курточка, цифра “5”, мяч), фломастеры, табличка “Здоровье”, белый халат и колпак, будильник, “ушки” зайчиков, морковка, зубная паста и щетка, зеркало, для игры веники, салфетки.
Ход утренника
Монтаж:
Человек на свет родился.
Встал на ножки и пошёл. (рисуется человечек)
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо. (румянец)
Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал,
Бодро делал всю зарядку,
Душ холодный принимал. (солнышко над головой)
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришёл.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком. (улыбка)
Человечек за обедом
Чёрный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел. (курточка)
Спать ложился в 8.30.
Очень быстро засыпал.
С интересом шёл учиться
И пятёрки получал. (аккуратная чёлочка и “5” в руке)
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл. (мяч)
Набирал для жизни силы
И не ныл и не хворал.
(Из-за планшета выходит мальчик, на груди написано “Здоровье”)
Ведущий: Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. И все со мною согласятся, что здоровье надо беречь смолоду, с детства. Дорогие ребята, сегодня мы проведем веселый праздник и узнаем: а можем ли мы сами влиять на своё здоровье? Нас ждут веселые игры, конкурсы, загадки. (Ведущий надевает белый халат, колпак – превращается в доктора)
Доктор: Ребята, я хочу узнать перед началом праздника: как ваше самочувствие? Нет ли среди вас тех, кого надо срочно госпитализировать, подлечить таблетками, сделать укол или проконсультировать?
(Появляется группа детей: Девочка, Мальчик, ведут странного вида девочку: полная, грязная, с чёрными зубами, всклокоченные волосы)
Лёнушка: Доктор, доктор! Я к Вам за помощью!...
Доктор: Как вас зовут?
Лёнушка: Лёнушка.
Доктор (в сторону): Лень, Лёнушка… Странное имя! А что с вами случилось? Что вас беспокоит?
Лёнушка: Я не знаю… Доктор, но мне очень плохо: у меня нет сил, я плохо сплю, ничего не успеваю делать, всё моё тело болит, настроение уж-ж-жасное.
Доктор: Расскажите сначала и поподробнее.
Лёнушка: Я родилась здоровым ребёнком, но как только пошла в школу, со мной что-то случилось. Утром я просыпаюсь за 5 минут до начала уроков, не завтракаю, не умываюсь, не расчёсываюсь – бегу в школу. На уроках зеваю и засыпаю. После уроков быстрее бегу домой, ем всё, что обычно: колбасу, сосиски, сардельки, мороженое, мармелад, зефир, шоколад, вафли и ложусь без сил на диван. Потом смотрю с родителями сериалы, пока не засну. И так каждый день. Мой вес…о-о! У меня больное сердце, лёгкие, желудок, позвоночник, зубы, нервы. Что со мной и что мне делать?
Доктор: С вами больная, всё ясно. Вы ведёте неправильный, нездоровый образ жизни. Ваше состояние критическое! Ребята, давайте покажем Лёнушке – как надо правильно организовать свой режим дня. Итак…
(звенит будильник, на циферблате 7.00. Лёнушка зевает и потирает глаза)
Мальчик: Утром нас будит будильник. Мы встаём с кровати, открываем форточку и делаем утреннюю зарядку. Хорошая осанка и крепкие мышцы нам не помешают.
Сценка.
(сидят два мальчика, один чихает, другой кашляет)
Крепыш:
Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий,
Как у взрослых, настоящий!
На ночь – окна открывать.
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет…
Не послушались, болеют.
Мальчики (вместе):
Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать,
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Крепыш:
Погодите, ой, ё, ой!
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйтесь по-сте-пен-но!
Доктор: А мы с вами, ребята, тоже сделаем утреннюю зарядку. И ты, Лёнушка, присоединяйся.
Лягушки.
На болоте две подружки,
Две зелёные подружки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкультпривет!
Девочка: Затем мы заправляем кровать, одеваемся и идём завтракать. Сегодня у нас на завтрак рисовая каша, чай с лимоном, бутерброд с сыром.
Лёнушка: …А пирожное, мороженое, мармелад, шоколад?
Девочка: Что ты! Ещё утром надо чистить зубы.
Лёнушка: Не-а, я это не люблю делать. А хотите, дам совет?
Доктор: Послушаем.
Лёнушка:
Если зубик заболел,
То к врачу ходить не надо.
Постарайся взять у мамы
Пуд конфет и шоколада,
Кушай 10 дней подряд!
Уже зубки не болят?
Почему? Конечно,
Выпали, сердечные…
Доктор: Ну и совет! А знаешь, Лёнушка, что однажды приключилось с зайкой, он ведь тоже не хотел чистить зубы? Об этом нам рассказала Н.Мигунова в стихотворении “Почему надо чистить зубы?” (Приложение1)
Доктор: У каждого должны быть вещи для личной гигиены. Вот мы сейчас и отгадаем их названия. (Приложение2)
Мальчик: А ещё очень важно каждое утро надо начинать с положительных эмоций.
Лёнушка: А у меня сегодня настроение что-то не очень хорошее. А можно на него как-то повлиять?
Доктор: Можно, и мы сейчас попробуем.
Лёнушка: Как это?
Доктор: Конкурс “Я самая красивая”. Лёнушка, присоединяйся к нам. (Расчёсывать волосы, смотреться в зеркало и приговаривать: “Я самая красивая, и все меня любят”. Кто первый засмеётся, тот выбывает из игры. Побеждает самый серьёзный участник.)
Лёнушка: Давайте я попробую. Я самая красивая и все меня любят! Ой, ничего не получается! (убегает)
Мальчик: Лёнушка, вернись! Не опускай руки! Мы с тобой!
Девочка: И вот в хорошем настроении мы приходим в школу. Уроки пролетают незаметно. А на перемене играем, смеёмся, дурачимся! Лёнушка, послушай наши весёлые частушки. (Приложение3)
Лёнушка: Ох, что-то проголодалась я. Есть так хочется…
Лёнушка: А как это – правильно питаться? Мои друзья вот так питаются.
Сценка
Суп в стакане – это круто!
Приготовлю за минуту!
“Кириешки” и хот – доги
Уплетём за обе щёки!
Чипсы – просто объеденье!
Все хрустим мы в упоенье!
Компот варить нам нет нужды,
Ты даже не пытайся!
Вот порошок – добавь воды
И соком наслаждайся!
“Чупа – чупсы” я люблю,
Наслаждаюсь ими.
“Кока – колу” часто пью
С подругами своими.
И жвачки, и конфеты,
Вкусные сухарики,
Чипсы, “чупсики”, хот – доги
Всем нам очень нравятся!
Доктор: Нет, так совсем нельзя питаться! Есть надо много овощей, фруктов, обязательно супы, мясо, рыбу.
Игра “Убери мусор” (веники, по 3 салфетных комочка; домести до стула и обратно).
Мальчик: А вот и родители с работы пришли, всех зовут домой на ужин.
Девочка: После ужина нас ждут разговоры с мамой, папой, бабушкой и много –много интересного.
Мальчик: И вот, наконец, глаза начинают слипаться…
Лёнушка (зевает): Я пошла спать… (в руках будильник, на котором стрелки показывают 7.00)
Девочка: А сериалы?
Лёнушка: Я сейчас не могу и не хочу. Завтра в школу рано вставать.
Девочка и мальчик: Вот и закончился день.
Доктор: Мы сейчас проверим, как вы, ребята, запомнили правила здоровья.
Игра “Рифмы”
- Им-им-им – на зарядку мы …(бежим).
- Ам-ам-ам – люблю пробежки по … (утрам).
- Лю-лю-лю – физкультуру я … (люблю)
- Чу-чу-чу – с горы на санках я … (лечу).
- Эм-эм-эм – овощи и фрукты …(ем).
- Уш-уш-уш- лучший друг мой – это … (душ).
- Ать-ать-ать – люблю на солнце … (загорать).
- Да-да-да – не болейте … (никогда).
Мальчик: Прошёл месяц.
Доктор: Следующий…
Лёнушка: Доктор, Вы мне сказали прийти к вам на приём через месяц.
Доктор: А кто вы?
Лёнушка: Я – Лёнушка! Вы должны меня помнить. Месяц назад вы мне сказали, что моё состояние критическое.
Доктор: Да вы не похожи на ту девочку Лёнушку!
Лёнушка: Вообще-то Лёнушкой меня в классе прозвали, а родители при рождении дали мне имя Лена.
Доктор: Леночка, что с вами произошло? Как вы добились таких результатов?
Лёнушка: А я теперь не ленюсь и веду правильный образ жизни!
Доктор: Ваше состояние отличное! Вы на правильном пути!
Все: Будьте здоровы!
Лёнушка: И помните…
Все: Ваше здоровье в ваших руках!
Советы
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Все: До свидания! Будьте здоровы!
Приложение 1
Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы?»
Жил в лесу зайчонок серый.
Он весёлым, шустрым был.
Представляете, зайчонок
Чистить зубы не любил!
- Для чего мне ваша паста?
Щётка тоже не нужна.
Я и так сгрызу морковку,
Если сладкая она.
Съест листочек у капусты,
А потом пойдёт гулять.
Как-то раз, придя с прогулки,
Захотел зайчонок спать.
Лёг, уснул и сон увидел…
Страшный кариес пришёл:
- Наконец ты мне попался,
Наконец тебя нашёл!
А за ним микробов ряд:
- Здравствуй, зайка, - говорят,-
Для тебя же щётка – враг.
От тебя мы – ни на шаг!
Дружим с теми, кто не хочет
Чистить зубы по утрам.
Мы их хвалим, уважаем,
Говорим: «Спасибо, вам».
Зубки белые – не любим.
Быстро их тебе исправим.
И по дырке, чтоб болела,
На зубах твоих оставим.
Тут проснулся зайчик: - Мама!
Ой, что видел я во сне!
Злющий кариес, микробы,
Приходили вдруг ко мне.
Поскорее дай мне щётку,
Пасту или порошок.
- Успокойся, зайка милый,
Успокойся, малышок.
Если будешь чистить зубки
Вечерком и по утрам,
То противные микробы
Не страшны твоим зубам!
Приложение2
Загадки
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расчёска)
Овцу в нём увидела овца,
А обезьяна – обезьяну.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище. (щётка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щётка)
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
Приложение3
Частушки
Если денег не имеешь,
Со здоровьем вдруг беда,
Вылечить тебя сумеют
Смех, зарядка и вода!
Эх, топни нога.
Топни, правенькая,
Всё равно спортсменкой буду,
Хоть и маленькая!
Маме с папой помогаю
И работы не боюсь!
Отчего же я такая?
Оттого, что не ленюсь!
Позавидуйте, подружки,
Что здоровой я расту.
Бег – зимой, купанье – летом,
Медитация ко сну.
Прыгать, бегать и играть
Физкультура учит.
Может кто-нибудь из нас
И медаль получит.
Пожелаем вам здоровья,
Чтобы боли все ушли.
Завершаем петь частушки,
Просим хлопать от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Здоровье - это здорово!"
Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит че...
Внеклассное мероприятие «Здоровому все здорово»
Цели: Учить быть здоровыми душой и телом; Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; Расширять знания и навыки по ...
Театрализованное представление "Азбуку здоровья знай каждый назубок"
В театрализованном представлении задействованы почти все дети класса. Сказка про Смешариков имеет целью здоровьеформирование, ведётся разговор о правильном питании. Эта сказка стихотворная. В сценарии...
Сценарий праздника "О здоровье знаю все"
материал содержит сценарий праздника и презентации по данной теме....
Из опыта работы И.Н. Мясниковой. Сценарий внеклассного мероприятия "Мы знаем английский!", 2 класс.
Предлагаю Вашему вниманию сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для 2 класса....
Конспект внеклассного мероприятия "Я знаю народные сказки" (2 класс)
Цель: формирование интереса к русскому народному творчествуОборудование: компьютер, проектор, презентация....
Конспект внеклассного мероприятия "Все знаю"
Тема мероприятия: Интеллектуальная викторина «Все знаю»Цель мероприятия : Развитие умений решения нестандартных разноплановых заданий в игровой форме.Задачи мероприятия:Воспитательная...