Внеклассное мероприятие "О здоровье знаем всё!"
классный час (1 класс) на тему

Абрамова Ольга Вячеславовна
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Формирование у детей устойчивого интереса к познанию, развитию творческих способностей.
  • Способствовать формированию личности ребенка, воспитывать чувство ответственности за общее дело.
  • Помочь ребятам понять, насколько серьезна и важна проблема охраны здоровья; осознать, что состояние здоровья зависит от самого человека, от его поступков и действий в мире, котором мы живем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennik.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "О здоровье знаем всё!"

Цели:

  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Формирование у детей устойчивого интереса к познанию, развитию творческих способностей.
  • Способствовать формированию личности ребенка, воспитывать чувство ответственности за общее дело.
  • Помочь ребятам понять, насколько серьезна и важна проблема охраны здоровья; осознать, что состояние здоровья зависит от самого человека, от его поступков и действий в мире, котором мы живем.

Оборудование: лист ватмана, клей, картинки (человечек, солнышко, курточка, цифра “5”, мяч), фломастеры, табличка “Здоровье”, белый халат и колпак, будильник, “ушки” зайчиков, морковка, зубная паста и щетка, зеркало, для игры веники, салфетки.

Ход утренника

Монтаж:

Человек на свет родился.
Встал на ножки и пошёл. (рисуется человечек)
С ветром, солнцем подружился, 
Чтоб дышалось хорошо. (румянец)

Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал,
Бодро делал всю зарядку,
Душ холодный принимал. (солнышко над головой)

Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришёл.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком. (улыбка)

Человечек за обедом
Чёрный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел. (курточка)

Спать ложился в 8.30.
Очень быстро засыпал.
С интересом шёл учиться
И пятёрки получал. (аккуратная чёлочка и “5” в руке)

Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл. (мяч)
Набирал для жизни силы
И не ныл и не хворал.

(Из-за планшета выходит мальчик, на груди написано “Здоровье”)

Ведущий: Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. И все со мною согласятся, что здоровье надо беречь смолоду, с детства. Дорогие ребята, сегодня мы проведем веселый праздник и узнаем: а можем ли мы сами влиять на своё здоровье? Нас ждут веселые игры, конкурсы, загадки. (Ведущий надевает белый халат, колпак – превращается в доктора)

Доктор: Ребята, я хочу узнать перед началом праздника: как ваше самочувствие? Нет ли среди вас тех, кого надо срочно госпитализировать, подлечить таблетками, сделать укол или проконсультировать?

(Появляется группа детей: Девочка, Мальчик, ведут странного вида девочку: полная, грязная, с чёрными зубами, всклокоченные волосы)

Лёнушка: Доктор, доктор! Я к Вам за помощью!...

Доктор: Как вас зовут?

Лёнушка: Лёнушка.

Доктор (в сторону): Лень, Лёнушка… Странное имя! А что с вами случилось? Что вас беспокоит?

Лёнушка: Я не знаю… Доктор, но мне очень плохо: у меня нет сил, я плохо сплю, ничего не успеваю делать, всё моё тело болит, настроение уж-ж-жасное.

Доктор: Расскажите сначала и поподробнее.

Лёнушка: Я родилась здоровым ребёнком, но как только пошла в школу, со мной что-то случилось. Утром я просыпаюсь за 5 минут до начала уроков, не завтракаю, не умываюсь, не расчёсываюсь – бегу в школу. На уроках зеваю и засыпаю. После уроков быстрее бегу домой, ем всё, что обычно: колбасу, сосиски, сардельки, мороженое, мармелад, зефир, шоколад, вафли и ложусь без сил на диван. Потом смотрю с родителями сериалы, пока не засну. И так каждый день. Мой вес…о-о! У меня больное сердце, лёгкие, желудок, позвоночник, зубы, нервы. Что со мной и что мне делать?

Доктор: С вами больная, всё ясно. Вы ведёте неправильный, нездоровый образ жизни. Ваше состояние критическое! Ребята, давайте покажем Лёнушке – как надо правильно организовать свой режим дня. Итак…

(звенит будильник, на циферблате 7.00. Лёнушка зевает и потирает глаза)

Мальчик: Утром нас будит будильник. Мы встаём с кровати, открываем форточку и делаем утреннюю зарядку. Хорошая осанка и крепкие мышцы нам не помешают.

Сценка.

(сидят два мальчика, один чихает, другой кашляет)

Крепыш:

Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий,
Как у взрослых, настоящий!
На ночь – окна открывать.
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет…
Не послушались, болеют.

Мальчики (вместе):

Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать,
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.

Крепыш:

Погодите, ой, ё, ой!
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйтесь по-сте-пен-но!

Доктор: А мы с вами, ребята, тоже сделаем утреннюю зарядку. И ты, Лёнушка, присоединяйся.

Лягушки.

На болоте две подружки, 
Две зелёные подружки, 
Утром рано умывались, 
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкультпривет!

Девочка: Затем мы заправляем кровать, одеваемся и идём завтракать. Сегодня у нас на завтрак рисовая каша, чай с лимоном, бутерброд с сыром.

Лёнушка: …А пирожное, мороженое, мармелад, шоколад?

Девочка: Что ты! Ещё утром надо чистить зубы.

Лёнушка: Не-а, я это не люблю делать. А хотите, дам совет?

Доктор: Послушаем.

Лёнушка:

Если зубик заболел,
То к врачу ходить не надо.
Постарайся взять у мамы
Пуд конфет и шоколада,
Кушай 10 дней подряд!
Уже зубки не болят?
Почему? Конечно,
Выпали, сердечные…

Доктор: Ну и совет! А знаешь, Лёнушка, что однажды приключилось с зайкой, он ведь тоже не хотел чистить зубы? Об этом нам рассказала Н.Мигунова в стихотворении “Почему надо чистить зубы?” (Приложение1)

Доктор: У каждого должны быть вещи для личной гигиены. Вот мы сейчас и отгадаем их названия. (Приложение2)

Мальчик: А ещё очень важно каждое утро надо начинать с положительных эмоций.

Лёнушка: А у меня сегодня настроение что-то не очень хорошее. А можно на него как-то повлиять?

Доктор: Можно, и мы сейчас попробуем.

Лёнушка: Как это?

Доктор: Конкурс “Я самая красивая”. Лёнушка, присоединяйся к нам. (Расчёсывать волосы, смотреться в зеркало и приговаривать: “Я самая красивая, и все меня любят”. Кто первый засмеётся, тот выбывает из игры. Побеждает самый серьёзный участник.)

Лёнушка: Давайте я попробую. Я самая красивая и все меня любят! Ой, ничего не получается! (убегает)

Мальчик: Лёнушка, вернись! Не опускай руки! Мы с тобой!

Девочка: И вот в хорошем настроении мы приходим в школу. Уроки пролетают незаметно. А на перемене играем, смеёмся, дурачимся! Лёнушка, послушай наши весёлые частушки. (Приложение3)

Лёнушка: Ох, что-то проголодалась я. Есть так хочется…

Лёнушка: А как это – правильно питаться? Мои друзья вот так питаются.

Сценка

Суп в стакане – это круто!
Приготовлю за минуту!
“Кириешки” и хот – доги
Уплетём за обе щёки!
Чипсы – просто объеденье!
Все хрустим мы в упоенье!
Компот варить нам нет нужды,
Ты даже не пытайся!
Вот порошок – добавь воды
И соком наслаждайся!
“Чупа – чупсы” я люблю,
Наслаждаюсь ими.
“Кока – колу” часто пью
С подругами своими.
И жвачки, и конфеты,
Вкусные сухарики,
Чипсы, “чупсики”, хот – доги
Всем нам очень нравятся!

Доктор: Нет, так совсем нельзя питаться! Есть надо много овощей, фруктов, обязательно супы, мясо, рыбу.

Игра “Убери мусор” (веники, по 3 салфетных комочка; домести до стула и обратно).

Мальчик: А вот и родители с работы пришли, всех зовут домой на ужин.

Девочка: После ужина нас ждут разговоры с мамой, папой, бабушкой и много –много интересного.

Мальчик: И вот, наконец, глаза начинают слипаться…

Лёнушка (зевает): Я пошла спать… (в руках будильник, на котором стрелки показывают 7.00)

Девочка: А сериалы?

Лёнушка: Я сейчас не могу и не хочу. Завтра в школу рано вставать.

Девочка и мальчик: Вот и закончился день.

Доктор: Мы сейчас проверим, как вы, ребята, запомнили правила здоровья.

Игра “Рифмы”

  • Им-им-им – на зарядку мы …(бежим).
  • Ам-ам-ам – люблю пробежки по … (утрам).
  • Лю-лю-лю – физкультуру я … (люблю)
  • Чу-чу-чу – с горы на санках я … (лечу).
  • Эм-эм-эм – овощи и фрукты …(ем).
  • Уш-уш-уш- лучший друг мой – это … (душ).
  • Ать-ать-ать – люблю на солнце … (загорать).
  • Да-да-да – не болейте … (никогда).

Мальчик: Прошёл месяц.

Доктор: Следующий…

Лёнушка: Доктор, Вы мне сказали прийти к вам на приём через месяц.

Доктор: А кто вы?

Лёнушка: Я – Лёнушка! Вы должны меня помнить. Месяц назад вы мне сказали, что моё состояние критическое.

Доктор: Да вы не похожи на ту девочку Лёнушку!

Лёнушка: Вообще-то Лёнушкой меня в классе прозвали, а родители при рождении дали мне имя Лена.

Доктор: Леночка, что с вами произошло? Как вы добились таких результатов?

Лёнушка: А я теперь не ленюсь и веду правильный образ жизни!

Доктор: Ваше состояние отличное! Вы на правильном пути!

Все: Будьте здоровы!

Лёнушка: И помните…

Все: Ваше здоровье в ваших руках!

Советы

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата 
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – 
Каждый раз перед едой, 
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – 
Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Все: До свидания! Будьте здоровы!

Приложение 1

Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы?»

Жил в лесу зайчонок серый.

Он весёлым, шустрым был.

Представляете, зайчонок

Чистить зубы не любил!

       - Для чего мне ваша паста?

      Щётка тоже не нужна.

      Я и так сгрызу морковку,

      Если сладкая она.

Съест листочек у капусты,

А потом пойдёт гулять.

Как-то раз, придя с прогулки,

Захотел зайчонок спать.

      Лёг, уснул и сон увидел…

      Страшный кариес пришёл:

      - Наконец ты мне попался,

      Наконец тебя нашёл!

А за ним микробов ряд:

- Здравствуй, зайка, - говорят,-

Для тебя же щётка – враг.

От тебя мы – ни на шаг!

      Дружим с теми, кто не хочет

      Чистить зубы по утрам.

      Мы их хвалим, уважаем,

      Говорим: «Спасибо, вам».

Зубки белые – не любим.

Быстро их тебе исправим.

И по дырке, чтоб болела,

На зубах твоих оставим.

      Тут проснулся зайчик: - Мама!

      Ой, что видел я во сне!

      Злющий кариес, микробы,

      Приходили вдруг ко мне.

Поскорее дай мне щётку,

Пасту или порошок.

- Успокойся, зайка милый,

Успокойся, малышок.

      Если будешь чистить зубки

      Вечерком и по утрам,

      То противные микробы

      Не страшны твоим зубам!

Приложение2

Загадки

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.    (расчёска)

Овцу в нём увидела овца,

А обезьяна – обезьяну.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.     (зеркало)

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище.       (щётка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.      (мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.           (зубная щётка)

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слёз,  

Не забудет и про нос.         (носовой платок)

Приложение3

Частушки

Если денег не имеешь,

Со здоровьем вдруг беда,

Вылечить тебя сумеют

Смех, зарядка и вода!

      Эх, топни нога.

      Топни, правенькая,

      Всё равно спортсменкой буду,

      Хоть и маленькая!

Маме с папой помогаю

И работы не боюсь!

Отчего же я такая?

Оттого, что не ленюсь!

      Позавидуйте, подружки,

      Что здоровой я расту.

      Бег – зимой, купанье – летом,

      Медитация ко сну.

Прыгать, бегать и играть

Физкультура учит.

Может кто-нибудь из нас

И медаль получит.

                     Пожелаем вам здоровья,

                     Чтобы боли все ушли.

                     Завершаем петь частушки,

                     Просим хлопать от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Здоровье - это здорово!"

Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека.            Здоровье - это бесценный дар, который преподносит че...

Внеклассное мероприятие «Здоровому все здорово»

Цели: Учить быть здоровыми душой и телом; Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; Расширять знания и навыки по ...

Театрализованное представление "Азбуку здоровья знай каждый назубок"

В театрализованном представлении задействованы почти все дети класса. Сказка про Смешариков имеет целью здоровьеформирование, ведётся разговор о правильном питании. Эта сказка стихотворная. В сценарии...

Сценарий праздника "О здоровье знаю все"

материал содержит  сценарий праздника и презентации по данной теме....

Из опыта работы И.Н. Мясниковой. Сценарий внеклассного мероприятия "Мы знаем английский!", 2 класс.

Предлагаю Вашему вниманию сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для 2 класса....

Конспект внеклассного мероприятия "Я знаю народные сказки" (2 класс)

Цель: формирование интереса к русскому народному творчествуОборудование: компьютер, проектор, презентация....

Конспект внеклассного мероприятия "Все знаю"

Тема мероприятия: Интеллектуальная викторина «Все знаю»Цель мероприятия : Развитие умений решения нестандартных разноплановых заданий в игровой форме.Задачи мероприятия:Воспитательная...