Сценарий праздника "О здоровье знаю все"
презентация к уроку по теме

Шевцова Татьяна Васильевна

материал содержит  сценарий праздника и презентации по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennik_o_zdorove.doc120.5 КБ
Office presentation icon zagadki_otgadki.ppt304.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya1.ppt2.68 МБ
Office presentation icon sovety.ppt1.8 МБ
Office presentation icon sup_v_stakane.ppt2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Утренник "О здоровье знаем всё!"

Цели:

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Формирование у детей устойчивого интереса к познанию, развитию творческих способностей.
  3. Способствовать формированию личности ребенка, воспитывать чувство ответственности за общее дело.
  4. Помочь ребятам понять, насколько серьезна и важна проблема охраны здоровья; осознать, что состояние здоровья зависит от самого человека, от его поступков и действий в мире, котором мы живем.

Оборудование: презентация , табличка “Здоровье”, белый халат и колпак,  будильник, “ушки” зайчиков, морковка, зубная паста и щетка, зеркало.

Ход утренника

Читают ученики.

Приветствуем всех, кто время нашел,
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь. 
И, набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, 
Как воздух нужны!

 А с ними порядок, уют, чистота, 
Эстетика. В общем, сама красота! 
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

Человек на свет родился.
Встал на ножки и пошёл.  
С ветром, солнцем подружился, 
Чтоб дышалось хорошо.

Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал,
Бодро делал всю зарядку,
Душ холодный принимал.

Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришёл.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.

Человечек за обедом
Чёрный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.

Спать ложился в 8.30.
Очень быстро засыпал.
С интересом шёл учиться.
И пятёрки получал.

Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл. (мяч)
Набирал для жизни силы
И не ныл и не хворал.

(Из-за планшета выходит мальчик, на груди написано “Здоровье”)

Ведущий: Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. И все со мною согласятся, что здоровье надо беречь смолоду, с детства.

Дорогие ребята, сегодня мы проведем веселый праздник и узнаем: а можем ли мы сами влиять на своё здоровье? Нас ждут веселые игры, конкурсы, загадки. (Ведущий надевает белый халат, колпак – превращается в доктора)

Доктор: Ребята, я хочу узнать перед началом праздника: как ваше самочувствие? Нет ли среди вас тех, кого надо срочно госпитализировать, подлечить таблетками, сделать укол или проконсультировать?

Скажите, а среди вас  есть такие?

(Появляется группа детей: Девочка, Мальчик, ведут странного вида девочку: полная, грязная, с чёрными зубами, всклокоченные волосы)

Лёнушка: Доктор, доктор! Я к Вам за помощью!...

Доктор: Как вас зовут?

Лёнушка: Лёнушка.

Доктор (в сторону): Лень, Лёнушка… Странное имя! А что с вами случилось? Что вас беспокоит?

Лёнушка: Я не знаю… Доктор, но мне очень плохо: у меня нет сил, я плохо сплю, ничего не успеваю делать, всё моё тело болит, настроение уж-ж-жасное.

Доктор: Расскажите сначала и поподробнее.

Лёнушка: Я родилась здоровым ребёнком, но как только пошла в школу, со мной что-то случилось. Утром я просыпаюсь за 5 минут до начала уроков, не завтракаю, не умываюсь, не расчёсываюсь – бегу в школу. На уроках зеваю и засыпаю. После уроков быстрее бегу домой, ем всё, что обычно: колбасу, сосиски, сардельки, мороженое, мармелад, зефир, шоколад, вафли и ложусь без сил на диван. Потом смотрю с родителями сериалы, пока не засну. И так каждый день. Мой вес…о-о! У меня больное сердце, лёгкие, желудок, позвоночник, зубы, нервы. Что со мной и что мне делать?

Доктор: С вами больная, всё ясно. Вы ведёте неправильный, нездоровый образ жизни. Ваше состояние критическое! Ребята, давайте покажем Лёнушке – как надо правильно организовать свой режим дня. Итак…

(звенит будильник, на циферблате 7.00. Лёнушка зевает и потирает глаза)

Мальчик: Утром нас будит будильник. Мы встаём с кровати, открываем форточку и делаем утреннюю зарядку. Хорошая осанка и крепкие мышцы нам не помешают.

Сценка. (сидят два мальчика, один чихает, другой кашляет)

Крепыш:

Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий,
Как у взрослых, настоящий!
На ночь – окна открывать.
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет…
Не послушались, болеют.

Мальчики (вместе):

Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать,
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.

Крепыш:

Погодите, ой, ё, ой!
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйтесь по-сте-пен-но!

Доктор: А мы с вами, ребята, тоже сделаем утреннюю зарядку. И ты, Лёнушка, присоединяйся.

Физкультминутка под музыку.

Девочка: Затем мы заправляем кровать, одеваемся и идём завтракать. Сегодня у нас на завтрак рисовая каша, чай с лимоном, бутерброд с сыром.

Лёнушка: …А пирожное, мороженое, мармелад, шоколад?

Девочка: Что ты! Ещё утром надо чистить зубы.

Лёнушка: Не-а, я это не люблю делать. А хотите, дам совет?

Доктор: Послушаем.

Лёнушка:

Если зубик заболел,
То к врачу ходить не надо.
Постарайся взять у мамы
Пуд конфет и шоколада,
Кушай 10 дней подряд!
Уже зубки не болят?
Почему? Конечно,
Выпали, сердечные…

Доктор: Ну и совет! А знаешь, Лёнушка, что однажды приключилось с зайкой, он ведь тоже не хотел чистить зубы? Об этом нам расскажут  ребята.

Ученики читают стихотворение  Н. Мигуновой “Почему надо чистить зубы?” (Приложение 1)

Доктор: У каждого должны быть вещи для личной гигиены. Вот мы сейчас и отгадаем их названия.

Отгадывание загадок. (Приложение2)

Мальчик: А ещё очень важно каждое утро надо начинать с положительных эмоций.

Лёнушка: А у меня сегодня настроение что-то не очень хорошее. А можно на него как-то повлиять?

Доктор: Можно, и мы сейчас попробуем. Лёнушка, послушай наши весёлые частушки.

Дети исполняют частушки. (Приложение3)

Теперь, я знаю как поднять настроение.

Лёнушка: Теперь, я знаю как поднять настроение.

 Ох, что-то проголодалась я. Есть так хочется…

А как это – правильно питаться? Мои друзья вот так питаются.

Сценка

Суп в стакане – это круто!
Приготовлю за минуту!
“Кириешки” и хот – доги
Уплетём за обе щёки!
Чипсы – просто объеденье!
Все хрустим мы в упоенье!
Компот варить нам нет нужды,
Ты даже не пытайся!
Вот порошок – добавь воды
И соком наслаждайся!
“Чупа – чупсы” я люблю,
Наслаждаюсь ими.
“Кока – колу” часто пью
С подругами своими.
И жвачки, и конфеты,
Вкусные сухарики,
Чипсы, “чупсики”, хот – доги
Всем нам очень нравятся!

Доктор: Нет, так совсем нельзя питаться!  

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, по несколько раз.

В питании тоже важен режим,

 Тогда от болезней мы кбежим!

Плюшки, конфеты, печенье. Торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомни, дружочек, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго –то нет!

Лёнушка: Спасибо ребята! Теперь буду знать,

                  И строго питанья режим соблюдать.

 Доктор: Ещё очень важно для здоровья соблюдать режим дня.

Ребята, а вы знаете, что такое режим дня?

Мальчик: Режим - распорядок дел, действий.

Доктор: А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя.

Послушайте сценку: “Режим”

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу!

-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед.

- Хорошо…

-А можно ещё лучше!

- Как же это?

- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

-Не вырастет!

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это “с бабушкой”?

- А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка,

завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

- И тебе не стыдно?

Доктор: Ребята, мальчик правильно распределил своё время?

Конечно, мальчик неправильно распределил своё время: прогулка, обед, прогулка… сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.

Мальчик: А вот и родители с работы пришли, всех зовут домой на ужин.

Девочка: После ужина нас ждут разговоры с мамой, папой, бабушкой и много –много интересного.

Мальчик: И вот, наконец, глаза начинают слипаться…

Лёнушка (зевает): Я пошла спать… (в руках будильник, на котором стрелки показывают 7.00)

Девочка: А сериалы?

Лёнушка: Я сейчас не могу и не хочу. Завтра в школу рано вставать.

Девочка и мальчик: Вот и закончился день.

Доктор: Мы сейчас проверим, как вы, ребята, запомнили правила здоровья.

Игра на внимание. (Приложение 4)

Мальчик: Прошёл месяц.

Доктор: Следующий…

Лёнушка: Доктор, Вы мне сказали прийти к вам на приём через месяц.

Доктор: А кто вы?

Лёнушка: Я – Лёнушка! Вы должны меня помнить. Месяц назад вы мне сказали, что моё состояние критическое.

Доктор: Да вы не похожи на ту девочку Лёнушку!

Лёнушка: Вообще-то Лёнушкой меня в классе прозвали, а родители при рождении дали мне имя Лена.

Доктор: Леночка, что с вами произошло? Как вы добились таких результатов?

Лёнушка: А я теперь не ленюсь и веду правильный образ жизни!

Доктор: Ваше состояние отличное! Вы на правильном пути!

Все: Будьте здоровы!

Лёнушка: И помните…

Все: Ваше здоровье в ваших руках!

Советы читают ученики.

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата 
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – 
Каждый раз перед едой, 
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – 
Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите
По- возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять.

Будешь лучше ты учиться

Лучше будешь отдыхать.

Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Подведение итогов.

Понравился вам праздник?        Чему был  он посвящён?

Что надо делать, чтобы быть здоровыми? Какие правила соблюдать?

Ученики поют песню

Все: До свидания! Будьте здоровы!

Приложение 1

Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы?»

Жил в лесу зайчонок серый.

Он весёлым, шустрым был.

Представляете, зайчонок

Чистить зубы не любил!

       - Для чего мне ваша паста?

      Щётка тоже не нужна.

      Я и так сгрызу морковку,

      Если сладкая она.

Съест листочек у капусты,

А потом пойдёт гулять.

Как-то раз, придя с прогулки,

Захотел зайчонок спать.

      Лёг, уснул и сон увидел…

      Страшный кариес пришёл:

      - Наконец ты мне попался,

      Наконец тебя нашёл!

А за ним микробов ряд:

- Здравствуй, зайка, - говорят,-

Для тебя же щётка – враг.

От тебя мы – ни на шаг!

      Дружим с теми, кто не хочет

      Чистить зубы по утрам.

      Мы их хвалим, уважаем,

      Говорим: «Спасибо, вам».

Зубки белые – не любим.

Быстро их тебе исправим.

И по дырке, чтоб болела,

На зубах твоих оставим.

      Тут проснулся зайчик: - Мама!

      Ой, что видел я во сне!

      Злющий кариес, микробы,

      Приходили вдруг ко мне.

Поскорее дай мне щётку,

Пасту или порошок.

- Успокойся, зайка милый,

Успокойся, малышок.

      Если будешь чистить зубки

      Вечерком и по утрам,

      То противные микробы

      Не страшны твоим зубам!

Приложение  2

Загадки

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.    (расчёска)

Овцу в нём увидела овца,

А обезьяна – обезьяну.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.     (зеркало)

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище.       (щётка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.      (мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.           (зубная щётка)

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слёз,  

Не забудет и про нос.         (носовой платок)

Приложение 3

Частушки

Если денег не имеешь,

Со здоровьем вдруг беда,

Вылечить тебя сумеют

Смех, зарядка и вода!

      Эх, топни нога.

      Топни, правенькая,

      Всё равно спортсменкой буду,

      Хоть и маленькая!

Маме с папой помогаю

И работы не боюсь!

Отчего же я такая?

Оттого, что не ленюсь!

      Позавидуйте, подружки,

      Что здоровой я расту.

      Бег – зимой, купанье – летом,

      Медитация ко сну.

Прыгать, бегать и играть

Физкультура учит.

Может кто-нибудь из нас

И медаль получит.

                     Пожелаем вам здоровья,

                     Чтобы боли все ушли.

                     Завершаем петь частушки,

                     Просим хлопать от души!

Приложение  4

А теперь давай посмотрим, как ребята усвоили правила здорового образа жизни.

Давайте немного поиграем.
Вам мальчишки и девчонки
Приготовили советы.
Если наш совет хороший,
 
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
 
Говорите нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(нет,нет,нет)
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?

(нет)

Навсегда запомните, 
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
 
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет)

Внеклассное мероприятие "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Цели

Вызвать интерес к проблемам укрепления своего здоровья.

Дать практические рекомендации по укреплению здоровья.

Основные задачи

Воспитание у школьников негативного отношения к вредным привычкам.

Пропаганда здорового образа жизни.

Воспитание сознательного отношения к собственному здоровью.

Систематизировать знания и представления о здоровом образе жизни.

Звучит музыка (на спортивную тему). Чтобы тело и душа были молоды, были молоды. Ты не бойся ни жары и не холода, и не холода. Закаляйся, как сталь. Песня. Муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Михайлова “Будьте здоровы!”

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что всем вам желаю здоровья. Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что здоровье для человека самая главная ценность.

Главное в жизни - это здоровье! 
С детства попробуйте это понять! 
Главная ценность - это здоровье! 
Его не купить, но легко потерять
.

Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого, от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте. Поэтому именно с вами, ребята, мы хотим пролистать страницы журнала “Я здоровье сберегу, сам себе я помогу”.

1. Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь 
И набираем, естественно, вес!

2. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой 
Как воздух нужны!

3. А с ними порядок, уют, чистота, 
Эстетика. Вообщем, сама красота! 
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

Учитель: Вместе с нами в увлекательное путешествие по страницам журнала отправится известный вам герой. Кто это? Отгадайте!

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор . . . (Айболит)

Айболит:

Я – добрый доктор Айболит.
Если что-то заболит,
Времени зря не теряйте,
Свою боль мне доверяйте.

Учитель: Все в сборе. Можно начинать путешествие по страницам журнала.

Первая страница “Чистота – залог здоровья”.

Учитель: Кожа – это броня организма от разных бактерий. Почему кожу называют бронёй?

(Она защищает тело человека от ветра, дождя, укусов насекомых, как барьер стоит на пути различных ядовитых веществ и бактерий.)

- Что угрожает коже?

(Грязь. Грязная кожа – любимое место микробов.)

- Где больше всего скапливается грязь?

(Чаще всего на руках, ногах, лице и под ногтями.)

В зал входит Чистота – очень аккуратно причёсанная и опрятно одетая девочка.

Чистота:

Добрый день! Я – Чистота!
С вами быть хочу всегда.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Мой совет совсем несложный –
С грязью будьте осторожны!

В зал входит Злючка-Грязючка – девочка, одетая в соответствующий наряд.

Злючка-Грязючка:

Вы про грязь? А вот и я!
Ну, здравствуй, здравствуй, Чистота!
Я на праздник к вам пришла
И микробы принесла.
А микробы страшные, страшные, страшные.
Вредины ужасные, ужасные, ужасные!

- Я вас приглашаю в королевство микробов – тут совсем недалеко.

(Появляются микробы под музыку на мотив “Песни разбойников”, Бременские музыканты.)

Микробы:

Говорят, что мы коварны –
Ты не верь, не верь, не верь.
Не приходим мы незвано –
Лишь в распахнутую дверь.

Припев.

Мы везде, посмотри.
Ам! И мы уже внутри!

Руки мыть совсем не нужно,
Руки мыть – какая блажь!
Будем жить с тобою дружно –
Ты обед и ужин наш!

Припев.

Ты всегда ходи по лужам.
Ешь сосульки или снег.
Шапок разных там не нужно –
Ртом дыши в морозы. Эх!

Припев.

Будешь кашлять и чихать ты,
Будут сопли до колен,
Будешь здорово страдать ты,
Пока я тебя не съем.

Набрасываются на детей: Я съем! Нет, я съем! И я съем! И я!

Появляется доктор Айболит.

Айболит. Отстаньте от детей. Оставьте их в покое! Не слушайте их, ребята! Если последуете их советам, вам будет очень плохо. Давайте прогоним микробов волшебным словом. Они нам не друзья.

Все вместе:

Вон микробы! Уходите!
Больше к нам не приходите!
1. Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда…
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна
Грязь микробами пугает.
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевает
Люди в считанные дни!

2. Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядят из под ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу,
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет.

Учитель: Ты, Злючка-Грязючка, присоединяйся к нам. Приглашаем тебя в путешествие по страницам нашего журнала, иначе ты долго не проживешь. Ты не знаешь правил здорового образа жизни. Тебе этому надо учиться.

Айболит:

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Всё равно, какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу,
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу.

Советы доктора Айболита:

Чтобы быть здоровым, надо соблюдать чистоту.

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Раз в неделю мойся основательно.

Утром, после сна, мой руки, лицо, шею и уши.

Мой руки после уборки комнаты, игр, прогулки, общения с животными, работы во дворе.

Регулярно стриги ногти.

Вторая страница “ В здоровом теле здоровый дух”.

“Режим дня”

- Что такое режим дня?

Режим - распорядок дел, действий.

А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя. Послушайте сценку: “Режим”

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу!

-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед.

- Хорошо…

-А можно ещё лучше!

- Как же это?

- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

-Не вырастет!

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это “с бабушкой”?

- А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

- И тебе не стыдно?

- Ребята, мальчик правильно распределил своё время?

Конечно, мальчик неправильно распределил своё время: прогулка, обед, прогулка… сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.

По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

Звучит музыка о зарядке. Дети читают стихи.

1. Ноги наши быстрые.
Метки наши выстрелы.
Крепки наши мускулы.
А глаза не тусклые!

2. По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
Чтобы было здоровье в порядке,
Утро всегда начинайте с зарядки.

Входит мальчик с гримасой на лице.

Мальчик:

Ой-ой, я такой больной,
Передо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.

Учитель:

У тебя ужасный вид.
Доктор, доктор, помогите!
Вы больного осмотрите.

Злючка-грязючка.

Надо дать ему таблетки!
В нос закапать из пипетки!
Надо выпить порошок!
Антибиотиков мешок!
Надо дать ему микстуры!
Освободить от физкультуры!

Айболит.

Нет, Грязючка, в этом вы
Совершенно неправы!
Ваши знания видны,
Но таблетки тут вредны!
Организм молодой –
Сам он справится с бедой.

У природы есть секрет,
Как быть здоровым много лет.
Солнце, воздух и вода
Помогают нам всегда!

И за дело принимайся.
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Спортом больше занимайся,
К докторам не обращайся.
Ты к занятиям готов?

Проведём сейчас разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку.
Покачали головой, руки ставь перед собой.
Покажи всем радость встречи,
Руки положи на плечи.
Покачались, как качели.
Ах! И встали.
Ох! И сели.

Учитель: Учёные задумались: могут ли физические нагрузки приостановить старение человека, сохранить здоровье? И поставили эксперимент. Одной группе людей был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней…Итоги потрясли учёных. У принявших горизонтальное положение уже через неделю замедлилась частота сердечных сокращений, появилась одышка и головокружение, расстройство сна, снизилась работоспособность. Значит, те, кто не проявляет физической активности, теряют своё здоровье.

Все вместе: Крепла, чтоб мускулатура,
Занимайся физкультурой!

Звучит музыка.

Учитель: Перевернём страницу.

Третья страница “Кто курит табак – тот сам себе враг”

Айболит. Все знают о том, что курить вредно, но, тем не менее, некоторые мальчики и девочки, прячась от взрослых, курят. Почему это происходит? Давайте с вами посмотрим сказку “Как Хрюша хотел быть взрослым!” Может она даст нам ответ?

Автор:

Жил-был малышка Хрюша.
Был не очень он послушен.
Он проказничал, играл, 
Взрослым стать скорей мечтал.

Хрюша:

Не хочу я быть малышкой,
Подрасти бы поскорей,
Надоело быть малышкой.
Стать солидней и взрослей.
Дядя Петя с сигаретой
Очень выглядит эффектно,
Надо тоже мне курить,
Чтоб взрослей, солидней быть.

Автор:

Сигареты он купил
И впервые закурил.

Хрюша:

Что за гадость сигарета?!
Это точно не конфета.
Першит в горле и дерет,
Едкий дым наполнил рот.
Нет, я больше не могу,
Завтра, может, покурю.
Взрослым-то не просто быть. (Задумчиво)
Гадость всякую курить.

Автор: Вот денек, другой проходит…

Хрюша:

Стоит закурить, не стоит?
Раз решил я взрослым быть. (Обреченно)
Значит надо мне курить.

Автор:

Сигарету он берет,
Снова в рот ее сует,
Снова кашляет, страдает,
Терпит, но не вынимает.
Помаленьку привыкал
И покуривать он стал.
Ходит лихо с сигаретой,
Думает, что он эффектный.
Маленький такой, смешной
С сигаретою большой.
Почему-то все мальчишки,
Его ровесники-друзья,
Выросли, довольно, слишком,
Кто не курил никогда.
Хрюша вовсе не растет,
В росте сильно отстает.

Хрюша:

Что такое, почему,
Отчего я не расту?
Очень сильно я старался,
Я курил, я задыхался.
Так хотел взрослее стать,
Но учиться хуже стал.
Ничего не понимаю,
Плохо все запоминаю,
Бегать вовсе не могу,
Задыхаюсь на ходу.
Сердце бешено стучит
И чего-то тут болит. (Показывает на грудь)

Автор:

К Айболиту ты сходи,
Да совета попроси. (Идет к Айболиту)

Айболит:

Здравствуй, Хрюша, проходи.
В чем проблема? Расскажи.

Хрюша:

Доктор, милый помоги
Мне скорее подрасти!
Очень сильно я старался,
Я курил, я задыхался,
Так хотел взрослее стать
Но учиться хуже стал.
Ничего не понимаю,
Плохо все запоминаю,
Бегать вовсе не могу,
Задыхаюсь на ходу.
Сердце бешено стучит
И чего-то тут болит. (Показывает на грудь)

Айболит:

Ах, ты глупый Хрюша мой
Что ты делаешь с собой?!
Организм свой отравляешь,
А еще расти мечтаешь.
Сигареты – это яд
Для больших и для ребят.
Если хочешь подрасти,
Хрюша, больше не кури!

Хрюша:

Взрослым так я и не стал,
Зря курил и зря страдал. (Доктору Айболиту)
Но как тогда мне взрослым стать,
Кто мне может подсказать?...

Айболит:

По поступкам, по делам…
Позже ты поймешь все сам.
А сигареты – это срам!
Автор: Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец.
Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок…

Учитель: Действительно, при первом курении першит в горле, учащённо бьётся сердце, во рту – противный вкус, темнеет в глазах, кружится голова, тошнит. И это неслучайно: так организм человека реагирует и говорит: “ Ведь это яд! Не губи себя! Не пробуй никогда больше!”

Ну, а если за одной сигаретой последует другая, то организм перестаёт сопротивляться: человек привыкает к курению, потом уже и трудно отвыкнуть, бросить курить.

Теперь вы сами можете сказать: полезно ли курение детям?

Учитель: Сейчас наши артисты исполнят частушки про курение (музыка).

1. Если хочешь долго жить,
То бросай скорей курить.
Долгое курение –
Сердцу напряжение.

2. Говорили, говорили,
Чтоб мальчишки не курили.
А Дениска за углом
 
Подавился табаком.

3. Коля, Коля, не кури –
Вредно для здоровья.
Лучше пей ты каждый день
Молоко коровье.

4. Никотин – здоровью враг –
Учат детей в школе.
Дома папа курит так,
Что взвоешь поневоле.

5. Не курите, ребятня,
Это очень вредно.
Перестанешь ты расти,
Худым будешь, бледным.

6. Если курит человек,
То коротким будет век,
У нас деда не курил
И до сотни лет дожил.

7. Если хочешь вырасти,
Спортом занимайся,
Только вот курением,
Друг, не увлекайся.

Учитель: Будете курить, ребята? Почему никто из вас не будет курить?

Потому что:

– пожелтеют зубы;
– на мои легкие налипнет никотиновая смола, и я буду постоянно кашлять и болеть;
– я не смогу заниматься спортом и танцами;
– у меня будет плохая память, и я буду плохо учиться.

Все вместе: Мы выбираем здоровье!

Учитель: Молодцы! Путешествие по страницам журнала продолжается.

Учитель:

Четвёртая страница “ Как питаешься, так и улыбаешься”.

Айболит:

А сейчас я дам совет –
Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.

Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Учитель: Ребята, с пищей Человеку нужно есть,

человек получает все вещества, необходимые для роста и развития организма, и для пополнения затраченной энергии. А знаете ли вы, что нужно для роста молодого организма?

(Дети отгадывают: витамины.)

Витамины просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда - важнейшее условие!

Выходят витамины А.Д.С.В.

Витамины (хором): Здравствуйте, ребята!

Витамин Д: Знаете ли вы, что фрукты и овощи содержат витамины, необходимые для здоровья и роста вашего организма? Слово “витамин” образовано от латинского слова, которое в переводе означает “жизнь”.

Витамин А: Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

В каких продуктах содержится вы отгадайте.

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
 (Морковь)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)

Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
 (Горох)

Витамин В:

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему.

Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.

Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"
(Картошка)

Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило
.( Хлеб)

Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог,
А попал под молоток,
Хрустнул раз - и треснул бок
.( Грецкий орех)

Витамин С:

Витамин С помогает бороться с болезнями.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
 (Капуста)

Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус!
 (Смородина)

. Растут на грядке 
Зеленые ветки,
А на них красные детки. (
Помидоры)

Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго
.(Чеснок)

Витамин Д: Я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими.

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!

У родителей и деток 
Вся одежда из монеток
.(Рыба)

От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (
 Молоко)

Полезная пища. Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д.

Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это конфеты, шоколад в больших количествах. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это белый хлеб, различные булочки, пирожки.

Игра “ Полезные и неполезные”

Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак:

Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа-чупс, ириска, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.

Молодцы. Все продукты определили верно.

Учитель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали все овощи и фрукты. Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Однако, для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдатьнекоторые правила.

Старайся есть в одно и то же время.

Есть четыре раза в день: утром дома – первый завтрак, в школе – второй завтрак, после школы – обед и вечером ужин.

Не есть всухомятку.

Никогда не отказываться от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению.

Не перекусывать между основными приемами пищи.

Нужно есть не спеша, хорошо прожевывая пищу.

Во время еды не читать, не смотреть телевизор, не вести серьезных разговоров, а тем более споров. Пища из-за этого плохо переваривается.

Все вместе:

Будем правильно питаться
И силенок набираться.
 
Чтоб здоровье сохранить,
Будем с фруктами дружить.

Игра “ Вершки и корешки”

Учитель: Незаметно мы дошли до последней страницы нашего журнала.

Пятая страница “Окажи помощь”.

Если с кем-то вдруг беда,
Знаю, чем помочь всегда
.

Учитель: Какая с другом может случиться беда?

(Наиболее часто случаются ушибы, переломы, порезы.)

Что главное в этой ситуации?

(Не растеряться.)

Предлагаем вашему вниманию несколько ситуаций.

Ученица: Помогала Таня маме,
Нож большой себе взяла.
Как и что, не знаем сами,
Только кровь ручьём текла.
Таня порезала палец себе,
Нужно помочь, если Таня в беде.

Учитель: Что будем делать?

(Промыть место пореза струёй воды, продезинфицировать марганцовкой, смазать настойкой йода, наложить повязку.)

Ученик:

Что с тобой, дружок, случилось,
Что лицо так изменилось?
- Я стоял, дразнил собаку,
А она полезла в драку.
За руку меня схватила,
Руку сильно прокусила.
Но плакать я не стал, друзья.
А если бешеная она?

Учитель: Что будем делать?

(Промыть рану водой с мылом, чтобы смыть слюну животного. Наложить повязку. Сообщить взрослым. Вызвать “скорую помощь” по телефону 03.)

Ученик:

Я по лестнице бежал,
Кувырком с неё упал.
Очень больно было мне,
Перелом в моей ноге.
Помогите, я прошу,
Срочно горю моему!

Учитель: Что будем делать?

(Вызвать “скорую помощь” по телефону 03. При закрытом переломе приложить холодный компресс. Наложить временную шину. Исключить всякое движение.)

Выходят Злючка-грязючка и Айболит.

Злючка-грязючка.

Доктор, доктор, я поняла, что нужно делать, чтобы быть здоровой: не лениться и делать зарядку каждое утро, мыть руки с мылом перед едой, кушать больше овощей и фруктов, никогда не курить.

Айболит.

Молодец! Значит не зря мы тебя взяли в путешествие по страницам журнала “Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.”

А теперь давай посмотрим, как ребята усвоили правила здорового образа жизни.

Давайте немного поиграем.
Вам мальчишки и девчонки
Приготовили советы.
Если наш совет хороший,
 
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
 
Говорите нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(нет,нет,нет)
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?

(нет)

Навсегда запомните, 
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
 
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет)

Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет.

1. Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.

2. Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

3. И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –


По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

5. Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Это так поможет вам!

4. Свежим воздухом дышите

Все вместе: Будьте здоровы!

Учитель: Здоровье – это не только благополучное физическое состояние человека. Это и образ жизни человека, его дела, поступки, отношение к окружающим людям. Всё должно быть в гармонии, и только тогда человек почувствует себя по - настоящему здоровым и счастливым.

Каждый человек – хозяин своей жизни. На доске висит плакат, на котором изображено дерево без листьев. У каждого из вас есть листочек. Вы должны написать на листочке, что вы будете делать для сохранения и укрепления своего здоровья, начиная со слов “Я буду …”, и прикрепить его на дерево.

(Дети пишут на листочках и прикрепляют к дереву.)

Учитель: Наш журнал подошёл концу. Желаю вам на всю жизнь сохранить своё здоровье, быть умными, добрыми и счастливыми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Знай и люби свой край"

Воспитание любви и уважения к родному краю это одна из важных сторон  воспитательной деятельности классного руководителя....

Театрализованное представление "Азбуку здоровья знай каждый назубок"

В театрализованном представлении задействованы почти все дети класса. Сказка про Смешариков имеет целью здоровьеформирование, ведётся разговор о правильном питании. Эта сказка стихотворная. В сценарии...

Внеклассное мероприятие "О здоровье знаем всё!"

Пропаганда здорового образа жизни.Формирование у детей устойчивого интереса к познанию, развитию творческих способностей.Способствовать формированию личности ребенка, воспитывать чувство ответственнос...

Сценарий праздника "Здоровое питание - здоровое тело".

В 1 классе по внеурочной деятельности был введен курс "Здоровое питание". По окончанию этого курса в конце года был проведен праздник, на котором дети  в интересной форме познакомили своих однокл...

Сценарий классного часа "Знай символы своей школы"

Классный час раскрывает перед учащимися 3-4 классов символы их родной школы, а так же, их связь с государственными символами  России....

Сценарий праздника " ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!"

Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни....

Сценарий классного часа "Знай правила дорожные"

Сценарий классного часа включает в себя встречу со сказочными героями, девиз, стихи, знакомство с дорожными знаками, правилами дорожного движения  и еще много познавательного материала....