Внеклассное мероприятие "Здоровье - это здорово!"
методическая разработка (4 класс) по теме
Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
FORMULA_PRAVILNOGO_PITANIYa.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Балтай Балтайского района Саратовской области
Внеклассное мероприятие
«Здоровье – это здорово!»
Для учащихся 4 – 5 классов, возраст детей – 11 – 12 лет.
Работа
Левахиной Наталии Валентиновны,
учителя начальных классов
МОУ – СОШ с. Балтай
с. Балтай, ул. Школьная, 1
тел. 8 – (84592) – 22361.
Стаж работы в программе – 3 года.
с. Балтай
2011 год
Название конкурсной работы | Здоровье – это здорово! |
Автор (ФИО) | Левахина Наталия Валентиновна |
Школа | МОУ – СОШ с. Балтай |
Адрес | с. Балтай, ул. Школьная, 1 |
Возраст учащихся | 11 – 12 лет. |
Используемая часть программы | «Формула правильного питания» |
Цель программы « Разговор о правильном питании»:
Формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.
Программа включает в себя три содержательных части:
- «Разговор о правильном питании»
- «Две недели в лагере здоровья»
- «Формула правильного питания»
«Формула правильного питания» предназначена для детей 12 – 14 лет.
Использование комплекта «Формула правильного питания» в рамках программы «Разговор о правильном питании направлено на достижение следующих результатов:
- Полученные знания позволяют подросткам ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.
- Подростки смогут оценивать и контролировать свой рацион и режим питания.
- Подростки получат дополнительные знания в области истории, литературы, что будет способствовать расширению их общего кругозора.
- Подростки получат дополнительные коммуникативные знания и навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, что повлияет на успешность их социальной адаптации.
Методы реализации программы:
- Ролевая игра.
- Ситуационная игра.
- Образно-ролевые игры.
- Проектная деятельность.
- Дискуссия, обсуждение.
Разработка внеклассного мероприятия по теме «Здоровье – это здорово!»
( для учащихся 4 – 5 классов)
Цели и задачи:
- Развитие у учащихся представлений о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.
- Формирование представления о роли человека в сохранении и укреплении собственного здоровья.
- Обобщение имеющих знаний о роли правильного питания как одной из составляющих здорового образа жизни.
- Расширение представлений учащихся о различных пищевых веществах (белках, жирах, углеводах), их роли и значении для организма, также роли витаминов и минеральных веществ.
- Развитие умения оценивать характер своего питания, его соответствие понятию «рациональное», «здоровое», «правильное»
Основные понятия темы: здоровье, здоровый образ жизни, привычки, правильное питание, белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества.
Формы и методы реализации темы: самостоятельная работа учащихся, работа в группах, дискуссия, обсуждение, презентация, мини-проект.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Что такое здоровье? (ответы детей)
Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
В настоящее время существует более 300 различных определений здоровья.
«Нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма» - говорится о здоровье в толковом словаре Ожегова. (Слайд № 2)
- Сегодня на нашем занятии мы поговорим о здоровье.
- Прочтите высказывания. Как вы их понимаете? (Слайд № 3)
1. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. (А. Шопенгауэр)
2. Здоровье – это не все, но все – ничто без здоровья. ( Соломон)
- Беседа о здоровье.
- От чего зависит здоровье человека?
- Здоровье человека на 25% зависит от наследственности (свойство организма повторять от поколения к поколению сходные природные признаки), на 25 % от условий жизни, 50 % - это вклад самого человека – его образа жизни.
(Слайд № 4)
- Как вы думаете, на какие факторы мы можем повлиять, а что изменить невозможно?
- Давайте вместе с вами попробуем сформулировать правила здорового образа жизни.
(спорт, правильное питание, свежий воздух, режим дня, хорошее настроение).
(СЛАЙД № 5 )
- А сейчас давайте прослушаем песню М. Боярского и сделаем вывод: о чем мы будем говорить далее? (прослушивание песни)
- Молодцы! Мы сейчас поговорим о еде или о нашем питании.
- Расскажите, о том, что вы любите? Какие продукты часто употребляете в пищу?
ДЕВИЗ: «Каждый человек – кузнец собственного здоровья». (Слайд № 6)
– Объясните, значение этих строк.
– Все ли продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья?
– Что получает человек от правильного, здорового питания?
– К чему приводит неправильное питание?
( СЛАЙДЫ № 7 - 12 )
- Согласитесь, что далеко не все, что вкусно полезно, а очень часто и вредно.
Вывод: Неправильное питание приводит к болезням.
- Одна из важных задач формирования здорового образа жизни связана с рациональным питанием. (Слайд № 13)
Питание – процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для построения и возобновления клеток и тканей тела, восполнения энергетических затрат, поддержания жизни, здоровья и работоспособности.
Существует 5 правил «культурного» питания:
- Регулярность.
- Разнообразие.
- Адекватность.
- Безопасность.
- Удовольствие. (Слайд № 14)
- Как вы понимаете эти правила?
Правильное питание – важный компонент здорового образа жизни, в значительной степени зависящий от самого человека. Знания о правильном питании помогают организовать свой рацион таким образом, чтобы полностью обеспечить организм необходимыми питательными веществами и сохранить здоровье.
- Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье.
- Движение к этой цели должно быть постепенным - шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни.
- Вести здоровый образ жизни совсем не сложно.
(Слайд № 15 - 16 )
- Пища полезная и разнообразная.
- Пища должна быть питательной, полезной. Содержать в себе витамины, жиры, углеводы, белки.
- Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 11 – 12 лет необходимо съедать в день 600-700 г овощей и фруктов.
– Давайте, послушаем, где же живут витамины.
( СЛАЙДЫ № 17 – 23)
Витамины А, В, С (хором): Витамины А, В, С – так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам, мы помочь стараемся.
Витамин А: Витамин А – ретинол.
- Участвует в обмене веществ.
- Стимулирует процессы роста организма.
- Повышает защитные свойства кожи и слизистых оболочек глаз.
- При недостатке – болезнь - куриная слепота- сумеречная потеря зрения.
- Суточная потребность – 0,9 мг.
Витамин А – содержится в яйцах, жирной рыбе, в свежих зелёных овощах. Он улучшает зрение и делает кожу здоровой.
Витамин В: Витамин В1 – тиамин.
- Регулирует обмен веществ.
- Повышает сопротивляемость организма к заболеваниям.
- Нормализует функции нервной системы.
- При недостатке – болезнь бери – бери.
- Суточная потребность – 1,6 мг.
Витамин В – содержится в рыбе, печени, белом хлебе. Этот витамин способствует сохранению энергии в нашем организме. Нормализует работу сердца, мышц, нервных клеток. У человека, который испытывает недостаток в витамине «В» могут болеть суставы, руки, ноги
Витамин С: Витамин С – аскорбиновая кислота.
- Стимулирует процессы развития.
- Повышает сопротивляемость к заболеваниям.
- При недостатке развивается болезнь - цинга.
- Суточная потребность – 75 мг.
Витамин С – содержится в фруктах, картофеле, в свежих зелёных овощах. Он необходим всем клеткам человеческого организма, помогает быстро восстановить силы после болезни.
Витамины Е, Д (хором): Витамины Е и Д, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил, не о чём бы ни тужил.
Витамин Д: Витамин Д – кальциферол.
- Регулирует обмен кальция, фосфора.
- Усиливает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.
- При недостатке – болезнь - рахит.
- Суточная потребность – 2,5 мг.
Витамин Д – можно встретить в молоке, рыбе, яйцах, масле. Это витамин роста, он также необходим для образования костной ткани.
Витамин Е: Витамин Е находится в белом хлебе, рисе, растительном масле, зелёных овощах. Этот витамин помогает переносить кислород из лёгких в ткани и органы, укрепляет клетки организма.
Витамины В, А (хором):
Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,
Чтоб вы вырасти могли, видеть всё могли бы.
Витамины В, С (хором):Чёрная смородина, и шиповник, и лимон –
Всё полно С витамина,
Как полезен нам всем он!
Витамин В:
Витамины группы В мы советуем тебе,
Они в гречневой крупе, чёрном хлебе обитают,
Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.
Витамины В, Д (хором):
Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,
В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.
Овощи и фрукты: ( Слайды № 24 – 25)
- Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!
- Основными компонентами, входящими в состав пищи, являются белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли. (Слайды № 26 – 28)
Каждый компонент питания несёт свою пользу организму. Например, белки являются строительным материалом человеческого тела, участвуют в процессе обмена веществ, без них плохо усваиваются некоторые витамины.
Жиры – это прежде всего источник энергии, а также жиры растительного происхождения участвуют в дыхании клеток, принося в них кислород.
Главная функция, которую выполняют углеводы в организме – снабжение энергией. Углеводы составляют значительную часть растительной пищи. Важнейшие представители углеводов – сахар, крахмал
Учитель: С самого рождения маленький гражданин питается молоком. Материнское, коровье, козье молоко – замечательный, вкусный и полезный напиток, настоящий эликсир роста. Этот напиток придумала сама природа. В нём есть все полезные и питательные вещества, необходимые детскому организму, чтобы быстрее расти и правильно развиваться. Это белки, жиры, молочный сахар, витамины, ферменты, минеральные вещества – и всё содержится в молоке.
(СЛАЙД № 29)
- Каша – матушка наша, хлеб – кормилец. (Слайд № 30)
Объясните смысл данной пословицы.
- Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим организмом.
Каша – это полезная еда, которая поможет стать здоровыми и сильными.
Ученик: Кто кашу есть не любит,
Тот просто себя губит.
Говорят, что щи да каша –
Это пища наша.
Гречневая каша развивает ум.
Кто не ест такую, действует вслепую.
Рисовая – полезная, не дает толстеть.
Овсяную просто нужно детям есть!
Перловая, как и ячневая, особый имеет вкус.
Много не раздумывай, а мотай на ус!
Пшенная, да если там еще и тыква есть, -
Это такая вкуснятина, слов восторженных не счесть.
Да, ребята, понял я,
Каша – это сила,
Каша – это рост,
Если не употреблять ее
Все усилия – коту под хвост!
- Хлеб – полезный продукт, недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом. Этот продукт содержит большинство необходимых человеку питательных веществ. Он является богатым источником клетчатки, способствующей правильному обмену веществ.
- Давайте вместе с вами сделаем вывод:
Какие продукты питания полезны для нашего организма, а какие нужно употреблять ограниченно? ( Слайд № 32)
Какой должна быть здоровая пища? (Слайд № 33)
- Дегустация и защита блюд, приготовленных учащимися совместно с родителями. (защита мини-проектов)
- Итог занятия.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какие выводы для себя сделали?
(Слайд № 34 - 35)
Помни всюду и всегда: для твоего здоровья
Полноценная еда – важнейшее условие!
Сегодняшнее занятие мне хотелось бы закончить словами:
«Одно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное».
Литература:
- М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева Формула правильного питания. Методическое пособие для учителя, изд. Москва ОЛМА Медиа Групп, 2008 г.
- М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева Формула правильного питания. Рабочая тетрадь для школьников. изд. Москва ОЛМА Медиа Групп, 2009 г.
- Азбука правильного питания. Автор-составитель Е.В. Езушина . изд. Волгоград «учитель», 2007 г.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие " В здоровом теле - здоровый дух"
Цели:1. Углубить знания учащихся о человеке как части природы и о важном органе пищеварения - зубах.2. Убедить учащихся в необходимости беречь зубы.3. Дать детям советы по уходу за зубами....
Внеклассное мероприятие "В здоровом теле здоровый дух!"
Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.Задачи:Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детско...
Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни: "Путешествие в школу здоровья"
В доступной для младших школьников интересной и занимательной форма рассказывается о продуктах питания....
Внеклассное мероприятие "В здоровом теле - здоровый дух!"
Спортивное мероприятие для младших школьников " В здоровом теле - здоровый дух!" развивает физические способности у детей: скорость, быстрота, выносливость, ловкость,формирует умение ориентироваться в...
Внеклассное мероприятие "В здоровом теле - здоровый дух"
Актуально с учащимися прорабатывать такие понятия как “здоровье”; «ЗОЖ", помочь обучающимся осознать свое отношение о необходимости быть здоровыми, формиров...
Внеклассное мероприятие "В здоровом теле - здоровый дух"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов, посвященное Дню Здоровья....
Внеклассное занятие «В здоровом теле – здоровый дух»
Материалы к внеклассному занятию «В здоровом теле – здоровый дух»...