внеклассное мероприятие (обобщение и систематизация знаний в игровой форме). Тема: «Юный пешеход»
классный час по теме
Форма проведения: внеклассное мероприятие (обобщение и систематизация знаний в игровой форме).
Тема: «Юный пешеход»
Вид мероприятия:
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Прогнозируемые результаты:
Закрепление знаний о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.
Подведение итогов по темам, обобщение и систематизация знаний учащихся. Развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_yunyy_peshekhod.doc | 273.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Габдуллина Нурфия Нурдилевна
Учитель начальных классов
МБОУ Новочурилинская НОШ Арского муниципального района РТ
Форма проведения: внеклассное мероприятие (обобщение и систематизация знаний в игровой форме).
Тема: «Юный пешеход»
Вид мероприятия:
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Прогнозируемые результаты:
Закрепление знаний о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.
Подведение итогов по темам, обобщение и систематизация знаний учащихся. Развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Задачи:
Подведение итогов по теме в игровой форме.
• Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
• Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Формирование УУД
1. Познавательные
- Умение строить высказывания
- Умение формулировать проблему
- Овладевание логическими операциями(сравнение,классификация,анализ,синтез)
- Поиск информации
2. Регулятивные
- Умение ставить перед собой цель
- Планирование и прогнозирование ситуации
- Нахожде6ие способов преодоления жизненных проблем.
3.Личностные
- Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками)
- Умение сопереживать
- Умение оказывать взаимопомощь
- Умение проявлять отзывчивость
4. Коммуникативные
- Умение взаимодействовать в социуме
- Умение вступать в диалог
- Учитывать мнение собеседника
- Убеждать или соглашаться с оппонентом
Оборудование и материалы для занятия:
- Макет светофора, макеты дорожных знаков, интерактивная доска, презентация
Ход мероприятия
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Начало текста к слайду 1
Учитель:
Здравствуйте, дорогие гости!
Есть много тем для обсуждения на свете.
О чём пойдёт сегодня речь -
расскажут наши дети.
1 ученик.
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Учитель:
Всё чаще на дорогах
Аварии случаются,
По чьей вине, ребята,
Всё это получается?
2ученик.
Может, во всём виноват пешеход,
Что в неположенном месте идёт?
3 ученик.
Может, водитель, который зевает,
Дорожные правила нарушает?
4 ученик.
Мы можем точно
Один дать ответ:
Дети хором:
Нас среди нарушителей нет!
5 ученик.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители,
6 ученик.
В школе на занятиях исправно
Учат ребята дорожные правила!
7 ученик.
: Кто же тогда нарушители? Пешеходы или водители?
8 ученик.
Да это же наши с тобою родители!
Это вы на дорогах, это вы за рулём,
И сегодня для вас мы игру проведём!
Учитель:
Ну что ж, игру пора начать,
Прошу свои места занять!
Дети делятся на 2 команды
МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1.Разминка
Учитель:
Знания Правил дорожного движения - залог безопасности на дорогах.
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.
Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
РАБОТА ПО ОБОБЩЕНИЮ ЗНАНИЙ
Текст к слайду 2
Машин на дорогах становится всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
Чтобы этого не произошло нужно знать дорожные знаки и водителям и пешеходам.
- Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)
Текст к слайду 3
2. Этот знак для тех, кто болен,
Кто здоровьем недоволен.
Придорожный Айболит
Всех подлечит,ободрит. («Пункт медпомощи»)
Текст к слайду 4
3. Я - приятель пешехода,
Я - водителей гроза,
Я стою у перехода –
Нажимай на тормоза!
Пешеход!
Решил дорогу
Безопасно перейти –
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти. («Пешеходный переход»)
Текст к слайду 5
4 В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя...
Что за место здесь такое?
Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ
. Это вовсе не парковка – Это место – (остановка).
3.Найди нарушителей.
Текст к слайдам 6,7
Посмотри внимательно на картинку. Кто из пешеходов и водителей нарушает Правила дорожного движения? Нарушителей обведи красным карандашом.
4. Игра "Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
5. Определи знак
Текст к слайду 8
Поставь нужные цифры в квадратиках с названиями дорожных знаков.
1 2 3 4
- Движение пешеходов запрещено
- Движение на велосипедах запрещено
- Пешеходный переход (знак для пешеходов)
- Пешеходный переход (знак для водителей)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Сигналы светофора»
Слайд 9
6. Выбери правильный путь движения.
Текст к слайду 10
Мальчик стоит и смотрит на схему дороги. Помоги ему безопасно дойти:
1. до дома, где живёт его друг;
2. от дома друга до парка;
3. от парка до магазина;
4. от магазина до дома, где живёт мальчик.
Изобрази его путь стрелками разного цвета
7. Викторина « Правила дорожного движения».
1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
2. Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
3. Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)
4. Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)
5. Человек, совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
6. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
7. Номер телефона скорой помощи. (03)
8. Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Текст к слайду 11
Заключительтное слово капитанов команд:
1капитан :
Знаки важные, дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непременно
Всё, что знаки говорят !
2 капитан :
Заявляем твёрдо мы,
Скажем без сомнения:
Очень в жизни нам нужны
Правила движения.
Пусть не будет больше бед,
Грусти и тревоги.
Пусть горит зелёный свет
На твоей дороге!
Учитель:
Много правил есть у азбуки дорожной.
Подружиться с ними каждому легко.
Соблюдать их для тебя совсем не сложно,
А шагать ты с ними можешь далеко.
Желаю Вам ДОБРОЙ БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГИ ДЕТСТВА!
До новых встреч!
Список использованной литературы:
- Дорожная безопасность. Учебная книжка-тетрадь. – Издательский дом «Третий рим» – М.: 2005 г.
- Правила дорожного движения Российской Федерации. - М: ООО «ИДТР», 2013.- 64 с.
- Иллюстрации: Дорожная безопасность. Учебная книжка-тетрадь. – Издательский дом «Третий рим» – М.: 2005 г.
- Дорожные знаки: Правила дорожного движения Российской Федерации. - М: ООО «ИДТР», 2013.- 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение и систематизация знаний о глаголе
Урок предусматривает обобщение и систематизацию знаний о глаголе. Проводится с использованием здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного. В начале урока пр...
Глагол. Обобщение и систематизация знаний.
План урока.1. Организационный момент. а) Постановка темы урока. б) Роль глаголов в речи.2. Языковая разминка.3. Обобщение знаний. Составление плана. а) Зна...
Урок русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»
Урок русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка»Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Глагол» формирует у учащихся целостное представление о глаголе, ...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»
Материал презенации поможет обобщить и систематизировать знания по теме "Глагол" в 3 классе...
Урок русского языка в 4 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний о глаголе"
Предлагаю модель проблемно-диалогического урока русского языка по теме "Обобщение и систематизация знаний о глаголе" в 4 классе по ФГОС. К уроку предлагается красочная презентация. Изюминкой урока яв...
"Обобщение и систематизация знаний о частях слова".
Урок обобщения и систематизации знаний о частях слова по УМК "Школа 2100"...
Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма « Уважайте правила движения», внеклассное мероприятия обобщения и систематизации знаний.
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствова...