Литературный праздник в 1-м классе "Наш любимый Чуковский"
учебно-методический материал (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Оборудование: портрет К.И.Чуковского, выставка книг, рисунков учащихся, «чудо-дерево», доктор Айболит, Мойдодыр, Грязнуля, костюмы животных, аудиозапись начала сказки.
Учащиеся 1-х классов под музыку заходят в зал и садятся на места. Звучит отрывок из сказки.
Ведущий:
- Ребята, из какой сказки вы слышали отрывок?
Чей голос вы услышали? Кто он?
-Правильно. Это Корней Иванович Чуковский. Детским поэтом и сказочником он стал случайно. А вышло это так. Однажды заболел его маленький сынишка, которого он вез в ночном поезде домой. Мальчик плакал и капризничал. Чтобы как-то его успокоить, отец стал рассказывать ему сказку.
«Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил».
Мальчик неожиданно замолчал и стал слушать. Утром он попросил, чтобы папа снова рассказал сказку. Оказалось, что он запомнил ее слово в слово.
А скоро с Чуковским произошло нечто похожее. Работая над книгой, он услышал громкий плач дочери. Она плакала и не хотела мыться. Чуковский
вышел из кабинета, взял дочку на руки и неожиданно для себя сказал ей:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам…»
Прошло много лет, а стихи и сказки Чуковского пользуются огромной известностью и популярностью у детей и взрослых. На нашем празднике мы узнаем много нового о любимом писателе и выявим лучшего знатока произведений Чуковского.
-И так! Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.
У:«Если только захочу,
И луну я проглочу». («Краденое солнце».Крокодил)
У:«Ой, я буду добрей,
Полюблю я детей!
Не губите меня,
Пощадите меня!» («Бармалей»)
У:«Дорогие гости, помогите,
Паука – злодея зарубите!»(«Муха- цокотуха»)
У:Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои.
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой». (Федора. «Федорино горе»)
У:«Погодите, не спешите!
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую» («Тараканище»)
У:«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станет с ними, с больными,
С моими зверями лесными?» («Доктор Айболит»)
Ведущий:
- Молодцы,ребята! Все отгадали правильно. А теперь обратите внимание на наше « чудо- дерево».
У: Как у наших у ворот
Чудо- дерево растет.
Чудо-чудо- чудо- чудо
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки и башмаки
Словно яблоки!»
Ведущий:
- Дерево не простое.Все чулки и башмаки пронумерованы, а на них есть задания. Кто самый смелый, пусть возьмет башмачок и читает вопрос.
Башмачок №1: В какой сказке звери не хотели говорить по-своему? («Путаница»)
Ведущий:
- У наших героев тоже случилась путаница. Когда они собирались на праздник, то перепутали костюмы. Помогите им разобраться. (Выходят ребята в перепутанных костюмах).
Айболит(разговор со слоном):
-У меня зазвонил телефон:
-Кто говорит?
-Слон.
-Откуда?
-От верблюда.
-Что вам надо?
-Шоколада.
Для кого?
-Для сына моего.
Ведущий: А теперь снимем башмачок №2. Что на нем написано?
У: «Ох не трогайте меня.
Обожгу и без огня» (Крапива)
Ведущий:
- Где бы ни был Чуковский: в трамвае, в очереди, у врача, он не тратил время попусту, а сочинял загадки для детей. Одну загадку вы уже разгадали, а теперь послушайте еще несколько.
У: Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала, побежала.
Глядите побежала
Телега без коня. (Машина)
У: Паровоз без колес
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел. (Пароход)
У: Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А утром во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня.
Чтобы дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковер)
У: Был веселый дом, чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился и оттуда
Живое выскочило чудо.
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое. (Цыпленок)
Ведущий:
- Снимаем башмачок №3. На нем стихотворение «Радость». Все произведения Чуковского очень веселые и всегда учат добру. Неряха становится чистым, злой- добрым.
А сейчас ребята расскажут нам стихи К.И.Чуковского.
Ведущий:
-А вот и башмачок под №4.
Корней Иванович не только писал стихи для самых маленьких, но и переводил лучшие книги английских писателей на русский язык. Послушайте несколько его стихотворений.( «Храбрецы» и др.)
-Чуковский часто встречался с ребятами, читал стихи, учил сочинять.Давайте мы с вами поиграем в рифмы. Наприметр: Свечка-речка, печка, гречка и т. д.
-Снимаем башмачок №5. (Нескладушки)
Ведущий:
-Кроме всего прочего Чуковский сочинял для детей частушки- нескладушки.
У: Вы послушайте, ребята.
Нескладушки будем петь.
Сидит корова на березе,
Грызет вяленый сапог.
Как по речке - по реке
Ехал рыжий на быке,
Ему красный повстречался,
Да на круглой бочке.
Села баба на барана,
Поскакала по горам,
Доктор едет на свинье,
Десять галок на спине.
Сядем на курицу
И поедем в кузницу,
А сережа на утяте
Поедет пахати.
Ведущий:
-Чуковский написал для ребят много чудесных сказок…
Вбегает Грязнуля.
Ведущий:
-Что случилось? От кого ты убегаешь? Расскажи нам.
Грязнуля:
-Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку-свечка в печку.
Я за книжку – та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Появляется Мойдодыр.
Мойдодыр:
-Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок,
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся не себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и Утята,
И жучки, и паучки,
И медведица.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки и башмачки!
Ведущий:
-Ребята! Давайте подскажем Грязнуле словами из сказки, что нужно делать, чтобы Мойдодыр похвалил его.
Дети:
-Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Ведущий:
Ребята, нам на праздник принесли посылку с вещами из сказок Чуковского.
Давайте вернем их в свои сказки.
1.Мыло («Мойдодыр»)
2.Посуда: ложка, чашка («Федорино горе»)
3.Крокодил(«Краденое солнце)
4.Обезьянка («Доктор Айболит»)
5.Зайчик, медведь и др. («Телефон»)
Ведущий:
-Молодцы! Все отгадали правильно.
-Все вы активно готовились к празднику: учили стихи, песни, загадки, а многие из вас нарисовали эти замечательные рисунки. Давайте поприветствуем наших юных художников.
Литература
1.К. И. Чуковский. Сказки. Стихи. Загадки.-М.: «Детская литература», 1998.
2. Л. И.Архарова, С.Б.Демидова «Сценарии праздников,классных часов,игр,развлечений для начальной школы. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2005.
3.И. А. Агапова, М. А. Давыдова. Литературные игры для детей. – М.:ООО ИКЦ «Лада», 2006.
4.О. В. Павлова. Тематические классные часы в начальной школе.-Волгоград: «Учитель», 2007.
5.Педсовет.2004, №3; 2006 №5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С любимой книгой через века -литературный праздник.
Праздник проходит в рамках Дня славянской письменности и культуры -24 мая или недели детской книги в мартовские каникулы. В занимательной форме учащиеся проходят путь создания книги от рукописной до с...
Литературный праздник по сказкам К.И.Чуковского
Праздник проводила в апреле 2012 г. Участвовали все ребята с 1 по 4 класс. Долго готовились: прочитали все сказки, нарисовали множество рисунков, каждый класс подготовил инсценировку по одной из сказо...
Литературный праздник, посвящённый творчеству К. И. Чуковского
Праздник- презентация проекта по творчеству К. И. Чуковского...
Литературный праздник "Мой любимый Михалков!"
Сценарий праздника "мой любимый Михалков!" предназначен для учащихся начальной школы. Он всем известный...
Литературный праздник" К.И.Чуковский и его произведения"
В презентации дети получают краткую информацию биографии Чуковского. Ребятам предлагаются интересные конкурсы по произведениям писателя....
Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского "Рада, рада детвора"
Материал знакомит учащихся с биографией и творчеством Чуковского. Ребята узнают о многогранности таланта поэта, читают его стихи, загадки, разыгрывают инсценировки. В заключение ...
Литературный праздник, посвящённый К.И.Чуковскому
Знакомство с творчеством писателя...