Литературный праздник" К.И.Чуковский и его произведения"
презентация к уроку (1 класс) по теме
В презентации дети получают краткую информацию биографии Чуковского. Ребятам предлагаются интересные конкурсы по произведениям писателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературный праздник"К.И.Чуковский и его произведения" | 3 МБ |
Статья к презентации"К.И.Чуковский и его произведения" | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Литературный праздник «Чуковский и его произведения»
Цель праздника.
Познакомить с жизнью К.И.Чуковского.
Вызвать интерес к книгам писателя.
Выявить самых активных читателей сказок.
Объединить детей и родителей в дружный коллектив.
Воспитывать любовь к художественным произведениям.
Ход праздника.
В сорока минутах езды от Москвы, в одном из красивых уголков Подмосковья – в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом загородном доме жил высокий седой человек, которого знали не только все дети поселка, но и маленькие жители Москвы и всей страны.
Рано-рано утром, как только вставало солнце, этот высокий седой человек уже работал в своем саду, зимой расчищая дорожки от выпавшего за ночь снега, весной и летом копаясь в огороде или в цветнике перед домом. В шесть часов он уже сидел у себя в комнате наверху, у большого окна, за широким столом и писал. Поработав несколько часов, он оправлялся гулять. Он ходил удивительно легко и быстро, этот восьмидесятилетний прямой и стройный человек. Иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.
Этим маленьким его друзьям «от двух до пяти» он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки – громадный, громогласный, не похожий ни на кого, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого, для маленького и большого, шутку, смешную присказку, громкий смех, на который нельзя не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки. Вот почему с давних пор дети с великой нежностью звали своего любимого великана ласковым именем «Чукоша».
- Кто догадался, о каком великом детском писателе идет речь? (О Корнее Ивановиче Чуковском)
Родился писатель
31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге.
Дом-музей Чуковского в Переделкине настолько живой, что создается ощущение, что вот-вот навстречу выйдет сам хозяин.
Одновременно он наполнен чудесами, которые сошли со страниц детских книжек. В гостиной можно увидеть кувшин, который стал моделью для художника, оформлявшего первое издание "Мойдодыра", и черный дисковый телефон, по которому Чуковскому "звонил слон" и прочие представители фауны ("У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон").
В кабинете – макет « чудо-дерева», сделанный в подарок ребятами.
А настоящее "чудо-дерево" можно видеть в саду рядом с домом.
Дети всегда были самыми желанными гостями в доме Чуковского. Он собирал ребятишек со всего Переделкина - читал им свои произведения, играл с ними, вел разговоры.
На территории музея сохранена костровая площадка, и традиционно осенью и весной здесь проходят "Костры", как это было во времена писателя.
Почти всю свою жизнь Чуковский прожил в
С.-Петербурге. Детским поэтом и сказочником он стал совершенно случайно.
Вот как это вышло.
Заболел его маленький сынишка, и Корней Иванович вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку.
Мальчик перестал капризничать, слушал, не отрываясь, а потом спокойно уснул. Наутро, едва проснувшись, он тот час потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку.
Его стихи ,загадки и сказки- это «звонкая песня и радостная пляска».
А сам Корней Иванович считал, что
цель сказочника- воспитать в ребенке человечность:
способность волноваться чужими несчастьями, переживать чужую судьбу, как свою, радоваться радостям другого.
- «Талант у Чуковского
неиссякаемый,
умный,
блистательный,
весёлый,
праздничный»
И. Андроников
Давайте вспомним самые любимые произведения К.И.Чуковского.
Пришла Муха на базар
И купила самовар…»
Ох, не легкая это работа
– Из болота тащить бегемота!»
Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот задом наперёд
Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу»
Конкурс
«Угадай из какой сказки взяты строки!»
Свинки замяукали
Мяу-мяу
Кошечки захрюкали
Хрю-хрю. (Путаница).
И помчалось колесом? Что такое? Что случилось?
От чего все кувырком
Завертелось, закружилось(Мойдодыр).
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять. (Бармалей).
И к полосатым
Бежит он тигрятам
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам. (Доктор Айболит).
Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете
Их не обрываете. (Чудо-дерево).
6. Вот и книжка воротилась,
Воротилась и тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать. (Мойдордыр).
7. А слониха-щеголиха
Так отплясывала лихо
Что румяная луна
В небе задрожала. (Тараканище).
8. Сапоги скрипят,
Каблуки стучат.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра. (Муха-Цокотуха).
Ехали медведи
на велосипеде
А за ними кот задом наперед. (Тараканище).
А вот из-за Нила
Горилла идет.
Горилла идет
Крокодила несет. (Бармалей)
Не стерпел медведь,
Заревел медведь
И на злого врага налетел медведь. (Краденое солнце).
12. И снова медведь:
- О спасите моржа
Вчера проглотил он морского ежа! (Телефон).
Музыкальная пауза
Конкурс капитанов «А кто еще?»
Как-то раз ехали медведи на велосипеде. А за ними львы, волки, зайчики, раки и комарики.
- А кто еще? (жаба, кот, собака, кобыла) «Тараканище»
- - Сражались паук и комар. Кто победил? (комар) !Муха -Цокотуха»
- - Волки, раки, крокодилы, слоны, быки, носороги, обезьяны испугались таракана. А кто его проглотил? (воробей) «Тараканище»
- В гости к мухе пришли букашки, блошки, козявочки, жуки, червяки, кузнечики, светлячок, сороконожка, клоп, мотыльки, бабочки, муравьи. А кто еще пришел?
(тараканы, пчела, мошкара)
Однажды курочки закрякали, кошечки захрюкали, уточки заквакали, свинки замяукали. А что сделали воробышек и медведь? (воробышек коровой замычал му-у, медведь давай реветь ку-ка-ре-ку) «Путаница»
В Таврическом саду мальчик повстречал Крокодила, Кокошу. Кого еще он встретил? (Тотошу) «Мойдодыр»
От мальчика убежали, улетели, ускакали: простыня, свечка, книжка, утюги, сапоги, пироги, кочерга, кушак, брюки, чулки, башмаки. А что еще? (одеяло, подушка, самовар) «Мойдодыр»
Таня и Ваня убежали в Африку. К кому они попали в плен? (Бармалей)
- Доброму доктору помогли добраться да Африки волки и орлы. Кто еще помог ему? (кит)
- Какое отчество было у Федоры? (Егоровна)
- Как звали мальчика, которого испугался крокодил? (Ваня Васильчиков) «Крокодил»
- И сказал Гиппопотам крокодилам и китам: «Кто злодея не боится и с чудовищем сразится, я тому богатырю двух лягушек подарю».
А что еще он им пожалует? (еловую шишку «Тараканище»)
- Удалому воробью, победителю таракана, ослы славу по нотам поют, козлы бородою дорогу метут, бараны стучат в барабаны.
А что делала слониха-щеголиха? (так отплясывала лихо, что румяная луна в небе задрожала и на бедного слона кубарем упала «Таракан»)
- Кто проглотил Бармалея? (крокодил) «Бармалей»
-На чудо-дереве растут туфельки, сапожки, калошки, гамаши, ботинки, чулки.
А что выросло для Мурочки? (крохотные голубые вязаные башмачки и с помпончиками «Чудо-дерево»
- Посуда убегает от Федоры. И кастрюля на бегу закричала: «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!» А кому она это кричала? (утюгу)»Федорино горе»
Награждение победителей конкурсов.
Поздравляем самых активных читателей !
Конкурс «Самое лучшее выступление.»
Читаем отрывки из произведений К.И.Чуковского
Награжление лучших чтецов
Итог праздника
Закончи фразы:
Сегодня на празднике я …
Мне запомнилось больше всего…
Мне понравилось самое яркое выступление у…
После праздника очень хочется перечитать или прочитать…
Сказки Чуковского учат нас…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по произведению В.Драгунского "Кот в сапогах"
Этот урок знакомство с новым произведением В. Драгунского "Кот в сапогах". Урок по УМК "Школа 2000"...
Интегрированный урок литературного чтения, изо и музыки по произведению А.С.Пушкина "Зимний вечер"
Данный урок позволяет работать над развитием творческих способностей обучающихся, развивает общеучебные умения и навыки, позволяет сэкономить время на прохождение материала по различным предмета...
Урок (2-ой по теме) литературного чтения в 3 классе по произведению Н.Носова "Фантазеры"
Урок литературного чтения в 3 классе по произведению Н.Носова "Фантазеры" (2-ой урок по теме), система Л.В. Занкова....
Урок литературного чтения в 4 классе по произведению М. М. Пришвина "Выскочка"
Разработка открытого урока литературного чтения в 4-м классе по рассказу М. Пришвина "Выскочка". УМК "Школа России"....
Открытый урок по литературному чтению по теме "Война в произведении Б.А. Слуцкого "Лошади в океане". 4 класс.
Открытый урок на районной конференции....
Литературная игра "Умники и умницы" по произведениям А. П. Гайдара
В игре учавствуют 4 команды. Игра проводится по 7 номинациям1 Факты и фактики2 Письма и записки3Отрывки из книг4 Стихи и песни5 Книга и ее герои6 Портрет героя7 Что? Где? Когда?Команды сам...
Урок литературного чтения в 4 классе по произведению Б. Полевого «Последний день Матвея Кузьмина»
Цель урока: научить детей ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл,...