Литературный праздник" К.И.Чуковский и его произведения"
презентация к уроку (1 класс) по теме

Крупнова Светлана Алексеевна

В   презентации дети получают краткую информацию биографии Чуковского. Ребятам предлагаются интересные конкурсы по произведениям писателя.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Литературный праздник «Чуковский и его произведения»

Цель праздника.

Познакомить с жизнью К.И.Чуковского.

Вызвать интерес к книгам писателя.

Выявить самых активных читателей сказок.

Объединить детей и родителей в дружный коллектив.

Воспитывать любовь к художественным произведениям.

    Ход праздника.

В сорока минутах езды от Москвы, в одном из красивых уголков Подмосковья – в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом загородном доме жил высокий седой человек, которого знали не только все дети поселка, но и маленькие жители Москвы и всей страны.

Рано-рано утром, как только вставало солнце, этот высокий седой человек уже работал в своем саду, зимой расчищая дорожки от выпавшего за ночь снега, весной и летом копаясь в огороде или в цветнике перед домом. В шесть часов он уже сидел у себя в комнате наверху, у большого окна, за широким столом и писал. Поработав несколько часов, он оправлялся гулять. Он ходил удивительно легко и быстро, этот восьмидесятилетний прямой и стройный человек. Иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.

Этим маленьким его друзьям «от двух до пяти» он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки – громадный, громогласный, не похожий ни на кого, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого, для маленького и большого, шутку, смешную присказку, громкий смех, на который нельзя не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки. Вот почему с давних пор дети с великой нежностью звали своего любимого великана ласковым именем «Чукоша».

- Кто догадался, о каком великом детском писателе идет речь? (О Корнее Ивановиче Чуковском)

Родился писатель

 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге.

Дом-музей Чуковского в Переделкине  настолько живой, что создается ощущение, что вот-вот навстречу выйдет сам хозяин.

 Одновременно он наполнен чудесами, которые сошли со страниц детских книжек. В гостиной можно увидеть кувшин, который стал моделью для художника, оформлявшего первое издание "Мойдодыра", и черный дисковый телефон, по которому Чуковскому "звонил слон" и прочие представители фауны ("У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон").

 В кабинете – макет « чудо-дерева», сделанный в подарок ребятами.

 А настоящее "чудо-дерево" можно видеть в саду рядом с домом.   

 Дети всегда были самыми желанными гостями в доме Чуковского. Он собирал ребятишек со всего Переделкина - читал им свои произведения, играл с ними, вел разговоры.

 На территории музея сохранена костровая площадка, и традиционно осенью и весной здесь проходят "Костры", как это было во времена писателя.

Почти всю свою жизнь Чуковский прожил в

 С.-Петербурге. Детским поэтом и сказочником он стал совершенно случайно.

 Вот как это вышло.

Заболел его маленький сынишка, и Корней Иванович вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку.

 Мальчик перестал капризничать, слушал, не отрываясь, а потом спокойно уснул. Наутро, едва проснувшись, он тот час потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку.

 

   Его стихи ,загадки и сказки- это «звонкая песня и радостная пляска».

 

 А сам Корней Иванович считал, что

  цель сказочника- воспитать в ребенке человечность:

   способность волноваться чужими несчастьями, переживать чужую судьбу, как свою, радоваться радостям другого.

  1. «Талант у Чуковского
                      неиссякаемый,
                                          умный,
    блистательный,
                     весёлый,
                               праздничный»
                                                                                                                   
                              И. Андроников

Давайте вспомним самые любимые произведения К.И.Чуковского.

Пришла Муха на базар
И купила самовар…»

Ох, не легкая это работа
– Из болота тащить бегемота

Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот задом наперёд

Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой»

И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу»

Конкурс

«Угадай из какой сказки взяты строки!»

Свинки замяукали
Мяу-мяу
Кошечки захрюкали
Хрю-хрю. (Путаница). 


И помчалось колесом? Что такое? Что случилось?
От чего все кувырком
Завертелось, закружилось(Мойдодыр).

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять. (Бармалей).

И к полосатым
Бежит он тигрятам
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам. (Доктор Айболит).

Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете
Их не обрываете. (Чудо-дерево).

6. Вот и книжка воротилась,
Воротилась и тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать. (Мойдордыр).

7. А слониха-щеголиха
Так отплясывала лихо
Что румяная луна
В небе задрожала. (Тараканище).

8. Сапоги скрипят,
Каблуки стучат.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра. (Муха-Цокотуха).

Ехали медведи
на велосипеде
А за ними кот задом наперед. (Тараканище).

 А вот из-за Нила
Горилла идет.
Горилла идет
Крокодила несет. (Бармалей)

 Не стерпел медведь,
Заревел медведь
И на злого врага налетел медведь. (Краденое солнце).

12. И снова медведь:
- О спасите моржа
Вчера проглотил он морского ежа! (Телефон).

Музыкальная пауза

Конкурс капитанов  «А кто еще?»

Как-то раз ехали медведи на велосипеде. А за ними львы, волки, зайчики, раки и комарики.

  1.  А кто еще? (жаба, кот, собака, кобыла) «Тараканище»
  2. - Сражались паук и комар. Кто победил? (комар) !Муха -Цокотуха»
  3.  - Волки, раки, крокодилы, слоны, быки, носороги, обезьяны испугались таракана. А кто его проглотил? (воробей) «Тараканище»

- В гости к мухе пришли букашки, блошки, козявочки, жуки, червяки, кузнечики, светлячок, сороконожка, клоп, мотыльки, бабочки, муравьи. А кто еще пришел?

    (тараканы, пчела, мошкара)

Однажды курочки закрякали, кошечки захрюкали, уточки заквакали, свинки замяукали. А что сделали воробышек и медведь? (воробышек коровой замычал му-у, медведь давай реветь ку-ка-ре-ку) «Путаница»

  В Таврическом саду мальчик повстречал Крокодила, Кокошу. Кого еще он встретил? (Тотошу) «Мойдодыр»

  От мальчика убежали, улетели, ускакали: простыня, свечка, книжка, утюги, сапоги, пироги, кочерга, кушак, брюки, чулки, башмаки. А что еще? (одеяло, подушка, самовар) «Мойдодыр»

 Таня и Ваня убежали в Африку. К кому они попали в плен? (Бармалей)

  1.  Доброму доктору помогли добраться да Африки волки и орлы. Кто еще помог ему? (кит)

- Какое отчество было у Федоры? (Егоровна)

 - Как звали мальчика, которого испугался крокодил? (Ваня Васильчиков) «Крокодил»

- И сказал Гиппопотам крокодилам и китам: «Кто злодея не боится и с чудовищем сразится, я тому богатырю двух лягушек подарю».

 А что еще он им пожалует? (еловую шишку «Тараканище»)

- Удалому воробью, победителю таракана, ослы славу по нотам поют, козлы бородою дорогу метут, бараны стучат в барабаны.

 А что делала слониха-щеголиха? (так отплясывала лихо, что румяная луна в небе задрожала и на бедного слона кубарем упала «Таракан»)

- Кто проглотил Бармалея? (крокодил) «Бармалей»

 -На чудо-дереве растут туфельки, сапожки, калошки, гамаши, ботинки, чулки.

 А что выросло для Мурочки? (крохотные голубые вязаные башмачки и с помпончиками «Чудо-дерево»

- Посуда убегает от Федоры. И кастрюля на бегу закричала: «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!» А кому она это кричала? (утюгу)»Федорино горе»

Награждение победителей конкурсов.

Поздравляем самых активных читателей !

Конкурс  «Самое лучшее выступление.»

Читаем отрывки из произведений К.И.Чуковского

Награжление лучших чтецов

Итог праздника

Закончи фразы:

Сегодня на празднике я …

Мне запомнилось больше всего…

Мне понравилось самое яркое выступление у…

После праздника очень хочется перечитать или прочитать…

Сказки Чуковского учат нас…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по произведению В.Драгунского "Кот в сапогах"

Этот урок знакомство с новым произведением В. Драгунского "Кот в сапогах". Урок по УМК "Школа 2000"...

Интегрированный урок литературного чтения, изо и музыки по произведению А.С.Пушкина "Зимний вечер"

Данный урок позволяет работать над развитием творческих способностей обучающихся,  развивает общеучебные умения и навыки, позволяет сэкономить время на прохождение материала по различным предмета...

Урок (2-ой по теме) литературного чтения в 3 классе по произведению Н.Носова "Фантазеры"

Урок литературного чтения в 3 классе по произведению Н.Носова "Фантазеры" (2-ой урок по теме), система Л.В. Занкова....

Урок литературного чтения в 4 классе по произведению М. М. Пришвина "Выскочка"

Разработка открытого урока литературного чтения в 4-м классе по рассказу М. Пришвина "Выскочка".  УМК "Школа России"....

Литературная игра "Умники и умницы" по произведениям А. П. Гайдара

В игре учавствуют 4 команды. Игра проводится по 7 номинациям1 Факты и фактики2 Письма и записки3Отрывки из книг4 Стихи и песни5 Книга и ее герои6 Портрет героя7 Что?  Где?  Когда?Команды сам...

Урок литературного чтения в 4 классе по произведению Б. Полевого «Последний день Матвея Кузьмина»

Цель урока: научить детей ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл,...