Литературный праздник "Мой любимый Михалков!"
методическая разработка по теме
Сценарий праздника "мой любимый Михалков!" предназначен для учащихся начальной школы.
Он всем известный
Детский праздник!
Сатирик он и юморист!
Он наш любимый баснописец
И самый меткий, остроумный
Публицист.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_prazdnika.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Щенникова Наталья Павловна
Место работы : МОУ ООШ № 16, г. Армавир
Должность: учитель начальных классов
Литературный праздник, посвященный Сергею Владимировичу Михалкову.
Методические советы:
- К подготовке можно привлечь активных родителей класса.
- На уроках музыки выучить и отрепетировать хоровые песни.
- Пригласить администрацию, библиотекаря, всех родителей класса.
4. Подготовить:
-выставку книг С. Михалкова
-рисунки по произведениям С. Михалкова
-костюмы для сценки
5. Прорепетировать ход праздника с детьми.
Дети: Вот и начнутся каникулы вскоре,
Много за год прочитали мы в школе-
Даля, Жуковского, Фета, Толстого,
Бианки, Чарушина, Хармса, Крылова.
Повести, сказки, рассказы, стихи-
Всё это сами мы в школе прочли.
Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить день рождения одного замечательного человека, который очень любил детей и посвятил им много стихов, рассказов, пьес. День рождения Сергея Владимировича Михалкова. Его стихи и басни есть почти в каждой семье. Михалков-автор многих сценариев кино- и телефильмов - художественных, кукольных и мультипликационных.
С.В.Михалков учился дома до пятого класса, потому что жили вдалеке от школы. С детства он много читал. Первое своё стихотворение Сергей Михалков сложил в девятилетнем возрасте, т.е. будучи немного старше вас. В 11 лет его стихи напечатали в журнале.
-«У-у-у-у Михалков» - скажете вы! О нём с детства каждый всё знает. Сначала его произведения читают нам, потом мы читаем своим детям, потом внукам и так далее. Но перед тем, как ребята прочитают нам несколько стихотворений. Давайте их вспомним. Сейчас ребята нам помогут.
Ученики читают стихотворения:
«Тридцать шесть и пять»
«Умник Атанас»
«Сашина каша»
«Лапуся»
Ведущий: А, сейчас ребята мы с вами поиграем в мини – викторину «Доскажи словечко».
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал
Дело было вечером
Делать было нечего. ( «А что у вас?»)
Я сегодня сбилась с ног –
У меня пропал щенок («Мой щенок»)
- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!...
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь! («Прививка»)
А я сижу, в тетрадь гляжу-
За буквой букву вывожу:
«Даёт ко-ро-ва молоко»…
Да! Стать ученым нелегко! («Чистописание»)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох! («Овощи»)
Ведущий: Ребята, человек, который рисует картины - художник, а человек, который пишет стихи, рассказы – кто это? ( Писатель, поэт). А как мы называем человека, который сочиняет музыку? (Композитор). Так вот, когда композиторы были маленькими, как вы, им мамы читали стихи Сергея Михалкова. И когда они стали взрослыми, то сочинили к этим стихам музыку. И получились прекрасные песни. Не верите? А вот ребята сейчас споют.
Исполняется песня « Мы едем, едем, едем.…..»
Ведущий: А вы знаете, что Сергей Михалков очень трудолюбивый человек. Он никогда не тратил попусту время. Знал несколько иностранных языков. Занимался переводом, то есть перекладывал произведения с иностранного языка на русский.
Вот какие загадки у него получились.
Сейчас мы с вами будем вместе их угадывать:
Дети:
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи – загадки?
Где отгадки, там конец.
Кто подскажет молодец!
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил.
Головой весь день мотал.
Что-то громко бормотал
Только, это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте – кто? Индюк!
Да! Индюк! Признайтесь братцы,
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо –
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или кто? Собака!
Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко.
И мяукает…кто? Кошка!
Верно,верно! Угадали,
Будто где её видали!
А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, ребята:
Тут – лисичка, там – опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые ...что? Поганки!
Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами
И пришли на кухню сами
И сказали: - Как хотите,
Хоть зажарьте, хоть сварите, -
Обожаем поваров!
Ненавидим…Кого?... Докторов.
То, что я сказал вам, - тайна!
Догадались вы случайно,
Это был большой секрет…
Но от вас секретов нет!
Ведущий: Образ поэта Сергея Михайловича для маленьких читателей и слушателей неотделим от образа самого знаменитого дяди Стёпы. Того и другого они считают добрыми сказочными великанами, приносящими детям радость и веселье.
Когда Михалков встречался с малышами, то на одной из таких встреч услышал разговор двух ребят.
- К нам дядя Стёпа приехал – сказал один.
- Он самый большущий поэт – добавил второй.
А третий, ерзая на стуле от нетерпенья услышать стихи поэта, произнес со значением дела:
- Веселее его никто не пишет! Начнёт читать – обхохочешься!
Михалков написал 4 поэмы про дядю Стёпу:
«Дядя Стёпа»
«Дядя Стёпа – милиционер» .
«Дядя Стёпа и Егор».
«Дядя Стёпа – ветеран».
«Дядя Стёпа» Сергея Михалкова произведение, которое передаётся из поколения в поколение. Давайте послушаем.
Прослушивание голоса Сергея Михалкова.
Ведущий: Нужно отметить, что многие стихи Сергея Михалкова очень музыкальны.
Группа девочек исполняет частушки
(стихотворение «Постирушка»)
Ведущий: Ребята, какие вы знаете виды транспорта? На чём люди ездили в прошлом веке? Об этом у С.В. Михалкова есть стихотворение «От кареты до ракеты».
(Группа учащихся выходят с рисунками и читают стихотворение)
Ведущий: Ребята нашего класса подготовили сценку по сказке Сергея Михалкова « Как старик корову продавал». Давайте её посмотрим.
(Показ сценки)
Ведущий: Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями Сергея Владимировича Михалкова. Его произведения воспитывают драгоценную способность сопереживать, радоваться. Без этой способности человек – не человек.
Одни произведения в определенных временах покоряют сердце читателя, а потом постепенно забываются. Но стихи Михалкова постоянные спутники человека.
Он всем известный
Детский праздник!
Сатирик он и юморист!
Он наш любимый баснописец
И самый меткий, остроумный
Публицист.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения С. Михалков "Мой щенок"
Урок литературного чтения во 2 классе. Дети знакомятся с произведением С. Михалкова "Мой щенок"...
Урок литературного слушания С.Михалков «А что у вас?»
Урок литературного чтения посвящен 100 летию со дня рождения С.Михалкова. Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века"....
Открытый урок Ироническое отношение автора к герою. Портрет литературного героя. С. Михалков «Про мимозу»
Урок во 2 классе ( система Занкова )...
Тестовые задания по литературному чтению С. Михалков "Новогодняя быль"
Тестовые задания по литературному чтению С. Михалков "Новогодняя быль"...
Урок по литературному чтению "С. Михалков «Мой секрет»,«Мой щенок»", 2 класс
1. Литературное чтение 2. 2 класс 3....
литературное слушание С.Михалков
стихи С.Михалкова и легенда о матерях И.Панькин...
Тест по литературному чтению. С. Михалков "Новогодняя быль"
Тестовые задания по литературному чтению. 2 класс. С. Михалков "Новогодняя быль"...