Конспек по внеурочной деятельности. Интеллектуальная игра на 8 марта
план-конспект занятия (3 класс)

Геньш Марина Константиновна

Конспект по внеурочному занятию на 8 марта. 3 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

Мотивационный этап

-Здравствуйте ребята меня зовут Марина Константиновна. Присаживайтесь.

-Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Слушайте внимательно.

Первым солнечным лучом Март стучится в двери.

Солнце ярче с каждым днем. Улеглись метели.

Потемневшие снега на полянах тают,

А деревья кружева Снежные снимают.

Вся природа после сна

В марте вдруг проснется, и красавица весна на земле начнется! 

-Ребята про что говорится в стихотворении?

-А какие вы знаете праздники, которые отмечаются в марте?

-Как вы думаете какая сегодня у нас будет тема занятия?  

-Молодцы, а если точнее, то сегодня я проведу интеллектуальную игру для наших девочек, а помогут мне в этом мальчики.

Приступим.

-Учащиеся приветствуют учителя, стараются соблюдать тишину. Выполняют то что говорит учитель. Внимательно слушают стихотворение. Отвечают на вопросы.

- В стихотворении говорится про весну, Март, про то как приходит весна.

- В марте празднуют 8 марта. Международный женский день.

- 8 марта, праздник дам.

Учащиеся заинтересованно слушают учителя.

Беседа

Основной этап

-Девочки разделитесь на две команды. И придумайте название команды.

-Мальчики, мне понадобится ваша помощь. В любых играх нужны жюри, и сегодня они нам понадобятся, поэтому кто желает сегодня стать жюри, мне надо в помощники 3 человека.

-Остальные мальчики тоже без дела сидеть не будут. Для вас у меня отдельное задание. Но только об этом девочкам пока не надо знать. (Оставшихся ребят отсадить за другой стол и раздать материал, на котором будут напечатаны поздравления для девочек, ребятам надо будет вырезать и в конце занятия подарить девочкам).

-Итак, задания у всех есть, девочки вы готовы? Приступим. Как называется ваша команда? Интересное название, а ваша? Молодцы. Судьи вы записали название команд?

-Сейчас я вам объясню правила игры, на слайде изображены цветы, но цветочки не простые, а каждый под свои номером, каждый цветочек хранит в себе вопрос, на который вам предстоит дать правильный ответ, если вы отвечаете правильно, то я вам даю жетон и наши судьи фиксируют у себя результат, а если у вас не получилось дать правильный ответ, то попытаетесь в следующий раз. Номера цветов правильно говорить, начиная с буквы, а потом цифру, например, А1 и так далее.

-И так приступим к игре, первая команда говорите номер цветочка.

1.Как зовут поэтессу, автора детских книг Барто?

  • Валерия
  • Меланья
  • Анастасия
  • Агния

2.Что оторвали любопытной Варваре на базаре?

  • Пуговицу
  • Рукав
  • Нос
  • Ухо

3.Кто такая Багира?

  • Рысь
  • Пантера
  • Львица
  • Тигрица

4.В каком море не водится рыба?

  • В Баренцевом
  • В Мертвом
  • В море Лаптевых
  • В Черном

5.В какой стране находится одно из чудес света – огромные пирамиды из камня?

  • В Израиле
  • В Кувейте
  • В Омане
  • В Египте

6.В каком городе Италии находится падающая башня?

  • В Венеции
  • В Риме
  • В Пизе
  • Во Флоренции

7.Назови осенний цветок:

  • Астра
  • Роза
  • Тюльпан
  • Колокольчик

8.Как называются поджаренные ломтики хлеба?

  • Сухарики
  • Пряники
  • Гренки
  • Бублики

9.Какой Месяц в сказке «12 месяцев» подарил девочке подснежники?

  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь

10.Какой цвет не относится к тёплым тонам?

  • Жёлтый
  • Оранжевый
  • Красный
  • Синий

11.Какого цвета камень изумруд?

  • Красного
  • Синего
  • Зелёного
  • Фиолетового

12.Какое варенье является лекарством от простуды?

  • Смородиновое
  • Клубничное
  • Вишнёвое
  • Малиновое

13.Назовите праздник проводов зимы и встречи весны:

  • Рождество
  • Крещение
  • Масленица
  • Пасха

14.Кто такой зверь – полоскун?

  • Суслик
  • Енот
  • Хомяк
  • Крот

15.Что добавляют в тесто, чтобы оно подошло?

  • Воду
  • Соль
  • Муку
  • Дрожжи

16.Какого рода слово «шампунь»?

  • Мужского
  • Женского
  • Среднего
  • Общего

17.Как называется магазин, где продают лекарства?

  • Гастроном
  • Универсам
  • Гипермаркет
  • Аптека

18.Как звали черепаху из сказки «Приключения Буратино»?

  • Мальвина
  • Тортилла
  • Старуха Шапокляк
  • Серая Шейка

19.Из какого растения вязала рубашки своим братьям Элиза из сказки «Дикие лебеди»?

  • Из льна
  • Из лопуха
  • Из крапивы
  • Из хлопка

20.На каком цветке можно погадать?

  • На гладиолусе
  • На ромашке
  • На розе
  • На гвоздике

21.На ком совершила путешествие Дюймовочка?

  • На ласточке
  • На Черепахе
  • На медведе
  • На воробье

22.У кого в дверях застрял Винни-Пух?

  • У Кролика
  • У Осла
  • У Пяточка
  • У Тигрули

-продолжим, теперь время конкурсов.

Первый конкурс.

«Разукрась быстро и правильно волшебный цветок»

Девочки должны поочерёдна разукрасить цветик –семицветик выигрывают те, у кого всё аккуратно.

Конкурс "Узнай сказки". Подготовлены 3 сказки-перепутки. Учитель вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы.

1. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
2. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
Сварим винегрет.

Для трёх участников на столе раскладываются карточки с названиями продуктов: свёкла, редис, капуста, помидоры, чеснок, лук, морковь, баклажан, перец, мясо, зелень, растительное масло.

Девочки по команде отбирают карточки с компонентами винегрета. Выиграла та девочка, которая правильно и быстрее всех выбрала нужные карточки.

Девочки слушают учителя и делятся на две команды, придумывают название и слушают следующие указания учителя. Мальчики помогают учителю, решают кто будет жюри, а кто будет в тайне от девочек помогать учителю и делать подарки.

-Девочки говорят название своих команд. Жюри фиксируют у себя на листочке.

-Девочки и жюри внимательно слушают правила игры и запоминают.

-Первая команда говорит номер цветочка, продолжают по очереди на протяжении всей игры.

-Агния

-Нос

-Пантера

- В мертвом

- В Египте

- В Пизе

- Астра

-Гренки

-Апрель

-Синий

-Зеленый

-Малиновое

-Масленица

-Енот

-Дрожжи

-Мужского

-Аптека

-Тортилла

- Из крапивы

- На ромашке

- На ласточке

- У кролика

-Девочки старательно разукрашивают цветочки.

(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
 

(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

-девочки принимают активное участие. И отбирают правильные ингредиенты.

Игра

Итогово-рефлексиционный.

-Какие вы умнички, все знаете. Но пришло время подводить результаты, жюри подсчитайте сколько жетонов в каждой команде и огласите результат.

-Учитель награждает грамотами команды в соответствии с общем количеством баллов.

-Дорогие девочки от себя я хочу вас поздравить с наступающим праздником 8 марта, оставайтесь такими же милыми и красивыми, еще раз с праздником.

-Но это еще не все, пока вы старались и активно боролись за свои призовые места, ваши мальчики приготовили вам небольшие подарки, ребята, настала ваша очередь, подарите вашим девочкам небольшие поздравления и скажите пару приятных слов.

-А сейчас я вам раздам смайлики, смайлики у нас разных цветов и с разными личиками, и вам предстоит анализировать свою деятельность на уроке, улыбающийся смайлик, вы поработали хорошо и довольны всем. Грустный, вы не поработали в полную силу и вам было скучно. Ну и красный, это вы ничего не сделали и вам не понравилось занятие.

-На этом наше занятие подходит к концу, я надеюсь вам было интересно, весело и вы узнали что-то новое для себя.

Жюри подсчитывает жетоны и говорит сколько жетонов в каждой команде.

-Команды получают грамоты

-Мальчики, которые в тайне от девочек делали поздравления, встают и дарят открытки своим одноклассницам и говорят пару приятных слов.

-Учащиеся раскрашивают смайлики в соответствии с цветами.

-Учащиеся прощаются с учителем, и дают свои ответы.

Светофор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность: интеллектуальная игра для начальной школы "Планета Знаний"

Интеллектуальная игра для 4 команд - учащихся начальной школы. Развитие коллективных навыков, взаимоподдержки, взаимовыручки....

Анализ внеурочной деятельности интеллектуального клуба «Занимательная математика» общеинтеллектуальной направленности

Анализ внеурочной деятельности интеллектуального клуба «Занимательная математика» общеинтеллектуальной направленности...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Технологическая карта внеурочного занятия интеллектуальная игра по русскому языку

Форма работы: интеллектуальная играЦель: привить любовь к великому русскому языку.Планируемые результаты:•         повысят общую языковую культуру;•...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по внеурочной деятельности «Грамотейка» Для детей 8 лет На один год обучения Направление внеурочной деятельности «Интеллектуальное»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса по внеурочной деятельности«Грамотейка»Для детей 8 летНа один год обученияНаправление внеурочной деятельности«Интеллектуальное»...

Внеурочная деятельность мини сценки 8 марта

Мини сценки на восьмое марта подходят для активных и позитивныхребят...