ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «ДО СВИДАНИЯ, ПЕРВЫЙ КЛАСС»
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Игра проводится между первоклассниками. Мы проводили её в конце учебного года между двумя классами. Вся игра начинается на станции «Первоклассник», где дети делятся на 5 команд, далее они проходят по станциям, каждая команда по своему маршруту и все вместе собираются на станции «Второклассник», где подводятся итоги. Игра учит детей общаться и работать в группе, сопереживать и помогать друг другу, быть дружными, вежливыми, развивает умение работать в команде, учит детей внимательно слушать задания и выполнять требования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра по станциям | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «ДО СВИДАНИЯ, ПЕРВЫЙ КЛАСС»
Оборудование: названия станций (7 штук), листы для рисования (половина альбомного листа на человека), карандаши, фломастеры, повязки на глаза, кегли, монокль, рисунок клоуна без носа, бумажный конус – нос Клоуна, конфеты, бумажный колпак, палка или толстая указка, листы обоев с расчерченными клетками, маршрутные листы (5 штук), скотч, загадки
Ведущие: На каждой станции находятся пятиклассники (2-3 человека)
При хорошей погоде лучше проводить мероприятие на улице.
Ход игры
Вся игра начинается на станции «Первоклассник», где дети делятся на 5 команд, далее они проходят по станциям, каждая команда по своему маршруту и все вместе собираются на станции «Второклассник», где подводятся итоги.
Учитель: Ребята, сегодня у нас радостный день. Мы заканчиваем с вами 1 класс. И сегодня мы отправимся в путешествие по Стране Знаний. А последняя станция наша - конечно – КАНИКУЛЫ. Но, чтобы ваши паровозики тронулись в путь, вы должны получить маршрутные листы. А для этого вам надо ответить на вопросы (каждой команде по одному вопросу)
Как называется мультфильм про паровозик? («Паровозик из Ромашкова»).
В каком мультфильме Волк выпал из вагона, а Заяц поехал дальше? («Ну, погоди!»)
Кто играет на гармошке, на крыше вагона? (Крокодил Гена)
Какой сказочный герой любит ездить на велосипеде и об этом поет? (Кот Леопольд)
Кого привезли в нашу страну в коробке из-под апельсинов? (Чебурашка)
Станция «Первоклассник»
Учитель: Ну, что ж. Вот вам маршрутные листы. А теперь – смело в путь! Но помните: в пути нельзя расцеплять вагончики, иначе ваш поезд сойдёт с пути. Не торопитесь. Будьте дружными. Счастливого пути!!!
Станция «Математическая»
Задачи в стихах
- В зоопарке я бывал. Обезьянок там видал.
3 сидели на песке, 2 качались на доске.
А ещё 3 спинки грели. Сосчитать вы всех успели? (8)
- Группа малышей – утят плавать и нырять хотят.
6 уплыли далеко. 2 нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу (8)
- 5 синиц на ветку сели. К ним 2 галки прилетели.
Сосчитайте быстро, детки: сколько птиц сидит на ветке? (7)
- Мама – курица цыплят привела во фруктовый сад.
Посмотрите, детки: груша упала с ветки.
Вот ещё упало 5. Кто их сможет сосчитать?
Но цыплята маловаты. Помогите им, ребята (6)
- Ёжик по грибы пошёл. 10 рыжиков нашёл.
8 положил в корзинку, остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков везёшь на своих иголках, ёж? (2)
2. Станция «Художественная» – нарисовать рисунок. Загадывается загадка, команда находит отгадку и рисует её.
3. Станция «Загадочная».
Дети отгадывают загадки, которые им загадывает Начальник станции.
Кто дружить ни с кем не хочет
И всегда разносит почту?
Кто ворчун в деревне вечный?
Почтальон он. Это… (ПЕЧКИН.)
А скажите, кто за зайцем
Много лет гоняется,
А поймать никак не может…
Герой как называется? (ВОЛК)
Кто проворней обезьяны
Лихо скачет по лианам
И кричит довольно жутко,
Потому что вырос в джунглях? (МАУГЛИ)
Они устали не знают,
Они песни распевают,
Несомненные таланты,
Озорные музыканты! (БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ)
Возьму-ка загадку,
В карман положу.
Достану потом,
На себя погляжу. (Зеркальце.)
Игра «Сорока» (игра на внимательность. Ведущие читают текст, а дети должны хором ответить на вопросы)
Сорока - белобока задумала кашу варить, Кашу варить, чтоб деток кормить. На рынок собралась, да призадумалась…
Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,
Давайте ей поможем! Отвечайте дружно хором
Парное молоко?- ДА!
Куриное яйцо?- НЕТ!
Крупа манная?- ДА!
Капуста кочанная?- НЕТ!
Соленый огурец?- НЕТ!
Мясной холодец?- НЕТ!
Сахар да соль?- ДА!
Белая фасоль?- НЕТ!
Масло топленое?- ДА!
Рыбка соленая?- НЕТ!
Лавровый лист?- НЕТ!
Китайский рис?- ДА!
Чернослив да изюм?- ДА!
Шоколадный лукум?- НЕТ!
Перец болгарский?- НЕТ!
Соус татарский?- НЕТ!
Клубничное варенье?- ДА!
Бисквитное печенье?- НЕТ!
4. Станция « Спортивная».
5. Станция «Читай-ка»
РАСПУТАЙ СКАЗКУ.
Когда ведущий ошибается, дети хлопают в ладоши и называют правильный вариант.
Сказка "Три медведя".
"Жила-была девочка, и звали её Пеппи Длинный Чулок. (Жила-была девочка, а звали ее Машенька). И вот однажды пошла Красная Шапочка с подружками на речку за грибами, за ягодами, да и заблудилась. Идет Золушка по лесу, видит, а впереди, на полянке стоят хоромы белокаменные. Постучался Вини-Пух в избушку, никто не отвечает, толкнула Машенька дверь, дверь и открылась. Вошли Львенок и Черепаха в большую комнату, а там, на столе сидят три поросенка Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф - Нуф. Стоят 3 тарелки, большая, средняя и маленькая. Попробовал волк суп гороховый из большой тарелки, не понравился он ему, попробовала Машенька кашу из среднего горшочка, она ей тоже не понравилась, а в маленьком тазике каша оказалась самой кислой. Съела Снежная Королева всю кашу и пошла в спальню, а там стояла большая печка. Легла Машенька на большую кровать, очень жестко там ей показалась, забралась Машенька в среднюю норку, и там ей не понравилось, тогда забралась она на печь и поехала сражаться с Соловьем-Разбойником. Легла на маленькую кроватку и уснула. А в это время домой вернулись коза и семеро козлят. Смотрят медведи, а блины все съедены. Пошли они в спальню и маленький бегемотик, обнаружил в своей тарелке спящую Бабу Ягу. Но Машенька проснулась да как закричит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!". Правильно, Машенька проснулась и выскочила через дупло, да и побежала домой, к Белоснежке и 7 гномам.
Сумеете ли вы мне сказать, как звали трех медведей?
Ответ: Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.
Помните, как звали трех богатырей?
Ответ: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. После того как ребята назовут двух богатырей, Баба Яга подсказывает им: «И Соловей-разбойник!»
Молодцы! Может, и имена трех поросят назовете?
Ответ: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
Станция «Второклассник». Подведение итогов. Сладкий стол
(Пройдя все станции, команды собираются в классе. На доске название последней станции «ВТОРОКЛАССНИК». Подсчитываются баллы в маршрутных листах. Вывешиваются рисунки команд со станции «Художественная». Учителя поздравляют всех ребят и приглашает на сладкий стол)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощай, букварь! До свидания, первый класс!
Совмещённое мероприятие для первоклассников...
Утренник «До свиданья, первый класс»
утреник для 1 класса...
До свиданья, первый класс! (Праздник окончания первого класса)
Учитель: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе. Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год, а кажется, что вы только вчера пере...
: "Сценарий праздника в честь окончания первого класса: "До свиданья, первый класс!"
В данной статье представлен сценарий праздника в честь окончания первого класса. В нем использованы наработки за год: забавные моменты школьной жизни первоклассников, сказка, сочиненная совместно с де...
Праздник прощания с первым классом "До свидания первый класс!"
Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения праздника в классе в честь окончания первого года обучения. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов-организаторов....
Сценарий внеклассного мероприятия для 1 классов "До свидания, первый класс!"
Цели и задачи праздника: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год; способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию ку...
Сценарий праздника «До свиданья первый класс!»Подготовила и провела: Максимук Ирина Алексеевна, учитель нач. классов МБОУ СОШ № 2 города Турана Пий-Хемского кожууна Республики Тыва
Цель: создать праздничное настроение и сплочённый детский коллектив...