Последний урок для 11 класса в конце года.
план-конспект занятия по теме

Последний урок для 11 класса проводится вместе с 1 классом. Ученики вспоминают себя в 1 классе, какими они были 10 лет назад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posledniy_urok_v_11_klasse.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Последний урок в 11 классе

«Помнишь: ПЕРВЫЙ РАЗ

В ПЕРВЫЙ КЛАСС?»

Учитель начальных классов

 Николаева Екатерина Александровна

Учитель: (со звонком)


Дорогой одиннадцатый класс!
Сегодня речь идет о Вас.
Раз звучит уже звонок,
Пора начинать последний урок!

К прошлому можем мы здесь прикоснуться,
Можем увидеть здесь чудеса:
Остановиться и оглянуться,
И посмотреть прямо детству в глаза.

Первый раз с букварем и букетом
Вы прошли этот школьный порог.
И звонок-колокольчик об этом
Возвестил громко так, сколько смог.

(звенит колокольчик)

Учитель: 


Дорогие выпускники! К нам пришли наши юные друзья. Посмотрите на них и вспомните себя, какими вы  были.

Послушайте тех, кому предстоит закончить  школу в 2023 году.

(Звучит музыка, первоклашки читают стихи)

1. В жизнь одиннадцатый класс
Провожаем мы сейчас,
И даем вам на прощанье
Первоклассный наш наказ.

2. Мы прекрасно понимаем
Ваши трудности сейчас:
За окном весна в разгаре,
Но экзамены у вас.

4. В этих стенах вы успели
Очень многое узнать,
Мы желаем вам ответить
Все экзамены на "5".

5. У меня для вас, друзья,
Слов совсем немного:
Лучше знанья, а не деньги
Брать с собой в дорогу.

6. А еще с собой возьмите
Дружбу крепкую свою,
Потому что друг поможет
И в учебе, и в бою.

7. Вы заботились о школе,
Много сделали для нас,
Но хозяевами школы
Будем мы не хуже вас.

8. Были вы для нас примером,
Может, даже маяком,
Лично я гордиться буду
Тем, что с вами был знаком.

9. Сегодня вспоминаете вы снова, как семилетним малышом

Входили в эти коридоры с тетрадкой и карандашом.

10. Как вас приветливо встречали директор и учителя

И вы впервые увидали, что школа – дружная семья.

11. Мы и вы уже закончили ученье

Нам гулять ,а вам экзамены сдавать пришла пора

Пожелайте нам хороших развлечений.

Мы желаем вам

Все: НИ ПУХА, НИ ПЕРА !

12. Шагать вам дальними путями,

Ни перед чем не отступать!

И все намеченное вами

Пусть будет сделано на "пять!"

Учитель :

1-й класс дарит 11-классникам монетки-пятачки, чтобы вы думали только на "5", дерзали только на "5", жили только на "5"

- Посмотрите на доску. ЛИСТОК КАЛЕНДАРЯ. О чём говорит вам эта дата?

1 сентября 2003 года.

 (Звучит музыка)

У каждого в жизни

Единственный раз

    Бывает свой первый,

      Свой памятный класс.

- А давайте вспомним, как все это начиналось? Какими вы были 10 лет назад?

  1. Стоит попробовать хоть ненадолго вернуться туда, в страну детства?

-И сейчас, как по велению волшебной палочки, мы с вами окажемся в 2003 году. Закройте глаза…

 (Звучит тихая, спокойная музыка. На доске появляется запись:

                                                                                      1 сентября.

                                                                             Здравствуй, школа!)

Вспомните: вы, нарядные, взволнованные, немного испуганные, пришли с мамами и папами на свою первую линейку. А потом был первый урок – урок Знаний.

 

Нежарким солнышком согреты,

Леса ещё листвой одеты.

У малышей в руках букеты.

День хоть и грустный, но весёлый:

Грустишь ты:

- До свиданья, лето!

И радуешься:

-Здравствуй, школа!

-Сейчас вы откроете глаза, но передо мной будут не взрослые дяденьки и тётеньки, заканчивающие в этом году школу, а несмышлёные первоклашки, какими вы были 10 лет назад. …

  1. ЗНАКОМСТВО.

     Звучит песня о первоклассниках.

- Здравствуйте, ребята! Вот в этом просторном светлом классе мы с вами будем учиться. Мы обязательно подружимся, будут у нас и походы, и игры, и соревнования, интересные встречи и приключения.

- А зачем вы пришли в школу?    Кто из вас уже умеет читать?

Прочитайте очень важные для каждого человека слова на доске: МАМА ШКОЛА РОДИНА ДРУЖБА

-А сейчас мы будем рисовать.

На ваших партах листочки бумаги и карандаши. Возьмите их.

Что нарисовано на листочках? (Круг.) 

Правильно. Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей.)

 И, наверное, солнечное!

Превратите круг в солнышко, дорисуйте лучики.

Кто умеет писать печатными буквами, напишите ниже своё имя.

И, чтобы запомнить соседа по парте, подарите друг другу свои первые рисунки.

  1. ЗАГАДКИ.

-Отложите рисунки, посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.

 Игра «Ромашка». (к доске выходят одиннадцатиклассники)

Загадки на лепестках:

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

Пенал

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Называюсь я…тетрадь!

Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Линейка

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь вчетверо умней.

Книга

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны.       Глобус

Коль ему работу дашь,

Зря трудился карандаш.

Ластик

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Где была пустота,

Там, глядишь,- красота!

Цветные карандаши

      -Молодцы, хорошо потрудились! Пора и отдохнуть.

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Внимательно слушайте мои вопросы. Отвечать будете одной фразой: «ВОТ ТАК!», а жесты при этом будут разные, в зависимости от вопроса.

 -Как живёшь?

-Вот так!

-Как бежишь?

 -Вот так!

-Вдаль глядишь?

          -Вот так!

-Ждёшь обед?

-Вот так!

-Машешь вслед?

-Вот так!

-Ночью спишь?

-Вот так!

-А шалишь?

-Вот так!

-Молодцы!

  1. ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

-Прежде, чем отправиться в школу на уроки, надо собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома?

Сейчас проверим!

-Итак, дети, если я назову предмет, который надо взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки.

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

-Молодцы!  Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями.

  1. ТЕЛЕГРАММЫ

- В нашем портфеле для вас приготовлены поздравительные телеграммы. Догадайтесь, от кого они:

1. Я желаю от души

     Вам здоровья, малыши!

         Чтоб прививок не боялись,

          Ежедневно закалялись,

                 Чтоб не мучил вас бронхит.

                    Добрый доктор…(Айболит).

                                  2. Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

       Шоколадное печенье,

       Мармеладное варенье,

                Становиться толще, выше.

                                     Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

3. Я хочу вам пожелать

 Лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить,

   С математикой дружить.

 От лица Пьеро, Мальвины

     Ваш дружище…(Буратино).

Буратино передал нам задания. Вы готовы их выполнить?

 


Ладно, проверим… Отгадайте-ка загадки, ребятки. Но загадки не простые, а с подвохом. Так что внимательно!!!


Загадки-нескладушки:

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги.

45-го размера покупал он сапоги.

Дяди Стёпы каждый шаг

Описал поэт… (Михалков).


Мылом, мылом, мылом

Умывался без конца.

Смыл и ваксу, и чернила

С неумытого лица.

До сих пор лицо горит.

Кто он?.. (Мойдодыр).


Известно без сомненья всем,

Кого мы здесь ни спросим,

Что в таблице 6
7,

Конечно… (42)




А кто из вас  уже знает  буквы? (первоклассники помогают)


  1. Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук.


  1. Бывает эта буква

В конце и в середине.

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни.


  1. На эту букву посмотри –

Она совсем, как цифра три.

  1. Вот два столбца наискосок,

А между ними поясок.

Эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква…А.


- А сейчас мы научимся писать букву А . Сядьте ровно, красиво. (объяснение)


  1. Молодцы! Вы прекрасно справились с первым заданием Буратино. Теперь можно приступить к след заданию.


  1. Нам необходимо решить задачки. Готовы?


  1. С неба звездочка упала,
    В гости к детям забежала.
    Две кричат во след за ней:
    «Не за будь своих друзей!»
    Сколько ярких звезд пропало,
    С неба звездного упало?


Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?


У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?


  1. Яблоки в саду поспели,
    Мы отведать их успели
    Пять румяных, наливных,
    Два с кислинкой.
    Сколько их?




А теперь Буратино просит нашей помощи. Он запутался в сказках.

Поможем, ребята, вспомнить названия сказок?



  1. 1. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – но ничего в рот не попадает.

           ( Русская народная сказка «Лиса и журавль»).


  1. 2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Русская народная сказка «Маша  и медведь»).

  2. 3. А Лиса сидит и приговаривает: «Бит небитого везет, бит небитого везет». (Русская народная сказка «Волк и лиса»).

  3. 4. Зашел Иван-царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (Русская народная сказка «Царевна-лягушка»).

  4.  Молодцы!

- Посмотрите кто пришел на урок?

Нас ожидает ежик. И ему тоже нужна наша помощь.


Под ольхой в тени ветвей

Серый еж собрал гостей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Раз, два, три, четыре, пять –

Помогите их собрать.

(на доске части слов, собирают одиннадцатиклассники)


МЕД                    КА

БАР                     ТЕЛ

ДЯ                       СА

БЕЛ                     ЯЦ

ЛИ                       ВЕДЬ

ЗА                        СУК


- Осталось только последнее задание – расшифровать следующую фразу.  

Подумайте, как найти ключ к шифру. Что надо сделать?





































!   ы   л   д   о   о   м   ц

8   7    3   5    2   4   1    6


Дорогие мои ребята! Действительно, вы у меня молодцы!




- Вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем детям расти сильными и здоровыми. Дружить друг с другом, не обижать соседей по парте, и, конечно, хорошо учиться. В добрый путь!

(Звучит тихая, спокойная музыка.)

- А сейчас снова закройте глаза, и из 2003 года мы перенесёмся в 2013.

Эти 11 лет только казались долгими, а пролетели незаметно.

Мы вернулись в настоящее. А на память из прошлого остался листочек с солнышком! Напишите пожелание для наших первоклашек – одно предложение на память! Спасибо!

 Желаю вам успешно сдать выпускные экзамены, поступить в те учебные заведения, которые вы для себя выбрали, и продолжить свой самостоятельный жизненный путь. Пусть он будет светлым, добрым, счастливым! (Музыка.)

Вот закрыты тетрадки и книжки,

И закончен последний урок.

И сегодня, девчонки, мальчишки,

Прозвенит  ваш прощальный звонок.

Учитель: 

Пришла пора проститься с партой школьной,

Доской, учебником и классом дорогим.

Признайтесь, вам сейчас, конечно, больно

Оставить дом, что был для вас родным.

Знайте, вас здесь, в стенах школы, любят и ждут.

Учитель:

Вот позади годы вашей учебы…

И первый взлет, и первое паденье…

И очень мне хотелось, чтобы

Запомнили бы каждое мгновенье…

Пока вы вместе, классом, еще рядом…

А впереди – далекий, трудный путь…

Но есть возможность добрым взглядом

Прощенья попросить за что-нибудь!

И, как водится, перед дорогой

Посидим, давайте, помолчим.

Будьте счастливы в дороге долгой!

Есть для счастья множество причин…

Я вам желаю силы, вдохновенья,

Поменьше неудач и слез!

И в наш нелегкий век еще терпенья

И исполнения мечтаний всех и грез!

Чтоб по душе нашли вы дело,

Чтоб повстречали настоящую любовь!

Вперед, выпускники, шагайте смело!

Вам счастья и удач желаю вновь!

Учитель:

Последний ваш урок прозвенит сейчас звонок. Вам желает первый класс:

"В добрый путь и в добрый час" .(ВМЕСТЕ) 

ЗАПАс

По клеточкам!!!

Б) у одного человека спросили: Сколько у вас детей? Он ответил: «6сыновей и у каждого      есть родная сестра» Ск-ко же  было детей?  (7)

В)Ск-ко минут потребуется, чтобы сварить 4 яйца, если одно варится 2 минуты? (2мин)

Г) портной имеет 16м сукна, от которого он отрезает ежедневно по 2м по истечению скольких дней он отрежет последний кусок.(7дней)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Последний урок 11 класс

Наши дети вырастают и последний урок в 11 классе проводит их первый учитель начальных классов. На уроке ребята вспоминают начальную школу и то, какие они были маленькими....

Итоговые комплексные работы в 4 классе в конце года (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир)

УМК "Начальная школа XIX века" Итоговые комплексные работы проводятся в конце года по четырем предметам....

Разработка урока окружающего мира 3 класс История России программа 2100. Тема: Повторение и закрепление изученного материала в конце года.

Тема:  «Повторение и закрепление  изученного материала в конце года.»    Приёмы: На стадии вызова – вопросы по ключевым словам ....

конеспект урока по русскому языку,2 класс обобщение в конце года

русский язык,2 класс обобщение в конце года...

ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ ОВЛАДЕТЬ УЧАЩИЕСЯ 1 КЛАССА К КОНЦУ ГОДА

ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ ОВЛАДЕТЬ УЧАЩИЕСЯ 1 КЛАССА К КОНЦУ  ГОДА...

ПОСЛЕДНИЙ УРОК 4 КЛАСС

Последний урок в 4-ом классе  - Кажется только вчера вы пришли в первый класс. Кому-то была велика парта, кого-то не было видно за букетом, у кого-то ножки не доставали до пола… Но все вы ...