"Космические дали" - внеклассное занятие в 1 классе
методическая разработка (1 класс) по теме

Паршина Наталья Александровна

Внеклассное занятие "Космические дали" предназначено для первоклассников. Проводится в форме мастерской. Ребята являются активными участниками  занятия. В  ходе занятия  используется презентация о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskie_dali.rar2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Мастерская «Космические дали»

     Цель: Воспитание ценностного отношения к  окружающей среде, чувств гордости за свою Родину.

     Задачи:

-организовать работу в командах;

-обобщить первоначальные знания о космосе;

- через выполнение заданий показать красоту нашей Земли;

-развивать  творческие способности детей, через рисование и постановку спектакля.

     Оборудование: проектор, компьютер, презентация, «капсула», слова на карточках,  маски, предметные картинки, картинки со знаками, листочки с записью ролей, листочки бумаги по количеству групп, маленькие листочки по количеству детей, фломастеры, рисунки для оформления доски, фигурки ракет для этапа «рефлексия».

        Ход занятия

1. Приветствие.

- Очень рада видеть вас в нашей мастерской. А что нам предстоит сегодня смастерить, узнаете чуть позже. Работать будем в группах и индивидуально для общего дела.

2. Индуктор.

 - Сейчас я буду показывать картинки со словами, а вы, работая вместе, запишите первую букву слова. ( обруч, слон, мак, огурец, собака, карандаш)

- Составьте из этих букв слово. (космос)

3. Проверка.

Открывается доска, на которой,  записано слово КОСМОС белыми буквами.

4. Игра «Ассоциации»

- Сейчас на маленьком листочке  запишите слово, которое у вас возникло, когда вы услышали слово КОСМОС.

Положите листочки в капсулу.

    Учитель достаёт из капсулы листочки, читает слово, прикрепляет заранее приготовленную карточку на доску (если какого –  то слова нет – записывает мелом на доске).

   Составьте в группах предложение, используя как можно больше предложенных слов.

5.Творческая работа.

 - Ребята, мне кажется, что буквы, из которых собрано слово КОСМОС, совсем заскучали.

Я предлагаю раскрасить их предметами, которые связаны с космосом.

(Учитель снимает с доски буквы  и раздаёт их части детям.  Дети, работая в группах, украшают буквы).

 - Посмотрите, какая красота у нас получилась!

6. Просмотр презентации

- А что вы знаете о космосе?

- Давайте посмотрим,что ещё можно узнать о космосе.

(Просмотр презентации, в ходе которой учитель задаёт вопросы, даёт пояснения.)

7. Игра «Готовимся в полёт».

-  А хотите вы полететь в космос?

- Для этого надо пройти подготовку и проверку.

  1. Вытяните указательный палец вперёд, закройте глаза и дотянитесь им до кончика носа.
  2. Набираем в себя воздух и выпускаем его так, как будто сдувается шарик.
  3. Каждая команда должна пройти по узкой «достосчке», удерживая равновесие.
  4.  Упражнение на внимание.

- А кого мы можем встретить в космосе? (Инопланетян) – изображение из презентации

- Как же мы с ними будем разговаривать? (При помощи жестов, знаков)

- Давайте попробуем.

Я показываю карточку, вы выполняете действие.

топаем                        поднимаем  руки вверх               встаём        садимся

- Молодцы! Все группы собираются вместе. Изображаем ракету. Один, два, три! Мы уже летим!.

8. Постановка импровизированной инсценировки.

    Находясь в космосе , что мы можем увидеть сверху? (Нашу Землю)

Предлагаю посмотреть, а что происходит на Земле.

Для этого возьмите карточки со словами и буквами. Те у кого написана буква З , останьтесь на месте. Те у кого – слово, это ваша роль, подберите себе костюм, маску. Я буду читать рассказ, когда услышите свою роль – вы должны будете её изобразить.

« Сияет яркое солнце. Дует слабый ветерок. На лугу растут цветы. Возле цветов порхают бабочки. Вот прилетел воробей. Сел около дерева и зачирикал. С болота прискакала лягушка и громко заквакала. Из норы выскочила мышка и запищала. Где – то в небе пролетел самолёт. День проходит, солнышко прячется за горизонт и всё засыпает. А завтра всё повторится снова»

9. Заключение.

 И нам пора возвращаться на нашу Землю.  Собираемся в «ракету» !

 -Один, два, три! На Землю мы летим!

10.Рефлексия.

- Как вы чувствовали себя  в нашей мастерской?  

- У вас у каждого есть ракета. Если у вас хорошее настроение поместите свою ракету ближе к другим планетам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие 1 класс " Толерантность - путь к миру"

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов,...

"Занимательная математика" внеклассное занятие, 2 класс

Форма проведения:  игра – путешествие. Цели и задачи: - повысить уровень учащихся в устном счёте;           - развивать логическое мыш...

Внеклассное занятие. 2 класс Тема: Учимся понимать настроение.

Внеклассное занятие для2 класса  Тема: Учимся понимать настроение. Цели занятия:научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний;дать понятие о настроении и его вл...

Внеклассное занятие 4 класс.

Тема: Человек как звезда рождается – чтоб светлее стала Вселенная.Цель:1.показать ценность духовного богатства человека, мотивировать обучающихся на приветственное самосовершенствование.2.способ...

Внеклассное занятие 2 класс. Планета Земля (презентация)

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе по теме :"Планета Зелля" с разработанной презентацией....

Внеклассное занятие 4 класс. Игра "Литературная угадайка"

Это занятие можно провести на классном часу, раделив ребят на две команды. Цель занятия: прививать интерес к чтению,развивать речь, мышление, память"...

"Зимушка-зима" внеклассное занятие, 1 класс

Занятие в игровой форме знакомит с приметами зимы, поэтическими произведениями; способствует развитию любознательности и стремлению к получению новых знаний...