"Моя Снегурочка"
методическая разработка (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Кадыйская общеобразовательная школа
имени М.А.Четвертного
п.Кадый Костромской области
Возрастной адресат программы 7-9лет.
Автор: Смирнова Елена Геннадьевна-
учитель начальных классов
I квалификационной категории.
Пояснительная записка
Новые образовательные стандарты предъявляют к участникам образовательного процесса более высокие требования. Одной из важнейших педагогических задач становится повышение общекультурного уровня обучающихся, а также формирование эстетического вкуса и потребности духовной культуры. Приобщение к искусству способствует воспитанию у ребенка убеждений и духовных потребностей, формируя его художественный вкус.
Одной из форм активного приобщения детей к миру искусства выступает детский музыкальный театр как форма дополнительного образования. Театральная форма предполагает опору и тесную взаимосвязь с эстетическим циклом школьных предметов, филологией; позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка; способствует развитию целого комплекса умений, активному восприятию разных видов искусства.
Цель программы:
Воспитание гармоничной разносторонней личности, развитие ее творческого потенциала и общекультурного кругозора, способной активно воспринимать искусство.
Обучающие задачи:
- формировать целостное представление об искусстве;
- сформировать навыки творческой деятельности;
- сформировать и расширить представления о понятиях общих и специальных для разных видов искусства;
- сформировать навыки и умения в области актерского мастерства, вокально-хорового исполнительства;
- работать над повышением уровня исполнительского мастерства: уметь применять на практике полученные знания.
Воспитательные задачи:
- способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству;
- развивать способность активного восприятия искусства.
Развивающие задачи:
- создать условия реализации творческих способностей;
- развивать память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение;
- выявлять и развивать индивидуальные творческие способности;
- сформировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей.
Прогнозируемые результаты.
- Учащиеся должны иметь представление о театре как виде искусства, особенностях театра; уметь разбираться в театральных терминах.
- .Учащиеся должны знать понятия: сцена, кулисы, артист, актер, режиссер, репетиция, сценическая площадка.
- Иметь навыки концентрации внимания и координации движений. Иметь представление о сценической культуре, навыки выступления на концертах и мини-спектаклях.
Техническое обеспечение программы:
средства обучения:
магнитофон
караоки-центр
музыкальные диски с музыкальным сопровождением
видео-проектор, слайды;
музыкальные инструменты ( бубны -5шт, дудочки -5 шт, )
костюмы.
Список литературы:
- Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка / Методическое пособие. – М: Просвещение, 2006. – 154с.
- Т.Лидина. Я умею петь. –ИЗД.: СФЕРА, 200. – 256с.
- З.И.Бугаева Весёлые уроки музыки в школе и дома. – М.: Просвещение, 2000. – 312С.
- Хрестоматия муз.материала к учебнику «Музыка. Нач.классы».
- О.Радынова Беседы о музыкальных инструментах. – М.: Просвещение, 2003. – 314с.-ил.
- Л.Л.Куприянова Русский фольклор. – М.:Вента, 2001. – 111с. –ил.
- Библиотека «Первого сентября», «Я иду на урок в начальную школу», сценарии школьных праздников, книга 2, Москва, изд. «Первое сентября», 2001г.
Действующие лица:
Дед Мороз
Снегурочка
Сорока
Баба-Яга
Кикимора
Поганка-мухоморовна
Леший
Милиционер
Заяц
Ведущий 1.
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Расстались вы со школою, закончили дела,
Каникулы весёлые зима к вам привела,
И ёлку новогоднюю, и дружный хоровод.
И счастливы сегодня вы, встречая Новый год!
Ведущий 2.
Здравствуй, праздник новогодний, блеск огней.
Здравствуй, ёлка, гость желанный, друг детей.
Вся в новеньких игрушках, в огоньках,
Вся в серебряных хлопушках и флажках.
Ведущий 1.
Ох, и день сегодня будет!
Дед Мороз сейчас прибудет.
Он на ёлке этой вот
Триста лампочек зажжёт.
Дед Мороз в большой запарке –
Еле тащит вам подарки.
Не рассыпал бы, донёс.
Ведущий 2.
Он же сильный, Дед Мороз!
А подарки, говорят,
Раздаёт он всем подряд!
Давайте встанем в хоровод,
С песней встретим Новый год!
Хоровод « Новогодняя хороводная»
Слова Ю. Леднева. Музыка А. Островского
Хоровод, хоровод...
Пляшет маленький народ.
Танцевать у нашей елки
Мы готовы целый год!
Красота, красота...
Наша елочка густа.
Не достанешь до макушки.
Вот какая высота!
Под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом
Это хитрая лисичка,
Под кусточком лисий дом.
Снег идет, снег идет...
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
До чего ж у нас веселый
Возле елки хоровод!
Хоровод, хоровод...
Пляшет маленький народ.
Танцевать у нашей елки
Мы готовы целый год!
Ведущий 1. Мы на минуточку к дверям.
Вдруг Дед Мороз стучится к нам?
Ведущие убегают. Появляются Поганка Мухоморовна и Кикимора.
Поганка Мухоморовна.
Слыхала? Приготовиться к встрече важных гостей. А мы, значит, так себе?
Тоже мне. Нашли важных – этого старикашку и девчонку Снегурочку. Си-си-си, ля-ля-ля!
Кикимора.
Кто это слухи такие разносит?
Триста лампочек он им зажжёт.
Поганка Мухоморовна.
Кто же ещё, если не сорока на хвосте свои новости
поганые приносит. Даже обидно: мы что же, хуже их, что ли?
Чем я не Снегурочка, а Кощей – не Дед Мороз?
Кикимора. Новый год наступает, так и хочется пакость какую-нибудь сделать.
Поганка Мухоморовна.
Кикимора, ты же у нас самая-пресамая выдумщица
на пакость зелёную. Думай!
Кикимора. Знаешь, что? Надо пригласить моих родственников –
Бабу Ягу и Лешего. С ними-то мы лучше придумаем.
На то мы и нечистая сила!
Звучит музыка. Появляются Баба Яга и Леший.
Баба Яга и Леший влетают на метле, кричат на ходу:
Берегись! Разойдись!
Везделёт, остановись!
Леший.
Что за сборище у вас
В неурочный зимний час?
Кикимора. Дед Мороз сейчас прибудет, всем раздаст подарки.
Баба Яга. Слыхал, Лёха? Всем подряд подарки раздаёт. Много, стало быть, у него подарков-то этих. Конфетки, поди, сла-а-а-денькие. Хоть бы раз в году поесть, а то об этих Иванушек да Алёнушек все зубы пообломала… Слышь, Лёш, ты ж мужчина у нас. Помоги нам.
Придумай что-нибудь, чтоб и нам подарки дали.
( Показывает на Поганку Мухоморовну и Кикимору. )
Леший. Ну, бабусь, чё думать-то. Как всегда, украдём – и дело в шляпе.
Баба Яга. Э-э-э (передразнивая Лешего), как всегда…
Всегда-то нас потом ловят, да ещё совестят… воспитывают…
Тьфу! Такие, говорят, большие, воровать не хорошо…
Да и как мы здесь украдём-то? Вон сколько свидетелей.
Они сразу в милицию побегут жаловаться.
(Обращается к детям):
Побежите в милицию?
Дети. Да!
Баба Яга и Леший (грозя метлой): Ух, ябеды!
Баба Яга. Думай, Лёха, думай, скрипи извилинами!
Леший. А мы без свидетелей украдём. Деда Мороза со Снегурочкой заколдуем, чтоб они адрес забыли, куда идти. Они заблудятся, устанут, уснут на лавочке, а мы подкрадёмся и подарочки
стащим.
Баба Яга. Вот это молодец! Вот это мужик! Голова! Ну, за работу!
Звучит мрачная музыка. Баба Яга метёт метлой и колдует:
Следы – пути заметаю,
С пути прохожих сбиваю,
Прохожие пропадают,
Куда идут – забывают.
Они плутают, блуждают,
На лавочках засыпают.
Поганка Мухоморовна и Кикимора.
Давай-ка проверим, подействовало ли колдовство.
Где у нас волшебная бутылочка?
Если вода поменяет цвет, то хорошо!
Леший. Ну, бабка, хватит колдовать,
Пора подарки воровать.
Звучит музыка. Уходят. Появляются ведущие.
Ведущий 2. Постояли у дверей.
Не видать ещё гостей.
Ведущий 1. Что тут было? Кто тут был?
К вам никто не заходил?
Расспрашивают детей, те говорят им про план Бабы Яги, Лешего, Кикиморы и Поганки Мухоморовны.
Ведущий 2. Ой, беда, беда, беда!
Не придёт Мороз сюда…
Звучит музыка. Появляется Сорока.
Сорока. Я сорока – белобока. Принесла вам телеграмму от Деда Мороза.
Телеграмма, телеграмма:
«Так спешил, что стало жарко,
Да рассыпались подарки.
Зацепился за сучок,
И порвался мой мешок.
Я пока их собираю.
К вам Зайчонка посылаю.
Выходит Заяц под музыку
Заяц. Спешил я на праздник к друзьям поскорей,
Неся Новый год и подарки.
Но Баба Яга обокрала меня,
Украла морковку. Жалко! (Плачет)
Ведущая-1:
А пока, чтоб не скучать,
Предлагаю поиграть!
Я тут текст вам написала,
Разучите для начала!
"Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет."
(Ведущим хорошо подготовиться, чтобы не сбиваться самим)
А теперь повторяйте вместе с нами!
(Разучивают текст. После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты. Первые слова, которые заменяются, слова "мы" и "нам". Вместо этих слов все показывают на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше.
Вместо слов "Дед Мороз" все показывают на дверь.
Слово "идет" заменяется ходьбой на месте.
Слово "знаем" - указательным пальцем прикасаться ко лбу.
Слово "подарки" - жест, изображающий большой мешок.
При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола "принесет". )
Ведущий 1. Терпению всё же приходит конец!
Ну, где Дед Мороз? Ну, явись, наконец!
Давайте, друзья, мы его позовём.
Услышав слова ведущих, появляется вся нечистая сила.
Говорят вместе:
Ах, простите, пошутили!
Просто мы уже забыли,
Что с Морозом – не шути!
Ведущий 2. Давайте дружно позовём Деда Мороза!
Дед Мороз! Дед Мороз!
Звучит музыка, появляются Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз. С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
Желаю здоровья, успехов и сил.
Очень, ребятки, сюда я спешил!
Чуть по дороге в овраг не свалился,
Но, кажется, вовремя в гости явился!
Был у вас я год назад,
Видеть всех я очень рад!
Пусть же этот Новый год
Много счастья принесёт!
Ну-ка, дайте мне ответ:
Вам здесь не скучно, дети? (Нет!)
Я люблю того, кто весел,
Я ведь Дедушка Мороз.
Если кто-то нос повесил,
Пусть поднимет выше нос!
Снегурочка. К вам на праздничную ёлку
Мы пришли издалека.
Шли вдвоём довольно долго
Через льды, через снега.
Шли все дни, не зная лени,
Не сбивались мы с пути.
То садились на оленей,
То – в маршрутное такси.
Были в сёлах, городах,
Были в школах, детсадах.
Поздравляли мы подряд
С Новым годом всех ребят!
Дед Мороз. Мы чуть-чуть не заблудились,
По пути с дороги сбились.
Снегурочка. Правда, мы не опоздали?
Ведь опаздывать нельзя,
Если ждут в нарядном зале
Наши лучшие друзья.
Здесь окончен наш поход.
И мы с вами вместе
Этот славный Новый год
Встретим честь по чести.
Танец и песня. « К нам приходит Новый год»
Хорошо, что каждый год
К нам приходит Новый год,
Зажигает нашу елку
И заводит хоровод.
Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем все сначала,
А потом наоборот!
Ну - ка шире, шире круг,
Выходи смелее, друг,
Веселей в ладоши хлопай.
Не жалей сегодня рук.
Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем все сначала,
А потом наоборот!
Мы под ёлочкой плясать
Может целых три часа
И нисколько не устанем,-
Вот какие чудеса!
Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем все сначала,
А потом наоборот!
Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем все сначала,
А потом наоборот!
Ведущий 1. Не устали ли с дороги?
Только где же ваш мешок?
Входит милиционер, ведёт Бабу Ягу, Лешего, Кикимору и Поганку Мухоморовну.
В руках у него мешок.
Милиционер. С Новым годом поздравляю,
Гражданин Морозов Дед,
Извините, отрываю,
Но мне нужен ваш ответ:
Ничего вы не теряли
За последних полчаса?
И нигде не забывали
Вот такого вещмешка?
Дед Мороз. Ой, да как я только мог
Позабыть в пути мешок?
Вот спасибо, дорогой,
Что вернул мешочек мой!
Милиционер. А вот этих хулиганов я с собою уведу.
Я на этих хулиганов даже дело заведу.
Ведущий 2. Подождите, подождите,
Может, можно в день такой
Не наказывать их?
Оставайтесь лучше с нами.
Нечистая сила – все вместе:
Вы простите нас, пожалуйста,
Не будьте слишком строгими,
Мы не вредные – зловредные,
Просто очень одинокие.
Ведущий 1. Оставайтесь, коли так,
Но условимся:
С нами будете играть,
А не ссориться.
Ведущий 2. Дедушка Мороз, а ёлочка наша не горит!
А какой праздник без новогодней ёлки?
Дед Мороз. Сегодня пусть песни не смолкнут,
Пусть мчатся в морозную высь.
Я прибыл зажечь вашу ёлку.
Красавица ёлка – зажгись!
Снегурочка. Ребята, давайте поможем Деду Морозу зажечь ёлку
разноцветными огнями.
Скажем дружно: 1, 2, 3, ёлочка, гори!
Звучит сказочная музыка и зажигаются фонарики.
Ведущий 1. Ну-ка, за руки беритесь,
Веселее улыбнитесь.
У ёлки встанем в хоровод.
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Дети водят хоровод «В лесу родилась ёлочка».
Дед Мороз. А теперь давайте познакомимся.
На счёт 1, 2, 3 каждый громко крикнет своё имя.
(Проводит игру «Имена»).
Снегурочка. Ребята, а вы знаете, что в посохе Деда Мороза заключена сила сильная, морозильная. Сейчас мы его по кругу пустим, у кого он окажется в руках, тот и заморожен будет.
Игра «Волшебный посох».
Снегурочка. Вот, дедушка, всех этих детей мы «заморозили». А теперь их нужно «разморозить».
Дед Мороз. В печку, что ли, засунуть?
Снегурочка. Ну, это же понарошку так говорится. Им нужно дать задание.
Дед Мороз. Какое задание?
Снегурочка. Какое захочешь. Например, можно попросить их сплясать или спеть.
Поют песню «Российский Дед Мороз».
Слова: Раиса Панина. Музыка: Андрей Варламов
Идёт через лес по сугробам
С огромным мешком за спиной
По непроторённым дорогам
Волшебник с седой бородой.
Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем -
Уж так на Руси повелось.
Припев:
Российский Дед Мороз,
Российский Дед Мороз,
Российский Дед Мороз,
Дед Мороз.
Узорами окна раскрасит,
Гирлянды на ёлке зажжёт,
Он сказочнным сделает праздник,
Весёлую песню споет.
Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем -
Уж так на Руси повелось.
С метелью дружен я,
С холодною зимой.
Снега мои друзья
И ветер ледяной.
Укутайтесь теплей
И берегите нос!
Встречайте у дверей -
Подарки я принёс!
Припев.
Он строит дворцы ледяные,
Он прячет в сугробах дома,
Он любит просторы России,
И с ним не разлучна зима.
Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем -
Уж так на Руси повелось.
Снегурочка. А нам на ушко нашептали, что есть скучающие в зале,
Кто не танцует, не играет, а молча стены подпирает.
Приглашаем всех подряд на танец маленьких утят.
«Танец маленьких утят».
В зал влетает Сорока.
Сорока. Я принесла вам телеграммы,
Не от папы, не от мамы,
От кого – не разобрать,
Вам придётся угадать.
(Зачитывает телеграммы Деду Морозу, Снегурочке и ребятам. )
Новогодние телеграммы:
Мы желаем без помехи
Грызть вам целый день орехи,
Прыгать и играть в горелки.
С Новым годом! Ваши…(белки).
Я не знаю в ёлке толку,
Это дерево для волка.
Что за дерево, скажите,
Всё подробно изложите.
Адресуйте просто: Нил.
С Новым годом! (Крокодил)
Снег идёт. Чудесный день!
Вылетаю, ваш…(олень).
Взял билет на самолёт.
Вместе встретим …(Новый год).
Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я, что есть духу,
На праздник без оглядки.
Кто я, угадай-ка!
Ну, конечно, …(зайка).
Баба Яга. Я тоже игру знаю, надо разделиться на команды. Одна команда у нас с Лешим, а другая - у Деда Мороза и Снегурочки. Будем играть в то, кто больше новогодних песен вспомнит. Я вот помню одну:
В джунглях родилась пальмочка,
В джунглях она росла.
С кокосами и мангами
Та пальмочка была…
Ведущий 1. Ой, какая ты смешная, Баба Яга!
Ну что, ребята, сыграем?
По очереди поют песни.
Дед Мороз разглядывает костюмы ребят:
Ой, Снегурочка, постой!
Шли с тобой мы в класс простой,
Но, мне кажется, попали
Прямо в сказку в этом зале.
Снегурочка. Да и мне, сказать по правде, Удивительно!
До чего же все наряды восхитительны!
Дед Мороз. А ребята, как мне кажется,
Так оделись неспроста!
И во всей красе покажутся,
Если мы займём места.
Показ костюмов.
Дед Мороз. А теперь и мне пора,
К вам на праздник через год
Дед Мороз опять придёт,
До свиданья, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Снегурочка. Нам так не хочется прощаться.
Заяц. Мы будем все скучать без вас.
Баба Яга и Леший.
Пусть этот год, что так весело начат,
Вам принесёт в вашей жизни удачу!
Кикимора и Поганка Мухоморовна.
И вместе мы скажем вам на прощанье:
Сорока. Пусть сбудутся ваши мечты и желанья!
Ведущий 1. С Новым годом, дорогие друзья!
Ведущий 2. С новым счастьем!
Песня из мультфильма “Простоквашино” - “Кабы не было зимы”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки народные и литературные. В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»Шелеховского района Иркутской области...
Открытй урок литературного чтения по произведениям В.Даля "Снегурочка" и русской народной сказки "Снегурочка"
Автор: Черентаева Людмила Ивановна...
Урок литературного чтения во 2-м классе . Тема . Сравнение сказок В.И. Даля. "Девочка Снегурочка" и русской народной сказки "Снегурочка"..
Урок построен на основе деятельностного метода обучения. Учащиеся самостоятельно формулировали тему и ставили цели урока. Работали в парах, по картинкам восстанавливали последовательность событий в ру...
"Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"
Тема"Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"...
Презентация "Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"
Презентация к уроку "Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"...
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....
Урок литературного чтения во втором классе. Анализ русской народной сказки «Снегурочка». Образ Снегурочки.
Тема: Анализ русской народной сказки «Снегурочка». Образ Снегурочки....