"Не оставляй костер в лесу!"
классный час (4 класс) по теме

Богомаз Елена Васильевна

Форма проведения классного часа:  урок-сказка.

 

 

Ветерок. Кто это стонет так жалобно?

 

 Уголек.   Помогите, пожалуйста!

Я всеми забытый, заброшенный;

Я золою злой припорошенный. Ветерок. Как мне жалко тебя, уголек!

 

Уголек.   И представь, никому невдомек,

Как я голоден, как одинок,

Как озяб я, как тяжко болею. Ветерок. Что с тобой?

 

Уголек.   Не видишь? Я тлею.

Ты бы очень помог мне,

Родной ветерок,

Если дал бы взаймы мне

Соломы пучок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.ne_ostavlyay_koster_v_lesu.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.   (Охрана жизни и здоровья детей).

Тема: НЕ ОСТАВЛЯЙ КОСТЕР В ЛЕСУ!

Форма проведения классного часа:  урок-сказка.

Дети идут по лесу (звучит грамзапись лесных звуков), играют, девочка собирает цветы, мальчик собирает хворост для костра.

Девочка. Русский лес! Берез листва.

                 Пенье птиц и тишина...

                 Зов ветров и ширь полей.

  Лучше не найти, поверь!

  Это все твое, и ты -

                 Властелин своей земли!

 Ребята разжигают костер. Девочка увидела бабочку и убежала, а мальчик нашел гриб и пошел в лес. Костер разгорается (танец костра), а затем затухает. Один из угольков охает, стонет, потягивается.

Ветерок. Кто это стонет так жалобно?

 Уголек.   Помогите, пожалуйста!

Я всеми забытый, заброшенный;

Я золою злой припорошенный. Ветерок. Как мне жалко тебя, уголек!

Уголек.   И представь, никому невдомек,

Как я голоден, как одинок,

Как озяб я, как тяжко болею. Ветерок. Что с тобой?

 

Уголек.   Не видишь? Я тлею.

Ты бы очень помог мне,

Родной ветерок,

Если дал бы взаймы мне

Соломы пучок.

Ветерок дует изо всех сил и подгоняет пучок соломы к костру. Уголек жует солому, набирает силу.

Уголек (разъяренно).

Я уж было погас,

Я уж было потух,

Но, на счастье, попался

Мне этот лопух! (Смеется).

Уголек свистит и созывает своих друзей - угольков из костра.

Угольки: 1. - Я беды натворю!

2. -Я хлеба подполю!

 3-Я  леса подожгу

 

Угольки   (Хором):

Ой - ля - ля! Ой - ля - ля!

Песня угольков.

И не игрушки мы,

Не для потехи мы,

А уголечки мы,

А головешки мы.

Головы горячие,

Под золою прячем мы.

А великий наш огонь, огонь.

 Кто тут смелый, ну-ка тронь, Ну-ка тронь!

Музыка огня. Угольки танцуют вокруг огня. Костер разгорается. Угольки берут из костра другие угольки и кидают в лес, в муравейник, крича при этом: «Ой - ля- ля! Ой - ля - ля!»

Уголек. Эй, кидай сюда, братва!

          До чего суха трава!

Разбрасывают угольки, все горит. Угольки веселятся, смеются. 

Уголек. Эй, братва, сюда кидай,

           Все вокруг, лес поджигай!

Угольки (хором).

Ой - ля - ля! Ой - ля - ля!

Звучит сирена пожарной машины.

 

Пожарный. Угольки, а ну-ка стой!

Ишь устроили разбой!

     Ведь пожар в лесу - беда.

     Лес сгорит тогда дотла.

 

(Звучит печальная музыка).

Много бед пожар наделал...

Кто виновник, кто все сделал?

Дети (виновато).

Мы в лесу костер зажгли, Посидели и пошли,

 А огонь не потушили:

Про него мы и забыли.

Ветром пламя разнесло,

И вокруг как в печке стало.

До небес огонь поднялся

И за нами вслед погнался.

Пожарный.

Чтобы не было пожаров, Надо правила всем знать.

Их, конечно, очень много-

Выучим хотя бы пять.

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая Для построек и людей.

И в лесу костер опасен –

Для деревьев, птиц, зверей.

Будет лес для всех прекрасен

Без пожаров и углей.

Чтоб огонь не убежал,

Из камней, земли ограду.

Уходя, засыпать землей

Или все залей водой.

Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться

-Ты костер не разжигай

Там, где зреет урожай.

Вдруг одежда загорелась –

Сразу на пол ты вались,

Сразу по полу катайся,

В одеяло обернись.

Всем давно понять пора:

Детям спички не игра!

Чтоб он место свое знал, Ты ему создай преграду:


Пусть и взрослым будет ясно...

Дети  (хором).

Что с огнем шутить опасно!

Итог беседы: Дети читают стихи.

1.Чтоб не вспыхнул весь дом, Не шутите с огнем.

Много гибнет людей

И сгорает вещей.

6.Не поджигай траву сухую-

Обернется все бедой.

Быстро пламя уползает,

Не зальешь один водой.

2.Чтобы в мой дом не пришла беда,            

 Буду с огнем осторожен всегда. Если увижу, что горит лес,                                    

Буду скорее звонить в МЧС.

Если ты хочешь костер развести,

Нужно его землей обнести.

Ну а будешь уходить,

Не забудь водой залить.

                                                                                                      3.Не оставляй костер в лесу:

Обидишь рысь ты, и лису,

И много маленьких зверят, Ведь норки их дотла сгорят

4.Пылает лес, бушует жар -Природу охватил пожар.

Кто виноват в игре огня?

Всего лишь искорка костра!

           5. Не играй с костром в лесу            

               Будь внимателен к нему.

               Прежде чем зажечь его,

               Сделай яму для него


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровая программа «Не оставляй костёр в лесу»

цели: познакомить обучающихся с причинами возникновения пожаров  в лесу, в степи, в поле, со степенью их опасности;научить предвидеть и прогнозировать  опасные  ситуации , связанные с в...

Классный чус для младших школьников "Не оставляй костёр в лесу"

Методическая разработка для проведения классного часа с  учащимися 1-4 классов...

Притча "Раны, которые мы оставляем"

Притча "Раны, которые мы оставляем"...

Конкурсный урок литературного чтения. Тема: "Все в этой жизни оставляет след" (по рассказу В.В.Бианки «По следам»).

Технологическая карта урокаФ.И.О. Ткачева Наталья Владимировна,  учитель начальных классов.Предмет: литературное чтениеТип урока: урок открытия нового знанияТема раздела: «ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ…»Тема...

: Считай, смекай, решай, в беде друзей не оставляй (урок-сказка)

На онове сказки  "Гуси -лебеди"составила урок-сказку. Такие уроки детям очень нравятся....

Всё оставляет свой след

Формирует позитивные межличностные отношения. Развивает нравственные личностные  качества. Воспитывает стремление совершать добрые дела, .ответственность за  свои поступки,...