"Не оставляй костер в лесу!"
классный час (4 класс) по теме
Форма проведения классного часа: урок-сказка.
Ветерок. Кто это стонет так жалобно?
Уголек. Помогите, пожалуйста!
Я всеми забытый, заброшенный;
Я золою злой припорошенный. Ветерок. Как мне жалко тебя, уголек!
Уголек. И представь, никому невдомек,
Как я голоден, как одинок,
Как озяб я, как тяжко болею. Ветерок. Что с тобой?
Уголек. Не видишь? Я тлею.
Ты бы очень помог мне,
Родной ветерок,
Если дал бы взаймы мне
Соломы пучок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.ne_ostavlyay_koster_v_lesu.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час. (Охрана жизни и здоровья детей).
Тема: НЕ ОСТАВЛЯЙ КОСТЕР В ЛЕСУ!
Форма проведения классного часа: урок-сказка.
Дети идут по лесу (звучит грамзапись лесных звуков), играют, девочка собирает цветы, мальчик собирает хворост для костра.
Девочка. Русский лес! Берез листва.
Пенье птиц и тишина...
Зов ветров и ширь полей.
Лучше не найти, поверь!
Это все твое, и ты -
Властелин своей земли!
Ребята разжигают костер. Девочка увидела бабочку и убежала, а мальчик нашел гриб и пошел в лес. Костер разгорается (танец костра), а затем затухает. Один из угольков охает, стонет, потягивается.
Ветерок. Кто это стонет так жалобно?
Уголек. Помогите, пожалуйста!
Я всеми забытый, заброшенный;
Я золою злой припорошенный. Ветерок. Как мне жалко тебя, уголек!
Уголек. И представь, никому невдомек,
Как я голоден, как одинок,
Как озяб я, как тяжко болею. Ветерок. Что с тобой?
Уголек. Не видишь? Я тлею.
Ты бы очень помог мне,
Родной ветерок,
Если дал бы взаймы мне
Соломы пучок.
Ветерок дует изо всех сил и подгоняет пучок соломы к костру. Уголек жует солому, набирает силу.
Уголек (разъяренно).
Я уж было погас,
Я уж было потух,
Но, на счастье, попался
Мне этот лопух! (Смеется).
Уголек свистит и созывает своих друзей - угольков из костра.
Угольки: 1. - Я беды натворю!
2. -Я хлеба подполю!
3-Я леса подожгу
Угольки (Хором):
Ой - ля - ля! Ой - ля - ля!
Песня угольков.
И не игрушки мы,
Не для потехи мы,
А уголечки мы,
А головешки мы.
Головы горячие,
Под золою прячем мы.
А великий наш огонь, огонь.
Кто тут смелый, ну-ка тронь, Ну-ка тронь!
Музыка огня. Угольки танцуют вокруг огня. Костер разгорается. Угольки берут из костра другие угольки и кидают в лес, в муравейник, крича при этом: «Ой - ля- ля! Ой - ля - ля!»
Уголек. Эй, кидай сюда, братва!
До чего суха трава!
Разбрасывают угольки, все горит. Угольки веселятся, смеются.
Уголек. Эй, братва, сюда кидай,
Все вокруг, лес поджигай!
Угольки (хором).
Ой - ля - ля! Ой - ля - ля!
Звучит сирена пожарной машины.
Пожарный. Угольки, а ну-ка стой!
Ишь устроили разбой!
Ведь пожар в лесу - беда.
Лес сгорит тогда дотла.
(Звучит печальная музыка).
Много бед пожар наделал...
Кто виновник, кто все сделал?
Дети (виновато).
Мы в лесу костер зажгли, Посидели и пошли,
А огонь не потушили:
Про него мы и забыли.
Ветром пламя разнесло,
И вокруг как в печке стало.
До небес огонь поднялся
И за нами вслед погнался.
Пожарный.
Чтобы не было пожаров, Надо правила всем знать.
Их, конечно, очень много-
Выучим хотя бы пять.
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая Для построек и людей.
И в лесу костер опасен –
Для деревьев, птиц, зверей.
Будет лес для всех прекрасен
Без пожаров и углей.
Чтоб огонь не убежал,
Из камней, земли ограду.
Уходя, засыпать землей
Или все залей водой.
Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться
-Ты костер не разжигай
Там, где зреет урожай.
Вдруг одежда загорелась –
Сразу на пол ты вались,
Сразу по полу катайся,
В одеяло обернись.
Всем давно понять пора:
Детям спички не игра!
Чтоб он место свое знал, Ты ему создай преграду:
Пусть и взрослым будет ясно...
Дети (хором).
Что с огнем шутить опасно!
Итог беседы: Дети читают стихи.
1.Чтоб не вспыхнул весь дом, Не шутите с огнем.
Много гибнет людей
И сгорает вещей.
6.Не поджигай траву сухую-
Обернется все бедой.
Быстро пламя уползает,
Не зальешь один водой.
2.Чтобы в мой дом не пришла беда,
Буду с огнем осторожен всегда. Если увижу, что горит лес,
Буду скорее звонить в МЧС.
Если ты хочешь костер развести,
Нужно его землей обнести.
Ну а будешь уходить,
Не забудь водой залить.
3.Не оставляй костер в лесу:
Обидишь рысь ты, и лису,
И много маленьких зверят, Ведь норки их дотла сгорят
4.Пылает лес, бушует жар -Природу охватил пожар.
Кто виноват в игре огня?
Всего лишь искорка костра!
5. Не играй с костром в лесу
Будь внимателен к нему.
Прежде чем зажечь его,
Сделай яму для него
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровая программа «Не оставляй костёр в лесу»
цели: познакомить обучающихся с причинами возникновения пожаров в лесу, в степи, в поле, со степенью их опасности;научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации , связанные с в...
Классный чус для младших школьников "Не оставляй костёр в лесу"
Методическая разработка для проведения классного часа с учащимися 1-4 классов...
Притча "Раны, которые мы оставляем"
Притча "Раны, которые мы оставляем"...
Конкурсный урок литературного чтения. Тема: "Все в этой жизни оставляет след" (по рассказу В.В.Бианки «По следам»).
Технологическая карта урокаФ.И.О. Ткачева Наталья Владимировна, учитель начальных классов.Предмет: литературное чтениеТип урока: урок открытия нового знанияТема раздела: «ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ...
: Считай, смекай, решай, в беде друзей не оставляй (урок-сказка)
На онове сказки "Гуси -лебеди"составила урок-сказку. Такие уроки детям очень нравятся....
Всё оставляет свой след
Формирует позитивные межличностные отношения. Развивает нравственные личностные качества. Воспитывает стремление совершать добрые дела, .ответственность за свои поступки,...