: Считай, смекай, решай, в беде друзей не оставляй (урок-сказка)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

На онове сказки  "Гуси -лебеди"составила урок-сказку. Такие уроки детям очень нравятся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_urok-skazka_1_klass.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                Разработала учитель начальных классов  

                                                                                                              МБОУ «СОШ №47 г. Чебоксары» Громова М.П.

                      День открытых дверей для родителей, проведен 1 февраля 2014 г.                                                   

                                                       Математика, 1 класс

                                                    (Интегрированный урок)

Тема урока: Считай, смекай, решай,

                       в беде друзей не оставляй (урок-сказка)

Цель:

  1. Формирование вычислительных навыков;
  2. Закрепление умений анализировать и решать задачи;
  3. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления;
  4. Способствовать воспитанию интереса к предмету через применение ИКТ.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

                                                           Ход урока

  1. Организационный момент.

- Ребята, что вы видите на слайде? (Два солнышка: один веселый, другой грустный)

- А какими хотите вы быть на уроке? (Как первое солнышко)

- Я надеюсь, что это бодрое и радостное настроение сохранится у вас на протяжении всего урока.

II. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня мы проведем не совсем обычный урок математики. К нам на урок пришла сказочница. И мы с ней поздороваемся необычно. Чтобы поздороваться со сказочницей, каждый из вас должен сказать правильный ответ одного выражения. Это означает, что вы поздоровались. (Устный счёт) (Слайд)                                                                                    

  - Сказочница даёт вам такой совет:

1. На уроке можно ошибаться, сомневаться,        обсуждать друг с другом. 2. Дать самому себе установку: “Понять и быть тем первым, который увидит ход решения”

  - А сейчас мы продолжим урок. Как вы думаете, что нас ждет впереди, если у нас находится на уроке сказочница? (Встретимся со сказочными героями)

 - Правильно, ребята. Мы встретимся с персонажами одной русской народной сказки. Вы должны преодолевать  трудности, которые встретятся вам, оказывать помощь тому, кто оказался в беде. Ведь и в сказке, и в жизни дружба и добро всегда побеждают зло. (Слайд)

III. Работа над темой урока.

     - А начинается эта сказка так: «Жили-были муж да жена. У них была дочка да сынок маленький. Отец с матерью в город собрались, а Машеньке наказали, чтобы она за братцем смотрела, никуда не ходила. А сестрица заигралась и забыла про братца. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь – братца нету! (Слайд)

       Кинулась она его искать и видит: метнулись вдалеке гуси-лебеди. Догадалась сестрица, что это они унесли Ванюшу. Бросилась Машенька догонять их.» (Слайд)

- Догадались, ребята, какую сказку нам хочет рассказать сказочница? (Гуси-лебеди)

- Бежала, бежала, увидела - стоит печь. (Слайд)

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни мое задание – скажу.)  Реши мою задачу. Помоги посчитать пирожки.

   Не стала Машенька считать, торопилась очень и побежала дальше.  

- Ребята, может, вы выполните это задание?

  Давайте вспомним, что мы знаем о задаче?

  • У задачи бывают:

   - условие;

   - вопрос;

   - схема (рисунок или краткое условие);

   - решение;

   - ответ.

  • Если условие задачи неполное, то её мы не можем решить.
  • Если у задачи нет вопроса, то это не задача.

 - А теперь решим задачу.

(Дети решают задачу) (Слайд)

   Бежит девочка, (щелчок) видит - стоит яблоня. (Слайд)

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни мое задание – скажу. (щелчок) На моих яблочках записаны примеры, их надо решить.

А Маша опять не стала решать, побежала дальше.

- Ребята, а вы сможете решить эти примеры? Поможем Маше.

(Дети решают примеры) (Слайд)

А девочка бежит дальше (Слайд) и видит – течет молочная река в кисельных берегах. (Слайд)

- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

- А вот как выполнишь мое задание – скажу. (щелчок)

- Некогда мне. И побежала Маша Ванюшу искать.

- Ребята, выполним задание за Машу?

(Ребята выполняют задание)  

  А девочка долго бегала по лесам, по полям. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках. (Слайд) В избушке Баба Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец. Вошла Машенька в избушку, попросилась погреться. Баба Яга дала ей работу:

- Спряди нить и реши мои задачи.

А сама пошла баню топить, чтобы девочку помыть, а потом зажарить и съесть. Девочка прядет и никак не может решить задачи.

Вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит:

- Дай мне кашки, забирай братца и убегай, а я за тебя кудель допряду. (Слайд)

- А задачи решим мы с вами. Поможем Маше.

Физкультминутка

Машенька взяла братца и побежала. Баба Яга баню вытопила и пришла за девочкой. А в избушке никого нет. Закричала она:

- Гуси-лебеди! Летите в погоню! (Слайд)

Бегут дети по густому лесу. (Слайд) Добежали до молочной реки: (Слайд)

- Речка, матушка, спрячь нас.

- Выполни моё задание, тогда спрячу (Слайд)

(Дети решают неравенства)

7 * 1 + 6               0 + 2 * 2

 5 – 3 * 6 – 3         4 – 1 * 5 – 1

- Речка спрятала детей под берегом. Гуси-лебеди не увидали – пролетели мимо. Побежала сестра с братцем дальше. А гуси-лебеди воротились, вот-вот их увидят. Стоит яблоня. (Слайд)

- Яблоня, матушка, спрячь нас.

- Выполни задание. Засели домик. (Слайд)

(Дети выполняют задание.)

Яблоня спрятала сестру с братом. Гуси пролетели, их не заметили. И дети побежали дальше. Бегут, бегут, уже недалеко осталось. Тут гуси-лебеди заметили их. Добежала девочка до печки: (Слайд)

- Печка, печка, спрячь меня!

- Выполни мое задание.

 (Дети решают уравнения самостоятельно.)

8 - х = 3          х + 2 = 7         у – 2 = 4      

               

- Спрятала печка детей. Гуси-лебеди полетали - полетали, покричали – покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. А девочка побежала с братцем домой. (Слайд)

   Тут и отец с матерью пришли, гостинцы принесли: Машеньке платочек, Ванюшке рубашку и всем сладостей.  (Слайд)

- Молодцы, ребята! Мы дружно помогли Маше. Какой вывод можно сделать по этой сказке? (Дружба и добро победили зло.)

V. Рефлексия.  

                               Что закрепили на уроке? 

                                 Мы знаем …………..

                                 Мы умеем …………

                                 Мы можем …………

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "Считай, смекай, отгадывай"

Внеклассное мероприятие по математике...

Математический конкурс "Считай, смекай, отгадывай" (1 класс).

Разработка классного часа, математический конкурс "Считай, смекай, отгадывай", 1 класс....

Внеклассная работа. Устный журнал "Считай, смекай, отгадывай!"

Материал для внеклассной работы во 2 классе...

Игра-соревнование по математике "Считай, смекай, отгадывай!"

В игре участвуют обучающиеся параллели вторых классов. Проводится на Неделе Математики в начальной школе. Целью данного мероприятия является привлечение внимания детей к изучению математики и содейств...

Считай,смекай,отгадывай

Сценарий внеклассного мероприятия по математике  для 2-4 классов....

Игра-соревнование по математике "Считай, смекай, решай, отгадывай" (2 класс).

Во время проведения мероприятия ребята решали нестандартные и логические задания, что способствовало развитию математических и творческих способностей. У учащихся вырабатывалось умение решать нестанда...

Игра-соревнование по математике "Считай, смекай, решай, отгадывай"

Активизировать творческие способности обучающихся, развивать логическое мышление, воображение, смекалку и внимательность....