: Считай, смекай, решай, в беде друзей не оставляй (урок-сказка)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
На онове сказки "Гуси -лебеди"составила урок-сказку. Такие уроки детям очень нравятся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_urok-skazka_1_klass.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №47 г. Чебоксары» Громова М.П.
День открытых дверей для родителей, проведен 1 февраля 2014 г.
Математика, 1 класс
(Интегрированный урок)
Тема урока: Считай, смекай, решай,
в беде друзей не оставляй (урок-сказка)
Цель:
- Формирование вычислительных навыков;
- Закрепление умений анализировать и решать задачи;
- Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления;
- Способствовать воспитанию интереса к предмету через применение ИКТ.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
- Организационный момент.
- Ребята, что вы видите на слайде? (Два солнышка: один веселый, другой грустный)
- А какими хотите вы быть на уроке? (Как первое солнышко)
- Я надеюсь, что это бодрое и радостное настроение сохранится у вас на протяжении всего урока.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, сегодня мы проведем не совсем обычный урок математики. К нам на урок пришла сказочница. И мы с ней поздороваемся необычно. Чтобы поздороваться со сказочницей, каждый из вас должен сказать правильный ответ одного выражения. Это означает, что вы поздоровались. (Устный счёт) (Слайд)
- Сказочница даёт вам такой совет:
1. На уроке можно ошибаться, сомневаться, обсуждать друг с другом. 2. Дать самому себе установку: “Понять и быть тем первым, который увидит ход решения”
- А сейчас мы продолжим урок. Как вы думаете, что нас ждет впереди, если у нас находится на уроке сказочница? (Встретимся со сказочными героями)
- Правильно, ребята. Мы встретимся с персонажами одной русской народной сказки. Вы должны преодолевать трудности, которые встретятся вам, оказывать помощь тому, кто оказался в беде. Ведь и в сказке, и в жизни дружба и добро всегда побеждают зло. (Слайд)
III. Работа над темой урока.
- А начинается эта сказка так: «Жили-были муж да жена. У них была дочка да сынок маленький. Отец с матерью в город собрались, а Машеньке наказали, чтобы она за братцем смотрела, никуда не ходила. А сестрица заигралась и забыла про братца. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь – братца нету! (Слайд)
Кинулась она его искать и видит: метнулись вдалеке гуси-лебеди. Догадалась сестрица, что это они унесли Ванюшу. Бросилась Машенька догонять их.» (Слайд)
- Догадались, ребята, какую сказку нам хочет рассказать сказочница? (Гуси-лебеди)
- Бежала, бежала, увидела - стоит печь. (Слайд)
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Выполни мое задание – скажу.) Реши мою задачу. Помоги посчитать пирожки.
Не стала Машенька считать, торопилась очень и побежала дальше.
- Ребята, может, вы выполните это задание?
Давайте вспомним, что мы знаем о задаче?
- У задачи бывают:
- условие;
- вопрос;
- схема (рисунок или краткое условие);
- решение;
- ответ.
- Если условие задачи неполное, то её мы не можем решить.
- Если у задачи нет вопроса, то это не задача.
- А теперь решим задачу.
(Дети решают задачу) (Слайд)
Бежит девочка, (щелчок) видит - стоит яблоня. (Слайд)
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Выполни мое задание – скажу. (щелчок) На моих яблочках записаны примеры, их надо решить.
А Маша опять не стала решать, побежала дальше.
- Ребята, а вы сможете решить эти примеры? Поможем Маше.
(Дети решают примеры) (Слайд)
А девочка бежит дальше (Слайд) и видит – течет молочная река в кисельных берегах. (Слайд)
- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
- А вот как выполнишь мое задание – скажу. (щелчок)
- Некогда мне. И побежала Маша Ванюшу искать.
- Ребята, выполним задание за Машу?
(Ребята выполняют задание)
А девочка долго бегала по лесам, по полям. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках. (Слайд) В избушке Баба Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец. Вошла Машенька в избушку, попросилась погреться. Баба Яга дала ей работу:
- Спряди нить и реши мои задачи.
А сама пошла баню топить, чтобы девочку помыть, а потом зажарить и съесть. Девочка прядет и никак не может решить задачи.
Вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит:
- Дай мне кашки, забирай братца и убегай, а я за тебя кудель допряду. (Слайд)
- А задачи решим мы с вами. Поможем Маше.
Физкультминутка
Машенька взяла братца и побежала. Баба Яга баню вытопила и пришла за девочкой. А в избушке никого нет. Закричала она:
- Гуси-лебеди! Летите в погоню! (Слайд)
Бегут дети по густому лесу. (Слайд) Добежали до молочной реки: (Слайд)
- Речка, матушка, спрячь нас.
- Выполни моё задание, тогда спрячу (Слайд)
(Дети решают неравенства)
7 * 1 + 6 0 + 2 * 2
5 – 3 * 6 – 3 4 – 1 * 5 – 1
- Речка спрятала детей под берегом. Гуси-лебеди не увидали – пролетели мимо. Побежала сестра с братцем дальше. А гуси-лебеди воротились, вот-вот их увидят. Стоит яблоня. (Слайд)
- Яблоня, матушка, спрячь нас.
- Выполни задание. Засели домик. (Слайд)
(Дети выполняют задание.)
Яблоня спрятала сестру с братом. Гуси пролетели, их не заметили. И дети побежали дальше. Бегут, бегут, уже недалеко осталось. Тут гуси-лебеди заметили их. Добежала девочка до печки: (Слайд)
- Печка, печка, спрячь меня!
- Выполни мое задание.
(Дети решают уравнения самостоятельно.)
8 - х = 3 х + 2 = 7 у – 2 = 4
- Спрятала печка детей. Гуси-лебеди полетали - полетали, покричали – покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. А девочка побежала с братцем домой. (Слайд)
Тут и отец с матерью пришли, гостинцы принесли: Машеньке платочек, Ванюшке рубашку и всем сладостей. (Слайд)
- Молодцы, ребята! Мы дружно помогли Маше. Какой вывод можно сделать по этой сказке? (Дружба и добро победили зло.)
V. Рефлексия.
Что закрепили на уроке?
Мы знаем …………..
Мы умеем …………
Мы можем …………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие "Считай, смекай, отгадывай"
Внеклассное мероприятие по математике...
Математический конкурс "Считай, смекай, отгадывай" (1 класс).
Разработка классного часа, математический конкурс "Считай, смекай, отгадывай", 1 класс....
Внеклассная работа. Устный журнал "Считай, смекай, отгадывай!"
Материал для внеклассной работы во 2 классе...
Игра-соревнование по математике "Считай, смекай, отгадывай!"
В игре участвуют обучающиеся параллели вторых классов. Проводится на Неделе Математики в начальной школе. Целью данного мероприятия является привлечение внимания детей к изучению математики и содейств...
Считай,смекай,отгадывай
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для 2-4 классов....
Игра-соревнование по математике "Считай, смекай, решай, отгадывай" (2 класс).
Во время проведения мероприятия ребята решали нестандартные и логические задания, что способствовало развитию математических и творческих способностей. У учащихся вырабатывалось умение решать нестанда...
Игра-соревнование по математике "Считай, смекай, решай, отгадывай"
Активизировать творческие способности обучающихся, развивать логическое мышление, воображение, смекалку и внимательность....