Всё оставляет свой след
материал
Формирует позитивные межличностные отношения. Развивает нравственные личностные качества. Воспитывает стремление совершать добрые дела, .ответственность за свои поступки,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Всё оставляет свой след. | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Всё оставляет свой след»
Цель: формирование позитивных межличностных отношений.
Задачи: 1. Убедить в том, что человек, ответственный за свои поступки, достоин уважения.
2. Развивать нравственные личностные качества.
3. Воспитывать стремление совершать добрые дела.
Здравствуйте, ребята.
- Нашу встречу я хотела бы начать с притчи, которая называется «Всё оставляет свой след».
- Какие следы оставляет человек в жизни?
- Подумайте, о каких следах мы будем говорить?
Давайте внимательно посмотрим эту притчу.
Показ видео. Притча «Всё оставляет свой след»
Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо».
В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада.
Затем количество забитых гвоздей уменьшалось, так как юноша делал усилие и сдерживал свои гневные импульсы. Он понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.
Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришёл к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше: «А теперь вынимай по одному гвоздю из ворот каждый раз когда не потеряешь терпения».
Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвёл сына к садовым воротам: — Сын, ты справился с моим заданием, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах! Они никогда уже не будут такими, как раньше.
Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему что-нибудь злое, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Ты можешь вонзить в человека нож и потом, извинившись, вытащить его, но навсегда останется рана. И будет не важно, насколько искренне ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесённая словами, причиняет ту же боль, что и физическая.
- Так о каких следах шла речь в притче?
- О следах, которые оставляют в душе поступки и слова человека.
Слайд №1
Все люди проходят свою дорогу жизни и каждый из нас, когда идёт по ней, оставляет свой след на этой дороге. А рядом с нами по своим жизненным дорогам идут другие люди и очень часто наши дороги пересекаются, и следы, которые мы оставляем, проходят через души и сердца других людей.
Слайд №2
Послушайте стихотворение. Подумайте, о чем оно, какова его тема?
В жизни по-разному можно жить.
В горе можно. И в радости.
Вовремя есть. Вовремя пить.
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожжённою солнце достать
И подарить его людям.
(С. Островой «В жизни по- разному можно жить…»)
Слайд №3
- Все люди разные. Каждый сам строит свою жизнь, выбирает свой путь.
Учиться жить среди людей, уметь общаться очень важно.
Слайд № 4
Посмотрите на наш волшебный сундучок. В нем живет смайлик. Он грустит, потому что не может понять смысл высказываний. Давайте ему поможем.
Работать мы будем в группах. Каждая группа получает одно высказывание. Объясните его смысл.
- Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
- Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.
- От привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.
- Давайте сделаем вывод. Что объединяет эти высказывания?
-Нужно уметь общаться, соблюдать правила общения.
-Видите, наш смайлик улыбается, значит, мы правильно сделали вывод.
- Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга?
- Поддержать в трудную минуту?
- Все ли мы терпимы по отношению друг к другу?
Слайд № 5
Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других, то есть должны быть толерантными.
Слайд № 6
Все люди сталкиваются с трудностями. Происходит что-то, что огорчает, расстраивает нас. И бывают такие ситуации, когда нам нужна помощь.
Тогда не бойтесь просить помощи у других людей! Помните, что вы не одни в этом мире.
Слайд № 7
Обратите внимание на эти необычные весы. Это весы добра и зла.
- Что, по вашему мнению, должно перевесить в чашах весов, добро или зло, чтобы жизнь была гармоничной?
Давайте с вами поиграем. Возьмитесь за руки и скажите друг другу добрые слова.
"Доброта — это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе — от солнца, а все лучшее в жизни — от человека".
М. Пришвин.
Слайд № 8
Я заметила, что многие из вас улыбнулись по-доброму.
(Звучит отрывок из песни «Улыбка»).
Слайд №9
Медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу.
Пусть добрый след в душе всех присутствующих оставит ваша улыбка.
Пусть капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в
реку, реки – в море добра.
Мы с вами говорили о том, что все оставляет свой след.
Слайд № 10
Все вы пройдёте свою дорогу жизни, и каждый из вас оставит свой след в душах и сердцах людей, которых вы встретите в своей жизни. И пусть он будет только добрым.
Звучит песня "Дорогою добра"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровая программа «Не оставляй костёр в лесу»
цели: познакомить обучающихся с причинами возникновения пожаров в лесу, в степи, в поле, со степенью их опасности;научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации , связанные с в...
Классный чус для младших школьников "Не оставляй костёр в лесу"
Методическая разработка для проведения классного часа с учащимися 1-4 классов...
"Не оставляй костер в лесу!"
Форма проведения классного часа: урок-сказка. Ветерок. Кто это стонет так жалобно? Уголек. Помогите, пожалуйста!Я всеми забытый, заброшенный;Я золою злой припор...
Конспект урока математики в 1 классе. Тема. Решение задач. Цели: формировать умение решать задачи изученных типов; закреплять вычислительные навыки в пределах 10; воспитывать стремление следить за своим здоровьем.
Фестиваль нетрадиционных уроков для родителей в рамках декады физической культуры «Хорошо здоровым быть»«В гостях у Айболита»...
Притча "Раны, которые мы оставляем"
Притча "Раны, которые мы оставляем"...
Конкурсный урок литературного чтения. Тема: "Все в этой жизни оставляет след" (по рассказу В.В.Бианки «По следам»).
Технологическая карта урокаФ.И.О. Ткачева Наталья Владимировна, учитель начальных классов.Предмет: литературное чтениеТип урока: урок открытия нового знанияТема раздела: «ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ...
Реализация социально-значимого проекта "Оставь свой след на земле...,,
Обоснование проектаСоциально-значимые проекты вышли на первое место в ряду всех человеческих проблем, и с каждым годом их весомость увеличивается. Вряд ли найдется сейчас человек, который ...