Всё оставляет свой след
материал

Адышкина Валентина Степановна

 

  Формирует позитивные межличностные отношения. Развивает нравственные личностные  качества. Воспитывает стремление совершать добрые дела, .ответственность за  свои поступки, 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Всё оставляет свой след.22.71 КБ

Предварительный просмотр:

 «Всё оставляет свой след»

Цель:  формирование позитивных межличностных отношений.

Задачи:          1. Убедить в том, что человек, ответственный за  свои поступки,                             достоин уважения.

                       2. Развивать  нравственные личностные  качества.

                          3. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

        

Здравствуйте, ребята.

- Нашу встречу я хотела бы  начать с притчи, которая называется «Всё оставляет свой след».

- Какие следы оставляет человек в жизни?

- Подумайте, о каких следах мы будем говорить?

Давайте внимательно посмотрим  эту притчу.

Показ видео. Притча «Всё оставляет свой след»

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо».
       В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада.

Затем количество забитых гвоздей уменьшалось, так как юноша делал усилие и сдерживал свои гневные импульсы. Он понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.

       Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришёл к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше: «А теперь вынимай по одному гвоздю из ворот каждый раз когда не потеряешь терпения».

       Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвёл сына к садовым воротам: — Сын, ты справился с моим заданием, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах! Они никогда уже не будут такими, как раньше.

       Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему что-нибудь злое, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Ты можешь вонзить в человека нож и потом, извинившись, вытащить его, но навсегда останется рана. И будет не важно, насколько искренне ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесённая словами, причиняет ту же боль, что и физическая.

- Так о каких следах шла речь в притче?

- О следах, которые оставляют в душе поступки и слова человека.

Слайд №1

 Все люди проходят свою дорогу жизни и каждый из нас, когда идёт по ней, оставляет свой след на этой дороге. А рядом с нами по своим жизненным дорогам идут другие люди и очень часто наши дороги пересекаются, и следы, которые мы оставляем, проходят через души и сердца других людей.

Слайд №2

Послушайте стихотворение. Подумайте, о чем оно, какова его тема?

 В жизни по-разному можно жить.

 В горе можно. И в радости.

 Вовремя есть. Вовремя пить.

 Вовремя делать гадости.

 А можно и так: на рассвете встать

 И, помышляя о чуде,

 Рукой обожжённою солнце достать

 И подарить его людям.                            

(С. Островой  «В жизни по- разному можно жить…»)

Слайд №3

- Все люди разные. Каждый сам строит свою жизнь, выбирает свой путь.

  Учиться жить среди людей, уметь общаться очень важно.

Слайд № 4

Посмотрите на наш волшебный сундучок. В нем живет смайлик. Он грустит, потому что не может понять смысл высказываний. Давайте ему поможем.

Работать мы будем в группах. Каждая группа получает одно высказывание. Объясните его смысл.

  • Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
  • Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.
  • От привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.

- Давайте сделаем вывод.  Что объединяет эти высказывания?

-Нужно уметь общаться, соблюдать правила общения.

-Видите, наш смайлик улыбается, значит, мы правильно сделали вывод.

- Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга?

- Поддержать в трудную минуту?

- Все ли мы терпимы по отношению друг к другу?

Слайд № 5

 Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других, то есть должны быть толерантными.

Слайд № 6

 Все люди сталкиваются с трудностями. Происходит что-то, что огорчает, расстраивает нас. И бывают такие ситуации, когда нам нужна помощь.

Тогда  не бойтесь просить помощи у других людей! Помните, что вы не одни в этом мире.

Слайд № 7

 Обратите внимание на эти необычные весы. Это весы добра и зла.

- Что, по вашему мнению, должно перевесить в чашах весов, добро или зло, чтобы жизнь была гармоничной?

       Давайте с вами поиграем.  Возьмитесь за руки и скажите друг другу добрые слова.

"Доброта — это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе — от солнца, а все лучшее в жизни — от человека".

                                                                                         М. Пришвин.

Слайд № 8

      Я заметила, что многие из вас улыбнулись по-доброму.

(Звучит отрывок из песни «Улыбка»).

Слайд №9

 Медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу.

Пусть добрый след в душе всех присутствующих оставит ваша улыбка.

Пусть   капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в

реку, реки – в море добра.

         Мы с вами говорили о том, что все оставляет свой след.

 

Слайд № 10

Все вы пройдёте свою дорогу жизни, и каждый из вас оставит свой след в душах и сердцах людей, которых вы встретите в своей жизни. И пусть он будет только добрым.

Звучит песня  "Дорогою добра"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровая программа «Не оставляй костёр в лесу»

цели: познакомить обучающихся с причинами возникновения пожаров  в лесу, в степи, в поле, со степенью их опасности;научить предвидеть и прогнозировать  опасные  ситуации , связанные с в...

Классный чус для младших школьников "Не оставляй костёр в лесу"

Методическая разработка для проведения классного часа с  учащимися 1-4 классов...

"Не оставляй костер в лесу!"

Форма проведения классного часа:  урок-сказка.  Ветерок. Кто это стонет так жалобно?  Уголек.   Помогите, пожалуйста!Я всеми забытый, заброшенный;Я золою злой припор...

Притча "Раны, которые мы оставляем"

Притча "Раны, которые мы оставляем"...

Конкурсный урок литературного чтения. Тема: "Все в этой жизни оставляет след" (по рассказу В.В.Бианки «По следам»).

Технологическая карта урокаФ.И.О. Ткачева Наталья Владимировна,  учитель начальных классов.Предмет: литературное чтениеТип урока: урок открытия нового знанияТема раздела: «ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ...

Реализация социально-значимого проекта "Оставь свой след на земле...,,

Обоснование проектаСоциально-значимые проекты  вышли  на первое место в ряду всех человеческих проблем, и с каждым годом их весомость увеличивается. Вряд ли найдется сейчас человек, который ...