Откуда приходит Новый год
методическая разработка (3 класс) на тему

Прудникова Светлана Юрьевна

Детьми подготовлен утренник для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkuda_prihodit_novyy_god.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

Откуда  приходит  Новый  год?

                                                                                                                            Подготовила  и  провела:

                                                                                                                            учитель  начальных  классов

                                                                                                                            МОУ ГСОШ г.  Калязина

                                                                                                                             Прудникова  С. Ю.

2011г.

Откуда  приходит  Новый  год?

Новый  год  слетает  с  неба?

Или  из  лесу  идёт?

Или  из  сугроба  снега

К  нам  приходит  новый  год?

Он,  наверно, жил  снежинкой

На  какой – нибудь  звезде

Или  прятался  пушинкой

У  мороза  в  бороде?

Спать  залез  он  в  холодильник

Или  к  белочке  в  дупло…

Или  в  старенький  будильник

Он  забрался  под  стекло?

Но  всегда  бывает  чудо:

На  часах  двенадцать  бьёт…

И  неведомо  откуда

К  нам  приходит  Новый  год!

Что  такое  Новый  год?

Это  всё  наоборот:

Ёлки  в  комнате  растут,

Белки  шишек  не  грызут,

Зайцы  рядом  с  волком

На  колючей  ёлке!

Дождик  тоже  не  простой,

В  Новый  год  он  золотой,

Блещет  что  есть  мочи,

Никого  не  мочит,

Даже  Дедушка  Мороз

Никому  не  щиплет  нос.

Что  такое  Новый  год?

Это  дружный  хоровод,

Это  смех  ребят  весёлых

Возле  всех  нарядных  ёлок.

Что  такое  Новый  год?

Всем  известно  наперёд;

Это  дудочки  и  скрипки,

Шутки, песни  и  улыбки.

Тот, кто  хочет, чтоб  весёлым

Был  бы  этот  Новый  год,

Пусть  сегодня  вместе  с  нами

Песню  звонкую  поёт!

Песня:

Говорят,  под  Новый  год

Что  ни  пожелается –

Всё  всегда  произойдёт,

Всё  всегда  сбывается.

Могут  даже  у  ребят

Сбыться  все  желания,

Нужно  только, говорят,

Приложить  старания.

Не  лениться,  не зевать

И  иметь  терпение,

И  ученье  не  считать

За  своё  мучение.

Говорят,  под  Новый  год

Что  не  пожелается –

Всё  всегда  произойдёт,

Всё  всегда  сбывается.

Как  же  нам  не  загадать

Скромное  желание –

На  «отлично»  выполнять

Школьные  задания.

Дети  водят  хоровод,

Хлопают  в  ладоши.

Здравствуй, здравствуй  

Новый  год!  Ты  такой  хороший!

Сценка:

Действующие лица:

  Снеговики и снежинки – дети из младшей и средней групп (они поют две песни и танцуют в хороводе);

  Главный снеговик, он же зам. Деда Мороза – ребенок из старшей группы;

  Главная снежинка – ребенок из старшей группы;

  “Инопланетяне” – 2-3 ребенка из старшей группы;

  Елочки – дети из средней и старшей групп (они поют песенки и рассказывают стихи про Новый год);

  Лесные зверюшки (лиса, волк, ворона, заяц, птица-синица) – дети из средней и старшей групп. 
Особенно большая роль у зайца, можно даже разделить ее на двух человек – в двух фрагментах.
 
У вороны – два четверостишья.

* * *


Лесная поляна. Снежный городок. Приглушенный свет, таинственная музыка. Затем музыка стихает, становится светлее. Из-за домиков выходят снеговики и снежинки. Они кружатся сначала парами, затем - в общем хороводе и поют.

Снеговики и снежинки (поют):
На полянке лесной
Под высокой сосной
Город снежный-белоснежный
И прозрачно-ледяной.
Утром рано встаем,
Лес дозором обойдем 
Всех охотников разгоним,
Браконьеров отпугнем.
Посчитаем: раз, два, три,
Сколько елок – посмотри!
Сколько зайцев, сколько белок,
Птиц-синиц, волков-лисиц…

Снеговики и снежинки останавливаются.

Снеговик (с блокнотом и большим карандашом):
Подсчитаем население – 
Сколько нужно угощения?
Раз, два, три, четыре, пять…
Не забыть ребят позвать
И с лесною детворой
Их развлечь своей игрой.
Вон еще и шесть, и семь…
Ой, запутался совсем.
Расскажите, звери, птицы
Кто чем хочет угоститься?

Лиса (без лишней скромности, отталкивая зайца):
Я хочу кусочек сальца.

Птица-синица: 
Десять зернышек овса.

Волк: 
Я бы съел, пожалуй, зайца,
(заяц испуганно прячется за снежинок)
Да сойдет и колбаса.

Снежинка (берет зайку за лапку спрашивает его):
Ну-ка, зайка, вылезай-ка
И желанье загадай-ка!

Зайка (смущаясь и заикаясь):
Я хочу ка-ка-ка…

Волк: Котлет?

Зайка: Нет… ка- ка- ка…

Лиса: Конфет?

Зайка: Нет… ка- ка- капусты!

Снежинка: Наконец!
Ай, да зайка, молодец!

Вдруг раздаются звуки сирен, шум, крики (запись на диске), на поляну влетает растрепанная ворона.

Ворона (громко кричит): 
Кар! Кар! Какой кошмар!
Тут чудовища-злодеи
Елочку срубить хотели
Но бесстрашный наш дозор
Их поймал. Позор! Позор!

Два снеговика ведут под конвоем двух “инопланетян”. 

1-й инопланетянин:
Мы плохого не хотели,
Мы на Землю прилетели
С нашей маленькой планетки,
Потому что плачут детки.

2-й инопланетянин:
Год за годом, день за днем
Мы без праздников живем.
Не смеемся, не танцуем,
Звонких песен не поем.

1-й (или 3-й) инопланетянин:
Нас веселью научите,
Чудо-елку подарите.
Хоть на время, хоть на год,
Чтоб увидел наш народ

Вместе:
Чудо-праздник, лучший праздник
Развеселый Новый год!

Ворона:
Кар! Кар! Кар! Ну, я не знаю…
Пусть снеговики решают,
Что там с вами – наказать
Иль на праздник вас позвать.

Снеговики переглядываются и совещаются со снежинками.

Снежинка:
Вас на первый раз прощаем
И на праздник приглашаем

.

НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА К ГОДУ ДРАКОНА

Действующие лица:
КОТ
ЁЖИК
КРОТ
ЛИСА
ТИГР
ВОЛК
ЗАЯЦ
МЕДВЕДЬ

* * *

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

КОТ: Год Дракона на пороге,
Уноси, кто может, ноги!
Говорят, что он злодей,
Говорят, он ест людей!

ЁЖИК: Эко, невидаль какая!
Змей на лапах, знаю, знаю.

КРОТ: Змей на лапах?
Чушь, брехня!
Вы спросите у меня.
Это чудище большое
С огроменной головою,
С рыжей гривой,
С хищным взглядом,
Дышит злобой, брызжит ядом!

ЛИСА: Боже мой! Какая ложь!
Не хотела я... Ну, что ж,
Расскажу вам всё про друга.

ТИГР: Ты Драконова подруга?

ЛИСА: Ну конечно, мы друзья,
Он такой же, как и я:
Добрый, ласковый, красивый,
Очень умный и игривый.
Любит курочку покушать...

ВОЛК (перебивает Лису): Да не надо ее слушать!

КРОТ: Добрый, ласковый, ага!
У него на лбу рога!
На спине щетина дыбом,
Из ноздрей он пышет дымом!

ЛИСА: Ты ещё скажи огнём!
Вот увидим, как при нём
Запоёшь совсем другое.

ТИГР: То он чудище большое,
То лисицын друг большой,
То с огромой головой,
То он змей. Ну, кто же он,
Ваш загадочный Дракон?

КОТ: Да, и я хотел бы знать,
Ему ж год передавать.

ВОЛК: Рыжая, как понимать?
Ты дружна с Драконом стала?

КОТ (ехидно Волку): Да, тебя ей, видно, мало!

ВОЛК: Вот ведь рыжая плутовка,
Как устроилась-то ловко!
Это платьице, друзья,
Покупал плутовке я.
Шубку, шапку и сапожки
На её чудесны ножки...
Курочку жуёт с Дракошей,
Я же лезу вон из кожи!

ЛИСА: Нет же, нет же, всё не так!
Ну, какой же ты чудак!
Я не вру, меня послушай,
Когда врут, краснеют уши!

ВОЛК: Ну, теперь-то мне всё ясно:
У тебя всё время красны.

ЛИСА: На свои-то посмотри,
Твои серые внутри.

КРОТ: А Дракон с тремя ушами!
Вот увидите вы сами.
Вертит он хвостом всегда,
А во лбу горит звезда!
Тьфу, не то сказал немного,
Всех он нас сожрёт с порога!

КОТ: Я не дамся! Пусть ест вас.
Когти наточу сейчас,
Спину выгну я дугой,
Хвост свой подниму трубой,
Дыбом шерсть, глаза сверкают,
Впрочем, кто Дракона знает?
Может он голодным быть,
Меня с вами заглотить.
Он ведь форменный злодей,
Надо когти рвать скорей!

ЛИСА: Как же праздник, господа?
Зря я ехала сюда?

ВОЛК: На моём на "Ситорене"?

ЛИСА: Нет, Волчок, я на олене!

ВОЛК: Заарканила оленя?
А ему-то и не лень, а,
На спине носить Лису.

ЛИСА: Я же лучшая в лесу!

ТИГР: Напеваешь сильно сладко!
Выходи со мной на схватку!
Счас поймём, кто лучший тут.

ЛИСА: Это знает и верблюд,
Ты сильнее всех, Тигруша,
Только ты меня послушай,
Я же в смысле красоты...

ТИГР (грозно): Ты красивей?

ЛИСА: Нет, нет, ты!
Ты красив, ну, как с картины!
Только, знаешь, ты мужчина...
Я средь женщин лучше всех...

ТИГР: Да, имеешь ты успех.
Даже уж с Драконом дружишь.
Расскажи о нём нам, ну же!

ЛИСА: Он умён, красив, пригож...

КОТ: Видно, на меня похож.

ЛИСА: Очень храбр он и силён.

ТИГР: Весь в меня, похоже, он.

ЛИСА: Мудрый он.

КОТ: Так, знать, в кота.

ЁЖИК: Ой, да сказки, ерунда!
Три башки, огромный хвост,
Огроменный такой рост,
Зубы остры, рот кривой.
И всегда-всегда он злой.
Ему головы срубали,
Они тут же отрастали.

ВОЛК: Да, диковенно всё что-то.
Ой, пора мне на охоту.

ТИГР: Тихо, Серый, не спеши!
Видишь, даже малыши
Все как-будто при делах.

ВОЛК: Их не сыщет он в кустах.
Да и проку-то в них нет.
Я ж сгожуся на обед.

ТИГР: Ты отъел себе бока,
Но не рыпайся пока!
Пусть он форменный бандит,
Но не есть же к нам летит.
Хотя, всякое бывает...

ВОЛК: Как? Так он ещё летает?

ЛИСА: Он крылатый и могучий.
Он, пожалуй, всех вас круче!

КОТ: Круче и тебя, Тигруша?

ТИГР: Ты, лиса, меня послушай,
Раз с Драконом вы друзья,
Тебе право даю я,
Его первой ты встречай.

ЛИСА: Но он может невзначай
За Кота меня принять.
Коту ж год передавать.

ТИГР: Да, умна, умна ты, мать.
Кот, тебе его встречать.
Год-то был, Котяра, твой.

КОТ: Нет, наш батюшка, постой!
Год-то этот Зайцев был,
Разве это ты забыл?
Так что, если по закону,
Заяц, ты встречай Дракона.

ЗАЯЦ: Встретить я Дракона рад,
Но, простите, виноват.
Я ж трусишка и боюсь,
Что со страха обмочусь.
ТИГР: На тебя это похоже.
А в сырых штанах негоже
Гостя чудного встречать.
Что ж, тебе придётся, мать.

ЛИСА: Тигрик, дай же мне сказать.
Думаю, всё очень просто.
Ведь Дракон большого роста,
Ему плохо вниз глядеть.
Вот у нас большой Медведь.
Он с Драконом почти в рост,
И сказать умеет тост.

МЕДВЕДЬ: Я тостов не говорю,
Я всегда лишь молча пью.

КОТ: Вот ты молча с ним и пей.
Говорят, же, что он змей.
Змеи тоже всё молчат,
Только иногда шипят.

МЕДВЕДЬ: Погодите вы, ребята,
В чём же я-то виноватый,
Чтобы Змея мне встречать?
Ты, лиса, хитрюща, мать.
Ты сказала, он пригож,
Очень на тебя похож,
Любит курочку покушать,
Любит музычку послушать.
Я сварю вам петушка,
Сам пожарю потрошка,
Лимонада дам бутыль,
Приготовлю куру-гриль.
Ты ж, Лиса, его подружка...

ЗАЯЦ: Я вам испеку ватрушку!

КРОТ: Я же испеку пирог!

ВОЛК: Я вам сальца дам шмоток!

ТИГР: Я шампанского достану!

ЁЖИК: Отставать и я не стану,
Приготовлю вкусный плов.

КОТ: Я отдам вам весь улов:
Три леща, карась и щука.

ТИГР: Да, Лиса, встречай ты друга.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Появляется Дракон. Заяц, Крот и Кот падают в обморок.

ДРАКОН: Здравствуйте, честной народ!
Ждали вы меня? И вот
Я явился! Вы мне рады?

ЛИСА: Рады просто до упаду!

ДРАКОН: Да, смотрю, средь вас падёж.
Так вы рады мне? Ну, что ж,
Год пришёл я принимать.
Год-то будет мне под стать.
Ну, давайте поднимать
Наших маленьких друзей.

ТИГР (командным голосом): Поднимайтесь все скорей!

ЛИСА (Дракону): Год, сказал, тебе под стать?
Это как же понимать?

ДРАКОН: Будет мудрым год, ведь я,
Знаете, чуть-чуть змея.
Будет ярким год, ребята,
На события богатым.
Много будет доброты,
Много будет красоты,
Счастья, радости, веселья.
И в морозы, и в капели,
И в жару, и в дождь, и в бурю,
Никогда я лоб не хмурю,
Оптимизма полон я.
Вам скажу, мои друзья:
Тот, кто добр и чист душой,
За того стою горой
И несу тому удачу.
Только так и не иначе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окражающего мира "Откуда приходит электричество?" 1 класс

http://Открытый урок окружающего мира проведён в рамках подготовки к введению ФГОС. Цели: учащиеся должны раскрыть роль электричества в быту, сформировать представления о том, как электричество выраба...

откуда приходит в наш дом вода 1 класс

открытый урок в 1 классе...

Классный час " Откуда приходит электричество"

Классный час на тему " Откуда приходит электричетво". Задачи :развивать практичекие умения в области энергосбережения. пропогандировать идеи энергосбережения в каждой семье. На уроке дети "знакомятся"...

Презентация к классному часу "Откуда приходит Новый год?"

Презентация знакомит с историей праздника и традициями разных народов и стран, связанными с празднованием Нового года....

Откуда приходят слова.

Занятие № 8 к авторской программе "Речевая копилка"...

Откуда приходят вещи?

Цикл занятий посвящённых теме "Мой внешний вид".  Певое занятие "Откуда приходят вещи?".    Второе занятие " История школьного костюма"....

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ "Откуда приходит в наш дом вода и куда она уходит?»

План-конспект урока по окружающему миру по программе "Школа России"...