Классный час " Откуда приходит электричество"
классный час (1 класс) на тему
Классный час на тему " Откуда приходит электричетво". Задачи :развивать практичекие умения в области энергосбережения. пропогандировать идеи энергосбережения в каждой семье. На уроке дети "знакомятся" с гостем- невидимкой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час
Откуда берётся электричество.
Цели и задачи классного часа:
Цель:
Формирование энергосберегающего типа мышления школьников
Задачи:
Развивать интеллектуальные и практические умения в области энергосбережения;
1.Пропагандировать идеи энергосбережения в каждой семье;
3. Развивать творческую деятельность обучающихся в области энергосбережения
Ход занятия
Загадка.
Мигнёт, моргнёт,
В пузырек нырнет,
В пузырёк под потолок-
Ночью в комнате денек!
- Чем пользовались люди, когда не было электрического света.
Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации факелы, лучина, свечи, керосиновые лампы и фонаря)
-Сегодня у нас на уроке побывает гость - невидимка. Он неутомимый труженик. Представьте себе жизнь без него в современной квартире просто невозможна. И даже сейчас на уроке мы учимся , а он работает. Что это?
- Среди карточек с предметами найдите приборы. которые работают с помощью электричества. ( Дети работают в группах.)
Среди карточек лампа, торшер, телефон, мясорубка, кофейник, часы и т.д.
-Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)
Будем “SOS” кричать!
Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.
-Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)
-Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?
Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?
Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,…
Учитель прикрепляет картинки на доску.
Учитель: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это... (электричество)
Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)
Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.
Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.
Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:
в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;
согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;
не говоря уже об освещении квартир;
о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;
даже перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.
Учитель: Как мы можем экономить воду? (Ответы детей). Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:
Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.
Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.
А главное - не забывайте выключать воду!
Дети читают стихи:
В доме уютном мы с вами живем,
Порой забываем и не бережем
Ни воду, что в кране, ни свет, ни тепло,
Не думая о том, откуда все пришло.
Я – капелька воды, бегущей с океана,
С утра, до вечера я капаю из крана.
Не берегут меня, хозяева мои,
И струйкой льюсь я на пролет все дни.
Я, лампочка, пришла в ваш дружный класс,
Чтоб попросить всех очень вас
Энергию мою беречь
И попусту ее не жечь!
Берегите ребятишки,
Воду, свет, тепло и газ.
И гораздо интересней
Будет жизнь тогда у вас!
Лампа сутки погорит –
Сто кило угля сгорит!
Если светит зря она, где экономия сырья?
- Все верно, чем больше мы электроэнергии потратим зря, тем больше сгорит угля и газа, больше денег потратит наш дом на оплату электричества. Вот поэтому нужно расходовать электроэнергию бережно. Давайте сформулируем правила бережного отношения к электроэнергии.
Выключайте свет, если ты в нем не нуждаешься
Отключай на ночь все электроприборы из розетки
Включайте технику (телевизор, магнитофон) только тогда, когда это нужно
Итог: все верно, соблюдая эти простые правила, которые посильно каждому, ваш дом всегда будет……… (прилагательные с доски).
- О чем говорили?
- Какие правила вспомнили?
Что нового узнали?
Мы с вами поговорили, в каком доме живем и какие правила должны соблюдать, а также сказали, что от каждого из нас зависит то, как будет выглядеть дом, в котором вы живете, узнали о людях которые помогают в ремонте – как называется эта организация?
А теперь пусть наш класс превратится в бригаду строителей, давайте построим дом нашей мечты. Дом нашей мечты мы будем строить из кирпичей. На каждом кирпичике, написаны слова, (доброта, понимание, забота, уважение, уют, счастье, богатство, здоровье, дружба, веселье, любовь) возьмите тот кирпич, на котором написано, то качество, которое бы вы хотели, чтобы было в вашем доме.
Вот и получился ДОМ МЕЧТЫ. Прочитайте, что есть в нашем доме…..Благодарю всех строителей, дом получился просто замечательный.
Пословицы о доме, семье
Дом без хозяйки – сиротка
Дом вести – не бородой трясти
В гостях хорошо, а дома лучше
Не нужен клад, когда в семье лад
Когда семья вместе, то и душа на месте
Предварительный просмотр:
Классный час
Откуда берётся электричество.
Цели и задачи классного часа:
Цель:
Формирование энергосберегающего типа мышления школьников
Задачи:
Развивать интеллектуальные и практические умения в области энергосбережения;
1.Пропагандировать идеи энергосбережения в каждой семье;
3. Развивать творческую деятельность обучающихся в области энергосбережения
Ход занятия
Загадка.
Мигнёт, моргнёт,
В пузырек нырнет,
В пузырёк под потолок-
Ночью в комнате денек!
- Чем пользовались люди, когда не было электрического света.
Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации факелы, лучина, свечи, керосиновые лампы и фонаря)
-Сегодня у нас на уроке побывает гость - невидимка. Он неутомимый труженик. Представьте себе жизнь без него в современной квартире просто невозможна. И даже сейчас на уроке мы учимся , а он работает. Что это?
- Среди карточек с предметами найдите приборы. которые работают с помощью электричества. ( Дети работают в группах.)
Среди карточек лампа, торшер, телефон, мясорубка, кофейник, часы и т.д.
-Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)
Будем “SOS” кричать!
Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.
-Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)
-Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?
Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?
Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,…
Учитель прикрепляет картинки на доску.
Учитель: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это... (электричество)
Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)
Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.
Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.
Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:
в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;
согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;
не говоря уже об освещении квартир;
о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;
даже перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.
Учитель: Как мы можем экономить воду? (Ответы детей). Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:
Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.
Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.
А главное - не забывайте выключать воду!
Дети читают стихи:
В доме уютном мы с вами живем,
Порой забываем и не бережем
Ни воду, что в кране, ни свет, ни тепло,
Не думая о том, откуда все пришло.
Я – капелька воды, бегущей с океана,
С утра, до вечера я капаю из крана.
Не берегут меня, хозяева мои,
И струйкой льюсь я на пролет все дни.
Я, лампочка, пришла в ваш дружный класс,
Чтоб попросить всех очень вас
Энергию мою беречь
И попусту ее не жечь!
Берегите ребятишки,
Воду, свет, тепло и газ.
И гораздо интересней
Будет жизнь тогда у вас!
Лампа сутки погорит –
Сто кило угля сгорит!
Если светит зря она, где экономия сырья?
- Все верно, чем больше мы электроэнергии потратим зря, тем больше сгорит угля и газа, больше денег потратит наш дом на оплату электричества. Вот поэтому нужно расходовать электроэнергию бережно. Давайте сформулируем правила бережного отношения к электроэнергии.
Выключайте свет, если ты в нем не нуждаешься
Отключай на ночь все электроприборы из розетки
Включайте технику (телевизор, магнитофон) только тогда, когда это нужно
Итог: все верно, соблюдая эти простые правила, которые посильно каждому, ваш дом всегда будет……… (прилагательные с доски).
- О чем говорили?
- Какие правила вспомнили?
Что нового узнали?
Мы с вами поговорили, в каком доме живем и какие правила должны соблюдать, а также сказали, что от каждого из нас зависит то, как будет выглядеть дом, в котором вы живете, узнали о людях которые помогают в ремонте – как называется эта организация?
А теперь пусть наш класс превратится в бригаду строителей, давайте построим дом нашей мечты. Дом нашей мечты мы будем строить из кирпичей. На каждом кирпичике, написаны слова, (доброта, понимание, забота, уважение, уют, счастье, богатство, здоровье, дружба, веселье, любовь) возьмите тот кирпич, на котором написано, то качество, которое бы вы хотели, чтобы было в вашем доме.
Вот и получился ДОМ МЕЧТЫ. Прочитайте, что есть в нашем доме…..Благодарю всех строителей, дом получился просто замечательный.
Пословицы о доме, семье
Дом без хозяйки – сиротка
Дом вести – не бородой трясти
В гостях хорошо, а дома лучше
Не нужен клад, когда в семье лад
Когда семья вместе, то и душа на месте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окражающего мира "Откуда приходит электричество?" 1 класс
http://Открытый урок окружающего мира проведён в рамках подготовки к введению ФГОС. Цели: учащиеся должны раскрыть роль электричества в быту, сформировать представления о том, как электричество выраба...
Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"
Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...
Откуда в наш дом приходит электричество?
Раскрыть учащимся роль электричества в быту, сформировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в наши дома....
Откуда в наш дом приходит электричество
Урок окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит электричество" в 1 классе. ".""""" ...
Откуда в наш дом приходит электричество?
На уроке раскрывается роль электричества в быту....
Автор: Редковникова.Е.И. урок: Откуда в наш дом приходит электричество?
Конспект урока. Организационная информация Тема урока Откуда в наш дом приходит электричество? Предмет Окружающий мир Класс первый Автор уро...
Презентация к классному часу "Откуда приходит Новый год?"
Презентация знакомит с историей праздника и традициями разных народов и стран, связанными с празднованием Нового года....