Горячий снег
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие во 2 «б» классе
«ГОРЯЧИЙ СНЕГ» к 70-летию Сталинградской битвы
Цели:
- способствовать воспитанию социально - активного человека, гражданина и патриота России на примерах героического прошлого родного края и страны;
- развивать интерес у учащихся к истории своего края и страны;
- охарактеризовать значимость Сталинградской битвы как коренного перелома в Великой Отечественной и во Второй мировой войне;
- воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну и её народ, бережное отношение к ветеранам.
Оформление: выставка книг, посвящённых Сталинградской битве, музыкальные заставки, слайд - шоу по теме, рисунки.
Ход мероприятия
Звучит песня Д.Зарипов «Ты же выжил, солдат»
На фоне муз.сопровождения «Лакримоза» - читают.
ВЕД. 1: Добрый день!
ВЕД. 2: Сегодня мы собрались, чтобы сказать всей планете «Мы за мир!»
ВЕД. 1:Мы родились и выросли в мирное время.
ВЕД. 2: Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге,
ВЕД.1: Не видели разрушенных фашистскими бомбами домов,
ВЕД.2: Не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек.
ВЕД. 1: Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон.
ВЕД.1: Мир – короткое, лучезарное, искрящееся счастьем слово.
ВЕД.2: Война – это резкий толчок истории, рождающий смертельный ураган, это нескончаемые бомбёжки, минные поля,
ВЕД.1: это ужасы концлагерей и похоронки. Мир и война – несовместимые понятия.
ВЕД.1:Наша святая обязанность помнить подвиг тех, кто стоял до последнего и сохранить мир на земле.
ВЕД.2: Сегодня мы в едином порыве говорим
ВЕД.1: Мы за мир!
ВЕД.2: Вы с нами?
Ответ детей– да
ВЕД.1: Тогда дружно все вместе скажем, чтобы услышала вся школа, весь Жирновск–
ВЕД.2: МЫ ЗА МИР!
Звучит мелодия. На фоне читают дети. («Лакримоза»)
. Есть в календаре даты, навечно вписанные в героическую летопись страны. Одна из них - Сталинградская битва, продолжавшаяся с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года. Битва, подобной которой не знала история войн.
Ожесточенные и кровопролитные бои шли на Сталинградском плацдарме днем и ночью, неумолчно гремели взрывы бомб и снарядов. В чудовищном хаосе огня и раскаленного металла на дыбы вставала сама земля.
. Пламя пожаров поднималось на несколько сот метров. Тучи дыма и пыли резали глаза.
. Бушевал огонь и на самой реке, горела нефть, хлынувшая из разрушенных хранилищ.
Видеофильм «Ruins»
Звучит фонограмма Левитана.
В ГОРОДЕ НА ВОЛГЕ.
1 ученик: Как трудно было умирать
солдатам, помнящим о долге,
в том самом городе на Волге –
глаза навеки закрывать.
Как страшно было умирать:
давно оставлена граница,
а огневая колесница войны
еще ни шагу вспять…
2 ученик: Как горько было умирать:
“Чем ты подкошена, Россия?
Чужою силой иль бессильем
своим?” – им так хотелось знать.
А пуще им хотелось знать,
солдатам, помнящим о долге,
чем битва кончится на Волге,
чтоб легче было умирать…
. В течение 4-х месяцев немецкое командование, несмотря на огромные потери в живой силу и технике, предпринимало многократные попытки овладеть городом. Мы штурмуем Сталинград и возьмем его, хвастливо твердил Гитлер.
. Тщетно! Выстоять и победить, удержать город любой ценой - это заповедь прочно вошла в сознание защитников волжской твердыни.
. Каждый дом превращался в крепость. Бои шли за каждый этаж, каждый подвал, улицу, стену.
. Железный ветер бил им в лицо, а они все шли вперед и снова чувство суеверного страха охватывало противника, люди ли шли в атаку?, смертны ли они?
Презентация о героях Сталинграда
Да это было так.
1 ученик: Да, это было так! Железный шквал
Гремел, и бомбы извергали пламя.
Лавину танков Гитлер продвигал.
Орудия стояли меж домами.
2 ученик: И огнеметов злые языки
Лизали дом, пожарищем объятый,
Шел бой на расстоянии руки:
3 ученик: Штыком, кинжалом и ручной гранатой
Сражался воин за кусок стены,
И, если смерть героя настигала,
Он делал шаг вперед. В огне войны
Победа никогда не умирала.
. 200 дней и ночей продолжалась Сталинградская битва. Была окружена и уничтожена крупнейшая группировка вермахта – 6 ая армия под командованием фельдмаршала Паулюса.
. 2 февраля 1943 года гитлеровцы капитулировали. Никогда прежде они не терпели такого жестокого поражения.
1 ученик: Янтарные рассветы, и закаты,
И белизна снегов, и зелень трав —
Все это сберегли солдаты,
Врага разбив и смертью смерть поправ.
2 ученик: Не только за свою страну
Солдаты гибли в ту войну,
А чтобы люди всей земли
Спокойно ночью спать могли.
3 ученик: У памятника павшим землякам
Горит огонь, знамёна, часовые,
И у кого-то слёзы по щекам –
И всё несут, несут цветы живые.
Подходит ветеран, - медали, ордена.
С ним внук-солдат, он ростом выше деда.
На список павших смотрят. Тишина.
А над землёю голубое небо.
Презентация «Мамаев Курган»
ВЕД. 1: Жизнь. Смерть. Память. И снова жизнь. Таков вечный закон нашего бытия. И память нужна не только им уже прошедшим дорогами жизни и сказавшим свое бессмертное слово. Она нужна прежде всего нам. Ибо без памяти человек ничто. Ибо не имеет права прерываться духовная история поколений. Если мы забудем, то и нас тогда никто не вспомнит. Забвение – вот настоящая смерть. И только память сильнее смерти.
Вед 1. Почтим светлую память всех погибших в этой войне минутой молчания…
(звучит метроном. Минута молчания)
ВЕД. 2: Помните! Через века, через года –
ВЕД. 1: Помните! О тех кто уже не придет никогда –
ВЕД. 2: Не плачьте! В горле сдержите стоны,
Памяти павших будьте достойны.
ВЕД. 1: Хлебом и песней, мечтой и стихами,
Каждой секундой, каждым дыханием,
ВЕД. 2: Покуда сердца стучатся – Помните!
ВЕД. 1: Какой ценой завоевано счастье – Помните!
ВЕД. 2: И о тех кто уже не придет никогда –
Помните!
Песня «Память»
1 ученик: О Боже! Зачем ты придумал войну?
Чтобы люди погибли в проклятом дыму?
Чтобы жены рыдали на могилах мужей?
Чтоб детей вырывали из рук матерей?
Чтоб горели леса и взрывались поля?
Чтобы жизнь умирала, а смерть все жила?
Чтобы свет затерялся в дымящейся мгле,
И править стал дьявол на нашей земле?
2 ученик: Нет! Не нужна нам эта война!
Люди, одумайтесь! – жизнь хороша!
Вспомним все вместе, что жизнь – это свет,
А каждый из нас, из людей – человек!
3 ученик: Как хорошо проснуться на рассвете,
Как хорошо, что ночью снятся сны!
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо на свете без войны!
4 ученик: Мы скажем снова «Нет!» - войне!
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на земле,
Пусть будет мир всему основой!
Хором: МИР нужен всем!
Счастья тебе земля моя!
Видео «Победа» на фоне песни «Ты же выжил, солдат»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект к уроку чтения 3 класс по разделу "Снег летает и сверкает". Дрожжин "Снег летает..", Бальмонт "Снежинка", Есенин "Пороша".
Тема урока: С.Дрожжин «Снег летает…»...
Урок по литературному чтению в 3 классе по разделу "Глухая пора листопада", тема "О близости снега. Стихи Г. Сапгир"Четыре конверта", Д.Самойлов "Перед снегом"
Урок составлен по программе "Образовательная система школа 2100"Цель: формирование у обучающихся представлений о чувствах, которые могут вызывать произведения поэтов об осениЗадачи: Развитие умений во...
Стихи о родной природе. А.Блок. «Снег да снег»
Урок литературного слушания в 1 классе по теме: "Стихи о родной природе". А.Блок. «Снег да снег»...
Стихи о родной природе. А.Блок. «Снег да снег»
Методическая разработка урока по литературному слушанию в 1 классе по теме: "Стихи о родной природе". А.Блок. «Снег да снег»....
Стихи о приближении снега (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»).
План-конспект урока по теме "Стихи о приближении снега" (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»)", 3 класс, "Школа-2100"...
Конспект урока по литературному чтению "Стихи о «близости снега» (Г. Сапгир «Четыре конверта» и Д. Самойлов «Перед снегом»)"
Конспект + презентация...
Чтение. 2 класс. Содержание произведения. Сравнение. Эпитет. С.А. Иванов «Каким бывает снег», «Узоры на снегу».
Содержание произведения. Сравнение. Эпитет. С.А. Иванов «Каким бывает снег», «Узоры на снегу»....